Комплексная Стратегия развития Красноярской агломерации: 2020 - 2030 года. (Красноярский край: города Красноярск, Дивногорск, Сосновоборск районы: Березовский,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
Advertisements

О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2030 ГОДА.
УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ РЕГИОН ВОЗМОЖНОСТЕЙ. УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ РАСПОЛОЖЕНА: на юго-востоке Европейской части России в центре Приволжского федерального округа.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
«Красноярск через 20 лет- мировой центр». «Красноярск – столица Края». Вероятный Портрет Красноярского края 2030 на основании исследования текущей ситуации:
Губернатор Томской области В.М. Кресс. ВРП на душу населения 9-е рейтинговое место среди регионов РФ Инвестиции в основной капитал на душу населения 12-е.
Техническое задание 2 Цель и задачи Программы социально-экономического развития 3 Задача Программы – обеспечить каждого жителя каждого муниципального.
06 декабря 2012 г Моряковское сельское поселение.
Д.А.Медведев: "Сегодняшней России и её будущей инновационной экономике, государственной службе, системе управления и социальных услуг нужна и новая система.
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
РОЛЬ ТПП В ОКАЗАНИИ СОДЕЙСТВИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Г.А. Дементьев, генеральный директор Торгово-промышленной палаты РМЭ.
Территория «старой» Москвы 1090 кв.км Территория «новой» Москвы с учетом присоединения 1600 кв.км около 2700 кв. км Постоянное население Москвы 11,5 млн.
Технологические и управленческие инновации в корпоративном секторе промышленности: источники и основные компоненты лидерства. На примере предприятий обрабатывающей.
Инвестиционная привлекательность Пермского края Выполнили: Меньшикова Ксения, Сабитова Анжелика.
2 Основание для разработки государственных программ Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Порядка разработки, реализации и.
О ходе реализации Закона Пермского края "О краевой целевой программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на годы"
Томская область СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ на период гг. ПРОЕКТ.
ТИПОВЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА И ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК В ГОРОДЕ МОСКВЕ ДЕКАБРЬ 2014.
Инновационная экономика как фактор закрепления и развития населения Дальневосточного региона Ефременко В.Ф. Минэкономразвития Хабаровского края.
П Р О Г Р А М М А СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ОДЕССКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 ГОД.
Транксрипт:

Комплексная Стратегия развития Красноярской агломерации: года. (Красноярский край: города Красноярск, Дивногорск, Сосновоборск районы: Березовский, Емельяновский, Манский, Сухобузимский) Полищук Вячеслав Иванович директор по развитию ОАО «Корпорация «Красноярск-2020» апрель 2010г.

2 Соглашение об организации и осуществлении межмуниципального инвестиционного проекта «Комплексное развитие Красноярской агломерации на период до 2020 года», подписано 17 апреля 2008 года общая численность проживающего населения: более человек В состав Красноярской агломерации вошли : + 3 города: Красноярск, Дивногорск, Сосновоборск + 4 муниципальных района (Березовский, Емельяновский, Манский, Сухобузимский)

3

Геополитическое положение Красноярского края 4

5 Уровень социально–экономического развития территорий РФ при движении на восток снижается Москва Красноярск Новосибирск Екатеринбург Владивосток Хабаровск Иркутск Улан-Удэ Чита 18% В значительной степени реализованный потенциал заселения и экономического развития Нереализованный потенциал заселения и экономического развития 15% Доля СФО и ДВФО в ВВП РФ,% Доля населения проживающего в СФО и ДВФО от населения РФ, % ЮФОПФОУФОСФОДФОСЗФОЦФО Темп роста ВРП на душу населения, гг., %

6 Карта Российской Федерации в Государственной Думе РФ

7 Необходима Долгосрочная Стратегия развития Сибири, Сибирского Федерального Округа

8 Проект Красноярской Агломерации до 2020 года гг ПЛАН-ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КРАСНОЯРСКОЙ АГЛОМЕРАЦИИ Схема территориально го планирования Красноярской Агломерации до 2020 Комплексная инвестиционная программа Стратегия социально- экономического развития Красноярской Агломерации до 2020 года Реализация Стратегии и Комплексной Инвестиционной Программы Красноярской Агломерации до 2020 года Этапы реализации проекта по формированию Красноярской Агломерации г гг

Организации привлеченные к разработке проекта Стратегии социально- экономического развития Красноярской Агломерации до 2020 года Центр Стратегических Исследований Приволжского Федерального округа Центр Стратегического развития Центрального Федерального округа ОАО «Российский институт градостроительства и инвестиционного развития» Института современного развития Центр стратегического консалтинга Школа права Государственного университета Высшей школы экономики Информационно-аналитический центр Всероссийского совета местного самоуправления Российской академии правосудия

ПЛАНИРОВАНИЕ КРАСНОЯРСКОЙ АГЛОМЕРАЦИЙ

Наиболее привлекательным стратегическим фокусом для Красноярской агломерации с точки зрения создания добавленной стоимости и имеющегося потенциала является "Центр предпринимательства и инноваций" Потенциальный уровень ВРП на душу (относительный индекс) Наличие потенциала у Красноярской агломерации для реализации стратегического фокуса (относительный индекс) Потенциальная привлекательность стратегического фокуса и потенциал Красноярской агломерации для его реализации Административ но-финансовый центр Научно- образовательный центр Центр предпринимательства и инноваций Производственная площадка Центр туризма Поставщик сырья Сервисная база 11

Новый стратегический фокус определит будущий облик Красноярской агломерации 12 Уровень развития предпринимательств а 2009 г. - Производственная площадка Относительно низкий уровень развития предпринимательства г. - Центр предпринимательства и инноваций Фокус системы образования Степень интернационализаци и Направление инвестиций Уровень развития инфраструктуры Требования к условиям для жизни Относительно низкие требования к условиям для жизни Преимущественно ориентированный на рабочие специальности Низкий уровень интернационализации Почти полное отсутствие компаний международного уровня Ориентация на прямые инвестиции со стороны крупных и средних стратегических инвесторов Наличие подготовленных производственных площадок и развитая транспортная инфраструктура Лучший доступ к международным рынкам Интенсивный международный обмен информацией, знаниями, навыками, технологиями, активное участие в международном разделении труда Высокоразвитая финансовая, деловая инфраструктура Развитая инновационная сфера и сфера услуг для бизнеса Мощная транспортная и телекоммуникационная инфраструктура Преимущественно ориентированный на подготовку кадров для инновационной деятельности Высокая активность в исследованиях и разработках Высокая степень развития предпринимательства Культура риска, способствующая венчурным инвестициям, активное появление новых компаний с высоким потенциалом роста Ориентация на финансовых инвесторов, активное взаимодействие с ними, прямые инвестиции преимущественно со стороны крупных и средних высокотехнологичных корпораций Высокая степень урбанизации и хорошие условия для жизни, хорошая экологическая обстановка Высокая концентрация высших учебных заведений Ключевое конкурентное преимущество Низкие производственные издержки – доступ к сырью, недорогой энергии и недорогой рабочей силе Талантливые, квалифицированные и предприимчивые люди

В агломерации существуют предпосылки для создания Сибирского центра – структуры, которая сможет стать эффективным посредником между Европейским сообществом, бизнесом РФ и азиатскими компаниями 13 Направление заказов на производство продукции Направление поставок готовой продукции Ростов-на-Дону Москва Санкт Петербург Китай Индия Япония Таиланд Сибирский Евро-Азиатский центр Функции Центра развития взаимоотношений Азии Экономика Вьетнам Посреднические услуги при размещении Российскими компаниями заказов на изготовление продукции в азиатских странах по аутсорсинговым контрактам Услуги по продвижению российской продукции на азиатские рынки через торговые представительства РФ в странах Азии

При успешной реализации стратегии к 2020 году по ряду показателей качества жизни Красноярская агломерация сможет существенно улучшить свои позиции 14 Некоторые прогнозные показатели качества жизни в Красноярской агломерации ( 2008, 2020) Число автомобилей на 1000 жителей Площадь жилья на одного жителя, кв.м. Доля жилья оборудованного основными удобствами, % Число Интернет- пользователей на 100 человек Число больничных коек на 10 тыс. чел. Охват детей соответствующего возраста дошкольными учреждениями, % Охват детей соответствующего возраста школами, % Количество общедоступных (публичных) библиотек на 100 тыс. чел. Уровень безопасности Уровень занятости, % Доля территории города, занятая зелеными насаждениями, %

Результатом успешной реализации выбранной стратегии станет диверсификация и рост экономики, что вместе с ростом производительности труда приведет к увеличению доходов населения ВРП Красноярской агломерации в ценах 2008 года, млрд. руб. Структура экономики Красноярской агломерации*, млн. руб. в ценах 2008г Инновационный +8,4% +2,8 раза Производительность на предприятиях и организациях в ценах 2008 года, тыс. руб. в год на занятого Инновационный +8,6% +2,8 раза Уровень среднедушевого дохода в ценах 2008г., тыс. руб. в год * – прогноз по ВРП без учета ИП; ** - эффект от коммерциализации научных разработок рассчитан на основе международных данных о мультипликативном эффекте развития сектора исследований и разработок (сферы инноваций) Сельское и лесное хозяйство, добыча Перерабатывающая промышленность Распределение электроэнергии, газа и воды Торговля Строительство, туризм, финансы, транспорт и связьСтроительство, туризм, финансы, транспорт и связьСтроительство, туризм, финансы, транспорт и связьСтроительство, туризм, финансы, транспорт и связь Госсектор и социальные услуги НОК и коммерциализация научных разработок**НОК и коммерциализация научных разработок**НОК и коммерциализация научных разработок**НОК и коммерциализация научных разработок** Инновационный +7,7% + 3,1 раза 15

16 Примеры моделей управления агломерациями Создание единого муниципального образования, охватывающего всю территорию агломерации (с одним уровнем местного самоуправления) Большой Торонто, Виннипег (Канада) Создание в рамках агломерации муниципального образования "второго уровня" при сохранении ранее существовавших муниципалитетов Большой Стокгольм (Швеция), Большой Лондон (Великобритания) Договорная агломерация Метрополитенская зона Мехико (Мексика), Буэнос- Айрес (Аргентина), Гуадалахара (Мексика) Агломерация, управление которой осуществляется региональными властями

17 Двухуровневое управления агломерацией с прямым управлением центральным городом

18 Двухуровневое управление агломерацией с договорным распределением полномочий

Договорная модель управления применительно к Красноярской агломерации ** ** В состав координационных и исполнительных органов могут быть включены как представители муниципальных образований и общественности ОрганыгосударственнойвластиКрасноярскогокрая Совещательныеорганыповопросамразвития агломерации По промышленной политике * По энергетике и развитию инженерной инфраструктуры По научно - технической и инновационной политике По инвестиционной деятельности По образованию и подготовке кадров По миграционной политике По дорожному хозяйству По туристической деятельности По охране окружающей среды и экологической безопасности По общественному порядку и безопасности По жилищному строительству По транспорту Высшийкоординационныйорган Исполнительныйорган Отраслевыекоординирующие органы По здравоохранению По утилизации отходов По территориальному планированию и градостроительству По поддержке предпринимательства По физкультуре и спорту По культуре и досугу населения По молодежной политике По транспорту Муниципальныеобразования г.о. Красноярск ДивногорскСосновоборск Березовский р-н Емельяновский р-н Манскийр-н Сухобузимский р-н *Возможносозданиеотдельныхсовещательныхоргановпометаллургииимашиностроению ОрганыгосударственнойвластиКрасноярскогокрая Общественный совещательный орган по вопросам развития Красноярской Агломерации По промышленной политике * По энергетике и развитию инженерной инфраструктуры По научно - технической и инновационной политике По инвестиционной деятельности По образованию и подготовке кадров По миграционной политике По дорожному хозяйству По туристической деятельности По охране окружающей среды и экологической безопасности По общественному порядку и безопасности По жилищному строительству По транспорту По промышленной политике * По энергетике и развитию инженерной инфраструктуры По научно - технической и инновационной политике По инвестиционной деятельности По образованию и подготовке кадров По миграционной политике По дорожному хозяйству По туристической деятельности По охране окружающей среды и экологической безопасности По общественному порядку и безопасности По жилищному строительству По транспорту Высший координационный орган – Совет Глав МО Красноярской Агломерации ГП «Корпорация «Красноярск-2020» Отраслевыекоординирующие органы По здравоохранению По утилизации отходов По территориальному планированию и градостроительству По поддержке предпринимательства По физкультуре и спорту По культуре и досугу населения По молодежной политике По транспорту По здравоохранению По утилизации отходов По территориальному планированию и градостроительству По поддержке предпринимательства По физкультуре и спорту По культуре и досугу населения По молодежной политике По транспорту Муниципальныеобразования г.о. Красноярск ДивногорскСосновоборск Березовский р-н Емельяновский р-н Манскийр-н Сухобузимский р-н Муниципальныеобразования г.о. Красноярск ДивногорскСосновоборск Березовский р-н Емельяновский р-н Манскийр-н Сухобузимский р-н *Возможносозданиеотдельныхсовещательныхоргановпометаллургииимашиностроению 19

20 Предложения по изменению федерального и регионального законодательства Федеральное законодательство Региональное (краевое) законодательство Внесение изменений и дополнений в федеральное законодательство в части возможности юридического определения территорий городских агломераций (метрополитенских зон) Внесение изменений и дополнений в Закон Красноярского края от 27 декабря 1995 года "Об административно- территориальном устройстве в Красноярском крае" в целях закрепления статуса Красноярской агломерации в качестве административно- территориальной единицы Принятие Закона Красноярского края "О долгосрочной региональной целевой программе развития Красноярской агломерации"

THE URBAN PRINCIPLES OF KRASNOYARSK A strategy of urban development scattered - Stretching along the main highways - Extension along the Railroads The previous analysis brings us to wonder if the consumption of territory and the proposed urban spreading is the best solution for Krasnoyarsk Principles of extension РАЗВИТИЕ КОНУРБАЦИИ В1МЛН. ОБИТАТЕЛЕЙ A SPREAD CONURBATION OF 1 MILLION INHABITANTS

TOPOGRAPHY AND HYDROLOGY : ГОРОД МЕЖДУ РЕКОЙ И ГОРОЙ A CITY BETWEEN RIVER AND MOUNTAIN 2. 2

ROAD SYSTEM AND PUBLIC TRANSPORTS : 2. 2 ГОРОД МЕЖДУ РЕКОЙ И ГОРОЙ A CITY BETWEEN RIVER AND MOUNTAIN

ROAD SYSTEM AND PUBLIC TRANSPORTS : 2. 2 ГОРОД МЕЖДУ РЕКОЙ И ГОРОЙ A CITY BETWEEN RIVER AND MOUNTAIN

В агломерации существуют предпосылки для создания Сибирского центра – структуры, которая сможет стать эффективным посредником между Европейским сообществом, бизнесом РФ и азиатскими компаниями 25 Направление заказов на производство продукции Направление поставок готовой продукции Ростов-на-Дону Москва Санкт Петербург Китай Индия Япония Таиланд Сибирский Евро-Азиатский центр Функции Центра развития взаимоотношений Азии Экономика Вьетнам Посреднические услуги при размещении Российскими компаниями заказов на изготовление продукции в азиатских странах по аутсорсинговым контрактам Услуги по продвижению российской продукции на азиатские рынки через торговые представительства РФ в странах Азии Основные акценты развития: - перерабатывающая и машиностроительная промышленность и инновации; -трансферт технологий; - научно-образовательный центр; - культурный центр

26 Необходима Долгосрочная Стратегия развития Сибири, Сибирского Федерального Округа

Полищук Вячеслав Иванович директор по развитию ОАО «Корпорация «Красноярск-2020» апрель 2010г.