Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 г.Белогорск Выполнил: учитель русского языка и литературы Кадун Виолетта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Звуки речи. Звуки речи гласные согласные [а], [и], [о], [у], [э], [ы] ударные безударныезвонкиеглухие твердыемягкие [б], [в], [г], [д], [ж], [з], [й],
Advertisements

Правописание сложных существительных с первой частью пол- Определить, с чего начинается вторая часть сложного слова ГласныйПрописная буква Буква ЛСогласный.
Я прилагаю все старанье, Хочу понять правописанье. Но вызывает, тем не менее, Правописанье удивление. - А ну, не плачь, кончай-ка плач! Синяк пройдет,
Алгоритм как средство развития учебно - познавательной компетенции и повышения мотивации воспитанников к учебной деятельности ГОУ « Тульская областная.
. Проверяемые безударные гласные в корне слова Чтобы проверить правописание безударных гласных в корне слова, надо подобрать к данному слову однокоренное.
Дидактическое пособие « Комплекс алгоритмов решения орфографических задач для учащихся 5 – 11 классов ». Автор – составитель : учитель русского языка и.
Презентация урока русского языка Тема: Чередование гласных в корнях слов Тема: Чередование гласных в корнях слов Цели урока: Цели урока: 1) Объяснение.
Орфограммы в корне слова Проверяемые безударные гласные в корне слова Чтобы проверить правописание безударных гласных в корне слова,
Правописание гласных в корне орфография. Правописание безударных гласных в корне 1.В безударном положении пишется та же гласная буква, которая выступает.
Правописание приставок пре- и при- Автор: Чевычалова И.Н.
Гласные в корне. Гласные в корне. проверяемыенепроверяемые чередующиеся.
ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК Выполнила Лоханова Е.В., учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей 1» г. Балаково Саратовской области г. Балаково Саратовской.
КОРНИ С ЧРЕДОВАНИЕМ ГЛАСНЫХ. Мы с чередованием корни, Учат дети нас упорно. Учат дети нас упорно. Будут эти орфограммы знать Будут грамотно писать. Будут.
Приступим или Преступим?. Правописание приставок пре- и при-
Правописание приставок пре- и при-. Определение приставки Приставка пре- Приставка при- Морфологические группы.
БУКВЫ А – О В КОРНЕ –КАС– – –КОС– РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 2 Урок 157. © ООО «Баласс», 2013.
Безударные гласные в корнях слов. «Школа здоровья и индивидуального развития» Красногвардейского района. Русский язык, 10-11классы. Курсовая работа Мелешкиной.
Русский язык 5 класс Правило правописания безударных личных окончаний глаголов.
Глагол
Орфография Орфография Подготовили: Тинчурина Луиза Горелов Наиль.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 г.Белогорск Выполнил: учитель русского языка и литературы Кадун Виолетта Павловна

Количество ошибок в контрольных работах -Н – и – НН – в различных частях речи – 53% мягкий знак после шипящих на конце слова – 62% НЕ с различными частями речи – 68% гласные в корнях с чередованием – 72% дефисные написания – 64%

Недостаточный уровень грамотности неуверенность в собственных силах снижение мотивации изучения предмета снижение качества знаний учащихся

Процесс привития грамотности состоит из трех основных этапов: 1) первичное знакомство с правилом; 2) тренировочные упражнения на закрепление правила; 3) автоматическая грамотность, когда правило вспоминается лишь в затруднительных случаях.

создание условий для формирования практических навыков грамотного письма Цель :

Задачи : -представить орфографию и пунктуацию в системе, усилить обобщающее значение теории; -применить методику интенсивного обучения Т.Я.Фроловой на уроках русского языка; -облегчить сложные разделы, освободить от длинной цепочки рассуждений путём использования алгоритмов; -обеспечить развитие индивидуальных интеллектуальных способностей и творческой инициативы учащихся

Методика основана : на обобщении 72 орфографических правил в 14 тем (блоков); на применении алгоритма обобщённого правила, который не превышает 3-х шагов, что позволяет легко запомнить порядок его применения, сделать оперативным самоконтроль; все сводные правила подстрахованы системой мнемотехнических приёмов, обеспечивающих долговременное запоминание; сводные правила крепко держатся в памяти, т.к. способы запоминания представлены на любой вкус и тип мышления.

Каждое сводное правило (блок) представлено в виде: рассуждения, алгоритма применения правила; рифмованного алгоритма; лаконичной схемы; рисунка, на котором в образах воспроизводится порядок применения правил.

Алгоритм применения обобщенного правила: «Шипящий на конце слова» (-ся,- те мысленно опускаем) глагол, наречие краткое прилагательное (каков?) существительное Ж,щ,ч,ш определить часть речи Ь пишется всегда Ь не пишется«она, одна»«много, мой» Ь не пишетсяЬ пишется Исключение: уж, замуж, невтерпёж.

Проговаривание рифмованного алгоритма: «После шипящих – мягкий знак», Друзья, проверить можно так: В глаголах и наречиях знак пишется всегда, А в кратких прилагательных – не пишем никогда. Существительное – «много», существительное – «мой», Знак не нужен никакой. А подставь «она, одна» - мягкий знак пиши всегда.

Работа с рисунком Задание: воспроизведите порядок применения правила

Практический материал к теме «Ь после шипящих» Перепишите, объясните написание Ь Спрячь, отрежь, беречь, умножьте, трудишься; вскачь, настежь, наотмашь; скрипуч, пригож, блестящ; с крыш, из училищ, после встреч; выигрыш, пассаж, наигрыш; брошь, ветошь, рожь. Перепишите, вставляя, где необходимо, пропущенные буквы. Объясните (письменно) написание Ь Сторож…, намаж…те, настеж…, пригож…, стеллаж…, невтерпеж…, стаж…, персонаж…, дрож…, инструктаж… Фальш…, пустош…, с крыш…, тиш…, хорош…, возиш…ся, крепыш… Привлеч…, кумач…, полноч…, проч…, трескуч…, береч…, могуч…, задач…, горяч…, назнач…те, с плеч…, тягач…, скрипуч…, от свеч…, гореч…, навзнич…, дремуч…, жгуч… Вещ…, из училищ…, от жилищ…, борщ…, лещ…, плащ…, чудовищ…

Спишите словосочетания, вставляя, где необходимо, Ь, обозначьте орфограмму Сплош… море афиш…;настеж… плюш… занавеса; всемогущ… скрипач…;хорош… трубач…; постич… тайну клавиш…;певуч… наигрыш…; блестящ…, могуч…, ошеломляющ… пассаж…; увлеч…ся; каждая мелоч… Похож… на кружащий смерч…;ощущаеш… тиш… пастбищ…; слышиш…, как хрусталем звенит ключ…;он свеж… и блестящ… По опорным словам напишите сочинение Сочинение по опорным словам: ненастные дни; непрерывная гряда свинцовых туч; небо не синее, а серое; не затянутый тучами небольшой клочок неба; нерешительный луч; не крутой, а пологий бережок; неуютный, неприглядный пейзаж; невнятный шорох; невзрачная жёлтая трава; не опавший ещё лист; не покидающие родные края птицы; не буйная красота ранней осени; не торопясь; не радуя глаз.

«О-Ё после шипящих» Проверить наличие чередования е-о в родственных словах Существительное, прилагательное, наречие Глагол, причастие, отглагольное прилагательное Определить часть слова Корень окончание и суффикс Определить части речи. Да Нет проверить наличие е(ё) ударения на е,ё,о е(ё) о да нет о е(ё)

Прибыл ли поезд, приплыл теплоход, Космонавт прилетел из Вселенной – В словах придет, прилетит, приплывет Пишется при-, несомненно. Винт привинтил, прикрутил колесо, Приклеил, пришил умело – Пишем мы при, говоря обо всем, Что добрые руки приделали. Язык прикусил – не совсем откусил, Пригорело - не значит сгорит, Помни – что сделано, но не совсем, Пишем с приставкой при-. Живут на свете, людям помогая, Приставки воз-, из-, через-, раз- и без-. Но звук глухой согласный их встречает, И мы их пишем только с буквой с. Глухие звуки – это непоседы, Они спокойно не желают жить, Они мечтают звонкого соседа Во что бы то ни стало оглушить.

Правописание падежных окончаний имен существительных Оканчивается существительное в именительном падеже на –ИЙ, -ИЯ, -ИЕ? Определи склонение IIIIII

Правописание окончаний глаголов Поставить в неопределенную форму(что делать? что сделать?) Все остальные 7 глаголов на -еть смотреть, видеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, терпеть, вертеть 4 глагола на –ать слышать, дышать, гнать, держать Все глаголы на –ить (кроме брить, стелить ) I спряжение II спряжение

II итат,ят ишьите иму, ю I ет ут, ют ешьете ему, ю

Правописание чередующихся гласных в корне От чего зависит написание гласной? От ударенияОт согласнойОт суффиксаОт значения Падает ударение? Есть ст, щ ? Есть суффикс –а-? Имеет значение данетданетданет ровный, гладкий одинаковый равный Пиши: -гар- -клан- -твар- -зор- Пиши: -гор- -клон- -твор- -зар- Пиши: -раст- -ращ- Пиши: -рос- Пиши: -лаг- -кас- -бир- -дир- -блист- -тир- -пир- -мир- -стил- Пиши: -лож- -кос- -бер- -дер- -блест- -тер- -пер- -мер- -стел- -ровн--равн-

Правописание гласных Ы, и после Ц Определить, в какой части слова находится гласный В суффиксе или окончании В корне (а также в словах на –ция) Написать Ы Написать И Исключения: цыган цыпленок на цыпочках цыкать

Правописание приставок, оканчивающихся на З, С Выделить приставку в слове Проверить, следует ли после приставки звонкий согласный или гласный да нет Написать З Написать С

Графические обозначения Т Ь …согласная Ъ е,ё,ю,я … ? Л ==…? … И Р А

-Н – и – НН – в различных частях речи - мягкий знак после шипящих на конце слова - НЕ с различными частями речи - гласные в корнях с чередованием - дефисные написания 53%48% 62%51% 68%66% 72%69% 64%61%

Учебный год Активно- положительное отношение Положительное отношение Безразличное отношение Отрицательное отношение %45%23%7% I полуг уч.г.27%47%23%3% Повышение мотивации изучения предмета Вывод: наблюдается положительная динамика в изучении предмета

высокий уровень грамотности уверенность в собственных силах повышение мотивации изучения предмета повышение качества знаний учащихся