Создание хронологических таблиц как способ формирования метапредметных результатов, направленных на переработку и структурирование информации МБОУ « Майская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценка метапредметных и личностных результатов Имакаев В.Р.
Advertisements

П РОЕКТ «И НСТРУКЦИЯ КАК СОСТАВНОЙ ЭЛЕМЕНТ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ » МБОУ «Очерская средняя общеобразовательная школа 3»
«От знаний, умений, навыков – к универсальным учебным действиям» МБОУ «Майская средняя общеобразовательная школа» Педсовет 17 декабря 2012 г.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
МЦКО ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ (6 КЛАСС) МАРТ 2014 Г.
Теория научной информации Лекция специального курса «Информационное обеспечение зоологических исследований» С. В. Буга.
Образование – важнейшее из благ, если оно высшего качества. Р. Киплинг Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная.
История возникновения бумаги Презентация Байрамгазиевой Зарины 4 «Б» класс МБОУ Наримановского района «СОШ 11» Астрахань.
Диагностическая работа как одно из средств оценки планируемых результатов Учитель: Довженко Татьяна Владимировна.
Критериальное оценивание планируемых результатов образования Фисенко Т.И., доцент кафедры ТиМО ХК ИРО.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ у учащихся 7- х классов Методист экспертно - аналитического отдела ГАУ ДПО МЦКО Богданова.
Под умением в педагогической литературе понимаются освоенные учеником способы выполнения действия.
Роль образовательного учреждения в формировании информационно-образовательной среды школы при переходе на ФГОС ОО Невская Ольга Васильевна, зам. Дир. ГМЦ.
Носитель – это материальный объект, используемый для записи и хранения информации Характеристики носителей: информационная ёмкость, надёжность, долговременность.
Моделирование системы оценивания планируемых результатов освоения ООП МБОУ СОШ 3 26 ноября 2012 года.
Презентация на тему: Изобретения человечества. Бумага.
Модуль «Смысловое чтение: умение составлять план текста» команда МБОУ «Нижне-Талицкая ООШ» Очерский район Сентябрь – октябрь 2012.
Обоснование своей точки зрения на основе двух источников информации Р.Н. Гришаев, учитель истории, И.В. Яковлева, зам.дир. по УВР Г. Пермь, 2013 г. Муниципальное.
Научно-исследовательская работа школьников как особый вид деятельности.
Требования к выбору учебников и учебных пособий. Т.А. Кузнецова, учитель-методист, Заслуженный Учитель России.
Транксрипт:

Создание хронологических таблиц как способ формирования метапредметных результатов, направленных на переработку и структурирование информации МБОУ « Майская средняя общеобразовательная школа » Межрегиональная НПК «Оценка метапредметных результатов в основной школе: проблемы, поиски, решения» 17 ноября 2012 г. Малова Наталия Валерьевна, учитель русского языка и литературы Мартюшева Ольга Михайловна, учитель географии

Развитие науки и техники, появление современных информационных технологий привели к резкому увеличению объемов информации. В этих условиях перед образованием стоит задача подготовки человека к эффективной работе с информацией.

Метапредметный результат Переработка и структурирование информации Компоненты метапредметного ( личностного ) результата, которые должны быть достигнуты ранее : Определение основной и второстепенной информации. Осуществление операций анализа, синтеза, сравнения, классификации

Данный метапредметный результат формировался в ходе краткосрочного курса в течение первой четверти с учащимися одного класса (19 человек )

Объект оценивания Одна полностью заполненная сложная хронологическая таблица, которая была составлена учащимися на основе научно - популярного текста и представлена на бумажном носителе.

История изготовления бумаги ( вводный мониторинг ) Период (век) ДатаСобытие ХХХХ век до н.э. Примерно 4000 лет до н.э В Древнем Египте впервые стал использоваться папирус. II в н.э.105 г. н.э.Изобретение чиновником китайского двора Династии Хан Чаи Лунем нового писчего материала из мякоти тутового дерева. ХII в1120 годВ Европе, в испанском городе Хатива (современная Валенсия), была создана первая тряпично-бумажная фабрика. Изобретение так называемой «тряпичной» бумаги. ХVIII в1799 годВ Эзонне (Франция) Луи Роберт изобрел прообраз современной бумажной машины, вырабатывающей бумагу в виде бесконечной ленты. ХIХ в1845 годКеллер и Фельтер начинают прибавлять в бумажную «тряпичную» массу механически размельченную древесину годВводится химически обработанная едким натром (натро- сульфатный способ) древесина, в виде бело-сероватой массы – целлюлозы. Пример хронологической таблицы

Критерии оценивания Таблица оценивалась по пяти критериям : 1. Соблюдение хронологии дат и периодов (10 баллов ) 2. Полнота дат и периодов (35 баллов ) 3. Полнота изложения событий (25 баллов ) 4. Сжатие информации (25 баллов ) 5. Эстетичность оформления таблицы (5 баллов ) Максимальное количество баллов по пяти критериям – 100 баллов

Процедура оценивания включала в себя входную диагностику ( проверялось умение составлять хронологическую таблицу ), промежуточную ( проверялась степень сформированности метапредметного результата после первоначального обучения ), итоговую ( проверялась степень овладения метапредметным результатом после краткосрочного курса ).

Результаты мониторинга

Перспектива Планируется разработка модуля системы оценивания метапредметных результатов, направленных на формирование умения составлять синхронисти - ческие таблицы.