СЕТЕВОЙ ПРОЕКТ «СЕМЬ ЛИТЕРАТУРНЫХ ЧУДЕС СВЕТА» Команда «НОУ Искатель» «Книга вчера, сегодня, завтра»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Андреевская СОШ» Судогодского района Владимирской области Команда «НЕПОСЕДЫ» Учитель: Н.В.Пых.
Advertisements

МОУ средняя школа 9 Научно-практический семинар «Роль речи в учебном процессе»
Милее книги в мире друга нет. Навои Чтение хороших книг – это разговор с самыми лучшими людьми прошедших времен, и притом такой разговор, когда они сообщают.
Проект команды «СЛОВяне» Что будет с книгой завтра?
Библиотечная реклама Выставки книг для эрудитов и любознательных.
Что читают наши дети? Автор: Начевкина Эльвира Анатольевна Учитель начальных классов МОУ «СОШ 30» г.Чебоксары.
54% ответили, что самое интересное занятие 38,4% развлечение 18,1% неприятная необходимость.
Что читают наши школьники? Работу выполнила ученица 9а класса АСОШ 2 Удальцова Мария Руководитель Михеева О.В.
Классный руководитель 10 класса: Валиахметов Т.Ш..
МАОУ « Лицей 10» г. Перми Пермь, МАОУ « Лицей 10» г. Перми Культурно - образовательный проект « Лицеист читающий ?!»
Значение книги в жизни современного человека Илларионова Карина 3 класс 2012 год Значение книги в жизни современного человека Илларионова Карина 3 класс.
Выполнила: Агаева Лейла, ученица 7 «а» класса, МОБУ СОШ 9 им. М.И. Керщенгольца Руководитель: Архипова А.П., зав.библ. Изучение читательского интереса.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18 «Ладушки» города Гая Оренбургской области Оренбургская обл., г.Гай, ул.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18 «Ладушки» города Гая Оренбургской области Оренбургская обл., г.Гай, ул.
Результаты анкетирования обучающихся в 5 «Б» классе МАОУ Лицей 1 18 мая 2012г.
Что лучше: компьютер или книга? Автор: ХЗОШ А класс.
Из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим является книга. А.М.Горький.
Презентация к уроку по чтению (3 класс) на тему: Презентация к произведению А.Милна "Винни Пух и все-все-все"
С книгой весело шагать … Ученицы 9 « А »: Шубина Елена Шереметьева Анна.
Цель исследования: изучить историю книги и её значение. Задачи исследования: - Сравнить отношение к книге родителей и их детей; Узнать: - на каких книгах.
Транксрипт:

СЕТЕВОЙ ПРОЕКТ «СЕМЬ ЛИТЕРАТУРНЫХ ЧУДЕС СВЕТА» Команда «НОУ Искатель» «Книга вчера, сегодня, завтра»

УДИВИТЕЛЬНОЕ ЭТО ДЕЛО – КНИГА! ВОТ ПОДЛИННО УЖ ДИВО ДИВНОЕ. ЗА ВСЮ СОЗНАТЕЛЬНУЮ ИСТОРИЮ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА НЕ ПРИДУМАНО НИЧЕГО БОЛЕЕ ПОРАЗИТЕЛЬНОГО, ЧЕМ КНИГА.

М Ы ПОПРОБУЕМ СОЗДАТЬ ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО ЧИТАТЕЛЯ

Количество опрошенных респондентов Родители 81 Учителя 37 Ученики 135 Библиотекари 25

К АКУЮ ЛИТЕРАТУРУ ПРЕДПОЧИТАЮТ ? Ученики Фэнтези Детективы Приключения Классическая Научно- популярная Биографическа я Мелодрамы Комедии Ужасы Сказки Поэзия Родители Детективы Фантастика Исторические романы Беллетристика Психологическ ие романы Учителя Классическая Исторические романы Детективы Исторические детективы Поэзия Сага Психологическ ие романы Библиотекари Научно- популярная Фантастика Детективы Историческая Мемуары Романы Приключения Журналы

В КАКОЙ ФОРМЕ ЧИТАЮТ ? Родители Книга Электронная книга Аудиокнига Учителя Книга Электронная книга Аудиокнига Библиотекари Книга Электронная книга Аудиокнига Ученики Книга Электронная книга Аудиокнига

Г ДЕ ЧИТАЮТ ? Ученики Дома На даче В дороге В библиотеке Родители Дома В дороге В библиотеке Учителя Дома В транспорте Везде Библиотекари Дома В библиотеке 19 6

Л ЮБИМЫЕ КНИГИ Ученики » Конан Дойл «Собака Баскервилей» Беляеев «Продавец воздуха» Иванова «Я парень из Питера» Алан Милн «Винни Пух» Жюль Верн - «Таинственный остров» Роулинг «Гарри-Поттер» Герберн Уэлс «Человек невидимка» Толстой «Детство» Короленко «Дети подземелья» Горький «Детство» Пушкин «Дубровский» Гоголь «Мертвые души» Шалыгин «С.Т.А.Л.К.Е.Р.» Гоголь «Тарас Бульба» Гоголь «Вий» Дефо «Приключения Робинзона Крузо» Дюма «Граф Монте-Кристо» Твен «Том Сойер» Хаггарт «Дочь Монтесумы» Зотов «Апокалипсис» Лондон «Мексиканец» Стюарт «И 9 ждут тебя карт» Учителя Булгаков «Мастер и Маргарита» Васильев «В списках не значился» Достаевский «Преступление и наказание» Толстой «Война и мир» Ян «Батый» Ян «Чингисхан» Иванов «Вечный зов» Герман «Дорогой мой человек» Пушкин «Евгений Онегин» Агата Кристи –«Детективы» Санаев «Похороните меня за плинтусом» Стругацкие «Жук- муравейник» Дефо «Приключения Робинзона Крузо» Гоголь»Тарас Бульба» Черкасов «Хмель» Голсуорси «Сага о форсатах» Ромен Роллан «Жан Кристоф» Улицкая «Медея и её дети» Афанасьева «Колодец в небо» Гофман «Крошка Цахес» Браун «Ангелы и демоны» Уоллес «Слово» Библиотекари Щеглов «Фаина Раневская» Приставкин «Ночевала тучка золотая…» Рубина «Почерк Леонардо» Глуховский «Метро 2003» Глуховский «Метро 2004» Вишневский «Одиночество в сети» Дефо «Приключения Робинзона Крузо» Булгаков «Мастер и Маргарита» Гессе «Степной волк» Брейн «Путь наверх. Жизнь наверху» Нербет «Дюна» Плейди «Георг 3» Бунин «Митина любовь» Риплей «Унесенные ветром» Грин «Бегущая по волнам» Достоевский «Преступление и наказание» Пушкин «Пиковая дама» Достоевский «Братья Карамазовы» Кристи «Труп в библиотеке» Сёменова «Волкодав» Родители Васильев «В списках не значился» Плейди «Шестая жена» Иванов «Вечный зов» Толстой «Война и мир» Ромен Роллан – «Жан Кристоф» Санаев «Похороните меня за плинтусом» Рубина «Школа беглости пальцев» Черкасов «Хмель» Дружинина Сборник стихов Семёнова «Волкодав» Семёнова и Константинов «Меч мёртвых» Тихонов «Возвращение на остров мечты» Браун «Цифровая крепость» Евдокимов «1612 год» Маринина «Стилист» Акунин «Алмазная колесница» Акунин «Турецкий гамбит» Акунин «Азазель» Берроуз «Тарзан» Бунин «Антоновские яблоки» Донцова «Букет прекрасных дам»

ХОРОШАЯ КНИГА – ЭТО НЕИССЯКАЕМЫЙ СОСУД, ЗАПОЛНЕННЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ МЫСЛЯМИ, ЗНАНИЯМИ, ЧУВСТВАМИ. И КАЖДЫЙ МОЖЕТ НАСЫТИТЬСЯ РАДОСТЬЮ, КОТОРУЮ ДАЕТ КНИГА.

И ТОГИ ИССЛЕДОВАНИЯ

С овременный ученик предпочитает читать фэнтези чаще всего дома в форме обычной книги с хорошими иллюстрациями.

Современные родители предпочитают читать детективы чаще всего дома в форме обычной книги.

Современный учитель предпочитает читать классическую литературу чаще всего дома в форме обычной книги.

Современный библиотекарь предпочитает читать научно-популярную литературу чаще всего дома в форме обычной книги.

Респонденты отметили, что « для себя» читать стали меньше, хотя обычная книга предпочтительнее. Почему меньше читают? 1. НЕДОСТАТОК СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ, ВЫСОКАЯ ЗАГРУЖЕННОСТЬ. 2. ИНТЕРНЕТ С ОДНОЙ СТОРОНЫ ЭКОНОМИТ ВРЕМЯ, НО С ДРУГОЙ ОТУЧАЕТ ДУМАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО. 3. ОТСУТСТВИЕ ЛИТЕРАТУРЫ, КОТОРАЯ МОГЛА БЫ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ НЕ СОВСЕМ ЕЩЁ ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА.

Ч ТО СЛЕДУЕТ СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ЧИТАЛИ НЕ ТОЛЬКО КНИГИ, ИЗУЧАЕМЫЕ НА УРОКАХ ? Ребята должны читать то, что им нравится. И тогда они по - настоящему смогут увлечься, полюбить книгу, погрузиться в ее чудесный мир: понять и ощутить все мысли и чувства героев, пережить вместе с ними важные события, задуматься над содержанием и вынести что-то полезное для себя. Нужны книги о сверстниках, о проблемах современной жизни, которых очень мало.

К АК СДЕЛАТЬ КНИГУ, БОЛЕЕ ЗАМАНЧИВОЙ, ЧЕМ КОМПЬЮТЕР ? Компьютер вошёл в нашу жизнь, и нужно не бороться с ним, а использовать его для дела. Ведь книга может быть и электронной! На чём будет текст – на бумаге или на экране, не важно. Главное, чтоб книга смогла заинтересовать читателя. Можно соревнования и конкурсы традиционные проводить с использованием компьютера и Интернета. Интересна публикация «Рейтинга читаемости» и «Рейтинга популярной книги».

К АКОВА СУДЬБА КНИГИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ ? Компьютер своими захватывающими играми, всемогущим Интернетом пытается вытеснить книгу, но книга была, есть и будет всегда!!! Книга – это дверь, раскрывающаяся перед тобой, впускающая тебя в новый уголок жизни. Книга – это верный, добрый, мудрый друг и советчик.

П РОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ КНИГ

ЗАГАДКИ (Назвать автора книги, выбрать правильный ответ) Они помогут заинтересоваться книгой

Чем натирал свою собаку убийца, чтобы она светилась? ( Из произведения «Собака Баскервилей») 1) Воском 2) Фосфором 3) Золой 4) Солью

С кем жил Гарри-Поттер (Из произведения «Гарри-Поттер» ) 1) С тётей и дядей 2) С бабушкой и дедушкой 3) С родителями 4) С друзьями

В каком жанре не сочинял Вини – Пух (Из произведения «Вини – Пух») 1) Шумелки 2) Пыхтелки 3) Жжужалки 4) Сопелки

Как звали возлюбленную Дубровского (Из произведения «Дубровский») 1) Мария 2) Елизавета 3) Софья 4) Анна

Какого цвета стёкла были в очках у турецкого шпиона?(Из произведения «Турецкий гамбит» ) 1) Синие 2) Прозрачные 3) Зелёные 4) Коричневые

Какое украшение носил Волкодав в волосах? (Из произведения «Волкодав») 1) Жемчужина 2) Перо 3) Ленту 4) Бусинку

Как любила называть Ивана Подушкина его мать? (Из произведения «Букет прекрасных дам») 1) Иван 2) Ванюта 3) Вава 4) Сынок

Сколько лет Робинзон Крузо провел на острове? (Из произведения «Робинзон Крузо») 1) 28 2) 40 3) 15 4) 36

За кого вышла замуж Наташа Ростова(Из произведения «Война и мир») 1) Андрей Болконский 2) Пьер Безухов 3) Куракин 4) Денис Давыдов

Как убили Тараса Бульбу?(Из произведения «Тарас Бульба») 1) Повесили 2) Утопили 3) Сожгли 4) Застрелили

Как звали старушку, ведущую расследование (Из произведения «Труп в библиотеке») 1) Мисс Катпл 2) Мисс Марпл 3) Миссис Бантри 4) Инспектор Слэк

У какого конногвардейца играли в карты? (Из произведения «Пиковая дама» ) 1) Нарумова 2) Томского 3) Сурина 4) Пикового

Сколько всего братьев Карамазовых? (Из произведения «Братья Карамазовы») 1) 2 2) 3 3) 4 4) 5

Д РУЗЬЯ, СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !