Информатизация образовательного процесса ГОУ «Коми республиканский лицей при Сыктывкарском государственном университете»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Анализ информатизации учебно-воспитательного процесса в МОУ 9 Римма Васильевна Франк, директор МОУ г.
Advertisements

Анализ информатизации учебно- воспитательного процесса в МАОУ СОШ с. Мошенское г Заместитель директора МАОУ СОШ с. Мошенское Рожкова Ольга Евгеньевна.
Анализ информатизации учебно-воспитательного процесса в МОУСОШ год.
1 Информатизация учебно-воспитательного процесса МОУ СОШ 105 Купинского района.
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
1 Анализ информатизации учебно-воспитательного процесса в МОУ Шопшинская сош Абрамова М.А. директор 2009г.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Анализ программы информатизации МОУ «Мироновская ООШ» Директор – Директор – Клименко Дарья Григорьевна г 2009г.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Программа информатизации МБОУ Баскаковская средняя малокомплектная школа 2012 год.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ МОУ «Гимназия 1».
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
Информатизация образования является приоритетом российского образования. Задача школы, существующей в современном обществе, - подготовить своих учеников.
Опыт создания единой информационной среды школы директор школы30 Харламова Надежда Валентиновна.
Информатизация МОУ Стремуткинской средней школы в году. заместитель директора по информатизации А.П.Шмаев.
Управление по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» Научно-методическое сопровождение работы по развитию ИКТ - компетентности.
обмен опытом и обсуждение проблем и перспектив использования информационного пространства общеобразовательных учреждений в учебно- воспитательном процессе.
Информатизация Технические ресурсы (физическая Составляющая) Кадровые ресурсы (интеллектуальная составляющая) Учебно – методические ресурсы (информационная.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 377 С ЛИЦЕЙСКИМИ КЛАССАМИ Директор школы Заслуженный учитель РФ Гдалевич Надежда.
Роль структурного подразделения «Центр информатизации» в развитии образовательной системы Центрального района Кириллова Т. О. заместитель директора по.
Транксрипт:

Информатизация образовательного процесса ГОУ «Коми республиканский лицей при Сыктывкарском государственном университете»

Основная цель информатизации Повышение качества образования через повышение информационной культуры всех участников образовательного процесса и активное использование ИКТ.

Основные задачи Создание единого информационного пространства лицея. Автоматизация организационно-распорядительной деятельности. Использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса. Обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся. Создание условий для взаимодействия семьи и лицея через единое информационное пространство лицея.

Работа по информатизации процесса обучения и воспитания в лицее осуществляется по следующим направлениям: Совершенствование материально-технической и ресурсной базы учебно-воспитательного процесса Внедрение информационно- коммуникационных технологий в управление учебно-методическим процессом в школе Повышение педагогического мастерства Освоение инновационных технологий Внедрение информационно- коммуникационных технологий в учебно- воспитательный процесс.

Совершенствование материально-технической базы лицея Количество компьютерных классов3 Количество передвижного компьютерного класса.1 Количество компьютеров в лицее, используемых в учебных целях. 83 Количество компьютеров, имеющих выход в интернет.83 Количество интерактивных досок5 + 8 mimio Количество мультимедийных установок1313 Количество принтеров10 Количество копировально-множительной техники4 Ризограф1

Совершенствование ресурсной базы учебно- воспитательного процесса. Ресурсная база Школьная медиатека Предметная медиатека Разработка, создание и внедрение электронных версий учебных пособий

В каждом учебном классе имеется мультимедийное оборудование, компьютер. Во всех учебных кабинетах интерактивная доска.

2 стационарных компьютерных класса + 1 передвижной

Передвижной компьютерный класс Тележка для ноутбуков или сейф передвижной для хранения и зарядки ноутбуков SchoollBox предназначен для хранения, перемещения ноутбуков и организации мобильных компьютерных классов, а также для полной или частичной зарядки ноутбуков. Тележка состоит из металлического корпуса. Внутри корпуса располагаются две полки с сетчатыми перегородками для размещения ноутбуков (максимум по 15 ноутбуков на каждой полке)

Рабочее место учителя цВ учительской оборудованы рабочие места для педагогов. В комплект входит компьютер, принтер, сканер. Имеется копировальная техника, ризограф.

В каждом кабинете Имеется возможность для индивидуальных и групповых занятий во внеурочное время. Все компьютеры подключены к интернету. Учащиеся и родители, учителя имеют возможность для работы.

Количество обучающихся на один компьютер составляет 3 человека

Внедрение ИКТ в управление учебно-методическим процессом в лицее. Рис.1 Организацион ная работа Методическая работа

Организационная работа Рис2. Организаци онная работа Организация обучения и повышения квалификации педагогических работников в сфере использования ИКТ Мониторинг результатов учебной деятельности учащихся и анализ результатов учебно- воспитательного процесса в лицее Организация и проведение лицейских конкурсов с использованием информационных технологий Развитие лицейского сайта Организация и проведение промежуточной и итоговой аттестации с помощью ИКТ Организация лицейских конкурсов и участие в конкурсах с использованием ИКТ

Методическая работа Методические, педагогические советы Конференции Мастер-классы Семинары Предметные кафедры Конкурсы Лицейский сайт и персональные сайты учителей

Повышение педагогического мастерства Учителя лицея повышают квалификацию на курсах повышения квалификации педагогических работников в КРИРОиПК, за пределами республики. В процессе обобщения передового педагогического опыта в лицее, республике и за ее пределами. При участии в работе научно-практических конференций, семинаров, мастер-классов, конкурсов.

Повышение педагогического мастерства При обмене опытом педагогической работы В процессе работы ресурсного центра.

Повышение педагогического мастерства Проведение учителями лицея методических семинаров, выездных практических семинаров в рамках работы ресурсного центра по формированию навыков научно-исследовательской и проектной деятельности.

Освоение инновационных технологий. В настоящий момент 100% учителей лицея используют приложения MS Office и Интернет ресурсы.

Освоение инновационных технологий. Все больше в арсенале учителей появляется цифровых образовательных ресурсов, выпускаемых различными издательствами и являющихся хорошим подспорьем в преподавании различных предметов. Так неоценимую помощь учителю оказывает программа «Готовимся к ЕГЭ по …» издательства Просвещение Медиа. Немало дополнительной информации по разным предметам, в том числе иллюстративной, дают уроки издательства «Кирилл и Мефодий», ЦОРы, ФЦОРЫ, программные диски и т.д.

Освоение инновационных технологий. Сам подход к подготовке урока для учителя становится инновационным, поскольку, помимо традиционных источников, он может пользоваться различными сетевыми ресурсами, готовыми разработками уроков, адаптируя их под конкретную ситуацию. Конкретные образовательные задачи. Среди наиболее популярных Интернет-ресурсов следующие:

Внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс В лицее реализуются дополнительные образовательные программы, направленные на формирование первичных навыков исследовательской и проектной деятельности обучающихся Элективные учебные предметы по выбору учащихся: Информационно-технологический профиль компьютерная графика введение в компьютерные сети интернет конструирование интернет-программирование высокоуровневое программирование в локальной среде и в сети Интернет. Дополнительные образовательные программы, направленные на подготовку обучающихся к участию в олимпиадах и интеллектуальных конкурсах различного уровня обеспечивают расширенное изучение избранной предметной области. Информационно-технологический профиль Подготовка к олимпиаде по информатике. Подготовка к олимпиадам по информатике и программированию.

Внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс Проекты: Единое информационное пространство лицея (Нормативные документы, методические разработки, фотохроника, результаты учебной и внеурочной деятельности, выпуски лицейской газеты и т.д.) Фотохроника лицея

Внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс Электронный журнал классного руководителя Электронные пособия по предметам «Выпускники школы» «Методическая копилка» по методической и внеклассной работе

Спасибо за внимание.