Развитие памяти в дошкольном и школьном возрасте Презентацию подготовили студентки 2 курса Зима Юлия and Яруткина Екатерина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развиваем внимание Задания для подготовки к школе.
Advertisements

В ШКОЛУ ГОТОВ? Всегда готов! Подготовила: педагог-психолог МБОУ «СОШ56» Панова Наталья Александровна.
Игры, которые можно провести дома.. «Путешествие на дачу» Скоротать время в дороге можно следующим образом. Один из родителей ведет машину, другой считает,
Одной из центральных задач современной образовательной практики является содействие успешной адаптации детей к процессу обучения в школе. Готовность к.
Подготовил: учитель – дефектолог Илюшина Е.В. МКДОУ 85 Миасс 2015 г.
Как готовить ребёнка к предстоящему обучению в школе? Презентацию подготовила учитель – логопед ГБОУ СОШ 824 Дерябина Е.В.
В ШКОЛУ ГОТОВ?. Интеллектуальная готовность Интеллектуальная готовность (развитие познавательных процессов, мелкой моторики и произвольности действий)
Специальные упражнения и задания, направленные на тренировку различных свойств внимания. Развитие концентрации внимания. Основной тип упражнений корректурные.
Коррекция психических процессов на логопедических уроках Арефьева Елена Александровна, учитель-логопед ППЦ «Здоровье»
ЧТО ГДЕ НАХОДИТСЯ Данная игра поможет малышам освоить пространственные понятия, научиться правильно употреблять предлоги, разовьет зрительное восприятие.
Тренирую память Работа Калмыкбаевой Екатерины. это общее обозначение для комплекса познавательных способностей и высших психических функций по накоплению,
Психологическая готовность ребёнка к школьному обучению.
Развивающая игра со счетными палочками Подготовила Нейман Любовь Павловна Презентация.
1. Игра Предметы. Участники игры разбиваются на 2 команды. Из каждой команды выбирают по водящему. Члены каждой команды выкладывают на стол по одному.
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ факультет специальной педагогики кафедра информатизации образования Компьютерное тестирование ребенка Работу.
Чем и как помочь нашим детям? Учитель-дефектолог Герасимова Елена Михайловна. МАДОУ «Детский сад комбинированного вида 5. Черняховск г.
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Из опыта работы воспитателя МДОКУ Д/С «Лесная сказка» Валуйской Виктории Викторовны.
Внимание – это сосредоточенность человека на каком - то реальном или идеальном объекте : предмете, событии, образе, слове. Развивать и совершенствовать.
Элементы мнемотехники в дидактических играх 2015 ДОУ 23 Кировского района.
6- летний первоклашка по уровню своего психического развития остается дошкольником. Это значит, что особенности его мышления характерны для деток дошкольного.
Транксрипт:

Развитие памяти в дошкольном и школьном возрасте Презентацию подготовили студентки 2 курса Зима Юлия and Яруткина Екатерина

Вы заметили, что ваш ребёнок потерял интерес к учёбе, плохо запоминает материал, и Вы не знаете, как ему помочь? Тогда ЭТА информация для Вас!!!

Что такое память? Память – это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение индивидом его опыта. Развитие памяти зависит от условий жизни ребёнка, от его воспитания и обучения.

Взрослые тренируют свою память с помощью чтения, разгадывания кроссвордов, изучения иностранных языков… У детей же память развивается с помощью игр.

Примеры игр для развития памяти: 1. «ПОСМОТРИ И ЗАПОМНИ» Ребёнок должен посмотреть на какие-нибудь предметы в течение 1 секунды и потом назвать их элементы, отличия, сходства, цветовую гамму… Например, ответить на подобные вопросы: -Сколько предметов изображено? -Какие предметы изображены? -Какие цифры изображены? -Какого цвета были предметы? -Сколько предметов было изображено на картинке?

2. «НАЙДИ КАРТИНКУ» На некоторое время (начинать можно с минуты, и постепенно доводя время до 5 секунд) покажите ребёнку картинку, а затем из набора похожих картинок предложите выбрать ту, которую им показали и можно придумать подобные задания.

3. «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?» На столе раскладываются любые предметы, игрушки и т.п. (в количестве не больше 7 штук для ребенка 5-6 лет, если ребенок младше, то число предметов должно быть меньше). Ребенку дается 30 секунд, чтобы запомнить, что и где лежит. Затем он отворачивается. Взрослый переставляет предметы, либо что- то убирает совсем или замещает на другой предмет. Ребенок должен определить, что изменилось.

4. «Сделай, как Я!» Дети играют парами. Первоначально у каждого ребенка по 6 спичек. Один, ведущий, выкладывает из 6 спичек произвольную композицию, затем на одну- две секунды показывает ее партнеру. Партнер из своих спичек выкладывает точно такую же фигуру по памяти. Затем дети меняются ролями. При успешном выполнении условия количество спичек постепенно увеличивается до

5. «ПАРЫ СЛОВ» Предложите ребёнку запомнить несколько пар слов (начать можно с 2-4). Например, вы называете такие пары слов, которые имеют смысловые связи: собака-кость, чашка- чайник, гвоздь-молоток, и попросите ребёнка запомнить вторые слова из каждой пары. Затем называйте первое слово пары, а ребёнок должен вспомнить и назвать второе слово.

6. «МАМИНЫ ПОМОЩИКИ» Ребёнку задаётся ситуация из которой он должен вычленить составляющие и найти их на предложенных предметах или картинках. Например, мама собирается приготовить суп и ребёнок должен принести продукты, требуемые для приготовления (лук, морковь, картофель).

7. «ОПИШИ СОСЕДА» В принципе, описывать можно что угодно, а не только соседа. Вы вместе с ребенком выбираете знакомый вам обоим предмет, человека… все, что угодно. И нужно припомнить как можно больше отличительных его свойств, признаков. Называть можно по одному признаку, по очереди. Проигравшим считается тот, кто не сможет вспомнить что-нибудь об этом предмете, когда будет его очередь…

8. «НАРИСУЙ ПО ПАМЯТИ» Ребенку предъявляется для запоминания на 1 минуту несложная картинка, затем взрослый ее убирает, и малыш должен нарисовать картинку по памяти. Как вариант данного задания: дорисовать по памяти недостающие части, детали рисунка.

9. «ПОВТОРИ ЗА МНОЙ» Взрослый просит ребенка повторить за ним определенную последовательность движений, например, дотронуться левой рукой правого уха, улыбнуться, присесть и т.д. Или скопировать определенное положение пальцев…

Память – один из важнейших психических процессов познавательной деятельности, поэтому так важно с самых первых лет жизни вашего ребёнка развить и как можно дольше сохранить его. Желаем удачи!