Р АЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие коммуникативных умений через разработку творческого проекта.
Advertisements

Проектная методика В процессе обучения иностранным языкам.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
5 класс Занятие по теме«Этикет» Игровой проект Подготовили: Карпова Н.В., МОУ СОШ 98, г.Красноярск Керейник Н.И., МОУ СОШ 7, г.Красноярск Петрова Н.А.,
Методическая разработка Метод проектов (в помощь учителю)
Метод проектов Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить. МОУ СОШ с.Алферьевка.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 Проектная деятельность учащихся в старших классах с использованием ЦОРов.
Урок информатики в начальной школе. Тема:«Компьютер» Подготовила Шмерко Н.Ю. учитель начальных классов, МОУ Жаворонковская СОШ Одинцовский район.
Учитель математики МОУ СОШ 16 Погорелова В. Н.. 2 Под понятием «компетентностный подход» имеют в виду направленность процесса обучения на формирование.
Методическая поддержка темы «Текстовые редакторы» в школьном курсе информатики и ИКТ Тема дипломного проекта: Садомов Андрей Юрьевич.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Использование современных технологий преподавания химии.
Метод проектов. Метод – это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.
Инновационные технологии в естественно-математическом образовании.
« ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ » Программа по курсу.
Школа завтра Школа сегодня. образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование.
Современная система образования должна быть построена на предоставлении учащимся возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции,
Окружающий мир 3 класс Учитель: Разумова О. В. УМК «Школа России»
Транксрипт:

Р АЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ

Ц ЕЛЬ Исследовать влияние новых информационных технологий и изучение возможностей развития творческих способностей учащихся в процессе обучения информатике

З АДАЧИ способствовать развитию навыков самостоятельной деятельности, постоянно поддерживать интерес учащихся к предмету информатика и ИКТ; развивать творческий потенциал учащихся через различные варианты заданий соответственно характеру деятельности (задания по образцу, в знакомых ситуациях, в незнакомых ситуациях); развивать коммуникативную, рефлексивную, социальную компетентности учащихся.

И СПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ Технологии разноуровневого обучения. Элементы технологии проектного обучения. Элементы технологии проблемного обучения. Информационно-коммуникативные технологий.

ТЕХНОЛОГИИ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ 100 8

Упражнения 1.Переведите числа из 2-ой с/с в 8-ую, 16-ую с/с 1) ) ) ) ) ) Переведите числа из 10-ой с/с в 8-ую, 16-ую с/с 1) ) ) ) ) ) Переведите числа из 8-ой с/с в 10-ую с/с 1) ) ) ) ) ) Переведите числа из 16-ой с/с в 10-ую с/с 1) D8 16 2) 1AE 16 3) E ) 8E5 16 5) FAD 16 6) ADC 16 Карточка с более сложными примерами

Упражнения 1. Перевести числа из 10-ой с/с в 2-ую систему счисления: 1) 165 2) 198 3) 541 4) 849 5) 127 6) 195 7) 289 8) 513 9) ) Перевести числа из 2-ой в 10-ую систему счисления: 1) ) ) ) ) ) ) ) Карточка 2-го уровня

точкиДвоичная точкиДвоичная точкиДвоичная XYXYXY Творческое задание

Э ЛЕМЕНТЫ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ Метод проектов находит все большее распространение в системах образования. Причин тому несколько, и корни их лежат не только в сфере собственно педагогики, но, главным образом, в сфере социальной: необходимость не столько передавать ученикам сумму тех или иных знаний, сколько научить приобретать эти знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач; актуальность приобретения коммуникативных навыков и умений, т.е. умений работать в разнообразных группах, исполняя разные социальные роли (лидера, исполнителя, посредника и пр.); актуальность широких человеческих контактов, знакомства с разными культурами, разными точками зрения на одну проблему; значимость для развития человека умения пользоваться исследовательскими методами: собирать необходимую информацию, факты, уметь их анализировать с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения.

Проект «Собери фразу», рекомендуется для 10-х классов, в рамках изучения темы «Файловая структура». Для его проведения учащиеся делятся на пары. Длительность – два урока. Номер и имя файла Задание на поиск следующего файла Часть ключевой фразы 1) d1.doc Второй файл создан в и содержит слово «нужно» Недостаточно овладеть 2) d2.txt Третий файл сохранен в виде шаблона, в его имени есть символ «3» премудростью, нужно 3) d3.dot Четвертый файл сохранен на диске C и имеет расширение kr также уметь 4) d4.kr Пятый файл заархивирован и сохранен на диске d:, не более 19Кбайт пользоваться ею. 5) d5.rar Цицерон

Э ЛЕМЕНТЫ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ. Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными занятиями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Урок «Ветвление и циклы» 9 класс Проблемно – поисковый метод при решении задач по информатике. Обучение решению задач различными способами является одной из важнейших составляющих в обучении информатике, так как задачи способствуют развитию мышления и творческой активности учащихся. Задача Найти наибольшее число из трех заданных чисел. Вопрос Каким образом вы определили, что данное число максимальное?. Проблема: А как компьютер сравнит три числа? Вопрос - Как вы думаете, можно ли решить задачу другими способами? - А можно написать программу, чтобы она выстраивала числа в порядке возрастания или убывания?

И НФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИЙ Виды ИКТ на уроках информатики разработка дидактического и раздаточного материала, созданного при помощи текстовых редакторов MS Word или OpenOffice.org и т.п.; презентации к урокам, разработанные при помощи программы MS Power Point; обучающие игры, входящие в УМК; обучающие ролики; тесты для осуществления контроля знаний обучающихся, созданные при помощи системы программ для создания и проведения компьютерного тестирования MyTestX.