МЕСТО И РОЛЬ ПЕДАГОГА В СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С.В.Якунина преподаватель Костромского автотранспортного колледжа Кострома,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогическая диагностика. «Учить – это все равно, что бросать мысли в почтовый ящик человеческого подсознания. Вы знаете, когда они отправлены, но никогда.
Advertisements

Оценка достижений обучающихся Презентацию подготовила Даутова О.Б.,к.п.н., Санкт-Петербург 2005.
Понятие «педагогическая диагностика» было предложено немецким исследователем К. Ингенкампом в 1968 году по аналогии с медицинской и психологической диагностикой.
Как средство оценивания учебных достижений учащихся.
Оценка образовательных результатов студентов: Портфолио.
Проект Портфолио учащегося как метод оценивания качества знаний и достижений.
Формирование ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ Методические указания (Михайлова Н.С., Муратова Е.А., О.М. Солодовникова.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Директор МОУ Наро-Фоминской сош 1 Новикова Т.Г.. «Not everything that counts can be counted and not everything that can be counted counts » Не все, что.
НОУ СПО Челябинский юридический колледж Эффективность деятельности преподавателя в системе управления качеством образования Орлова И.Г., председатель ПЦК.
Портфолио ИОМКР Эндзинь Марта Петровна Портфолио – досье, собрание достижений, фиксация успехов.
«Портфолио» учителя как средство оптимизации деятельности педагога.
Проблемы оценивания качества образования.
Доклад директора МОУ «Яблоницкая СОШ» Т.А.Козловой
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
«Портфолио как современная технология профессионального развития педагога» Бартева С.А., методист ИМЦ Управления образования Омутнинского района Кировской.
Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова ГБОУ СПО МО «Правдинский лесхоз-техникум»
Система о ценк и достижения планируемых результатов Планируемые результаты и … Достижение планируемых результатов Оценка Оценка достижения… Система оценки….
Модель подготовки специалистов Специальность «Социальная педагогика» Специальность «Социальная работа», Специальность «Педагогика.
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
Транксрипт:

МЕСТО И РОЛЬ ПЕДАГОГА В СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С.В.Якунина преподаватель Костромского автотранспортного колледжа Кострома, август 2012

«Not everything that counts can be counted and not everything that can be counted counts » Не все, что измеряется, следует измерять, и не все, что хотелось бы измерить, измеряется Плакат в кабинете А.Эйнштейна

КАЧЕСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Качество профессионального образования - это уровень профессионального развития личности выпускника профессионального учебного заведения, способный удовлетворить его личностный потенциал и требования работодателя, соответствующий требованиям Государственного стандарта. Качественного результата можно достичь только путем систематического анализа и сравнения достигнутых промежуточных результатов обучения, воспитания и развития осуществляемого преподавателем.

В нашем учебном заведении, работающем в системе менеджмента качества, огромное внимание уделяется мониторингу качества полученного образования. Мониторинг ведется во всех группах по всем специальностям. Роль педагога является ключевой в его проведении. На сколько объективно педагог сумеет оценить и проанализировать результаты обученности, настолько он сможет своевременно их корректировать. У каждого педагога выработана система мониторинга получаемых компетенций и она органично вливается в общую систему мониторинга качества образования всего колледжа.

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД является системным, междисциплинарным, в нем есть личностные и деятельностные аспекты, прагматическая и гуманистическая направленность, усиливает практикоориентированность образования, его предметно- профессиональный аспект, подчеркивает роль опыта, умений практически реализовать знания, решать задачи.

ИЗМЕНЕНИЕ ФИЛОСОФИИ ОЦЕНКИ от дискретности к непрерывности от фрагментарности к системности от единичности к множественности от количественной оценки к качественной

ИЗМЕНЕНИЕ ФИЛОСОФИИ ОЦЕНКИ от жесткости в оценивании к гибкости от искусственности к естественности от оценки к самооценке от оценки работы к оцениванию личностных достижений.

ФУНКЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ Обратной связи Оценки результативности Воспитательно- побуждающая Коммуникативная Конструктивная Информирования Прогностическая

Что можно оценивать? Оценка предметного содержания подготовки Оценка уровня профессиональной компетентности Сформированность профессионально значимых личностных свойств

I.ОЦЕНКА ПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ ПОДГОТОВКИ фундаментальность и междисциплинарность приобретенных знаний умение решать разнохарактерные теоретические задачи умение разрешать проблемные ситуации различной природы способность лаконично объяснять и аргументировано доказывать комплексность гуманитарных и естественнонаучных знаний (общая культура).

I. ХАРАКТЕРИСТИКИ КАЧЕСТВ ЗНАНИЙ (ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОБРАЗОВАНИЯ) полнота – количество усвоенных в соответствии с программой знаний об изучаемом объекте, предмете изучения; глубина – число усвоенных связей между усвоенными знаниями, соотносящимися друг с другом; вариативность – способность применять имеющиеся знания в различных сходных и вариативных ситуациях (в частности, применять теоретические знания при решении задач); гибкость – быстрая вариативность применения знаний в изменившейся ситуации, при изменившихся условиях; конкретность и обобщенность – способность раскрыть конкретные проявления обобщенного знания и подвести конкретные знания под обобщения;

I. ХАРАКТЕРИСТИКИ КАЧЕСТВ ЗНАНИЙ (ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОБРАЗОВАНИЯ) свернутость и развернутость – представление знаний в весьма сжатой форме или развернутыми в обширную картину, например в физическую картину мира; системность – представление знаний в структуре, соответствующей структуре научной теории – теоретического, философского, эмпирического базисов; ее ядра, законов, фундаментальных основных понятий; следствий (выводные законы, практические приложения); осознанность – понимание путей получения знаний, связей между ними, умение доказывать истинность знаний; прочность – длительность сохранения знаний в памяти, воспроизводимость их в необходимых ситуациях.

II. ОЦЕНКА УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ умение ставить задачи и научно их обосновывать умение самостоятельно решать сложные задачи способность генерировать новые решения способность принимать многокомпонентные решения в условиях неопределенности содержательная целостность (проекта, работы)

II. ПОКАЗАТЕЛЯМИ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ МОГУТ ВЫСТУПАТЬ: глубина и полнота анализа условий и требований задачи степень соответствия предлагаемого решения требованиям задачи степень целесообразности и научности предлагаемых решений.

III. СТЕПЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ энциклопедичность (способность к категоризации и классификации); интеллектуальность (наработка инвариантных схем мыслительной деятельности); одаренность (способность к внелогическому мышлению, обучаемость и увлеченность); прагматичность (организаторская и управленческая активность, трудолюбие и умение доводить начатое дело до конца); гармоничность (техническая культура, нравственность, духовность).

ФОРМЫ И ВИДЫ ДИАГНОСТИКИ I.Формы и виды промежуточного контроля (контроль по процессу) II. Формы итогового контроля (контроль по результату) III. Формы учета достижений студентов (контроль по прогнозу личностно- профессионального развития студентов) IV. Формы самоконтроля студентов

ФОРМЫ И ВИДЫ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ (КОНТРОЛЬ ПО ПРОЦЕССУ) 5-минутный опрос на каждой лекции Терминологический диктант Составление опорных конспектов по основным темам курса Составление контрольных работ по основным темам курса. Создание электронного учебника. Аттестационные ситуации или решение задач

ФОРМЫ И ВИДЫ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ (КОНТРОЛЬ ПО ПРОЦЕССУ) Самостоятельная работа Контрольная работа Тестирование Творческая работа. Реферат Отчет о выполнении УИРС Защита индивидуального или группового проекта.

ТЕМА «ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА» ФИОУстн ые отве ты Тер мин олог ичес кий дикт ант Кон спек ты Эле ктро нны й учеб ник Сам раб ота Конт роль ная раб ота Тест иров ани е Реф ера т Защ ита про екта Итог Ива нов В. Петр ов А.

ФОРМЫ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ (КОНТРОЛЬ ПО РЕЗУЛЬТАТУ) Зачет Защита специального вопроса Конференция Деловая игра Дебаты Творческий отчет Экзамен Итоговый междисциплинарный экзамен Защита дипломной работы

ТЕМЫ ПРОЕКТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОХРАНА ТРУДА» СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА» создание системы охраны труда на АЗС; анализ состояния охраны труда и разработка мероприятий на улучшение условий труда в зоне ТО-1 на ПАТП – 3 анализ состояния и причин производственного травматизма в зоне ТО-2 ПАТП – 3 разработать мероприятия по устранению вредного действия на работников отработавших газов, этилированного бензина, ДТ, кислот и щелочей разработать противопожарные мероприятия в зданиях и на территории АТП

ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ УЧЕБНЫМ ДОСТИЖЕНИЕМ ? результат деятельности обучающегося, имеющий положительную динамику и социально-одобряемый характер; при этом обучающийся испытывает эмоциональную удовлетворенность (чувства приподнятости, радости, успешности и т.д.).

ПРИЗНАКИ ДОСТИЖЕНИЙ результативность образовательной деятельности динамика относительно эталона или самого себя, имеющая положительный характер социально-одобряемый характер достижения, в идеале – общественное признание, тогда достижение подтверждается сертификатом той ли иной общественной организации, учебного сообщества и т.д. эмоциональная удовлетворенность субъекта достижений.

ФОРМЫ УЧЕТА ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТОВ (КОНТРОЛЬ ПО ПРОГНОЗУ ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СТУДЕНТОВ) Диагностика профессионального продвижения студента Взаимоанализ Беседа Портфолио Самоотчет Рефлексивный дневник

ОЦЕНИВАНИЕ Технологии оценивания основываются на концепциях и стратегиях образования, преобладающих в тех или иных образовательных системах. Оценивание на основе осмысления результатов обучающимися используется в обучении, основанном на компетентностном подходе.

ФОРМЫ САМОКОНТРОЛЯ СТУДЕНТОВ Заполнение оценочных листов Заполнение зачетных листов Самоанализ Оценочная строка Портфолио Самоотчет Рефлексивный дневник

ЧТО ДАЕТ ПОРТФОЛИО? Смещение акцента с того, что обучающийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данной образовательной программе Интеграцию количественной и качественной оценок Смещение акцентов с оценки на самооценку

АУТЕНТИЧНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ Аутентичное оценивание – вид оценивания, применяющийся в практико-ориентированном образовании и предусматривающий оценивание сформированности умений, навыков, компетентности обучающихся в условиях ситуаций максимально приближенных к реальной жизни - повседневной или профессиональной. Аутентичное – истинное, настоящее, подлинное, верное оценивание, иногда используется термин оценивание реальных достижений обучающихся. АУТЕНТИЧНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЦЕЛЬ ФОРМА СРЕДСТВА МЕХАНИЗМ РЕЗУЛЬТАТ Оказание помощи обучающемуся в развитии его способности анализировать собственную деятельность ПОРТФОЛИО Продукты образовательной деятельности обучающегося, представленные в разных формах. Рефлексия собственной образовательной деятельности, образовательных результатов и личностных достижений Компетентность в сфере саморегуляции, самоорганизации. Адекватная самооценка.

ВИДЫ ПОРТФОЛИО Портфолио документации Портфолио процесса Портфолио показательное (презентационное) Портфолио рабочее (работ) Портфолио оценочное Портфолио тематическое, проблемное

ТРАНСФЕРТНЫЙ ЛИСТ ОЦЕНКИ ПОРТФОЛИО Интересные впечатляющие моменты Темы, которые наиболее раскрыты Общие советы Главные выводы

ОБОБЩЕННЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПОРТФОЛИО Аккуратность (тщательность) выполнения. Факторы, отражающие понимание студентом учебного материала. Организация студентом портфолио. Полнота отражения изучаемого материала. Оформление. Факторы, отражающие размышления студента о своем познании. Творчество. Факторы, отражающие развитие студента. Наглядность, используемая в портфолио.

Благодаря системе контроля качества обучения, используемой мною в течение всего учебного процесса, студенты успешно проходят итоговую аттестацию, различные мониторинговые исследования, проводимые на уровне администрации колледжа Результаты мониторинга обсуждаются и анализируются на заседаниях методических комиссий и выносятся на педагогические советы

СРЕДНИЙ БАЛЛ ПО ИТОГАМ СРЕЗОВЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

СРЕДНИЙ БАЛЛ ПО ИТОГАМ ЭКЗАМЕНОВ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! УСПЕХОВ ВАМ В НОВОМ УЧЕБНОМ ГОДУ И ХОРОШИХ УЧЕНИКОВ