Шевченко Е.В. (47)15.04.2013 УМЦ ЭЦОДО www.edudoc.spbstu.ru Санкт-Петербургский государственный политехнический университет Основан в 1899 году 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие совместных образовательных программ с зарубежными университетами Воронежский государственный университет 15 мая 2009 года Е.В.Шевченко,
Advertisements

СПбГПУ (19) УМЦ ЭЦОДО Санкт-Петербургский государственный политехнический университет Основан в 1899 году 1.
СПбГПУ (15) УМЦ ЭЦОДО Санкт-Петербургский государственный политехнический университет Основан в 1899 году 1.
ОСНОВЫ ОЦЕНКИ (ЭКСПЕРТИЗЫ) ИНОСТРАННЫХ ДОКУМЕНТОВ ОБ ОБРАЗОВАНИИ Интенсивный учебно-информационный семинар-тренинг Санкт-Петербургский государственный.
ВЗАИМНОЕ ПРИЗНАНИЕ ДОКУМЕНТОВ ОБ ОБРАЗОВАНИИ СТРАН СНГ, ЕВРАЗЭС И ШОС Интенсивный учебно-информационный семинар-тренинг Санкт-Петербургский государственный.
Душанбе, 18 ноября 2011 г. Результаты проекта CANQA и рекомендации для будущих проектов.
Зарубежный опыт признания иностранного образования и / или квалификаций.
ОСНОВЫ ОЦЕНКИ (ЭКСПЕРТИЗЫ) ИНОСТРАННЫХ ДОКУМЕНТОВ ОБ ОБРАЗОВАНИИ Интенсивный учебно-информационный семинар-тренинг Санкт-Петербургский государственный.
Качество электронного обучения = Качество обучения? Гриценко Анатолий Гуманитарно-экономический и информационно- технологический институт (ГЭИТИ)
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Национальный исследовательский университет Обучение иностранных граждан в СПбГПУ Декан.
Болонский процесс: обеспечение признания российского образования за рубежом ДОЛ «Поляны» декабря 2004 года.
Тренинг 1: Задачи и цели аккредитации Международный Департамент 9 декабря 2011 г.
Опыт работы по подготовке основных образовательных программ к общественно- профессиональной аккредитации Капралова Людмила Васильевна, начальник отдела.
Краткосрочные программы обучения иностранных граждан в российских вузах: организация и проблемы признания периодов обучения Богуш Анатолий Иванович проректор.
Образование через всю жизнь для устойчивого развития Мордовский государственный университет им. Н.П.Огарёва Саранск 23 – 25 апреля 2014 года Международная.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
Центр по аккредитации и гарантии качества «EdNet».
ОСНОВЫ ОЦЕНКИ (ЭКСПЕРТИЗЫ) ИНОСТРАННЫХ ДОКУМЕНТОВ ОБ ОБРАЗОВАНИИ Интенсивный учебно-информационный семинар-тренинг Санкт-Петербургский государственный.
Деятельность Национального информационного центра по академическому признанию и мобильности РУДН по информационному обеспечению признания российских документов.
ОСНОВЫ ОЦЕНКИ (ЭКСПЕРТИЗЫ) ИНОСТРАННЫХ ДОКУМЕНТОВ ОБ ОБРАЗОВАНИИ Интенсивный учебно-информационный семинар-тренинг Санкт-Петербургский государственный.
Транксрипт:

Шевченко Е.В. (47) УМЦ ЭЦОДО Санкт-Петербургский государственный политехнический университет Основан в 1899 году 1

Презентация результатов первой фазы проекта «ЕвроФакультет-Псков» и налаживание партнерских связей с образовательными учреждениями Северо-Западного федерального округа Российской Федерации и стран региона Балтийского моря Международная школа-семинар УМЦ ЭЦОДО Псковский государственный университет 15 – 20 апреля 2013 года St. Petersburg State POLYTECHNICAL UNIVERSITY

ЕвроФакультет-Псков УМЦ ЭЦОДО Особенности признания документов об образовании в рамках совместных образовательных программ Шевченко Евгений Васильевич директор Учебно-методический центр «Экспертный центр оценки документов об образовании» Института международных образовательных программ Санкт-Петербургского государственного политехнического университета St. Petersburg State POLYTECHNICAL UNIVERSITY

10 правил создания СОП (2004 год) (Developing Joint Masters for Europe. Results of the EUA Joint Masters project ) 1.точно знать, зачем создается СОП 2.тщательно выбирать партнёра 3.совместно определять цели СОП и результаты обучения студентов 4.быть уверенным в поддержке всех коллег в своём университете и университетах – партнёрах, не только узкого академического круга 5.обеспечить реализацию СОП как с точки зрения академического, так и административного потенциала 6.обеспечить устойчивое финансирование СОП 7.обеспечить доступность и прозрачность информации о СОП для студентов 8.заранее организовать и спланировать совместную работу 9.определить языковую политику (Устав вуза!) 10.определить сферы ответственности каждого из партнёров Шевченко Е.В. (47)

Технология признания Шевченко Е.В. (47)

Мнение специалистов В 99% случаев создание совместной программы – вопрос документирования признания периодов обучения за рубежом и дисциплинВ 99% случаев создание совместной программы – вопрос документирования признания периодов обучения за рубежом и дисциплин Формальное условие выдачи российского диплома – 100% выполнение учебного планаФормальное условие выдачи российского диплома – 100% выполнение учебного плана Шевченко Е.В. (47)

Проблемы признания СОП Программа подготовки бакалавров «2+2» 2 года вуз-партнёр свой вуз Вход Переход Выход Шевченко Е.В. (47) Документгосударственногообразца

Проблемы признания СОП: приём (1-я схема) 2 года вуз-партнёр Вход Переход Приём в вуз-партнёр Приём в свой вуз 2 года свой вуз Шевченко Е.В. (47)

Проблемы признания СОП: приём (1-я схема) – транскрипт 2 года вуз-партнёр Вход Переход Приём в вуз-партнёр Приём в свой вуз Признание в вузе Свидетельство о признании Выход ! 2 года свой вуз Шевченко Е.В. (47)

Проблемы признания СОП: приём (2-я схема) 2 года вуз-партнёр свой вуз Вход Переход Приём в свой вуз Свидетельство о признании Выход ! Направление в вуз-партнёр по согласованной программе Шевченко Е.В. (47)

Признание периода обучения Оценивается трудоёмкость, контент, отметка по каждой из дисциплинОценивается трудоёмкость, контент, отметка по каждой из дисциплин Каждая из дисциплин проверяется на соответствие учебному плану вуза и/или ГОСКаждая из дисциплин проверяется на соответствие учебному плану вуза и/или ГОС Определяются «существенные различия»Определяются «существенные различия» Каждая из дисциплин перезачитывается по отдельностиКаждая из дисциплин перезачитывается по отдельности «Признание по существу»«Признание по существу» Шевченко Е.В. (47)

Технология признания Проверка легитимностиПроверка легитимности Шевченко Е.В. (47)

Технология признания Проверка легитимностиПроверка легитимности Проверка уровня и аккредитации вузаПроверка уровня и аккредитации вуза Шевченко Е.В. (47)

Национальные классификации (1/2) (до ) Шевченко Е.В. (47)14 НПОСПО ВПО Начальная профессиональная подготовка Высшее профессиональное образование Высшее университетское образование Практическая подготовка Теоретическое обучение

Национальные классификации (2/2) (после ) Среднее профессиональное образование Высшее образование Начальная профессиональная подготовка Высшее профессиональное образование Высшее университетское образование Практическая подготовка Теоретическое обучение Шевченко Е.В. (47)

Критерий признанности Каков статус учебного заведения? Каков статус учебного заведения? Признано ли учебное заведение? Признано ли учебное заведение? признано ли оно местными властями? признано ли оно местными властями? аккредитовано ли оно? аккредитовано ли оно? Шевченко Е.В. (47)

Качество образования и признание Механизм гарантии качества – аккредитацияМеханизм гарантии качества – аккредитация В методологии признания (Лиссабонская конвенция) качество / аккредитация имеют исключительное значениеВ методологии признания (Лиссабонская конвенция) качество / аккредитация имеют исключительное значение –«Признание следует за аккредитацией» –«Признание квалификаций за границей является окончательной проверкой систем качества / аккредитации» Шевченко Е.В. (47)

Легитимные ассоциации Европейская ассоциация по гарантии качества в высшем образованииЕвропейская ассоциация по гарантии качества в высшем образовании (ENQA, ) Европейский консорциум по аккредитацииЕвропейский консорциум по аккредитации (ECA, Шевченко Е.В. (47)

Аккредитация Как проверить? International Association of Universities ENIC-NARIC network Официальные сайты министерств Шевченко Е.В. (47)

IAU / EUA (не EURASHE)

Аккредитация – Великобритания Ofqual - Office of Qualifications and Examinations Regulations, Офис по регулированию квалификаций и экзаменовOfqual - Office of Qualifications and Examinations Regulations, Офис по регулированию квалификаций и экзаменов QAA – Quality Assurance Agency for Higher Education, Агентство по контролю качества высшего образованияQAA – Quality Assurance Agency for Higher Education, Агентство по контролю качества высшего образования Шевченко Е.В. (47)

Аккредитация - Германия Совет по аккредитации высшего образования – 2004 г. Конференция ректоров информация по вузам и программам Anabinlist – справочник по иностранным и немецким системам образования Аккредитация среднего образования – ответственность «земель» Шевченко Е.В. (47)

Аккредитационные агентства – Германия AHPGS – Агентство по аккредитации программ специальной подготовки, медицинских наук и социальной деятельностиAHPGS – Агентство по аккредитации программ специальной подготовки, медицинских наук и социальной деятельности AKAST – Агентство по обеспечению качества классических академических программAKAST – Агентство по обеспечению качества классических академических программ AQUIN – Институт аккредитации, сертификации и обеспечения качестваAQUIN – Институт аккредитации, сертификации и обеспечения качества AQAS – Агентство обеспечения качества посредством аккредитации образовательных программAQAS – Агентство обеспечения качества посредством аккредитации образовательных программ ASIIN – Агентство аккредитации программ на получение академической степени по инженерным наукам, информатике, естественным наукам и математикеASIIN – Агентство аккредитации программ на получение академической степени по инженерным наукам, информатике, естественным наукам и математике FIBAA – Фонд аккредитации программ международного бизнес администрированияFIBAA – Фонд аккредитации программ международного бизнес администрирования ZevA – Центральное оценочное и аккредитационное агентство, ГановерZevA – Центральное оценочное и аккредитационное агентство, Гановер Шевченко Е.В. (47)

Китай Сайт Министерства образования КНРСайт Министерства образования КНР ВАЖНО – статус вуза: Polytechnic – 3-летняя zhuanke University – 4-летняя benke Шевченко Е.В. (47)

Accreditation Mill Липовые / Нелегитимные аккредитационные агентства Шевченко Е.В. (47)

International Education Society, London Шевченко Е.В. (47)

Шевченко Е.В. (47)27

Шевченко Е.В. (47) ENIC-NARIC

Критерий признанности (2/2) Каков статус учебного заведения? Каков статус учебного заведения? Признано ли учебное заведение? Признано ли учебное заведение? признано ли оно местными властями? признано ли оно местными властями? аккредитовано ли оно? аккредитовано ли оно? Признано ли аккредитационное агентство кем- либо и кем? Каков его статус? Признано ли аккредитационное агентство кем- либо и кем? Каков его статус? для признания важна национальная аккредитация, для признания важна национальная аккредитация, а не т. н. международная (!) а не т. н. международная (!) Шевченко Е.В. (47)

Технология признания Проверка легитимностиПроверка легитимности Проверка аккредитации и уровня вузаПроверка аккредитации и уровня вуза Проверка соглашений и договоровПроверка соглашений и договоров Шевченко Е.В. (47)

Технология признания Проверка легитимностиПроверка легитимности Проверка аккредитации и уровня вузаПроверка аккредитации и уровня вуза Проверка соглашений и договоровПроверка соглашений и договоров Пересчёт трудоёмкости учебной работыПересчёт трудоёмкости учебной работы Шевченко Е.В. (47)

Технология признания Проверка легитимностиПроверка легитимности Проверка аккредитации и уровня вузаПроверка аккредитации и уровня вуза Проверка соглашений и договоровПроверка соглашений и договоров Пересчёт трудоёмкости учебной работыПересчёт трудоёмкости учебной работы Пересчёт отметокПересчёт отметок Шевченко Е.В. (47)

Технология признания Проверка легитимностиПроверка легитимности Проверка аккредитации и уровня вузаПроверка аккредитации и уровня вуза Проверка соглашений и договоровПроверка соглашений и договоров Пересчёт трудоёмкости учебной работыПересчёт трудоёмкости учебной работы Пересчёт отметокПересчёт отметок Принятие решения о перезачётеПринятие решения о перезачёте Шевченко Е.В. (47)

Перезачёт дисциплин Шевченко Е.В. (47)

Перезачёт дисциплин Автоматического перезачёта нетАвтоматического перезачёта нет –В России Название дисциплины (?)Название дисциплины (?) Трудоёмкость дисциплиныТрудоёмкость дисциплины Содержание дисциплиныСодержание дисциплины Шевченко Е.В. (47)

Взаимосвязь Признание периодов Перезачёт дисциплин Шевченко Е.В. (47)

Сравнительный анализ –Шевченко Е.В. Признание периодов обучения и перезачёт дисциплин: Метод. руководство для сотрудников российских учебных заведений. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, – 112 с Шевченко Е.В. (47)

Изучение опыта Ф-224 Разработка и апробация методических руководств по признанию периодов обучения за рубежом и по составлению Европаспорта студентов и выпускников российских вузов Шевченко Е.В. (47)

Перезачёт дисциплин The Higher Education Act of 1965The Higher Education Act of 1965 Joint National Statement on the Transfer and Award of CreditJoint National Statement on the Transfer and Award of Credit –The American Association of Collegiate Registrars and Admissions Officers –The American Council on Education –The Council for Higher Education Accreditation The National Guide to Educational Credit for Training ProgramsThe National Guide to Educational Credit for Training Programs The Title IV Federal Financial Aid Program, The Guide to the Evaluation of Educational Experiences in the Armed ServicesThe Title IV Federal Financial Aid Program, The Guide to the Evaluation of Educational Experiences in the Armed Services Шевченко Е.В. (47)

Институциональный уровень Зарубежный опытЗарубежный опыт –2/3 времени – в кампусе родного университета –50 (60, 70)% кредитов – в родном университете –Перечень основополагающих дисциплин –США – Proficiency Examination –Перезачёт дисциплин, изученных в вузах одного уровня (равноценные партнёры) (равноценные партнёры) Национальный опытНациональный опыт –Перезачитывают дисциплины, изученные в вузах разных секторов ВО Шевченко Е.В. (47)

Признание периода обучения Осуществляется на основе институциональных (локальных) актов Шевченко Е.В. (47)

Заключение Шевченко Е.В. (47)

Зачем?? Шевченко Е.В. (47)

Выгода от СОП Совершенствование подготовки ВСЕХ студентов в интересах СВОЕЙ страныСовершенствование подготовки ВСЕХ студентов в интересах СВОЕЙ страны Экономическая интеграцияЭкономическая интеграция Шевченко Е.В. (47)

В Ы В О Д Ы Шевченко Е.В. (47)

Спасибо за внимание! УМЦ ЭЦОДО

КонтактыКонтакты Учебно-методический центр «Экспертный центр оценки документов об образовании» Института международных образовательных программ Санкт-Петербургского государственного политехнического университета Гражданский пр., д.28, Санкт-Петербург, Россия тел.: (812) УМЦ ЭЦОДО St. Petersburg State POLYTECHNICAL UNIVERSITY