Болонский процесс : задачи, проблемы и перспективы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексный подход к реализации Болонских принципов в Новосибирском государственном техническом университете Елена Алексеевна Зима, директор научно-методического.
Advertisements

1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
НЕЗАЧЕМ ЦЕПЛЯТЬСЯ ЗА ТЩЕТНЫЕ СОЖАЛЕНИЯ О ПРОШЛОМ И СКОРБЕТЬ О ДОСАЖДАЮЩИХ НАМ ПЕРЕМЕНАХ, ИБО ПЕРЕМЕНЫ – ОСНОВА ЖИЗНИ Анатоль Франс.
Индивидуализация образовательных программ (задачи, пути решения)
Кыргызский технический университет им. И.Раззакова (КТУ им. И. Раззакова) О РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Образовательная программа «Международный бизнес» Государственный университет управления Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного.
Разработка и внедрение модульного обучения в рамках реализации инновационной образовательной программы Санкт-Петербург 2008 г. Российский государственный.
Е.Н.Ковтун Использование компетентностного и кредитно-модульного подхода при проектировании Федерального Государственного образовательного стандарта третьего.
Об опыте разработки Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования в Кыргызской Республике Светлана Сирмбард Национальный.
Переход на уровневую систему высшего образования ФГОУ ВПО ПАГС имени П.А. Столыпина Цели, задачи, проблемы реализации.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
Вхождение России в Болонский процесс Подписание Лиссабонской конвенции (2000г.); Подписание Лиссабонской конвенции (2000г.); Создание рабочей группы по.
2 Этапы развития БП: Май 1998 – Лисабонская Конвенция 4 страны Июнь 1999 – Болонская Декларанция 29 стран Май Пражское Коммюнике 33 страны Сент.
Руководство по построению основных образовательных программ в контекстно- компетентностном формате.
Переход на уровневую систему и ФГОС ВПО России Колосова О.В., профессор, д.т.н., зам. декана факультета инноватики СПбГПУ Подготовлено к IX совместному.
Санкт-Петербург 2008 г. Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена.
Рамка квалификаций Европейского Пространства Высшего Образования Могенс Берг Глава Рабочей Группы по Болонскому Процессу Страсбург, декабря 2006.
Подготовка магистров менеджмента в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Д.э.н., профессор, зам. зав. кафедрой менеджмента Кожевина Ольга Владимировна.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС СПЕЦИАЛЬНОСТЬ - ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО.
Транксрипт:

Болонский процесс : задачи, проблемы и перспективы.

Формирование европейского образовательного пространства Болонский процесс – попытка создания единого образовательного пространства в Европе, конкурентоспособного по отношению к образовательным пространствам Америки, Азии и иных регионов планеты.

В условиях глобальной рыночной экономики образование товар. Всемирная торговая организация (World Trade Organization, WTO), участником которой являются 144 страны мира, разработала соглашение о торговле услугами (General Agreement on Trade in Services, GATS), где одним из 12 видов услуг является образование, наряду с здравоохранением, туризмом, коммуникациями и т.д. Цели интеграции

Интеграцию российской высшей школы с мировым образовательным сообществом следует рассматривать : как необходимое условие усиления позиций России на международном рынке образовательных услуг в контексте мировых процессов глобализации экономики. Цели интеграции

Важнейшими проблемами, препятствующими выходу российской высшей школы на мировой рынок образовательных услуг являются: отличия в организации учебного процесса и образовательных технологиях, не соответствие содержания образовательных программ требуемому качеству подготовки специалистов (особенно в области техники и технологий), отсутствие международной аккредитации российских вузов и образовательных программ, Проблемы интеграции

Реформирование образования в РФ и Болонский процесс Создание единого образовательного пространства связывают с прозрачностью (понятностью) образовательных систем разных стран по отношению друг к другу. Из документов об образовании каждой страны должно быть ясно: ЧЕМУ именно, КАК именно на КАКОМ УРОВНЕ обучился конкретный человек.

Формирование многоуровневой системы высшего образования Последствия: –снижение бремени расходов на образование со стороны государственного бюджета; –рыночный подход к образованию; –внешне более вариабельные образовательные траектории; –понижение уровня фундаментальности образования; –необходимость адаптации рынка труда к бакалавру как квалификации соответствующего уровня.

Компетнтностный подход Рекомендации Еврокомиссии по 8 ключевым компетенциям, которыми должен обладать каждый европеец: 1) компетенция в области родного языка; 2) компетенция в сфере иностранных языков; 3) математическая и фундаментальная естественнонаучная и техническая компетенции; 4) компьютерная компетенция; 5) учебная компетенция; 6) межличностная, межкультурная и социальная компетенции, а также гражданская компетенция; 7) компетенция предпринимательства; 8) культурная компетенция.

Болонская декларация - это Введение системы, основанной на двух циклах высшего образования. Допуск ко второму циклу осуществляется после успешного завершения первого цикла.

Переход на двухцикловую подготовку специалистов с высшим профессиональным образованием в области техники и технологий с первым уровнем бакалавр (квалификация) и вторым уровнем магистр (квалификация). Постепенное сокращение подготовки дипломированных специалистов (инженеров). Болонский процесс – это

Расширение практики трудоустройства специалистов в области техники и технологий с квалификацией бакалавра на инженерные должности в промышленности, а с квалификацией магистра на должности конструктора и прикладного исследователя в проектных организациях. Болонский процесс – это

Кредитно-модульная система В системе образования: Модуль – относительно самостоятельная (логически завершенная) часть образовательной программы, отвечающая за формирование определенной профессиональной компетенции или группы родственных компетенций Модульная образовательная программа – совокупность и последовательность модулей, направленная на овладение компетенциями, необходимыми для присвоения квалификации

Кредитно-модульная система Внедрение системы зачетных единиц по типу ECTS - европейской системы зачета баллов, как средства поддержки академической мобильности. Введение «кредитной системы» оценки содержания образовательных программ на основе планируемых результатов их освоения и «рейтинговой системы» оценки качества образования и подготовки специалистов, Зачетные единицы могут быть заработаны также и в рамках образования, не являющегося высшим, включая обучение в течение всей жизни, если они признаются принимающими заинтересованными университетами.

Характеристики ECTS: единственный критерий при определении «стоимости» модуля, дисциплины и т. п. – величина учебного времени; количество кредитов не зависит от «успешности» освоения модуля или дисциплины студентом

При начислении кредитных единиц засчитываются: аудиторная нагрузка самостоятельная работа студента, в том числе «контактные часы» рефераты, коллоквиумы, контрольные, лабораторные и иные виды работ подготовка и сдача зачетов и экзаменов научно-исследовательская работа студента практики итоговая государственная аттестация

Кредитно-модульная система Единая базовая годовая трудоемкость – 60 кредитных единиц 3-х летний бакалавр – х летний – 240 одногодичная магистерская программа – 60 двухгодичная магистерская программа – 120

Как в рамках Болонского процесса ставится вопрос о соотношении высшего и среднего образования? Школа закладывает фундамент образования, и успешность освоения программы вуза не в последнюю очередь зависит от качества школьного образования.

Как в рамках Болонского процесса ставится вопрос о соотношении высшего и среднего образования? научить жить и работать вместе, в команде, в группе; принимать на себя ответственность и предотвращать конфликты; - научить учиться, то есть ориентация образовательной деятельности на активное освоение способов добывания новой информации - подготовка к активному освоению ситуации социальных перемен; - самоорганизация (умение владеть собой, понимать себя, психологическая устойчивость); - репрезентативная компетентность, умение подать себя, результаты своей работы и др.