КАЗНМУ Педиатрическое образование в условиях реформирования здравоохранения Декан педиатрического факультета Батырханов Шайхслам Килибаевич – доктор медицинских.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Роль эдвайзеров в построении образовательной траектории студента.
Advertisements

Состояние и перспективы подготовки и переподготовки врачей общей практики в Республике Казахстан Хамзина Н.К. Директор департамента науки и человеческих.
Введение Настоящая Концепция разработана в соответствии с государственным общеобязательным образовательным стандартом – 2006г, типовыми учебными планами.
Семинар по обучению ППС по профориентационной работе ПРОРЕКТОР ПО УМиВР А.Б.ЖУНУСОВА ПРОРЕКТОР ПО УМиВР А.Б.ЖУНУСОВА
Директор ВМШ КазНМУ Проф. Балмуханова А.В.. ИНТЕРНАТУРА ГОСО и специальности: Специальности: хирургия, терапия, ВОП, акушерство-гинекология, педиатрия,
ФАКУЛЬТЕТ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Докладчик: декан факультета ФПДО, к.м.н., доцент, дерматовенеролог, врач-косметолог Чистик Оксана.
Как выбрать учебное заведение? Уровни профессионального образования.
Стратегия перехода КазНМУ на кредитную систему обучения. Абирова М.А. Директор Центра МАКО и НСРМО.
Пересмотр специальных компетенций выпускника Действующие Новые (утверждены в уч.году) Знание и понимание в изучаемой области Защитник здоровья.
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВРАЧЕЙ-ИНТЕРНОВ КАЗНМУ ИМ. С.Д.АСФЕНДИЯРОВА Директор ВМШ КазНМУ Проф. Балмуханова А.В.
Переход РТА на международно признанную систему подготовка «бакалавра» и «магистра»: благо или новые проблемы? Подготовила студентка 2 курса Экономического.
«Новые технологии Холдинга «Кәсіпқор» при разработке образовательных учебных программ технического образования» Некоммерческое акционерное общество. Холдинг.
Клиническая фармакология и фармакотерапия в образовательном процессе.
Уфимский государственный авиационный технический университет.
Astana Medical University Астана медицина университеті.
Общая медицина (бакалавриат) 5 лет Интернатура 2 года Резидентура 2-4 года Дополнительное медицинское образование Магистратура 1-2 года (профильная или.
Нормативные изменения в подготовке аспирантов, докторантов, соискателей Начальник отдела подготовки научно-педагогических кадров Е.В. Лаптева.
КазНМУ – гарант стабильно высокого уровня высшего и послевузовского медицинского образования, соответствующего мировым стандартам, на основе эффективного.
1 Реформы образования: уровни и индивидуальные траектории обучения М.Лебедева Москва, УМО, МГИМО (У) февраля 2008 г.
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО» Камалиев М.А. Директор Учебного департамента общественного здравоохранения,
Транксрипт:

КАЗНМУ Педиатрическое образование в условиях реформирования здравоохранения Декан педиатрического факультета Батырханов Шайхслам Килибаевич – доктор медицинских наук,профессор.

Несоответствие уровня квалификации выпускников медицинских вузов современным требованиям практического здравоохранения в РК послужило принять концепцию формирования медицинского и фармацевтического образования.(2006). С 1 сентября 2007 года во всех медицинских вузах страны в т.ч. и КазНМУ внедрены стандарты (ГОСО 2006), основанные на международных принципах подготовки медицинских работниках.

Согласно новой модели подготовка медицинских кадров осуществляется по 5 специальностям: - общая медицина - стоматология - фармация - сестринское дело - общественное здравоохранение

- Подготовка по клиническим специальностям осуществляется в рамках базового медицинского образования по специальности «Общая медицина»(5+2), в которую были объединены существовавшие ранее направления подготовки с присвоением квалификации «врач»: лечебное дело, педиатрия, восточная медицина, медико- биологическое дело. - По новым стандартам до 5 курса включительно студенты изучают одинаковый набор дисциплин для всех врачебных специальностей.

-Разделение по направлениям после окончания бакалавриата (5 лет): «педиатрия», «терапия», «хирургия», «аку- шерство и гинекология», «врач общей практики», «гигиена и эпидемиология» происходит в интернатуре, продолжи- тельность которой до 2 лет. -Дальнейшая подготовка по клиническим специальностям осуществляется в рамках резидентуры от 2 до 4 лет в зависимости от специальности.

Структура подготовки кадров с высшим специальным образованием Общая медицина Стоматология ВОП Терапевт Хирург, дет/хирург Акушер- гинеколог Интернатура Педиатр Стоматолог Резидентура 2- 4 года Сертификация Лицензирование Сертификация и лицензирование Гигиенист, эпидемиолог Углубленная профессиональная подготовка по клиническим специальностям Допуск к самостоятельной практике 13 Сертификация Лицензирование Сроки обучения 14 После 5 курса – Бакалавр медицины После 7 курса – Врач ВОП, гигиенист-эпидемиолог

Структура подготовки кадров с высшим профессиональным образованием - научной направленности, без доступа к клинической деятельности Средняя школа лет, колледж Бакалавриат Общая медицина – 5 лет Фармация – 5 лет Сестринское дело – 4 года Общественное здравоохранение – 5 лет Магистратура (1-2 года) профильная или научно-педагогическая Степень Ph D ДОКТОР ФИЛОСОФИИ В организациях ПМСП, руководители сестринской службы, статистики, организаторы профилактической службы Научная, преподавательская деятельность Специалист по профилю: магистр фармации, сестринского дела, общественного здравоохранения медико-профилактического дела медицины 14

«Согласно новой модели подготовки медицинских кадров специальность «Педиатрия» не упразднена». Усилены требования и увеличены сроки к подготовке педиатров. Учитывая длительность подготовки врачей, государство затрачивает огромные средства на их подготовку и вправе ожидать соответствующего качества.

- Необходимо отметить, что конкурс для поступления на педиатрический факультет всегда был ниже, чем на лечебный. - Анализ результатов приема 2006 года на педиатрический факультет показывает, что около 50% студентов попали в педиатрию, потому что не прошли на лечебное дело.

- При этом, выбор педиатрии для 50% продиктован возможностью получения бесплатного образования, но не истинным желанием стать детским врачом, которые в последующем не шли работать по специальности. - Вопрос повышения мотивации к получению специальности «Педиатрия» будет регулироваться путем увеличения государственного заказа на подготовку по данному направлению в соответствии с потребностью детского здравоохранения.

Основание для реформирования – принятие Болонской декларации и нового ГОСО РК специальности Общая медицина Образовательный процесс построен на принципах компетентностно – ориентированного обучения по специальности «общая медицина» с учетом особенностей работы в сфере педиатрии. В типовой учебный план включен перечень рекомендуемых дисциплин, которые должны входить в курс по выбору.

В КазНМУ им.С.Д.Асфендиярова на сегодня по прежнему действуют и педиатрический факультет и учебный департамент педиатрии. Подготовка врачей педиатров не упразднена – наоборот, усилены требования к отбору будущих специалистов и увеличены сроки их подготовки. На факультете «Общей медицины» начиная с абитуриентов, ведется отбор будущих врачей, кто интересуется педиатрией.

Ранний выбор нужен для последующего построения индивидуальной траектории путем прохождения всех необходимых для будущего врача – педиатра дисциплин во время обучения в – БАКАЛАВРИАТЕ. Выбор идет осознанно. Студент имеет возможность определить траекторию обучения еще на первых курсах и вместе с основными дисциплинами получать знания по педиатрии.

Сроки подготовки врача-педиатра – 9-10 лет. Выпускнику, по специальности «Общая медицина» (5+2) выдается диплом о высшем медицинском образовании с присвоением квалификации «врач». Он допускается к самостоятельной практической деятельности в качестве врача общей практики и врача гигиениста-эпидемиолога. А педиатром он может работать только после окончания – РЕЗИДЕНТУРЫ.

Организацией и разработкой учебных программ, внедрением инновационных методов обучения и мониторингом, а также формированием траектории обучения по педиатрии среди студентов занимается учебный департамент педиатрии и педиатрический факультет.