Сжатое изложение Хлеб – посол мира и дружбы Фирюлина Нина Ивановна, учитель русского языка и литературы МКОУ Макаракской ООШ Тисульского района Кемеровской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сжатое изложение Что хранит человеческая память Фирюлина Нина Ивановна, учитель русского языка и литературы МКОУ Макаракской ООШ Тисульского района Кемеровской.
Advertisements

П РОЕКТ Х ЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА Казакова Наталья Викторовна воспитатель старшая группа.
К любым открытиям Путь начинается с тебя. Да будет славен труд учителя! Да будет славен День учителя! Твой день, любимая Земля!
- расширить представление учащихся о значении хлеба в нашей жизни; Задачи: - дать знания учащимся об истории хлеба; - воспитывать у учащихся бережное.
Хлеб появился на земле свыше лет назад! Хлеб древнее египетских пирамид !
Хлеб – всему голова Цель занятия: Задачи: научить бережно относиться к хлебу; воспитывать любовь к труду, ближнему, любимому человеку. познакомить с заповедями.
Позднякова Л.Ю., учитель русского языка, литературы, истории и обществознания МКОУ Макаракск ой ООШ Тисульского района ОРКСЭ в системе гуманитарных наук.
Хлеб для русского человека всегда значил больше чем любой другой продукт. Это символ культуры и самой жизни, в чем убедились социологи. На их вопрос,
ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА. ИЗ ЧЕГО ПОЛУЧАЮТ ХЛЕБ пшеница рожь ячмень.
В народе говорят, что души погибших за отчизну солдат превращаются в журавлей. Эти красивые,гордые птицы стали символом бессмертия души бойцов, которые.
Воспитание общечеловеческих норм нравственности в начальной школе.
Семья Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром!
Урок 3 Микротема. Абзац Гращенкова А.М., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 22 имени Героя России В.Е.Едаменко, г.Приморско-Ахтарска Краснодарского.
Родился в селе Батырево Половинского района 1920 года. Сердцу милая сторонка, Ты всегда в душе моей. То как песни голос звонкий, То как шёпот тополей.
Тема: «Я- гражданин земли Курганской». «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу,
« Хлеб да соль!» - говорит русский человек, приветствуя всех, кого найдет за столом, за едой. « - Хлеба кушать! – непременно отвечают ему в смысле: Милости.
Микротемы текста 1. Память и знание прошлого делают наш мир интересным и значительным, без прошлого мир для нас пуст и мы одиноки. 1. Память и знание.
Классный шаблон Занятие 1. Вводное.. Давайте познакомимся! ?
Хлеб – всему голова. Хлеб - батюшка Хлеб - кормилец Хлеб - это жизнь.
ЦЕЛЬ: ПРОСЛЕДИТЬ ПУТЬ ОТ ЗЕРНА ДО БУХАНКИ ХЛЕБА ШИШКАНОВА С.Е. КГБС(К)ОУСКШИ 8 ВИДА 11 П ВАНИНО Откуда хлеб на стол пришёл?
Транксрипт:

Сжатое изложение Хлеб – посол мира и дружбы Фирюлина Нина Ивановна, учитель русского языка и литературы МКОУ Макаракской ООШ Тисульского района Кемеровской области

1 абзац Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб – посол мира и дружбы между народами. Остаётся им и ныне. Изменяется жизнь, возникают новые ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остаётся самой большой ценностью. С хлебом принято провожать в дальнюю дорогу. С хлебом принято встречать солдат, вернувшихся с войны. Хлебом принято поминать тех, кто уже никогда не вернётся. И каждый по-своему помнит и ценит хлеб. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб – это жизнь. 1 микротема Хлеб был и остаётся самой большой ценностью. Сжатое изложение Издавна хлеб считается самой большой ценностью. С хлебом принято провожать в дорогу и встречать солдат с войны, поминать усопших. Каждый по-своему помнит и ценит хлеб, но для каждого хлеб – это жизнь. Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб – посол мира и дружбы между народами. Остаётся им и ныне. Изменяется жизнь, возникают новые ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остаётся самой большой ценностью. С хлебом принято провожать в дальнюю дорогу. С хлебом принято встречать солдат, вернувшихся с войны. Хлебом принято поминать тех, кто уже никогда не вернётся. И каждый по-своему помнит и ценит хлеб. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб – это жизнь.

2 абзац Существует неразрывная связь между отношением к хлебу и нравственным состоянием общества. О всяком, кто честно зарабатывает себе на хлеб, в народе уважительно говорят, что он ест «свой хлеб». И наоборот, пренебрежительно отзываются о нахлебниках, живущих за чужой счёт. 2 микротема Отношение к хлебу неразрывно связано с нравственным состоянием общества. Сжатое изложение Существует неразрывная связь между отношением к хлебу и нравственным состоянием общества. В народе уважают тех, кто честно зарабатывает свой хлеб, о нахлебниках отзываются пренебрежительно. Существует неразрывная связь между отношением к хлебу и нравственным состоянием общества. О всяком, кто честно зарабатывает себе на хлеб, в народе уважительно говорят, что он ест «свой хлеб». И наоборот, пренебрежительно отзываются о нахлебниках, живущих за чужой счёт.

3 абзац Хлеб, доставшийся даром, не заработанный трудом, человека портит, потому что лишает его нравственной основы. Чем тяжелее труд по добыванию каждого хлебного колоса, каждого кусочка это чудесного дара, тем уважительнее, благоговейнее относится человек к хлебу. И тем чище душа его, тем совестливее и добрее сам человек. 3 микротема Чем труднее достаётся хлеб, тем человек чище, совестливее, добрее. Сжатое изложение Хлеб, не заработанный трудом, человека портит. Чем тяжелее труд по добыванию каждого хлебного колоса, тем уважительнее человек относится к хлебу, тем чище его душа и добрее он сам. Хлеб, доставшийся даром, не заработанный трудом, человека портит, потому что лишает его нравственной основы. Чем тяжелее труд по добыванию каждого хлебного колоса, каждого кусочка это чудесного дара, тем уважительнее, благоговейнее относится человек к хлебу. И тем чище душа его, тем совестливее и добрее сам человек.