Организация внеурочной деятельности школьников в форме клуба единомышленников Автор : учитель информатики МАОУ лицея 14 им. Заслуженного учителя РФ А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
Advertisements

Научное общество учащихся Целью работы НОУ на данном этапе явилась популяризация научно-поисковой работы в 6 и 7 классах для усовершенствования процесса.
Научное общество учащихся МБОУ «РСОШ10» п.Нижняя Пойма «Исследователь» Год создания: 2010 год.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
МОУ Рождественская средняя общеобразовательная школа имени дважды Героя Советского Союза Прохорова А.Н. « Организация исследовательской деятельности учащихся.
любому обществу нужны одаренные люди; задача общества -рассмотреть и развить способности всех его представителей; задача семьи -вовремя увидеть, разглядеть.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Организация познавательной деятельности школьников через систему внеклассной работы по физике Тычкова Наталия Александровна, МОУ «СОШ 91» г. Красноярска,
Программа «Одаренные дети» ( ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ в г. г.) Муниципальное автономное образовательное.
Инновационные формы работы с одаренными детьми младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС.
Стратегия успеха в образовательной области «Технология»
Анализ педагогической деятельности (участие в конкурсе по реализации проекта «Образование») Автор: Рыбкина Н.И., учитель МОУ-СОШ 2 ЗАТО п. Солнечный Красноярского.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Задачи развития креативных(творческих ) способностей обучающихся не могут быть полностью решены на уроках. Для их реализации могут быть использованы различные.
Исследовательская деятельность - основа организации процесса обучения КРФМЛИ Каракчиева И.В. (зам. дир. по НМР КРФМЛИ)
Программа « » «Организация внеурочной деятельности учащихся через оптимизацию всех внутренних ресурсов образовательного учреждения» Цель: создание условий.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
I. Поиск и выявление одаренных детей (диагностика в режиме онлайн и офлайн).
Выполнила: Горбунова В. А., учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

Организация внеурочной деятельности школьников в форме клуба единомышленников Автор : учитель информатики МАОУ лицея 14 им. Заслуженного учителя РФ А. М. Кузьмина, к. п. н. Ткач Т. В.

Информационные технологии должны применяться не только на уроках, для повышения их эффективности, но и должны быть рекомендованы по внешкольной деятельности учащихся, при организации их досуга, иначе все их свободное время поглотит бесцельное брождение по социальным сетям и игромания. Поэтому, немаловажной воспитательной задачей является вовлечение учащихся в целенаправленную коллективную деятельность, организуемую на добровольных началах с учетом интересов и потребностей детей в ИКТ - сфере. Наибольший эффект принесет такая организация, которая будет поддерживать интерес школьников собственными страницами в интернет, на которых учащиеся смогут работать с учебными материалами, сотрудничать с преподавателями в онлайн - консультировании и пользоваться многими другими формами работы, которые можно реализовать ИКТ - средствами.

Направленность клуба на алгоритмику и программирование актуализируется в связи со следующими фактами : назревшая потребность упорядочить существующие формы олимпиадной подготовки по информатике ; растущий интерес школьников к данной тематике в условиях стремительного развития сферы применения ИКТ, включение в образовательный процесс новых структурных единиц в связи с реализацией Федерального проекта « Электронная школа », регионального проекта « Общественно - активная школа », так как наше учебное заведение в них участвует. Новые акценты ФГОС предполагают возрастание роли внеурочной работы школьника. Понятие « внеурочная деятельность », рассматривается как неотъемлемая часть образовательного процесса, и характеризуется как образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно - урочной системы. Клуб является и структурой с единой составляющей, и системой разработки и упорядочения мероприятий. Особенностью клубной работы является ее индивидуализированность и дифференцированность, поскольку клуб, как добровольное объединение организует деятельность единомышленников по интересам и направлениям.

Методические рекомендации учителей, разборы решения задач, теоретические модули и программы подготовки к олимпиадам не являются общедоступными, в то время как внеурочная деятельность, не должна ставить каких - то условий и препятствий для участия любого мотивированного лица. Существует настоятельная потребность в фундаментальной общей подготовке школьников к олимпиадам по информатике, но подготовка несистемна, разрозненна по учителям, отнимает много времени на уроках, не увеличивает долю ответственности ученика В кружок к своему учителю дети приходят для удовлетворения своих интересов и потребностей, но трудна самооценка, не разглядеть своих возможностей относительно других, отсутствует здоровый дух соревновательности. В клубе реализация общественно – значимой цели обеспечивается индивидуальной деятельностью в коллективе.

Задачи проекта Повышение уровня сформированности коммуникативной компетенции Накопленный опыт решения задач, повышение уровня скоростного программирования Мотивация и активная позиция в инновационной деятельности Повышение профессиональной квалификации через самообразование Готовность к сотрудничеству с коллегами в совместной деятельности Результаты для учителя Результаты для обучающихся Повышение уровня познавательной активности и конструктивности мышления Развитие мотивации учащихся к познанию и интеллектуальному творчеству, содействие их личностному и профессиональному самоопределению

Задачи проекта содействовать повышению престижа и популяризации научных знаний в области « Информатика » способствовать овладению учащимися искусством дискуссии, риторики, логического построения изложения материала перед аудиторией развивать у школьников интеллектуально - творческие способности, привлекать их к методам и приемам научного поиска учить работать с научной литературой, отбирать, анализировать, систематизировать информацию, выявлять и формулировать проблемы, учить самоопределяться в выборе алгоритмических методов и структур данных для решения задач повышать результативность в олимпиадах по информатике, командных и индивидуальных интернет - турах развивать волевые качества, необходимые для достижения поставленной цели учить грамотно оформлять исследовательскую работу

Подготовительный (сбор информации об одаренных детях, создание инициативной группы, создание группы в dnevnik.ru и рассылка приглашений, разработка шаблона сайта, создание рабочей программы) Основной (составление расписания заседаний, распределение ролей в клубе, организация заседаний, координация научного общества через dnevnik.ru, привлечение участников клуба к выступлениям наполнение и размещение сайта в интернет) Заключительный (мониторинг результативности проекта – сравнительный анализ показателей успеваемости, участия в олимпиадах и интернет-турах, психологическое тестирование) Достижение цели проекта

Единство личной значимости и общественной направленности деятельности Двухуровневость (младшая группа 5-7, старшая группа 8-11) Общедоступность и добровольность Сотрудничество единомышленников

Клуб в школе – это объединение учащихся по интересам на добровольных началах, организующее разнообразную творческую деятельность детей, имеющее определенную структуру и орган самоуправления. Научное общество учащихся лицея « ProCoder Club » – добровольное объединение олимпиадников по информатике различного уровня, а так же и тех учащихся, которые желают научиться программировать

В процессе деятельности объединения по интересам создаются благоприятные условия для создания коллектива, появляется возможности учесть интересы и возможности каждого его члена, развить индивидуальность ребенка. В составе научного общества нашего лицея – 65 его участников, включая пять педагогов. Занятия проводятся в дискуссионной форме заседаний. На каждом заседании имеется основной докладчик, выступающий с какой - либо, заранее объявленной темой. Для придания атмосферы дружеской дискуссии обычно вместе с докладчиком работают один или два ассистента, которые его дополняют или инициируют вопросы аудитории.

Функционирование клуба на базе школы способствует благоприятному социально - психологическому климату в целом во всем школьном коллективе ; клуб формирует отношения сотрудничества между учителями, учениками и родителями ; ситуация успеха, создаваемая в клубе, является одним из мощных средств повышения успеваемости. При дискуссионном характере занятий, в дружелюбной атмосфере единомышленников каждый участник клуба открывает для себя сам дальнейший путь своего развития. Младшие у старших узнают много нового, что им предстоит освоить. Старшие у младших учатся ставить вопросы и, отвечая на них, углублять свои знания.

Наблюдается благоприятный социально - психологический климат на занятиях, что создает ситуацию успеха Обучающиеся вовлечены в активную учебную деятельность, развивающую конструктивизм мышления Накапливается и распространяется опыт решения олимпиадных задач Наблюдается рост мотивации и уровней самостоятель ности и инициативно сти учащихся Получена положительная динамика успеваемости и качества знаний учащихся по информатике Наблюдается повышение уровня коммуникативной компетенции

Мониторинг результативности проекта Открытость в общении, готовность к сотрудничеству, повышение уровня познавательной активности, успешная самореализация в олимпиадах Открытость в общении, готовность к сотрудничеству, повышение уровня познавательной активности, успешная самореализация в олимпиадах TECT2 опросник2 опросник 1ТЕСТ1

Рост результативности участия в олимпиадах « ProCoder Club » может превратиться в функциональный центр выпуска индивидуальных и коллективных проектов для участия в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах и конференциях. В рамках клуба можно организовать и выполнение проектов, и отборочные процедуры с привлечением специальной комиссии. Проекты будут носить интегративный характер, ведь информационные технологии уже проникли во все сферы общественной жизни !

1.Золотарева А. В. Дополнительное образование детей. – М., – 304 с. 2.Иванченко В. Н. Взаимодействие общего и дополнительного образования детей. Новые подходы. – М., Степанов В. Г. Основы исследовательской деятельности школьника / Под ред. А. П. Ильиной. – Псков : ПОИПКРО, Сулейманов Р. Р. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КЛУБЕ ПРОГРАММИСТОВ. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ. – БИНОМ. Лаборатория знаний Кирюхин В. М. Методика проведения и подготовки к участию в олимпиадах по информатике : всероссийская олимпиада школьников. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний Цветкова М. С. / Масленикова О. Н. Практические задания с использованием информационных технологий для 5–6 классов : практикум. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний Цветкова М. С. / Богомолова О. Б. Информатика. Программы внеурочной деятельности для основной школы : 7–9 классы – М. БИНОМ. Лаборатория знаний