Проект по ИЗО и литературе «Моя антология Серебряного века» Автор: Лойко Юлия, ученица 11 «Б» класса МАОУ СОШ 5 Руководитель: Кузнецова З. М., учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сегодня будет день воспоминаний И в сердце тесно от высоких слов. Сегодня будет день напоминаний О подвиге и доблести отцов.
Advertisements

Стихи о любви. Любовь- это…. Дрожащая рука. Я люблю тебя… Я такая как есть. И даже если… Твое имя Ты сидишь на скамейке Я не могла… Я любила тебя. Ни один.
Душа человека и ее отражение в литературе, изобразительном искусстве и музыке (интегрированный урок: литература - ИЗО,8 класс) Хомутовская О.Н. учитель.
формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся; развивают в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные,
Утро доброе, котенок! Ласки солнца для тебя, Для меня ты как ребенок, И как женщина моя. Пусть сегодня мир добрее, Станет радостно тебе, На душе уйдет.
Экологический проект « Первоцветы » Тип проекта : познавательно – исследовательский, групповой. Автор проекта : Усенко Елена Николаевна, воспитатель МДОУ.
Добро и зло Проект слушателей курсов ОРКСЭ 2 группа Павлова М.В., Кострова Е.Н., Казанцева А.Р.
Милые женщины, добрые, верные! С новой весной вас, с каплями первыми! Мирного неба вам, солнца лучистого, Счастья заветного, самого чистого! Много в вас.
«я помню чудное мгновенье...» «я помню чудное мгновенье...» Гриневич Л.А., учитель физики МОУ СОШ 1 г. Богданович.
Мотив одиночества в лирике Серебряного века (А. Блок, А. Ахматова, В. Маяковский) Выполнила Щепетилова Оксана, ученица 11 класса МОУ СОШ 2.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОСВЯЩЕНИЕ ЖЕНЩИНЕ Авторы-составители: Есина Е.Л., Панкова Л.П.
В этой деревне огни не погашены. Ты мне тоску не пророчь! Светлыми звездами нежно украшена Тихая зимняя ночь. Светятся, тихие, светятся, чудные, Слышится.
« СОГЛАСОВАНО » заместитель директора по ВР МБОУ СОШ 45 ст. Северской МО Северский ________________ Чеботок С. К.
Посвящения любимому учителю… Работа ученицы 2Б класса, Ереминой Анастасии МОУ «СОШ 84», г. Северск.
Сквозь "зеркало жизни" Я вижу судьбу. Я вижу жизнь всех, Но не вижу свою. Что значит все это? Где жизнь здесь моя? У "зеркала жизни" Спросил тотчас я.
Литературные направление Романтизм Лирика Пушкина Лирика Лермонтова Ранний Горький Реализм Проза Пушкина Проза Лермонтова Тургенев Лесков Л.Толстой Достоевский.
7 класс Частицы.. Найди в предложениях частицы, определи их разряд Покой нам только снится… Лишь воет за окном все о том же, об одном, ветер в сумраке.
G Play4God.com. Начиная новый день, слышу голос Твой, Я смотрю на небеса, знаю - Ты со мной, Пусть Господь Твоя рука поведёт меня, Я люблю Тебя, Господь,
«Вещное и вечное в повести Н. В. Гоголя «Портрет». Что победило, что погубило и почему?
Их взоры прикованы к небу (Мотив звезды в русской поэзии XIX и XX века) Исследовательская работа Учащихся 11Б класса МОУ СОШ 10 с углублённым изучением.
Транксрипт:

Проект по ИЗО и литературе «Моя антология Серебряного века» Автор: Лойко Юлия, ученица 11 «Б» класса МАОУ СОШ 5 Руководитель: Кузнецова З. М., учитель русского языка и литературы

Леонардо да Винчи

Не зная произведения искусства, нельзя считать себя по-настоящему образованным и культурным человеком.

Мы предполагаем, что на развитие современной живописи оказывает влияние поэзия Серебряного века. Создать антологию Серебряного века – иллюстрации к некоторым стихотворениям поэтов этого века.

1.Познакомиться с жизнью и творчеством представителей Серебряного века. 2.Создать к каждому из выбранных стихотворений рисунок-иллюстрацию. 3.Установить взаимосвязь поэзии и живописи.

4.Приобрести знания из различных источников, обобщить информацию. 5. Развить навыки чтения поэзии и лингвистического анализа лирического произведения. 6.Научиться сравнительному анализу произведений поэзии и живописи.

Живопись и поэзия – это всегда переплетающиеся явления, которые имеют своё развитие.

I этап – подготовительный: 1.выбор темы и определение творческого названия работы 2.определение целей 3.подбор литературы по теме II этап – поисково-исследовательский: 1.сбор, изучение и систематизация материалов 2.подбор стихотворений и создание антологии рисунков 3.проведение исследования

III этап – оформительский: 1.подготовка к публичной защите IV этап – заключительный: 1.защита проекта 2.подведение итогов

В. Серов Н. Рерих

Счастье души утомленной Только в одном: Быть как цветок полусонный В блеске и шуме дневном, Внутренним светом светиться, Все позабыть и забыться, Тихо, но жадно упиться Тающим сном. Счастье ночной белладонны Лаской убить. Взоры ее полусонны, Любо ей день позабыть, Светом луны расцвечаться, Сердцем с луною встречаться, Тихо под ветром качаться, В смерти любить. Друг мой, мы оба устали. Радость моя! Радости нет без печали. Между цветами змея. Кто же с душой утомленной Вспыхнет мечтой полусонной, Кто расцветет белладонной Ты или я?

К. Сомов С. Судейкин

Ты все равно придешь. Зачем же не теперь? Я жду тебя мне очень трудно. Я потушила свет и отворила дверь Тебе, такой простой и чудной. Прими для этого какой угодно вид, Ворвись отравленным снарядом Иль с гирькой подкрадись, как опытный бандит, Иль отрави тифозным чадом, Иль сказочкой, придуманной тобой И всем до тошноты знакомой, - Чтоб я увидела верх шапки голубой И бледного от страха управдома. Мне все равно теперь. Струится Енисей, Звезда полярная сияет. И синий блеск возлюбленных очей Последний ужас застилает.

Ни грамот, ни праотцев, Ни ясного сокола. Идет-отрывается, - Такая далекая! Под смуглыми веками – Пожар златокрылый. Рукою обветренной Взяла - и забыла. Подол неподобранный, Ошметок оскаленный. Не злая, не добрая, А так себе: дальняя. Не плачет, не сетует: Рванул - так и милый! Рукою обветренной Дала - и забыла. Забыла - и россыпью Гортанною, клекотом… -Храни ее, Господи, -Такую далекую !

Д. Бурлюк Умберто Боччони

Накрапывало, - но не гнулись И травы в грозовом мешке, Лишь пыль глотала дождь в пилюлях, Железо в тихом порошке. Селенье не ждало целенья, Был мак, как обморок, глубок, И рожь горела в воспаленье, И в лихорадке бредил бог. В осиротелой и бессонной, Сырой, всемирной широте С постов спасались бегством стоны, Но вихрь, зарывшись, коротел. За ними в бегстве слепли следом Косые капли. У плетня Меж мокрых веток с ветром бледным Шел спор. Я замер. Про меня! Я чувствовал, он будет вечен, Ужасный, говорящий сад. Еще я с улицы за речью Кустов и ставней - не замечен, Заметят - некуда назад: Навек, навек заговорят.

Адище города окна разбили на крохотные, сосущие светами адки. Рыжие дьяволы, вздымались автомобили, над самым ухом взрывая гудки. А там, под вывеской, где сельди из Керчи сбитый старикашка шарил очки и заплакал, когда в вечереющем смерче трамвай с разбега взметнул зрачки. В дырах небоскребов, где горела руда и железо поездов громоздило лаз крикнул аэроплан и упал туда, где у раненого солнца вытекал глаз. И тогда уже скомкав фонарей одеяла ночь излюбилась, похабна и пьяна, а за солнцами улиц где-то ковыляла никому не нужная, дряблая луна.

1. Явление культуры под названием «Серебряный век» вернулось к нам в стихах его создателей, для того, чтобы еще раз напомнить, что только красота может спасти мир. 2. Интерес к эпохе Серебряного века резко возрос среди учеников.

3. Метод, который демонстрируется в нашей работе, может помочь в развитие у детей творческих способностей, поможет раскрыть видение различных произведений глазами детей на уроках литературы, ИЗО и МХК. 4. Также через рисунки можно понять душевное состояние людей и создать им настроение, поместив определенные рисунки в кабинетах для бесед.