Интеграция, как перспектива национальных страховых рынков
Интеграция рынка 1980 год 2000 год
Три фундаментальные свободы Свобода создания, позволяющая любой страховой компании, главный офис которой находится в государстве- участнике, открывать любой филиал или представительство на территории другой страны-участницы на условиях, идентичных тем, которые применяются к его национальным компаниям; Свобода предоставления услуг, позволяющая компании, расположенной на территории страны-участницы, временно осуществлять деятельность на территории другой страны-участницы, где у компании нет учреждения, без дискриминации по сравнению с основанными на данной территории компаниями; Свобода движения капитала, позволяющая всем гражданам Сообщества осуществлять все финансовые сделки на территории ЕС.
Данные о слияниях/поглощениях СтраныСтраховые компании, участники сделкиПерспективы и цели сделки Великобритания-ГерманияComercial Union PLCBerlinische Lebensversicherunq Экспансия на германском рынке AG Германия-ФранцияALLianzAssurance Generale de FranceПервое место в Европе Италия-ГерманияGeneraliAMBРасширение инфраструктуры ВеликобританияCommercial UnionGeneral AccidentПервое место в стране, смещение Royal Sun Alliance ШвецияSwedish insurers WasaLansforsakringarТретье место в стране после Skandis и Tryqq-Hansa АмерикаAetnaUS HealthcareРасширение инфраструктуры СШАExelMid OceanРасширение инфраструктуры ФранцияAXAUAPВыход в лидеры мирового рынка ВеликобританияSun AllianceRoyalНа момент сделки первое место в стране, на 1998 год - второе место Голландия-СШАINGEquitable of IowaЭкспансия на американский рынок страхования жизни (21 место) ВеликобританияPrudentialScottish AmicableРасширение инфраструктуры
Слияния и поглощения Цели укрепление позиций на традиционных рынках; экспансия на новые рынки; расширение инфраструктуры. Причины противостояние конкуренции необходимость увеличения объемов сокращение расходов на ведение дела увеличения собственной капитализации расширение улучшение показателей финансовой устойчивости упрочения своих позиций
Самое подходящее время для выхода на Европейский рынок Если в стратегических планах компаний, которые пока по каким-либо причинам не являются игроками Европейского страхового рынка, имеются цели изменить это положение вещей, и все же приступить к освоению одного из крупнейших рынков в отрасли, то сейчас самое время сделать практические шаги в этом направлении.
Благодарю за внимание!