1 Базовые дидактические составляющие электронного обучения А.А. Андреев Москва-2008.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Андреев Александр Александрович заведующий кафедрой электронной педагогики МФПУ «Синергия», д.пед.н, к.т.н, профессор Контактно-информационные атрибуты.
Advertisements

1 Андреев Александр Александрович д.пед.н, к.т.н, профессор, завкафедрой педагогики Московской финансово-промышленной академии. сайт: a-edu.narod.ru э-почта:
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Международная конференция EduTech Russia 2011 «Инновационные технологии в образовании и обучении»
Научно-практическая конференция «Дистанционное обучение-взгляд из настоящего в будущее»
ФГБОУ ВПО «Поволжская государственная социально- гуманитарная академия» Кафедра информационно-коммуникационных технологий в образовании 1
Иркутский государственный технический университет Центр технологий дистанционного обучения ДО в современном образовании Кирилл Сергеевич Лебедев Руководитель.
Организация обучения на курсах ИИТО ЮНЕСКО Троян Галина Михайловна К.ф.-м.-н., доцент, Руководитель образовательной программы ИИТО ЮНЕСКО.
1 Возможности СДО НП «Телешкола» для участников образовательного процесса.
Иркутский государственный технический университет Центр технологий дистанционного обучения Курс в дистанционном обучении Романова Екатерина Владимировна,
Д истанционное обучение в современном образовании Керимова Кристина Владимировна п едагог-организатор, педагог дополнительного образования первой категории.
ИКТ-компетентность педагога. ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
1 Требования к содержанию электронных образовательных ресурсов СОИРОСОИРО.
УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИС. Под учебно-методическим обеспечением понимается создание и применение соответствующих учебно-методических документов,
Oчно - дистанционный курс Intel ® Обучение для будущего. ( версия10.0) Пасечник Ирина Григорьевна Южноукраинский национальный педагогический университет.
Об информатизации учебного процесса в МарГУ МГИ,
Дистанционные образовательные технологии институт экономики и финансов МИИТа Заведующий кафедры Экономическая информатика Григорьев Олег Алексеевич.
1 Сетевые сервисы Web 2.0 «Дороги уже не ведут в места. Дороги теперь и есть места» Дж.Б.Джексон.
Транксрипт:

1 Базовые дидактические составляющие электронного обучения А.А. Андреев Москва-2008

2 Аудио-визуальное представление сети Интернет Аудио-визуальное представление сети Интернет Звучание Интернета

3 Задачи внедрения интернет-обучения 1. Организовать материально- техническое обеспечение (оболочка, компьютеры, каналы) 2. Разработать (приобрести) учебно – методическое обеспечение 3. Сформировать структуру, ответственную за внедрение интернет-технологий 4. Подготовить кадры (преподавателей и др.) 5. Подготовить обучающихся 6. Спланировать и реализовать интернет-обучение 7. Провести адаптацию системы документооборота 8. Мотивировать коллектив 9. Заручиться поддержкой руководства

4 Базовые дидактические условия реализации eLearning Необходимо, как минимум, иметь адекватные целям обучения: Необходимо, как минимум, иметь адекватные целям обучения: 1.Учебно-методическое обеспечение; 1.Учебно-методическое обеспечение; 2. Дидактически упорядоченную последовательность организационных форм проведения занятий (видов занятий). 2. Дидактически упорядоченную последовательность организационных форм проведения занятий (видов занятий).

5 1.Учебно-методическое обеспечение Рациональный состав электронного учебно- методического комплекса (отечественный и зарубежный опыт): Введение к курсу (автор, аннотация); Программа учебной дисциплины; Учебная информация, представленная в различных формах; Руководство по изучению(преподаванию) комплекса; Хрестоматия (электронная библиотека курса); Академический календарь; Практикум; Тесты; Глоссарий и список сокращений и аббревиатур; Заключение.

6 Московская финансово-промышленная академия

7 Магнитогорский госуниверситет (

8 2. Виды учебных занятий в сети Интернет

9 Организационные формы (виды учебных занятий) при очном обучении в ВШ Обучение Лекция, семинар, консультация, лабораторная работа, конференция, практическое занятие, практика, деловая игра, кейс-стади Контроль Тестирование, семестровые и переводные экзамены, зачет, коллоквиум, защита курсового и дипломного проекта, госэкзамен

10 ВИДЫ ЭЛЕКТРОННЫХ ЗАНЯТИЙ 1. Лекции (аудио, видео, слайд-лекция, текстовая) 2. Консультации (индивидуальные, групповые, электронная почта, аудио и др.) 3. Семинары (аудиоконференция, видеоконференция, эпистоконференция) 4. Лабораторно-практические занятия 5. Проекты [курсовые работы] (групповые, индивидуальные исследовательские, творческие, информационные) 6. Индивидуальные (домашние) задания (эссе, рефераты, задачи и др.) 7. Тестирование 8. Экзамены, зачеты 9. Игры 10. Ситуационные задачи (кейс-стади) 11. Учебные научно-исследовательские работы (УНИР) 12. Экскурсии 13. Учебное портфолио

Аудио/видео лекции Сценарий записи лекции: Живьем (мгу), говорящая голова (intervuz.ru-Обучение- Видеолекции) говорящая голова говорящая голова ДоставкаЛокально.Дистанционно. Использование Коллективно (оборудованная аудитория) Индивидуально (с помощью ПК, мобильных средств). мобильных средств).

Слайд-лекция Разновидность электронной лекции, выполненная на электронном носителе, причем структурированное содержание лекционного материала представлено в виде последовательности слайдов, озвученных голосом автора. Разновидность электронной лекции, выполненная на электронном носителе, причем структурированное содержание лекционного материала представлено в виде последовательности слайдов, озвученных голосом автора. Использует базовый принцип наглядности: прочитать 10% услышать 20% увидеть 30%, ув+усл = 60% можно изучать индивидуально в личном темпе Просты в изготовлении Просты в изготовлении

13 Требования к слайд-лекции Типовая структура слайд-лекции (СГА) 1. Текст лекции Текст лекции Объем авторских листа ( 1 авторский лист – знаков). Текст лекции состоит из следующих разделов Название дисциплиныНазвание дисциплины ФИО и ученая степень лектораФИО и ученая степень лектора АннотацияАннотация ПланПлан Содержательная часть лекцииСодержательная часть лекции ГлоссарийГлоссарий Библиографический списокБиблиографический список 2. Слайды 120 до 170 на лекцию (объемом – не более 20 слов каждый). 3. Тест для проверки усвоения содержания слайд- лекции (5-10 тестовых заданий ) на слайд-лекцию

14 Слайд-лекция по видеоконференцсвязи

Тексто-графическая лекция 1.3 Тексто-графическая лекция ( Структура Структура Название лекции Название лекции Краткая аннотация (до 255 знаков): Краткая аннотация (до 255 знаков): Ключевые слова: Ключевые слова: Цель (итоги) лекции: Цель (итоги) лекции: Текст лекции: (объем лекции должен быть рассчитан на 2 академических часа – примерно Кб). Текст лекции: (объем лекции должен быть рассчитан на 2 академических часа – примерно Кб).

16 ) Интернет-университет информационных технологий (

17 Электронный семинар (гуманитарные дисциплины)

18 Электронный семинар Представляет собой групповое обсуждение студентами темы учебной программы под руководством преподавателя. Представляет собой групповое обсуждение студентами темы учебной программы под руководством преподавателя. Выполняет три функции: познавательную, воспитательную и контрольную. Выполняет три функции: познавательную, воспитательную и контрольную. Наибольшее распространение проведение семинара на базе форума в режиме офлайн (эпистолярный жанр). Наибольшее распространение проведение семинара на базе форума в режиме офлайн (эпистолярный жанр). Наиболее распространенные схемы проведения в форме: Наиболее распространенные схемы проведения в форме: Докладов Докладов Вопросов-ответов Вопросов-ответов

19 Классификация электронных семинаров Способ обмена информацией Аудио (вербальный) Аудио (вербальный) Видео+ аудио Видео+ аудио Эпистоляные (переписка) Эпистоляные (переписка) Средства ИКТ Онлайн: скайп, чат, Онлайн: скайп, чат, Офлайн:блог, форум Офлайн:блог, форум

20 Семинар в ЭПОС

21 Топология электронного семинара в сети Интернет на базе форума (ВТУ)

22 Э-семинар в форуме ВП

23 Применение сервисов Интернета веб2.0, учебном процессе.

24 Web 2.0 (Веб 2.0.) – сетевые сервисы (программные среды, движки, оболочки), которые используются для организации совместной комфортной сетевой деятельности в обучении. Сервисы Веб2.0 позволяют работать с веб- документами совместно, обмениваться информацией и работать с массовыми публикациями. Сервисы Веб2.0 позволяют работать с веб- документами совместно, обмениваться информацией и работать с массовыми публикациями. (Патаракин Е.Д., 2007)

25 Основные сервисы Веб 2.0 в учебном процессе 1. Блог 2. Вики 3. Делишес 4. Ютьюб

Блог (blog) – средство (синонимы: программная среда, оболочка, движок) для публикации материалов в сети с возможностью доступа к его чтению Блог - это личный сайт пользователя, доступный общественному просмотру и состоящий из регулярно обновляемых записей, изображений и мультимедиа. Предполагает полемику читателя с автором. Блог - это личный сайт пользователя, доступный общественному просмотру и состоящий из регулярно обновляемых записей, изображений и мультимедиа. Предполагает полемику читателя с автором.

27 БлогБлог преподавателя для поддержки учебного процесса ( blog.mail.ru/mail/andreev_a_a/ )

28 Инструмент общения в блоге

29 Редактирование

30 Направления использования в учебном процессе 1.Источник учебной информации предварительно опубликованной преподавателем. 2. Организация дискуссий (семинаров) по темам учебной программы. 3. Организация дистанционного обучения (в данном случае блог выступает в роли своеобразного упрощенного варианта LMS (Learning Management System) для обучения конкретной учебной группы) 4. Контроль публикаций и обсуждений контрольных работ и заданий студентов, которые они выставляют в собственных блогах. 5……. мозг штурм Сам преподаватель решит как использовать, зная свойства

31 – 2.ВикиВики (WikiWiki) – представляет собой веб-сайт, структуру и содержимое которого пользователи могут сообща изменять с помощью инструментов, предоставляемых самим сайтом. С Средство создания коллективного гипертекста (история внесения изменений сохраняется)

32 Коллективная работа над проектом в вики Letopisi.ru

33 Редактирование

34 Направления использования в учебном процессе 1.Публикация, расширение и аннотирование учебных материалов 2.Организация совместной работы над проектами (типа википедии) 3.Индивидуальные мультимедийные публикации слушателей 4.……..

35 редство для хранения закладок на веб-страницы (с описаниями и возможностью поиска) 3.Делишес -средство для хранения закладок на веб-страницы (с описаниями и возможностью поиска) Это веб-сайт, бесплатно предоставляющий зарегистрированным пользователям услугу для хранения и публикации закладок на подобранные с определенными целями страницы Всемирной сети. delicios.com,

36 Главная страница сервиса

37 Видеозвуковоеописание работы с сервисом делишес бобрдобр: led.swf

38 Направления применения делишес в учебном процессе (принцип «покажи мне свои ссылки и я скажу кто ты» 1. Формирование тематических ссылок на учебные материалы в Интернете 2. Специальные учебные задания по поиску и накоплению ссылок по теме задания 3. Анализ и обобщение информации по ссылкам 4. ….

39 Пользователи могут добавлять, просматривать и комментировать те или иные видеозаписи. 4.Ютьюб- (YouTube) ( – сервис для хранения, просмотра и обсуждения видеозаписей. Пользователи могут добавлять, просматривать и комментировать те или иные видеозаписи. На сайте могут быть представлены как профессионально снятые фильмы и клипы, так и любительские видеозаписи для различных целей и тематике. На сайте могут быть представлены как профессионально снятые фильмы и клипы, так и любительские видеозаписи для различных целей и тематике.

40 Видеокурсы университета Беркли

41 Виртуальные 3D миры в учебном процессе на примере виртуальной среды Second Life (SL)

42 Виртуальная среда Second Life (SL) Это виртуальный 3D мир, создаваемый самими пользователями. С момента основания в 2003 году число резидентов достигло несколько миллионов. Одновременно в SL находится около активных пользователей. Чтобы стать резидентом: 1. Подключиться к Интернет на скорости 256 кб/сек 2. Зарегистрироваться Загрузить программу SL и ее русификацию. 4. Использовать компьютер с объемом видеокарты 256 Мб, ОЗУ 2 Гб.

43 Примеры виртуальных миров

44 Second Life Grid

45 Выводы Базовые дидактические условия реализации eLearning включают в себя Учебно-методическое обеспечение и Дидактически упорядоченную последовательность видов занятий.

46 Выводы 2.Учебно-методическое обеспечение целесообразно строить по типовой структуре, полученной на основе анализа и обобщения отечественного и зарубежного опыта 3.Количество видов учебных занятий в среде eLearning существенно возрастает. Включение их в учебный процесс определяется целями учебной дисциплины и уровнем подготовки преподавателя к использованию интернет- технологий. Для эффективного внедрения в учебный процесс требуется разработка методик их применения в учебном процессе Для эффективного внедрения в учебный процесс требуется разработка методик их применения в учебном процессе

47

48 Основной закон педагогики «Учебный процесс может быть реализован только при наличии всех элементов педагогической системы» Основной закон педагогики «Учебный процесс может быть реализован только при наличии всех элементов педагогической системы»

49 Андреев Александр Александрович д.пед.н., к.т.н., профессор

50