Вавилон План города Вавилона Вавилон Храм Мардука Висячие сады Ворота Иштар Центральная улица Город был окружен стенами, длина которых была равна 12.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Архитектура Междуречья. Междуречье Междуре́чье (Двуре́чье, Месопота́мия, греч. Μεσοποταμία) область между реками Тигр и Евфрат, на территории современного.
Advertisements

Зиккураты Подготовила: Спиридонова Алиса ученица 11Б класса МОУ СОШ 2. Учитель: Р.Х. Хафизова 2009 год г. Радужный 2009.
Постовалова Г.М. МОУ СОШ 12 г.Ноябрьск ЯНАО. После потопа Все человечество после потопа произошло от одного прародителя – Ноя, и весь род человеческий.
Древнее Двуречье.. План урока. 1.Страна 2-х рек. 2.Города из глиняных кирпичей 3.Башни от земли до неба. 4.Письмена на глиняных табличках. 5.Образование.
Урок 2 . Шумерские пирамиды были построены раньше Египетских храмов и сохранились до наших дней. Шумерское представление о богах, начале мира, человеческой.
Древнейшие цивилизации Шумер Аккад Вавилония Ассирия Египет Индия Китай.
Ворота Иштар Культурная и историческая ценность, история строительства.
«Культура Шумеро-аккадского царства» Часть 2-1 Мировая художественная культура 9 класс 9 класс Учитель Доценко Надежда Сергеевна ГБОУ СОШ
ГОСУДАРСТВА МЕСОПОТАМИИ. План урока. 1. Страна 2-х рек. 2. Города из глиняных кирпичей 3. Башни от земли до неба. 4. Письмена на глиняных табличках.
Вавилонская башня. Вавилонская башня легендарная башня, которой посвящено библейское предание, изложенное во 2 главе «Ноах» книги Бытие. Согласно этому.
В конце III т. до нашей эры в Древнем Шумере появляется один тип храмовой постройки – зиккурат. Он представляет собой многоступенчатую башню, «этажи»
Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.. Задание на урок. В чьих интересах были приняты законы царя Хаммурапи?
Исследовательская работа по изобразительному искусству Ученика 7 Б класса Ускова Руслана.
Число « семь » считается священным у многих народов. Древние греки тоже насчитывали семь самых прекрасных и самых грандиозных памятников ; первые упоминания.
Туристическое агентство «Иштар» представляет. Туристическую программу «Назад в прошлое» Наша турфирма приглашает отправиться в Месопотамию – один из древнейших.
Питер Брейгель Вавилонская башня Айвазовский Иван Константинович Всемирный потоп (фрагмент) Табличка, на которой был записан миф, сохранилась не полностью,
Наследие Вавилона в Петербурге. Вавилонское столпотворение. Библия рассказывает о построении послепотопными людьми башни в Вавилоне, которая, по предположению.
ДВОРЦЫ И ХРАМЫ МЕЖДУРЕЧЬЯ. Междуречье или Месопотамия- долина между Тигром и Евфратом.
Путешествие в страну, которой нет на современной карте Египет Месопотамия Двуречье.
гг до н. э.. ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ- Одной из рек Двуречья был... Государство в Двуречье возникло.. Башни в городах Двуречья назывались В.
Транксрипт:

Вавилон

План города Вавилона

Вавилон

Храм Мардука Висячие сады Ворота Иштар Центральная улица Город был окружен стенами, длина которых была равна 12 км, высота же их превышала 10 метров. Валилон в середине 2 тыс. до н.э.

Вавилонские стены, раскопки, VIII-VIвв. до н.э. Ирак, Вавилон

Вавилонские стены, барельеф, VIIв. до н.э. Ирак, Вавилон

В город нужно было пройти через огромные Ворота Иштар, названные в честь богини и облицованные глазурованным голубым кирпичом.

Валилон в середине 2 тыс. до н.э. Ворота Иштар

Богиня Иштар XXX век до н.э. Иштар в аккадской мифологии центральное женское божество, богиня плодородия, плотской любви, богиня войны и распри, олицетворение планеты Венера. Она же обладала символами царской власти.

Богиня Иштар гг. до н.э. Главный миф об Иштар повествует о том, как богиня предложила свою любовь Гильгамешу, а тот отверг ее притязания и напомнил о многих возлюбленных, погубленных ею богах, людях и животных.

Восьмилучевая звезда была эмблемой богини Иштар. Это также еще одна из форм Вифлеемской звезды. Разгневанная богиня в отместку наслала на его город Урук небесного быка чудовище, созданное по ее просьбе богом Ану, отцом Иштар.

Печать Иштар Иные мифы донесли до нас историю нисхождения Иштар в преисподнюю.

Вырезанное из камня изображение Иштар. Иштар спускается в нижний мир и требует, чтобы привратник открыл ей ворота. В противном случае она грозится разломать дверь и поднять мертвых. Сторож просит гостью подождать и бежит докладывать царице Эрешкигаль, что пришла ее сестра. Эрешкигаль при этом известии впадает в ярость, но затем велит впустить Иштар и поступить с ней согласно древним законам.

Эрнест Уоллказинс Богиня Иштар в аду Страж проводит богиню через семь врат подземного мира и в каждых воротах снимает с нее какое- нибудь украшение (амулеты, имеющие магическую силу).

Богиня Иштар. Художник Александр Исачев Когда нагая и безоружная Иштар предстала перед сестрой, та приказала Намтару закрыть ее во дворце и наслать на богиню 60 болезней. Между тем на земле с уходом Иштар жизнь замерла, все живое перестало размножаться.

Статуя богини Иштар. Посол богов Пасуккаль сообщает об этом Эйе. Премудрый бог создает евнуха Аснамира и отправляет его с посланием в царство мертвых. Эрешкигаль разъярилась, увидев Аснамира, но отказать ему почему-то не смогла.

Она приказывает Намтару оживить сестру с помощью живой воды и напоминает, что по законам нижнего мира при выходе из преисподней Иштар обязана предоставить себе замену. Иштар

Она была богиней любви и войны, и ее львы украшали весь город. Иштар проходит через семь ворот, где ей возвращают отобранные ранее вещи.

Храм богини Иштар.

Орнамент стен дороги Мардука, Вавилон, VII –VI вв. до н.э. Ирак, Вавилон

Изображения львов вдоль Дороги процессий, ведущей к Воротам Иштар. Во время празднования Нового года люди проходили здесь по дороге от храма Мардука, неся с собой статую этого бога.

Эти чудовища представляют Мардука, верховного бога. Каждый год в Вавилоне устраивались празднества в его честь. Мардук считался создателям неба и земли. Бронзовая голова дракона

Бог Мардук с драконом Письменные источники сообщают о мудрости Мардука, о его искусстве врачевания и заклинательной силе; бога называют "судьей богов", "владыкой богов" и даже "отцом богов".

Борьба Мардука с Тиамат. Мифы рассказывают о победе Мардука над войском Тиамат, воплощающей мировой хаос. Бог, вооруженный луком, дубинкой, сетью и в сопровождении четырех небесных ветров и семи бурь, созданных им для борьбы с одиннадцатью чудовищами Тиамат, вступил в бой.

Мардук накинул сеть на Тиамат В разинутую пасть Тиамат он вогнал "злой ветер", и та не смогла закрыть ее. Мардук тут же прикончил Тиамат стрелой, расправился с ее свитой и отнял у убитого им чудовища Кингу (мужа Тиамат), таблицы судеб, которые дали ему мировое господство.

«Мардук». Чёрный известняк. 12 в. до н. э. Далее Мардук начал творить мир: он рассек тело Тиамат на две части; из нижней сделал землю, из верхней небо. Причем бог запер небо на засов, приставил стражу, чтобы вода не могла просочиться вниз на землю. Он определил владения богов и пути небесных светил, по его плану боги создали человека и в благодарность построили ему "небесный Вавилон".

Борьба Мардука с Тиамат. Символами Мардука являлись мотыга, лопата, топор и дракон Мушхуш, а части тела самого бога сравнивались с различными животными и растениями: "его главные внутренности львы; его малые внутренности собаки; его спинной хребет кедр; его пальцы тростник; его череп серебро; излияние его семени золото".

Бог Мардук Вавилонская печать VII в. до н. э.

Зиккурат, строители неизвестны, III тыс. до н.э. Ирак, Чога-Замбиле У верховного бога Мардука имелось вместительное земное жилище - зиккураты, на вершинах которых были святилища, вавилоняне верили, что в них нисходили боги.

Зиккурат в Уре, достроенный при Шульги Зиккурат представляет собой башню из поставленных друг на друга параллелепипедов или усечённых пирамид от 3 у Шумеров до 7 у Вавилонян, не имевших интерьера (исключение верхний объём, в котором находилось святилище). Террасы зиккурата, окрашенные в разные цвета, соединялись лестницами или пандусами (фр. pente douce пологий скат), стены членились прямоугольными нишами.

Зиккурат в Уре. Современная реконструкция пандус

Зиккурат Этеменанки (Вавилонская башня, макет), зодчий Арадаххеш VII-VIвв. до н.э. На вершину башни поднимались лишь жрецы. Звездочеты вели наблюдения за планетами и звездами.

Вавилонский зиккурат представлял собою монументальное сооружение высотой около 90 м, на вершине которого располагалось покрытое голубой глазурью святилище Мардука. Вавилонская башня Зиккурат Этеменанки

Семь ярусов вело к этому святилищу, Нижний ярус был светлый, второй ярус высотой 18 м был черного цвета. Верхние ярусы чередовались по цвету - красный, синий, красный, серебристый и голубой с золотом. Реконструкция Вавилона

Все эти цвета соответствовали символическому обозначению небесных светил. Зиккурат был сложен из сырцового и обожженного кирпича, составлявшего внешнюю оболочку толщиной в несколько метров. Вавилонская башня Зиккурат Этеменанки

Вавилонский зиккурат считался одним из семи чудес света и доминировал над городом и окружающей местностью. Вавилон

Закат в Вавилоне (картина Рафаэла Лакоста). На картине видно строительство Вавилонской Башни, а на фоне - Висячие сады..

«Малая» Вавилонская башня, написана в «Малой» ее назвали из-за размеров картины 60 х 74,5 см. Художник Питер Брейгель

В библейском предании говорится о том, как Бог, желая наказать за гордыню людей, задумавших построить башню до небес, разрушил ее и сделал так, что народы, некогда говорившие на одном языке, перестали понимать друг друга. Город, в котором все это произошло, как гласит легенда, стал называться Вавилоном (что по- семитски означает «мешать», «смешивать»), а разрушенная башня получила название Вавилонская. По мнению ученых, предание возникло не на пустом месте. В нем описан реально существовавший в Вавилоне многоэтажный храм, посвященный богу Мардуку.

И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие. И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что они начали делать, и не отстанут от того, что задумали делать; сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. Книга Бытия, 11:5 Вавилонская башня. Художник Питер Брейгель Вавилонская башня

ВАВИЛОНСКАЯ БАШНЯ. Картина работы Питера Брейгеля Старшего.

Иллюстрация к Библии Гюстава Доре.

Вавилонская башня глазами современных художников.

Вавилонская башня. о. Владислав ПРОВОТОРОВ Холст, масло, 1989

На северо-востоке города, недалеко от вавилонского дворца найдены руины огромной сводчатой постройки. Предполагается, что именно на этом месте находились великолепные Висячие Сады. Висячие сады

Греческий историк Геродот назвал Висячие сады Вавилона одним из семи чудес света. Одна из реконструкций.

Постройка была размером 43 х 30 метров. Те, кто видел эти изумительные по красоте сады, описывали их как многоярусную постройку; на каждом более высоком ярусе террасы становились все меньше и все это походило на зиккураты или на зеленые пирамиды.

Наружные стены были очень мощными - около 7,5 метров толщиной. В садах росли пальмы, кипарисы и другие деревья Среднего Востока, поэтому на каждой террасе должно было быть достаточно земли. Вьющиеся растения спускались по краям стен и покрывали большую часть кирпичной кладки.

Для орошения садов была создана сложная система трубопроводов, которая вела к реке Евфрат.

Под главным зданием была прорыта шахта, по которой при помощи насосов поднимали воду. Таким же образом подавалась вода для водопадов, расположенных по сторонам террас. Висячие сады Вавилона

Королеве Амитии, вероятно, нравилось в знойные дни приходить сюда, в тень зеленых садов. Наполненные ароматами и благоуханием экзотических цветов, они были райским уголком, где можно было отдохнуть. Висячие сады Вавилона

Храм Мардука Висячие сады Ворота Иштар Центральная улица Валилон в середине 2 тыс. до н.э.

"Эпос о Гильгамеше" - самое древнее литературное произведение в истории человечества; его герой правил в шумерском городе-государстве Уруке около 5 тысяч лет назад. Песнь о Гильгамеше

Фрагмент «Эпоса о Гильгамеше», таблица XI, (Британский музей) Песнь о Гильгамеше Гильгамеш на две трети бог, на одну человек. Он вел такой образ жизни, что обитатели Урука обратились к богам, чтобы те вразумили своенравного и буйного Гильгамеша.

Вера Север. Энкиду и Шахмат В ответ боги создали Энкиду, который, хотя и оказался еще более воинственным и распутным, стал другом Гильгамеша.

Хумбаба. Однажды боги повелели герою отправиться на битву с Хумбабой, или Хувавой, ужасным лесным чудовищем.

Шумерский герой Гильгамеш душит двух чудовищ. Инкрустация из Ура Песнь о Гильгамеше Гильгамеш вызвал многорукого и многоногого стража горного леса на бой и копье верного Энкиду нанесло ему смертельный удар.

Вера Север. Бык Иллюстрация к древнешумерскому эпосу о Гильгамеше, техника батик. Друзья сражались со свирепым быком, насланным на Урук богиней Иштар, чью любовь отверг Гильгамеш.

Гильгамеш.VIII век до н.э. Лувр. Боги разгневались и поразили Энкиду болезнью и смертью.

Гильгамеш оплакивает Энкиду.

Ут-Напишти и бог Энки Иллюстрация Забелле С. Вояждана к эпосу "Сказание о Гильгамеше", 1924 Гильгамеш пришел в ужас и хотел найти секрет бессмертия. Он отправился на поиски Ут-Напишти, единственного человека, которому боги даровали бессмертие после спасения от потопа. Песнь о Гильгамеше

Вера Север. Гильгамеш и лев Роспись по шелку (батик) Встретив Ут- Напишти, герой сказал: "Из-за моего брата блуждаю я. Как могу я успокоиться? Он превратился в прах, и я навечно лягу в землю".

Люди- скорпионы Иллюстрация к древнешумерскому эпосу о Гильгамеше, роспись по шелку (батик) Ут-Напишти ответствовал, что смерть необходима людям как сон и предложил ему не спать шесть дней и семь ночей. Гильгамеш согласился, но заснул, как только сел. Ут- Напишти рассказал Гильгамешу о чудесном растении молодости.

Вера Север. Гильгамеш с цветком Отважный герой нашел цветок, однако только наклонился, чтобы сорвать, как змей похитил его.

Гильгамеш поддерживает крылатый диск - символ ассирийского бога Ашшура Рельеф, IX век до н. э.

Гильгамеш. Рельеф на воротах дворца Саргона II в Дур-Шаррукине. VIII век до н.э. Лувр. Эпос о Гильгамеше сокровищница поэзии Двуречья создавался на протяжении тысячелетий двумя народами шумерами и аккадцами. Это величайший в мировой литературе гимн дружбе, которая не просто способствует преодолению внешних препятствий, но преображает и облагораживает.

Автор: Учитель истории Казаретина Оксана Васильевна