Рекомендации по организации процесса обучения географии детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата в инклюзивной практике Учитель географии Ивашкина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ответьте на вопросы 1.Сколько материков на земле? 2.Перечислите материки по мере убывания размеров их площади. 3.Назовите материк, занимающий второе место.
Advertisements

Ответьте на вопросы Что называется материком? Какие вы знаете материки? Покажите их по карте. Какие материки относятся к южным материкам? Все ли материки.
Презентация к уроку по географии (7 класс) по теме: Презентации к уроку географии 7 класс "Географическое положение Африки"
Самый умный. Какой из этих океанов самый глубокий ? А.Атлантический А. Атлантический Б.Индийский Б. Индийский В.Тихий В. Тихий Г.Север. Ледовитый Г. Север.
Австралия Практическая работа. Сравнение географического положения Африки и Австралии; определение черт сходства и различия. Сравнение географического.
самое Самый жаркий материк Самая длинная река Самая большая пустыня Самые высокие температуры Самый крупнейший массив экваториальных лесов Самые крупные.
ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МАТЕРИКА ЕВРАЗИИ. Площадь 54 млн. кв. км., что составляет одну третью часть территории всей суши. Огромная протяжённость материка,
Физико – географическое положение материка Южная Америка Презентация к уроку «Физико-географическое положение материка Южная Америка» Выполнила: учитель.
Материки (Южные материки: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка)
Географическое положение. История исследования. Урок географии в 7 классе ГБОУ Гимназия 1572 Москва 2013.
ВЫДАЮЩИЕСЯ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
Автор: Киселева О. Н., учитель географии высшей категории, МБОУ СОШ 65 г. Краснодара.
Тема урока: «ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ АФРИКИ. ИССЛЕДОВАНИЕ МАТЕРИКА»
Первое знакомство с Африкой. Цели урока: Узнать о географическом положении Африки.
Мировой океан и его части Презентация к уроку географии 5 класс Автор: Кузьменко Л.Н. учитель географии МОУ Гимназии 12 г.Волгограда.
«эреб» «Асия». Цель : Рассмотреть особенности физико- географического положения материка.
1. Наиболее суровые климатические условия характерны для... части океана а ) Северной б ) Южной в ) Западной г ) Восточной 2. Основные транспортные пути.
Географическое положение Южной Америки. МОУ «Гимназия 5» учитель: Жагрина Ирина Александровна.
Наша Родина на карте мира. Задачи: Задачи: сформировать знания о географическом положении, размерах, границах России; показать влияние географического.
Транксрипт:

Рекомендации по организации процесса обучения географии детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата в инклюзивной практике Учитель географии Ивашкина Наталья Павловна

Кто-то, когда-то должен ответить, высветив правду, истину вскрыв: Что же такое – трудные дети? Вечный вопрос или большой нарыв… Вот он сидит перед нами, взгляните! Сжался пружинкой, отчаялся он, С миром оборваны тонкие нити, словно стена, без дверей и окон… Вот они, главные истины эти: поздно заметили, поздно учли… Нет!!! Не рождаются трудными дети! Просто им вовремя не помогли! С. Давидович

«Ни один из других предметов в такой степени не нуждается в наглядности и занимательности, как география, и в то же время ни один из предметов не представляет более благоприятного поля для применения наглядных и занимательных способов преподавания, как география». Н. Н. Баранский.

Презентации и мультимедийные материалы должны : соответствовать учебно-воспитательным целям и содержанию обучения;соответствовать учебно-воспитательным целям и содержанию обучения; быть доступными и составлены с учетом возрастных особенностей детей с двигательными нарушениями;быть доступными и составлены с учетом возрастных особенностей детей с двигательными нарушениями; четкими по структуре, с краткими, легко запоминающимися надписями, изображенными крупным шрифтом. (Arial, Times New Roman); четкими по структуре, с краткими, легко запоминающимися надписями, изображенными крупным шрифтом. (Arial, Times New Roman); эстетически оформленными: должны быть художественно выполненными, соразмерными, красочными, с правильно подобранной цветовой гаммой;эстетически оформленными: должны быть художественно выполненными, соразмерными, красочными, с правильно подобранной цветовой гаммой; не перенасыщены цветовой гаммой, и цветовая гамма не должна сменяться быстро, особенно в контрастных цветах (внешние раздражители истощают нервные силы ребенка); не перенасыщены цветовой гаммой, и цветовая гамма не должна сменяться быстро, особенно в контрастных цветах (внешние раздражители истощают нервные силы ребенка); при создании слайдов презентации нужно размещать один объект или минимальное их количество на страницу слайда, чтобы материал не был перенасыщен информацией;при создании слайдов презентации нужно размещать один объект или минимальное их количество на страницу слайда, чтобы материал не был перенасыщен информацией; для иллюстраций подбирать натуральные образцы с ярко выраженными характерными признаками;для иллюстраций подбирать натуральные образцы с ярко выраженными характерными признаками; при создании презентации использовать различные варианты образца, для социального восприятия используя метод сравнения;при создании презентации использовать различные варианты образца, для социального восприятия используя метод сравнения; для выделения из общего фона заданного образца следует его выделить различными способами, чтобы обучающиеся могли воспринимать намеренно и избирательно, поскольку избирательность их восприятия быстро падает, становится менее специфичной.для выделения из общего фона заданного образца следует его выделить различными способами, чтобы обучающиеся могли воспринимать намеренно и избирательно, поскольку избирательность их восприятия быстро падает, становится менее специфичной.

Как называется эта линия? В каких полушариях находится Австралия?

Работа с картой

Силуэт

Очертания материка - название

Тематические карты

6 залив залив полуостров полуостров океан океан остров Назови объекты береговой линии материка

Почему таким образом закрашен материк?

1 2 Какой цифрой обозначена более молодая земная кора?

Уберите лишнее: Карибское море Пиренейский полуостров Гвинейский залив Остров Новая Гвинея Найдите аналогию: Японское море – Японские острова; Берингово море – … Часть – целое: Полуостров Сомали – Африка; Полуостров Индостан – … Верно ли утверждение: а) Антарктида не принадлежит не одному государству. б) В Антарктиде любая страна может испытывать вооружение. в) Антарктида единственный материк, где отсутствует постоянное население. Установите соответствие: Элементы береговой линии Географические названия Пролив А) Бенгальский Остров Б) Лабрадор Залив В) Гаити Полуостров Г) Магелланов Определите страну по описанию: - Государство Западной Европы. - Соседями этого государства являются: на востоке – Франция, на западе – Португалия. - Государство дало миру великого путешественника и первооткрывателя – Христофора Колумба. - Омывается на юге Средиземным морем. - Это - Формы контроля результатов учебной деятельности обучающихся

ОтветВопрос Карибско е море Проли в ДрейкаБольшие Антильски е острова Огенная Земля Магеллано в пролив Как называется самый большой остров к югу от Южной Америки? + Какие острова Колумб назвал Вест-Индийскими? + Какой пролив находится между Южной Америкой и островом Огненная Земля? + Какое море омывает Южную Америку на севере? + Какой пролив отделяет Южную Америку от Антарктиды? + Название, какому острову дал Ф. Магеллан? + Как называются острова Куба, Гаити, Ямайка? + Перфокарта (Т.М. Лифанова)

Дистанционное обучение

Зная широту точек, определите, какая расположена: 1. Дальше всего от экватора - 2. Ближе других к экватору - 3. Самая ближняя к экватору в Южном полушарии - а) 10° с.ш.; б) 12° ю.ш.; в) 37° ю.ш..

Остров Полуостров

1.Положение относительно экватора, тропиков, полярных кругов, нулевого меридиана. 2.Крайние точки материка и их координаты. 3.Климатические пояса. 4.Моря и океаны. Береговая линия. 5.Положение относительно других материков. План описания географического положения материка

Субтропический

Фотовопрос Определи один из типов климата Северной Америки

География России

Дневник путешествия по Байкалу (фрагмент) Пункты плана ВопросыПримерные ответы 1. Географи ческое положени е 1. «В его блистающем просторе, в глубинной толще вековой, в его повадках – облик моря и отзыв в говоре морской». Почему Байкал называют морем? 1. Из-за размеров: Площадь = 31,5 тыс. км 2, длина 636 км, ширина км; сосредоточен о 20% пресной воды планеты; частые штормы. 2. «Вот красавец Байкал! Цепи мощные гор Вокруг озера здесь простираются». Какие горные хребты окаймляют Байкал? 2. Байкальский, Баргузинский, Хамар- Дабан, Приморский. 2. Происхож дение озера 3. «Как море, чаша глубока». Как образовалась озерная котловина Байкала? 3. Тектонические разломы. 4. «Это не узник на волю просился, Это не ропщущий рушился кедр- Взломанный лед, накреняясь, торосился От напряженья качнувшихся недр!». О каком процессе и почему идет речь? 4. Землетрясения, т.к. Байкал находится в сейсмической зоне. 3. Климат5. Перепады температур и давления воздуха над озером и окружающими хребтами приводят к возникновению сильных ветров. Как называются местные ветры Байкала? 5. Баргузин, сарма, култук, шелонник, верховик, горная.

Примерный план презентации для характеристики одной из стран мира 1.Титульный слайд. 2.Краткая характеристика страны (географическое положение в определенном регионе мира, территория, общие сведения о площади, о населении, административно- территориальном устройстве, форма правления и т. п.) 3.Немного истории. 4.Государственная символика (герб, флаг, гимн). 5.Природные ресурсы. 6.Характеристика ведущих отраслей экономики страны. 7.Крупные города, их особенности. 8. Население (национальный, религиозный состав, интересные факты). 9.Культура, традиции, обычаи (интересные факты). 10.Выводы. 11.Сведения об авторе работы (фото, фамилия, имя, класс, школа). Ребята, минимум текста, максимум иллюстраций, но по делу!!!

Спасибо за внимание