Устный журнал «Математика на службе армии».. 1 страница. Математика и оборона страны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль Науки во времена Великой Отечественной войны Выполнил: Ем Виктор Ученик 7 класса «В»
Advertisements

Математика и математики в годы Великой Отечественной войны.
В этом году 9 мая наша страна будет отмечать 65-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне с фашизмом. 65 лет прошло с того дня, когда в каждый.
Патриотическое воспитание школьников в процессе обучения математике. Выполнили обучающиеся 8 класса: Будякова Ангелина Будякова Ангелина Провоторова Анна.
Проект учащихся 8 Б класса МОУ «СОШ 21» г. Балаково Руководитель Горбачева Т. А. Балаково год.
Интегрированный урок алгебры и культуры родного края в 7 классе подготовили: учитель математики Журавлёва Т.В.и учитель истории и КРК Карпова В.Н. «Математика.
Математики и математика в годы Великой Отечественной войны.
Тема: Проценты «Только вперед!» цели Проверка домашнего задания Устная работа Решение задач Тест Домашнее задание Итоги и рефлексия Физкультминутка МОУ.
История Великой Отечественной войны г. Отечественная война -самая жестокая из всех войн, которые пережила наша страна. Отечественная война -самая.
МАОУ «ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Найдите значение выражений самым удобным способом, используя данный шифр, прочитайте слово. 1) )8 3)50 4)31 Шифр Е(7500) Л(15000) А(19000) Б(3100.
МАТЕМАТИКИ И МАТЕМАТИКА В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННО Й ВОЙНЫ.
СЪЕЗД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР Учитель математики 1 квалификационной категории Патрина Т.Н.
22 июня 1941 г. – вероломное нападение фашистской Германии на СССР. Начало Великой Отечественной войны.
Война для советских людей длилась 1418 дней и ночей. Каждый день мы теряли более 14 тысяч соотечественников, в каждый час погибали более 600 человек,
Великая Отечественная война гг. Годы священной войны.
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БРЕЙН - РИНГ. Почему торжественность вокруг? Слышите, как быстро смолкла речь? Прибыл гость – царица всех наук, Не забыть нам радость этих.
Автор: ученица 9 класса «А», Афанасьева Ирина Научный руководитель: учитель математики, Полункина Светлана Николаевна.
Алексе́й Никола́евич Крыло́в ( 1863 – 1945). КРЫЛОВ Алексей Николаевич ( ), российский кораблестроитель, механик и математик, академик Академии.
Всё для фронта, всё для победы! Вклад отечественной физики в великую победу.
Транксрипт:

Устный журнал «Математика на службе армии».

1 страница. Математика и оборона страны.

Статистический контроль в военном производстве.

Изготовление деталей для снарядов на оборонном заводе. Москва.

А.Н. Колмогоров

Эффективность стрельбы.

Совершенствование военной техники. Академик М. А. Лаврентьев за изучением пробивного действия взрывчатых веществ 1944г.

Караван судов. Использование теории вероятности.

Кучность стрельбы

М.В. Келдыш и его сотрудники исследовали причины штопора и шимми (или флаттера) и создали математическую теорию, которая позволила своевременно защитить от этих явлений конструкции скоростных самолетов. М. В. Келдыш - президент Академии наук СССР, главный теоретик космонавтики.

1.Задача о максимальной дальности полета снаряда.

2. Задача о параболе безопасности.

Он создал таблицу непотопляемости, по которой можно было рассчитать, как повлияет на корабль затопление отдельных отсеков, какие номера отсеков нужно затопить, чтобы ликвидировать крен. Использование этих таблиц, спасло жизнь многих людей, помогло сберечь огромные материальные ценности. Крылов Алексей Николаевич

Точность попадания ракеты в цель во многом зависит от качества выполнения необходимых математических расчетов

В современной армии не только командиру, но и солдату для того, чтобы успешно справляться со своими обязанностями, нужно прекрасно владеть основами электротехники, радиотехники, хорошо знать математику.

Командирам и солдатам на заметку: * После войны на вооружении военно–воздушных сил появились ракеты различного назначения. * В состав военно - морского флота вошли новые атомные подводные лодки – ракетоносцы, оснащенные баллистическими ракетами. * Оружие стало очень сложным, мощным и результативным, поэтому возросла мера ответственности за его применение. * Точность попадания ракеты в цель во многом зависит от качества выполнения необходимых математических расчётов. * Командиры должны иметь хорошие математические знания, уметь широко использовать вычислительные средства. * В современной армии не только командиру, но и солдату, нужно владеть основами электротехники, радиотехники, хорошо знать математику. В

2 страница. Баллада о математике Как воздух математика нужна, Одной отваги мало. Расчёты! Залп! И цель поражена Могучими ударами металла.

3 страница Задачи 1. Задача о партизанах.

Решение ая перегруппировка 2-ая перегруппировка -8 человек -4 человека 3-ая перегруппировка 4-ая перегруппировка -4человека -4 человека

2. Морская разведка. Время, чСкорость, миль/чПуть, миль Эскадра х 35 35х Разведчик х70 70х Решение. Обозначим искомое число часов через х.. 35х + 70х = 140, откуда х =1ч=1ч.20мин.

3. Задача о переправе. Небольшой отряд солдат подошел к реке, на берегу которого была маленькая лодка и два мальчика. Как с помощью мальчиков и лодки отряд переправился на другой берег, если в лодку может сесть один солдат или два мальчика? Решение. Сначала плывут 2 мальчика. Один остается на другом берегу, а второй возвращается и переправляется солдат. Затем мальчик с противоположного берега плывет обратно к отряду и забирает своего товарища, тот в свою очередь снова возвращается и переправляется второй солдат и т.д.

4. Мост через реку. Двум воинским частям, расположенным на одном и том же берегу реки на разных расстояниях от нее, нужно срочно по одному мосту переправиться на другой берег реки. Где следует построить временный мост, чтобы он был на одинаковом расстоянии от военных частей? Ответ. На серединном перпендикуляре к отрезку, соединяющему две воинские части.

5. Великая Отечественная. ( удивительный квадрат ВОВ началась 22 июня 1941 года. Узнать, сколько дней продолжалась война, поможет вам удивительный квадрат. Выберите из каждой строки и каждого столбца по одному числу, найдите сумму выбранных четырех чисел, и вы получите ответ на вопрос =

Дочка надкусывает хлеб - на большее уже не хватает сил. Она умирает на глазах у мамы, на руках у сестренок. Это самая обычная смерть в голодном блокадном Ленинграде. Необычен поступок матери. Казалось... умерла дочка, но остались две другие. Их надо спасать. Хлеба теперь стало больше: 1/16 часть буханки вместо 1/24. Но мать поступает иначе. Она решает сохранить надкусанный ребенком кусочек хлеба как память. Она поняла, что сила духа ее, ее детей неизмеримо больше, чем маленький кусочек хлеба. 6. Блокадный хлеб.

(200-граммовый кусок блокадного хлеба): Пищевая целлюлоза – 20% Ячменная мука – 4% Жмых - 4% Отруби – 4% Овсяная мука – 4% Соевая мука – 4% Солодовая мука – 14% Горох – 15% Картофель – 15% Вода – 16%

125-граммовый кусок хлеба: Пищевая целлюлоза – 10% Хлопковый жмых – 10% Обойная пыль – 2% Вытряски из мешков – 2% Хвои – 3% Ржаная мука – 73%. Хлеб с целлюлозой был пышным, а на вкус как полынь..

8.Парад Победы. Прибывших на парад солдат планировали построить так, чтобы в каждом ряду стояло по 24человека. Но в действительности не все прибывшие смогли участвовать в параде и их перестроили так, чтобы число рядов стало на 2 меньше, а число человек в ряду на 26 больше нового числа рядов. Если бы все солдаты участвовали в параде, то их можно было бы построить так, чтобы число рядов было равно числу человек в ряду. Сколько солдат прибыло на парад?

Полезная информация. К 1943 году Советские Вооруженные силы значительно окрепли организационно, повысилось их боевое мастерство, возрос моральный дух воинов. К лету этого года в составе действующей армии было свыше 6 млн. 400 тыс. человек, 105 тыс. орудий и минометов, 2200 боевых установок полевой реактивной артиллерии, 10, 2тыс. танков и самоходно-артиллерийских установок, свыше 10 тыс. боевых самолетов.

Курская битва.

В одном из немецких комментариев говорилось: После Сталинграда мы узнали, что уже не сможем выиграть войну, а после Курска убедились, что ее проиграли Всего с 19 ноября 1942 года по конец 1943 года фашистская Германия потеряла на советско-германском фронте около 2,6 млн. человек, почти 50 тыс. орудий и минометов, до 7 тыс. танков, более 14 тыс. боевых самолетов.

4 страница. Викторина Узнай их имена 1.Кто исследовал причины флаттера шимми и создал математическую теорию, которая позволила своевременно защитить от этих явлений конструкции скоростных самолетов 2.Кто рассчитал наиболее ­выгодную крутиз­ну нарезки стволов орудий, что позволило обеспечить кучность стрельбы и устойчи­вость снарядов при полете? 3.Кто выработал меры по выведении самолета из состояния «штопор». 4.Кто автор первого в России учебника по арифметике? 5.Кто дал определение наиболее выгодного рассеяния артиллерий­ских снарядов? 6.Кто предложил использовать статистический метод контроля, что позволило при проверке ничтожной доли изделий давать достаточно точные заключения о качестве всей партии? 7.Кто из математиков изобрел тачку? 8.В честь какого ученого математика названа прямоугольная система координат? 9.Кто из математиков был «Главным теоретиком космонавтики», Президентом АН СССР? 10.Кто из математиков создал таблицу непотопляемости кораблей? 11.Кто из математиков создал школу русских математиков, успешно сочетая создание теории чисел с разработкой механических устройств и приборов? 12.Кого называли «добрым гением» Российской академии наук? 13.Кто является основателем кибернетики?

Хвала математике. Идёт о математике молва, Что она в порядок ум приводит. Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Ты нам, математика, даешь Для победы трудностей закалку. Учится с тобою молодёжь Развивать и волю, и смекалку. И за то, что в творческом труде Выручаешь в трудные моменты, Мы сегодня искренне тебе Посылаем шквал аплодисментов!