Проект TuCAHEA: «По направлению к Центрально азиатскому пространству высшего образования: структуры Тюнинг и формирование культуры качества» 15-16 февраля.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внедрение методологии ТЮНИНГ в систему образования РФ.
Advertisements

« Проектирование образовательных программ, основанных на результатах обучения и ECTS» ПРОЕКТ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
Переход на уровневую систему высшего образования ФГОУ ВПО ПАГС имени П.А. Столыпина Цели, задачи, проблемы реализации.
Об опыте разработки Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования в Кыргызской Республике Светлана Сирмбард Национальный.
«Настройка образовательных программ в российских вузах» (TUNING Educational Programmes in Russian HEIs) Э.Л.Хабина НИУ ВШЭ 17 марта 2011 г.
НЕЗАЧЕМ ЦЕПЛЯТЬСЯ ЗА ТЩЕТНЫЕ СОЖАЛЕНИЯ О ПРОШЛОМ И СКОРБЕТЬ О ДОСАЖДАЮЩИХ НАМ ПЕРЕМЕНАХ, ИБО ПЕРЕМЕНЫ – ОСНОВА ЖИЗНИ Анатоль Франс.
Организация работы по выполнению проекта TEMPUS IV «Система обучения в течение жизни для преподавателей медицинских ВУЗов»
Донской государственный технический университет. как одна из основных стратегий преобразования ДГТУ в инновационный научно-образовательный комплекс европейского.
М.Ю. Махотаева, проректор по международной деятельности Псковского государственного университета Ожидания от реализации второй фазы проекта «ЕвроФакультет-Псков»
Сотрудничество и взаимодействие для улучшения окружающей среды в Центральной Азии – деятельность РЭЦЦА Конференция высокого уровня ЕС и ЦА по вопросам.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
РЕФОРМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЕВРОПЕ – КОНТЕКСТ И ПРЕДПОСЫЛКИ Шьюр Берган Начальник Департамента Высшего Образования и Преподавания Истории Совет Европы.
Основания и ключевые характеристики проекта модернизации педагогического образования Методический семинар «Стратегия развития профессионального образования.
Тренинговый Центр ИУО РАО Тренинговый центр Института управления образованием РАО Учебный курс «Проектирование национальных и территориальных.
Компетенции как результат обучения и их учебно- методическое обеспечение Н.С. Сергиева, д.ф.н.
Организация рабочих групп по выполнению основных задач проекта TEMPUS IV «Система обучения в течение жизни для преподавателей медицинских ВУЗов»
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
Семей, 28 декабря 2010 г. РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА.
Транксрипт:

Проект TuCAHEA: «По направлению к Центрально азиатскому пространству высшего образования: структуры Тюнинг и формирование культуры качества» февраля 2013 года Бекбоева Рахат

TuCAHEA продолжительность – 3 года, бюджет – ,5 евро Координатор проекта – Университет Гронингена, Нидерланды; Партнеры: Европа -7 университетов; Министерства образования 5 Ц-А стран; Казахстан – 6 университетов; Кыргызстан – 10 вузов и EdNet; Таджикистан – 6 вузов; Узбекистан – 8 вузов; Туркменистан – 3 вуза

Цель TuCAHEA Создание пространства высшего образования Центральной Азии (ЦА), в соответствии с европейским пространством высшего образования; Оценить специфические потребности (запросы высшего образования) и потенциал стран партнеров; Оценить специфические потребности (запросы высшего образования) и потенциал ЦА; Присоединение ЦА к процессу Тюнинг; Улучшения качества разработки учебных программ;

Цель TuCAHEA Создание пилотных Тюнинг групп; Создание информационных центров; Расширение использования компетентностно-базовых инструментов улучшения качества обучения, проведение тренингов; Обеспечение прозрачности признания (содействие мобильности в регионе); Тюнинг разработки по предметным направлениям: 1.управление бизнесом (менеджмент), 2.экономика, 3.инженерия*, 4.защита окружающей среды и безопасность окружающей среды, 5.гуманитарные науки/История, 6.язык и литература, 7.право, 8.педагогика и образование Создание базы Центрально-азиатских квалификационных рамок

Мероприятия по проекту Пленарные заседания (продолжительность, количество участников): 1.Казахстан, апрель 2013 года; 2.Кыргызстан, октябрь 2013 года; 3.Таджикистан, апрель 2014 года; 4.Узбекистан, октябрь 2014 года; 5.Туркменистан, апрель 2015 года

Мероприятия по проекту Страновые встречи (продолжительность, количество участников, информационные центры): 1.МУК, февраль 2013 года; 2.ТалГУ, август-сентябрь 2013 года; 3.ИГУ, январь-февраль 2014 года; 4.НГУ, август-сентябрь 2014 года; 5.ЖаГУ, январь-февраль 2015 года Тренинговые поездки в ЕС: 1.Европейские университеты: – июнь/июль 2013 года; 2.Европейские университеты, Конференции ректоров, центров признания и академии Тюнинга – июль 2014 года

Процесс Тюнинг С 2000 года «Тюнинг образовательных структур в Европе» - для прозрачности, сравнения и сопоставления образовательных программ руководители международной академии "Tuning" Хулия Гонсалес (Университет Дэусто, Испания) и Роберт Вагенаар (Университет Гронингена, Нидерланды)

Процесс Тюнинг Проекты в 58 странах, почти 100 научных сообществ по всему миру, публикации на 13 языках: Латинская Америка; Грузия; Кыргызстан; Россия; Африка; Таиланд; США; Канада; Австралия Япония; Китай*

Процесс Тюнинг Тюнинг тематических структур; Тюнинг отраслевых рамок в общественных науках; Тюнинг AHELO (Оценки результатов обучения высшего образования) ОЭСР (Организации экономического сотрудничества и развития); Виртуальные встречи, заседания, исследовательские, работы и конференции

Процесс Тюнинг Болонский Процесс и Tuning Направлены на достижение : сопоставимости (сравнение); прозрачности; совместимости; мобильности; признания; качества; трудоустройства; конкурентоспособности

Процесс Тюнинг Тюнинг Вклад в: распространение компетентностного подхода и повышение значимости результатов обучения; смену парадигм: ориентация на компетенции, переход к студентно-центрированному обучению; формирование общего языка; перевод рабочей нагрузки студента в систему кредитов, основанную на их накоплении и переводе

Процесс Тюнинг в России Направлен на: внедрение компетентностного подхода, необходимого для формирования образовательных программ на основе новых стандартов; Разработка списка компетенций и описаний программ высшего образования первого и второго уровней: Экономика, Юриспруденция, Естественные Науки, Информационные Технологии и Телекоммуникации, Языки, Туризм и Социальная Работа; содействие сопоставимости программ, дипломов и степеней; создание экспертного корпуса для распространения методики Tuning; создание Tuning центров в вузах-участниках проекта; Российские участники: 12 вузов + Ассоциация классических университетов Проект рассчитан на три года – с октября 2010 г. по октябрь 2013 г.

Процесс Тюнинг в России Механизмы сопоставимости Результаты обучения (learning outcomes): определение того, что обучающийся должен знать, понимать, уметь и продемонстрировать после окончания курса обучения те компетенции, которые подлежат оценке; ECTS

Процесс Тюнинг в России Результаты обучения/компетенции могут относиться к отдельным курсам или модулям, а также к периодам обучения; результаты обучения указывают на требования для получения кредитов; результаты обучения формулируются академическим сообществом на основе потребностей сферы труда/конечного потребителя

Процесс Тюнинг в России Роль Ассоциации классических университетов: Методическое сопровождение реализации проекта; Определение проблемных областей с точки зрения российских вузов и поиск путей их устранения совместно с партнерами из ЕС, участие в разработке методических материалов для Tuning центров; Содействие распространению результатов проекта в академическом сообществе России - печатные материалы, семинары, конференции; Содействие внедрению новых методических подходов в вузах России; Поддержка разработки новых образовательных программ

Процесс Тюнинг в России Ожидаемые результаты В отличие от 2 ранее реализованных проектов по Tuning: достижение результатов, которые будут: влиять на систему высшего образования в целом; содействовать разработке и реализации ФГОС ВО; обеспечивающих сопоставимость российских программ с европейскими; обеспечивать повышение качества подготовки выпускников и качества образовательных программ

Методология Тюнинг Линия 1 – Общие компетенции; Выделяется три типа общих компетенций: 1. Инструментальные компетенции: Способность понимать окружающую среду и управлять ею; Способность к организации и планированию; Элементарные компьютерные навыки; Лингвистические умения 2. Межличностные компетенции: индивидуальные способности как социальные навыки, работа в команде и сотрудничество. 3. Системные компетенции: сочетание понимания, отношения и знаний, позволяющее воспринимать, каким образом части целого соотносятся друг с другом и оценивать место каждого из компонентов в системе.

Методология Тюнинг Линия 2 – Специальные предметные компетенции; Линия 3 – Роль европейской системы перевода и накопления кредитов, как накопительной (ECTS и/или кредитная система на рабочей нагрузке); Линия 4 – Подходы к обучению, преподаванию и оцениванию; Линия 5 – Роль улучшения качества в системе образования

Спасибо за внимание!