Э ЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ ПРОЕКТ ПО ИНФОРМАТИКЕ Для любознательных семиклассников «Принятие решений» Учитель информатики Разина А.А. МБУ лицей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Моделирование ситуации «Обои и комната» в среде табличного процессора.
Advertisements

Моделирование ситуации «Обои и комната» в среде табличного процессора Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия 1 Учитель информатики: Скабёлкина.
1 Исследовательская деятельность учащихся Стрельцова Марина Витальевна учитель математики школы 10.
Методическая разработка Метод проектов (в помощь учителю)
Электронные таблицы. Основные параметры.Основные параметры.Основные параметры.Основные параметры. Типы и форматы данных.Типы и форматы данных.Типы и форматы.
Опрос общественного мнения. Подготовила учитель математики ВКК МБОУ СОШ 52 Г.Воронежа Л.В.Барыкина.
Проект «Хочу все знать!». Как вы думаете что объединяет все эти термины? частота Статистическая таблица Анкета (опросный лист) выборка НЕ догадался, тогда.
Электронные таблицы. Основные параметры.Основные параметры.Основные параметры.Основные параметры. Типы и форматы данных.Типы и форматы данных.Типы и форматы.
Освоить технологию моделирования в среде табличного процессора.
«Выдающийся, превосходящий другие». Цели: Образовательная: - овладение практическими способами работы с информацией, её применение в деятельности; - расширять.
Раздел «Технология обработка числовой информации» Выполнила: Ленкова Н. А. Ленкова Н. А.
1 Тема:Тема: " Знакомство с программой MS Excel" 10 класс.
Подготовила: Зобнина Руфина Фаильевна, Педагог дополнительного образования МОУ ДОД МЦДО «Лидер»
Как организовать исследование Либерцова Екатерина Владимировна, Учитель информатики МОУ «Лицей 1» Петрозаводск 17 мая 2012 Курсы повышения квалификации.
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа 2 п.Светлый Саратовской области. Секция: математика. Смета для ремонта.
Применение компьютерных технологий. Графическое решение уравнений n-ой степени средствами Microsoft Excel.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ – ПРИКЛАДНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ, ПРЕДСТАВЛЕННОЙ В ТАБЛИЦАХ.
Сбор и группировка статистических данных Частота.
Составление формул с относительными и абсолютными ссылками в электронных таблицах Microsoft Excel Майорова Ольга Дмитриевна, учитель информатики МОУ «СОШ.
Система действий учителя и учащихся в исследовательской деятельности.
Транксрипт:

Э ЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ ПРОЕКТ ПО ИНФОРМАТИКЕ Для любознательных семиклассников «Принятие решений» Учитель информатики Разина А.А. МБУ лицей 67

Ш АГ 1 МЫ ВСЁ УМЕЕМ И ЗНАЕМ ?

А НКЕТА 1. С кем бы я пошёл в библиотеку, назовите трёх? 2. Мне больше нравится: А) готовить, Б) ремонтировать, В) изучать новую науку. 3. В команде я буду: А) теоретиком, Б) практиком, В) лириком. 4. Какими качествами обладает молодой человек? ( воспитанный, вежливый, думающий, трудолюбивый, отзывчивый, эрудированый)

Б ЛИЦ ОПРОС 1. Для чего нужны электронные таблицы?

Б ЛИЦ ОПРОС 2. Структурная единица ЭТ?

Б ЛИЦ ОПРОС 3. Что включает в себя формула?

Б ЛИЦ ОПРОС 4. Что такое абсолютный адрес?

Б ЛИЦ ОПРОС 5. Что такое относительный адрес?

Б ЛИЦ ОПРОС 6. Для построения диаграммы необходимо?

1. «Как быстро и качественно вычислить общую стоимость материалов для ремонта квартиры?» Как правильно сводить данные в табличную форму? Как использовать формулы, функции – если -- для обработки числовых данных? Какие требования для построения графика, диаграммы? Шаг 2. Рядом компьютер значит ли это, что мы всё умеем?

2. «Как найти оптимальный выбор при ограниченных ресурсах на кухне?» Как правильно сводить данные в табличную форму? Как использовать функции – если --, формулы для обработки числовых данных? Какие требования для построения графика, диаграммы? Шаг 2. Рядом компьютер значит ли это, что мы всё умеем?

Ш АГ 2. Р ЯДОМ КОМПЬЮТЕР ЗНАЧИТ ЛИ ЭТО, ЧТО МЫ ВСЁ УМЕЕМ ? 3. «Чего мне хочется больше?» Как правильно сводить данные в табличную форму? Как использовать функции – если --, формулы для обработки числовых данных? Какие требования для построения графика, диаграммы?

Ш АГ 3 Х ОД РАБОТЫ ПО ВЫБРАННОЙ ТЕМЕ 1.. «Как быстро и качественно вычислить общую стоимость материалов для ремонта квартиры?» Месторасположение, количество комнат (длина, ширина, высота), количество дверей, количество окон. Посетить строительные магазины города. Вид ремонта (эконом, евро). Стоимость (дверей, окон, обоев). Подготовка таблиц к расчётам в MS Excel. Представить итоги работы и предложения по ремонту.

Ш АГ 3 Х ОД РАБОТЫ ПО ВЫБРАННОЙ ТЕМЕ 2.. «Как найти оптимальный выбор при ограниченных ресурсах на кухне?» Задача: для изготовления батона хлеба надо 0,5 кг муки и 0,02 кг сахара, а для изготовления сдобной булки надо 0,2 кг муки и 0,05 кг сахара. Батон стоит 10 рублей. Булка стоит 15 рублей. У нас в наличии 4 кг муки и 0,2 кг сахара. Сколько надо испечь батона и сколько испечь булок, чтобы заработать больше денег? 1. Составить таблицу вычислений в MS Excel с помощью формул. 2. Провести опрос среди классов лицея, что они больше предпочитают покупать в буфете (булку или батон)? 3. На основе полученных данных построить диаграмму. 4. Посетить столовую в школе, выяснить сколько они выделяют на выпечку муки, сахара? 5. На основе полученных данных и таблицы с расчетами, внести новые параметры исследования и сделать выводы, пожелания для пекаря. 6. Итоги работы.

Ш АГ 3 Х ОД РАБОТЫ ПО ВЫБРАННОЙ ТЕМЕ 3. «Чего мне хочется больше?» Задача: Человек часто стоит перед выбором из небольшого числа вариантов, принять то или иное решение. Куда пойти учиться? Куда пойти работать? Где провести вечер? Куда поехать отдыхать? На что потратить деньги? Эврика, в принятии решения может помочь таблица. 1. Составить список критериев, по которым вы будете делать выбор (на каждый вариант).Консультация у школьного психолога по теме. 2. Каждый вариант по каждому критерию имеет свою оценку (например десятибалльная система) 3. Каждый критерий имеет свой вес (от 1 до 20) 4. Значение по каждому критерию должно быть умножено на вес этого критерия и сумма таких произведений по каждому варианту и будет означать ценность этого варианта. Выбирается вариант с наибольшей ценностью. 5. Составьте таблицы для принятия решения. 6. Автоматизируйте вычисление ценностей вариантов. 7. Проведите исследования в своей группе и сделайте анализ.

Ш АГ 3 Х ОД РАБОТЫ Общий план работы учащихся по вопросам исследования. Обработка полученной информации. - обсуждение проблемного вопроса группы - выдвижение гипотез решения проблемы - распределение ролей в группах - составление плана работы группы - поиск информации - исследовательская деятельность учащихся Оформление результатов исследовательской деятельности каждой группы учащихся - выбор формы представления работы ( Фото отчёты в WEB 2.0 «Мой кейс» фото фильмы, презентации, рефераты)

В ЗАКЛЮЧЕНИИ Ребята, на выполнение проекта отводится 9 занятий (9 недель-2,1 месяца) Желаю успеха!