Формирование ключевых компетентностей учащихся при помощи компетентностно- ориентированных заданий Если ты хочешь перемен в жизни, будь готов делать то,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация комптентностного подхода в образовании: проблемы, перспективы, опыт работы учителей школы. Цель: осмысление проблемы компетентностного подхода.
Advertisements

Компетентностно- ориентированные задания на уроках математики при обучении учащихся СКОШ VIII вида КОУ Омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная.
СТРУКТУРА КОМПЕТЕНТНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННОГО ЗАДАНИЯ.
Педагогический совет Формирование ключевых и предметных компетентностей на уроках и во внеурочной деятельности.
Использование компетентностно - ориентированных заданий на уроках географии как способ формирования ключевых компетентностей.
Кто не думает о далёком будущем, тот его не имеет.
LOGO Рекомендации по разработке компетентностно – ориентированных заданий И. И. Миронова, методист ГМЦ.
Компетентностный подход на уроках русского языка и литературы Мастер – класс подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с. Ездочное» Сигарёва.
Компетентностно- ориентированные задания: сущность, структура, технология проектирования.
ФОС - фонды оценочных средств– составная часть ОПОП ОУ : – КОС – комплексные оценочные средства ( для оценки каждого ПМ): КОС – комплексные оценочные средства.
Разработка компетентностно- ориентированных заданий.
Северная Америка: образ материка. 1. Составьте характеристику рельефа Северной Америки и сделайте вывод о влиянии крупных форм рельефа на направление.
Цели и задачи: Называть и показывать крупные формы рельефа Африки, месторождения полезных ископаемых; Уметь определять географическое положение природных.
КОМПЕТЕНТНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ В презентации использованы материалы А.В. Пашкевича, методиста МОБУ «СОШ 1» пгт. Пойковский, соискателя кафедры.
Автор Кончиц А.В. учитель географии Великострелковского УПК Рогачев, Беларусь.
Методический семинар «Компетентностно- ориентированные задания: содержание, структура, возможности использования в пространстве урока» Тюмень 2011 МАОУ.
МКОУ «Средняя общеобразовательная школа 4» Педагогический совет «ФГОС потребует КОЗ (компетентностно- ориентированных заданий)» Шадринск 2013.
Рельеф Земли Урок 5 На дом. Разминка по карте Повторение:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» Проектная деятельность в рамках компетентностного подхода Автор Потапова.
Формирование ключевых компетентностей учащихся в процессе изучения предметов учебного плана Подготовила: учитель информатики Гладких Екатерина Александровна.
Транксрипт:

Формирование ключевых компетентностей учащихся при помощи компетентностно- ориентированных заданий Если ты хочешь перемен в жизни, будь готов делать то, что ты раньше никогда не делал!

СТРУКТУРА КОМПЕТЕНТНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО ЗАДАНИЯ Стимул Стимул Задачная формулировка формулировка Источникинформации Инструмент проверки Бланк погружает в контекст задания и мотивирует на его выполнение точно указывает на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания задает структуру предъявления учащимся результата своей деятельности по выполнению задания Ключ Модельный ответ Аналитическая шкала Бланк формализованного наблюдения

Стимул: мотивирует ученика на выполнение задания, [включает описание ситуации или другие условия задачи, которые играют роль источника информации] В сказке «Волшебник Изумрудного города» страшный смерч уносит домик девочки Элли. Штат в котором жила Элли находится между 38* и 41*с.ш. и между 98* и 102*з.д.

Задачная формулировка: Внимание! Мы не можем проверять то, что не упомянули в задачной формулировке. Мы не можем не проверять то, что упомянули в задачной формулировке. понимается однозначно, четко соотносится с модельным ответом \ шкалой, соответствует возрасту чтения, интересна учащемуся.

Задачная формулировка: 1)Найдите этот район(между 38* и 41*с.ш. и между 98* и 102*з.д.)на физической карте Северной Америки в атласе. 2)Как называется ближайшая к этому месту крупная река? 3)Найдите в учебнике (стр.212) объяснение причины частого образования смерчей в этих широтах Северной Америки.

Источник информации: Необходим и достаточен для выполнения заданной деятельности, интересен, соответствует возрасту чтения. На одном источнике (наборе источников) может строиться несколько заданий. Учащийся не должен быть знаком с источником до выполнения задания Возрастосообразность. Учет гендерных особенностей. Учет конъюнктуры Внутренний ресурс Внешний ресурс Внутренний ресурс Внешний ресурс

Инструмент проверки Ключ; Модельный ответ; Аналитическая шкала. Модельный ответ включат в себя: пример формулировки правильного ответа, [другие формулировки правильного ответа], [примеры ответов, которые частично верны], Подсчет баллов Содержит указание количества баллов за верный или частично верный ответ Внимание! Каждое действие ученика должно найти отражение в оценке. Повторяющиеся действия могут быть положительно оценены как при полном, так и при неполном выполнении

Инструмент проверки (модельный ответ) 1) Штат Канзас, Арканзас 2) Река Арканзас 3) Отсутствие горных хребтов на севере создает условия для проникновения на материк арктических воздушных масс, которые могут распространяться до Мексиканского залива, а тропические воздушные массы беспрепятственно проникают далеко на север. Большие различия в температуре и давлении между этими массами создают условия для образования сильных ветров – ураганов.

задания Оценка (балл) За что дается оценка(балл) 0 Нет ответа на вопрос, или не верный ответ 11 Даны ответы не на все вопросы или нет обоснования 2 Ответы на все вопросы, аргументированы 0 Нет ответа на вопрос, или не верный ответ 21 Даны ответы не на все вопросы или нет обоснования 2 Ответы на все вопросы, аргументированы Таблица самооценки.

Компетентносто-ориентированное задание: Стимул На протяжении миллионов лет в формировании рельефа материка участвовали различные физические, геологические процессы, в результате которых материк Северная Америка получил современный внешний облик. Задачная формулировка Объясните, какие процессы участвовали в формировании современного рельефа материка Северная Америка. Свой ответ оформите, заполнив схему «Процессы формирования рельефа материка»

Схема «Процессы формирования рельефа материка» процессы внутренние Движение литосферных плит ? ? Деятельность рек ? ? Деятельность ледника

Источник информации: 1)1 п. параграфа 52; 2) анализ физической карты и карты строения земной коры в атласе; 3) справочные данные технологической карты урока.

Инструмент проверки процессы внутренние Движение литосферных плит Вертикальные движения земной коры внешние Деятель ность рек Деятель ность ветра Деятельность солнца Деятель ность ледника

Таблица самооценки задания Оценка (балл) За что дается оценка(балл) 0 Нет ответа на вопрос, или не верный ответ 11 Даны ответы не на все вопросы или нет обоснования 2 Ответы на все вопросы, аргументированы 0 Нет ответа на вопрос, или не верный ответ 21 Даны ответы не на все вопросы или нет обоснования 2 Ответы на все вопросы, аргументированы

Суть не в трудностях, а в том, как ты к ним относишься Ты сможешь пройти этот путь!