Школьные стандарты: шаги и направления дальнейшего развития, требования к уровню подготовки учащихся, программы курса информатики Ивлиева О.М. МБОУ Филипповская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативные документы по преподаванию информатики Александра Владимировна Парфёнова, гл. методист кафедры информатики СарИПКиПРО.
Advertisements

Педагогические измерительные материалы БИОЛОГИЯ. Педагогические измерительные материалы включают Кодификатор, который составлен на базе федерального компонента.
Начальная школа на пороге апробации стандартов второго поколения Мурашкина Галина Георгиевна, заместитель директора МБОУ гимназии 11 «Гармония» 1.
Обновление содержания образования Выступление на заседании городского МО учителей начальных классов общеобразовательных учреждений Гукасовой Л.Г., учителя.
Тест-опросник к ФГОС НОО 1. Сайт МБОУ ДПОС ЦОРО educoroang.ru 2.
О РАЗРАБОТКЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ ОСНОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ВОПРОСЫ СТРАТЕГИИ.
Экспертиза реализуемого в ОУ содержания образования.
Учебно-методические комплекты и Новый образовательный стандарт по биологии.
Полянская О. А. зам.директора по УД МБОУ лицей 135.
Образовательная программа. Система требований. Образовательная программа. Система требований.
Программное обеспечение учебного процесса. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32 В соответствии ст. 32 образовательное.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса в 2011 – 2012 учебном году.
. Разработка основ образовательной программы образовательного учреждения с учетом требований федеральных образовательных стандартов и специфики образовательного.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
1 ФГОС НОО Содержание Примерной основной образовательной программы НОО.
Преподавание учебного предмета «Биология» в 2012 – 2013 учебном году Уткина Татьяна Валерьевна, ГБОУ ДПО ЧИППКРО.
Зам. директора по УВР МОУ «Гимназия 2» О.Ф. Громова.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Транксрипт:

Школьные стандарты: шаги и направления дальнейшего развития, требования к уровню подготовки учащихся, программы курса информатики Ивлиева О.М. МБОУ Филипповская СОШ

Введение образовательного стандарта стало шагом вперед, а само его понятие прочно вошло в арсенал основных понятий дидактики. Действующий в настоящее время образовательный стандарт утвержден приказом Минобразования России от г Он определяет федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Государственный образовательный стандарт содержит нормы и требования, определяющие: обязательный минимум содержания основных обра­ зовательных программ; максимальный объём учебной нагрузки учащихся; уровень подготовки выпускников образовательных учреждений; основные требования к обеспечению образовательного процесса.

Назначение образовательного стандарта состоит в том, что он призван: обеспечить равные возможности для всех граждан в получении качественного образования; сохранить единство образовательного пространства; защитить обучающихся от перегрузок и сохранить их психическое и физическое здоровье; установить преемственность образовательных программ на разных ступенях образования; предоставить право гражданам на получение полной и достоверной информации о государственных нормах и требованиях к содержанию образования и уровню подготовки выпускников образовательных учреждений.

Образовательный стандарт по информатике и ИКТ является нормативным документом, определяющим требования: к месту курса информатики в учебном плане школы; к содержанию курса информатики в виде обязательного минимума содержания образования; к уровню подготовки учащихся в виде набора требований к ЗУНам и научным представлениям; к технологии и средствам проверки и оценки дости­жения школьниками требований образовательного стандарта.

В новом стандарте реализуется идея развития и усиления фундаментальных основ школьного курса информатики на основе системно- информационного подхода к анализу объектов и явлений окружающего мира и информационных технологий.

В содержании стандарта нашло отражение то, что парадигма школьного образования по информатике в настоящее время смещается к триаде: «информация - информационные модели - информационные технологии».

В стандарте можно также выделить две содержательные линии: линия информационных процессов и линия представления информации.

Особенностью стандарта есть то, что он определяет новый критериально- ориентированный подход к способу оценки уровня подготовки школьников по информатике

Благодарю, учитель, за терпенье, За то, что жизнь ты детям посвятил, За очень благородное стремленье, Ведь каждое дитя учить решил! Тебе, учитель, я желаю счастья, Терпения, успеха и добра, И, чтобы, позабыв свои ненастья, Детей с улыбкою встречал с утра!