МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА МБОУ СОШ 82.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новое в ЕГЭ по ИЯ 2012 года Махмурян Каринэ Степановна, Зав.каф. ИЯ МИОО, д.п.н,,профессор
Advertisements

Задачи в достижении нового качества образования по иностранному языку Анализ итогов ЕГЭ по иностранному языку.
Оценочная процедура -Определение условий и продолжительности деятельности испытуемых и экспертов; -Определение решающих характеристик (параметров) и критериев.
Критериальное оценивание письменных работ учащихся 5-9 классов Михайлова Ирина Игоревна, учитель английского языка ГОУ СОШ 1284 ЦАО.
Написание личного письма Стратегии выполнения заданий раздела « Письмо »
Отчет по итогам ЕГЭ по немецкому языку в г. Отчет по итогам ЕГЭ по немецкому языку в 2013 г. Канд.пед.наук., доцент, зав. кафедрой немецкой филологии Председатель.
Единый государственный экзамен по английскому языку Краткая спецификация КИМ для проведения ЕГЭ в 2012г для проведения ЕГЭ в 2012г по английскому языку.
Критерии оценивания раздела «Письмо» Для оценивания коммуникативных заданий раздела «Письмо» применяется сочетание двух рейтинговых шкал. Система предусматривает.
Подготовка к ЕГЭ Основные проблемы и пути решения. Формирование стратегий для успешного выполнения экзаменационных заданий.
ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс 2013год. П ИСЬМЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ СОСТОИТ ИЗ 4 РАЗДЕЛОВ : Раздел «Аудирование»: 15 заданий (1 задание.
Единый государственный экзамен по английскому языку Краткая спецификация КИМ для проведения ЕГЭ в 2013 г для проведения ЕГЭ в 2013 г по английскому языку.
ЕГЭ 2013 ЕГЭ 2012 Московская область учащихся средний балл 63,51 Задание С 97,14%
Экзаменационная работа (OГЭ) по английскому языку
Обучение письму личного характера на уроках английского языка. Учитель английского языка ГБОУ СОШ с. Кошки Богатова Наталья Петровна.
Методическое объединение учителей АЯ как одна из форм обмена опытом работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации Руководитель РМО АЯ Драй Э.В.
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН по английскому языку 2015.
Алгоритм оценивания письменных высказываний с элементами рассуждения Махмурян Каринэ Степановна, Зав.кафедрой ИЯ Московского института открытого образования.
Обучение письму в старших классах Методист по иностранному языку ЦПКИМР Р.Ш. Соболева.
Требования к оформлению письма Click to add title in here Использованные ресурсы Рекомендации по структуре письма План письма личного характера.
Единый государственный экзамен по английскому языку Рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ по английскому языку.
Транксрипт:

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА МБОУ СОШ 82

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МО МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Формирование творческого потенциала всех участников образовательного процесса в свете требований ФГОС» ЦЕЛЬ: «Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области предмета иностранный язык и методике его преподавания ЗАДАЧИ: 1) Повысить качество проведения уроков на основе внедрения новых информационных технологий 2) Обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов занятий 3) Совершенствовать формы контроля знаний учащихся с использованием современных форм и методов 4) Активизировать работу учителей над темами самообразования в период подготовки аттестации

Яковлева Ольга Алексеевна Руководитель МО учителей иностранного языка Учитель английского языка Образование: высшее, НГПИ, 1982 г. Пед. стаж: 30 лет (в МБОУ СОШ 82 с 1998 г.) Категория: высшая Аттестация: 2011 год Методическая тема: «Реализация ФГОС в современной школе» Награды: Отличник народного образования Зам. председателя предметной комиссии по английскому языку государственной экзаменационной комиссии Новосибирской области Председатель профкома МБОУ СОШ 82

Клюева Светлана Сергеевна Учитель французского языка Образование: высшее, УГПИ, 1978 г. Категория: высшая Пед. стаж: 30 лет (в МБОУ СОШ 82 с 1986 г.) Аттестация: 2011 год Методическая тема: «Современные коммуникативные технологии обучения иностранному языку»

Дуплякова Маргарита Васильевна Учитель английского языка Образование:высшее, КарГТУ,2009г. Пед.стаж:4 года (в МБОУ СОШ 82 2 года) Методическая тема: «Использование ИКТ на уроках английского языка в современной школе в свете требований ФГОС»

Зыкова Елена Владимировна Учитель немецкого языка Образование:высшее, НГПУ,2012 г. Пед.стаж:1 год (в МБОУ СОШ 82 с 2012 года) Методическая тема: «Организация проектно- исследовательской деятельности учащихся в рамках стандарта второго поколения»

Рекомендованная и дополнительная литература по иностранным языкам Английский язык: УМК «Английский с удовольствием», М.В.Биболетова, «Титул»,2012 год, 2-11 классы. УМК «New Opportunities»,Pearson Education Limited,2010, 10,11 классы (профильные) Французский язык: УМК «Твой друг французский язык», А.С.Кулигина, «Просвещение»,2011 год, 5,6 классы УМК «Синяя птица», Н.В.Селиванова, «Просвещение»,2010 год, 7,8 классы УМК «Французский в перспективе», Г.И.Бубнова, «Просвещение»,2011 год, 10,11 классы (профильные) Немецкий язык: УМК «Шаги», И.Бим, «Просвещение»,2011 год, 5-9 классы УМК «Немецкий язык», И.Бим, «Просвещение»,2011 год, 10,11 классы (базисные и профильные )

Печатные работы «О необходимости использования результатов единого государственного экзамена 2012 года в преподавании английского языка в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования» О.А. Яковлева, зам. председателя предметной комиссии по английскому языку государственной экзаменационной комиссии Новосибирской области, учитель английского языка высшей категории МБОУ СОШ 82, отличник народного просвещения.

Существует мнение, и мнение весьма компетентных специалистов, что ЕГЭ по гуманитарным дисциплинам, в частности, по иностранным языкам, не дает объективной оценки знаний выпускника и абитуриента. Однако, считаю необходимым напомнить о заданиях открытого типа с развернутыми ответами, которые составляют чрезвычайно важную часть экзаменационной работы, т.к. именно в этих заданиях проверяются продуктивные умения и навыки. Они значительно увеличивают дифференцирующую способность контрольных измерительных материалов и тем самым помогают выявлять выпускников и абитуриентов, имеющих наиболее высокий уровень языковой подготовки.

. Включение подобных заданий в структуру ЕГЭ делает совершенно безосновательными высказывания его критиков о возможности получения высоких результатов при механическом выполнении заданий методом случайного угадывания. Для английского языка задания со свободно конструируемым ответом имеют особое значение, т.к. позволяют проверить качественное овладение содержанием соответствующего курса и сформированность сложных интеллектуально- коммуникационных умений. К их числу относятся умения создать связное письменное высказывание; формулировать логично и последовательно излагать свои мысли; приводить аргументы и контраргументы; делать выводы и подкреплять их примерами.

Напомним, раздел «Письмо» ЕГЭ по английскому языку включает два задания со свободно конструируемым ответом: задание С1 – личное письмо и С2 – развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения. Оба задания, С1 и С2, базируются на тематике общения, составляющей основу школьной программы. Задание С1 – это задание базового уровня и за его выполнение учащийся может максимально получить 6 баллов; задание С2 – это задание высокого уровня и за его выполнение учащийся может максимально получить 14 баллов. Вследствие изменений, удельный вес раздела «Письмо» с 2009г. вырос и составляет 25% от максимального тестового балла (100 б.). Анализируя экзаменационные работы выпускников и абитуриентов 2012 года, эксперты предметной комиссии по английскому языку, работающие в государственной экзаменационной комиссии Новосибирской области с самого начала эксперимента по введению ЕГЭ, отмечают тенденцию по улучшению качества работ. Вместе с тем, из года в год имеет место повторение одних и тех же типичных ошибок. На примере этого года постараемся выяснить, что должно быть в идеале и на чем нужно сделать

акцент учителям общеобразовательных учебных заведений при подготовке учащихся к ЕГЭ по английскому языку. Так в одном из вариантов 2012 года в задании С1 выпускникам предлагалось выполнить следующее. You have 20 minutes to do this task. You have received a letter from your English-speaking friend Sarah who writes:…I love fast food. My friends and I often go out for hamburgers, but my mum is a bit worried about my health. Do you often go to fast food restaurants? Is fast food popular with teenagers in Russia? Do many families eat home-made food? Why / why not? I have at last found a present for my friend who has a birthday next week… Write a letter to Sarah. In your letter answer her questions ask 3 questions about a present she is going to give her friend Write words. Remember the rules of letter writing.

Эксперты оценивали выполнение задания С1 по следующим критериям: решение коммуникативной задачи (содержание), организация текста и с 2011 года, языковое оформление текста. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Содержание» все задание оценивалось в 0 баллов. В данном варианте в идеале содержание должно было отражать все аспекты, указанные в задании, а именно: - ссылка на предыдущие контакты, благодарность за полученное письмо - сообщение о том, часто ли автор ходит в рестораны быстрого питания - сообщение о том, популярно ли быстрое питание у российских подростков - сообщение о том, многие ли семьи готовят дома и почему / почему нет - три вопроса о подарке на день рождения - объем высказывания соответствует поставленной задаче (требуемый объем

для личного письма С1 – слов; допустимое отклонение от заданного объема составляет 10%; если в выполненном задании С1 менее 90 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов; при превышении объема более чем на 10 %, т.е. если в выполненном задании С1 более 154 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему (от начала работы отсчитывается 140 слов). - обращение (правильная форма в соответствии с неофициальным стилем) - завершающая фраза (правильная форма в соответствии с неофициальным стилем) - подпись (правильная форма – только имя пишущего) Максимальный балл по критерию «Содержание» - 2 Критерий «Организация текста» включал в себя следующие аспекты: - логичность - деление на абзацы - средства логической связи - обращение на отдельной строке

- завершающая фраза на отдельной строке - подпись на отдельной строке - краткий адрес автора в правом верхнем углу - дата под адресом Максимальный балл по критерию «Организация» - 2 Введенный в прошлом году критерий «Языковое оформление текста» в идеале предполагал то, что используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной задаче (допускается не более двух негрубых лексико- грамматических ошибок); орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускается не более двух негрубых орфографических и пунктуационных ошибок). Максимальный балл по критерию «Языковое оформление текста» - 2 балла. Что касается С2 выпускникам было предложено следующее. You have 40 minutes to do this task. Comment on the following statement. Some think that the profession of cosmonaut has lost its prestige. What is your opinion? Do you agree this statement? Write words. Use the following plan:

make an introduction (state the problem) express your personal opinion and give reasons for it give arguments for the other point of view and explain why you dont agree with it draw a conclusion Задание С2 «Письменное высказывание с элементами рассуждения» оценивалось экспертами по 5 критериям: содержание, организация, лексика, грамматика, орфография и пунктуация. Критерий «Содержание» включал в себя следующие аспекты: - вступление – постановка проблемы - мнение автора с аргументами (не менее 3-х) - другие точки зрения с объяснением, почему автор не согласен - заключение (сбалансированный вывод) - объем высказывания, соответствующий поставленной задаче (требуемый

объем – слов; допустимое отклонение от заданного объема составляет 10%; если в выполненном задании С2 менее 180 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов; при превышении объема более чем на 10%, т.е. если в выполненном задании С2 более 275 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему (от начала работы отсчитывается 250м слов) Максимальный балл по критерию «Содержание» - 3 Критерий «Организация» предполагает следующие аспекты: - логичность - деление на абзацы - использование средств логической связи Максимальный балл по данному критерию – 3

Такой же максимальный балл и по критериям «Лексика» и «Грамматика». Что касается лексики, предполагается, что используемый словарный запас соответствует поставленной задаче; практически нет нарушений в использовании лексики. В отношении грамматики, предполагается, что выпускником используются грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей; практически отсутствуют ошибки. Максимальный балл по критерию «Орфография и пунктуация» - 2, при этом предполагается, что орфографические ошибки практически отсутствуют; текст разделен на предложения с правильным пунктуационным оформлением. По мнению экспертов с каждым годом все больше и больше работ выпускников соответствуют данным критериям оценивания. Вместе с тем, по-прежнему, наиболее частотными остаются следующие типичные ошибки и недочеты:

- несоответствие требуемому объему - нарушения стилевого оформления речи и принятых в языке форм вежливости - отсутствие логики в построении высказывания - формат высказывания не соблюдается - скудные средства логической связи - неоправданно ограниченный словарный запас - грамматические ошибки элементарного уровня (3 лицо, ед.ч.; модальные глаголы и их заменители; употребление вопросительных предложений) Резюмируя все вышесказанное, следует напомнить учителям общеобразовательных учреждений о необходимости использования результатов ЕГЭ, о более детальном изучении учебно-методических материалов при дальнейшей подготовке учащихся к итоговой аттестации.

Рекомендуемая литература: Демоверсия ЕГЭ по английском языку 2012 г. – Кодификатор элементов содержания по английскому языку для составления контрольных материалов единого государственного экзамена 2012 г. - fipi.ru Спецификация экзаменационной работы по иностранным языкам единого государственного экзамена 2012 г. - fipi.ru