Михаил Райбман, Директор по работе с рекламными агентствами TNS Россия Российский рынок Основные итоги, тенденции и векторы развития 9 февраля 2010 Москва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Диагноз: живее всех живых. Аудитория Интернета в Санкт-Петербурге Инесса Ишунькина, TNS Москва 22 апреля 2009.
Advertisements

Ишунькина Инесса TNS Россия А УДИЯТОРИ И НТЕАРНЕТ eTarget, 24 марта 2011.
Круглый стол "Особенности национального и регионального рекламных рынков" 16 мая 2012 Нина Коваленко Начальник Управления прямых продаж «Газпром-Медиа»
Аудитория Интернета в России Руслан Тагиев, TNS. Рекламный рынок.
Интернет в России: тенденции развития. Содержание Аудитория Интернета Мобильный Интернет Ключевые тематические группы в Интернете Видео в Интернете Покупки.
1 Реальные жители виртуального мира Руслан Тагиев, TNS Москва 22 апреля 2009.
Санкт-Петербург, Динамика аудитории Интернета Март10, % от населения 12+ лет Россия Екатеринбург Москва С.-Петербург Источник: TNS Web.
Российские пользователи Интернета Результаты исследования.
Радио и реклама. Основные тенденции в радиослушании Нижнего Новгорода г. Нижний Новгород 27/10/2011.
1 Руслан Тагиев Аудитория Интернета: Все выше, и выше, и выше E-target 26 марта 2009.
Рунет: несколько сравнений. 2 Данные: TNS Marketing Index 2010/1, Россия (100 тыс.+), Средненедельный охват различных медиа Интернет продолжает.
Мобильный Интернет в Санкт-Петербурге: основные тенденции.
РЫНОК СМИ И КНИГОИЗДАНИЯ В 2006 ГОДУ ОБЪЁМ И СТРУКТУРА РЫНКА В МЛРД. ДОЛЛ. США по данным Роспечати 1.
РОССИЙСКИЕ ПОДРОСТКИ И ИНТЕРНЕТ: СТАТИСТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ Шариков Александр Вячеславович, профессор НИУ «Высшая школа экономики» Семинар Культура детства:
РОССИЙСКИЙ РЕКЛАМНЫЙ РЫНОК: итоги 2008 года. СОДЕРЖАНИЕ СВОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТЕЛЕВИДЕНИЕ ОБЩИЕ ПОКАЗАТЕЛИ НАЦИОНАЛЬНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ МОСКОВСКОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ.
Аудитория Рунета Петкевич Инга, TNS Россия. Содержание Аудитория Интернета Потребители лекарственных средств Аудитория площадок.
1 Аудитория Odnoklassniki.ru Февраль Odnoklassniki.ru РоссияМоскваСпбЕкб Monthly Reach Тысяч человек В населении
Аудитория Интернета 29 ноября 2007 Руслан Тагиев TNS Gallup Media.
РУНЕТ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ФИНАНСОВОЙ СФЕРЕ: МЕДИАПОТРЕБЛЕНИЕ. Инесса Ишунькина, TNS.
1 Аудитория Odnoklassniki.ru Сентябрь Odnoklassniki.ru РоссияМоскваСпбЕкб Monthly Reach Тысяч человек В населении
Транксрипт:

Михаил Райбман, Директор по работе с рекламными агентствами TNS Россия Российский рынок Основные итоги, тенденции и векторы развития 9 февраля 2010 Москва

Содержание Рекламные бюджеты в российских СМИ Глобальные тенденции в области массовых коммуникаций Факторы, определяющие российское медиа пространство Многоканальная телевизионная среда Распространение Интернета 2

Распределение рекламных бюджетов в СМИ

Динамика объемов рекламы в российских СМИ В млрд. руб. и в % к предыдущему году 4 Источник: Ассоциация Коммуникационных Агентств России, 2009.

Распределение рекламных бюджетов (руб.) по СМИ Январь-сентябрь 2008 Источник: Ассоциация Коммуникационных Агентств России, Январь-сентябрь 2009

Снижение доли неэлектронных медиа в рекламных бюджетах Источник: Ассоциация Коммуникационных Агентств России, 2009, показатель: объемы рекламных бюджетов, в 2009 учитываются первые 9 месяцев. Электронные медиа - ТВ, радио, Интернет, Indoor-реклама, неэфирное ТВ, реклама в кинотеатрах, неэлектронные медиа – пресса и наружная реклама. 6 6

Российский медиа рынок: вчера, сегодня, завтра

Среднесуточная аудитория электронных СМИ В млн. чел. и в % от городского населения России 12 лет и старше Источники: TNS TV Index, Октябрь 2009; TNS Radio Index, Июль-Сентябрь'09; TNS Web Index, Октябрь 09; Россия

Стабильность телевизионной аудитории В процентах от населения России в возрасте 4+ лет 9 Источник: TNS TV Index, Россия (города ), аудитория 4+, полные сутки 05:00 – 29:00, TTV Сколько россиян смотрят телевизор? Сколько россиян находятся у телеэкранов? Сентябрь – декабрь 2007 Сентябрь - декабрь 2009 Хотя бы 1 минуту в неделю93% Хотя бы 1 минуту в сутки74%73% Сентябрь – декабрь 2007 Сентябрь - декабрь 2009 Каждую минуту в прайм-тайм33% Каждую минуту в течение суток15%16%

Сколько времени уходит в среднем на просмотр ТВ у жителей разных стран (в мин.) Европа Латинская Америка Россия Северная Америка Источники: TNS TV Index, Россия , весь год январь-декабрь, аудитория от 4 лет и старше Mediametrie Annual Report 2008 Азия (Pacific)

Количество радиослушателей в России В процентах от населения в возрасте 12+ лет Источники: TNS Radio Index, Россия , 12+ лет. 11

млн.чел Основные сегменты общероссийского рынка прессы В млн.чел. и в % от населения в возрасте 18+ лет TNS NRS, Май - Октябрь 2009, Россия , 18+ лет. AIR (аудитория усредненного выпуска) по группе изданий. Учитываются только общероссийские издания (местные не учитываются). 12

Тенденции в области медиа 13 Глобальные тенденцииСледствия Рост количества медиа носителейКонкуренция за время аудитории Новые медиа платформы Новые возможности (интерактивность, мобильность, адресность) Специализация медиаФрагментация аудитории Факторы, определяющие медиа пространство России Многоканальная телевизионная среда Распространение Интернета

Новая ТВ реальность: многоканальная среда

«Первая тройка» Национальные сети «Нишевые» каналы Доля аудитории телеканалов: старт сезона В процентах от российских телезрителей 4+ лет 15 Источник: TNS TV Index, Россия , аудитория 4+ лет, сентябрь-декабрь 2009, полные стуки 5:00 – 29:00.

Специализированные каналы: Фрагментация аудитории Молодые мужчиныМолодые женщины Женщины постаршеМужчины постарше Источник: TNS TV Index Plus, Россия (города ), личные интервью, сентябрь - октябрь 2009 года, Аудитория 4+ лет

Аудитория специализированных каналов и аудитория «первой тройки» федеральных каналов (Первый канал, Россия, НТВ) 17 Источник: TNS TV Index, Россия , сентябрь – июнь каждого года, 5:00 – 29:00

Рост аудитории Интернета в России

Динамика аудитории Интернета % от Monthly Reach, 12+ лет Источник: TNS Web Index, Россия , население 12+ лет. Россия Екатеринбург Москва С.-Петербург

Россия ONLINE Города , возраст 12+ лет, декабрь 2009 Пользователи Интернета За месяц:30.86 млн. человек, или 51.3% населения За неделю: млн. человек, или 46.8% населения За сутки: млн. человек, или 37.4% населения Источник: TNS Web Index, декабрь 2009, Россия , население 12+ лет.

Доля пользователей Интернета в возрастных группах (в % от населения данного возраста) лет лет лет лет 55+ лет Источник: TNS Web Index, Декабрь 2009, Аудитория Интернета за месяц в % от населения данного возраста. Россия Москва С.-Петербург 21

Возрастная структура пользователей Интернета В тысячах человек, декабрь 2009 Источник: TNS Web Index, декабрь 2009, Аудитория Интернета за месяц, тыс.чел. 12+ лет. 22

Пользовались сотовым телефоном для выхода в Интернет В % от пользователей Интернета, с учетом WAP и GPRS 23 Источник: TNS Web Index, Россия , пользовались сотовым телефоном для выхода в Интернет хотя бы 1 раз в неделю в рамках указанного месяца.

Топ-15 ресурсов Интернета Декабрь09, Россия , лет, Average Daily Reach Источник: TNS Web Index, декабрь 2009, Россия, лет, Average Daily Reach, учитывались 32 проекта Яндекс, 32 проекта Mail.ru, 29 проектов Rambler.

Аудитория информационных сайтов Рунета Среднесуточная аудитория в тыс.чел. Источник: TNS Web Index, декабрь 2009, Россия , лет, Daily Reach

Заключение

27 Рост количества медиа носителей Развитие специализации медиа Появление новых медиа платформ Глобальные тенденции развития массовых коммуникаций Развитие продолжается Многоканальность телевизионного пространства Дальнейшее распространение Интернета Характеристики современной российской медиа среды

Спасибо за внимание! TNS Россия , Москва, Б. Коптевский проезд, дом 6, тел , web