Качество образования изменения в учебном процессе и в среде, окружающей обучающихся, которое можно зафиксировать как улучшение их знаний, умений и ценностей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заместитель директора по учебно-методической работе Карелина О.А.
Advertisements

Работа МОУ «Сергиевская СОШ» по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников.
ГБОУ СОШ 962. Маслова Нина Евгеньевна, заместитель директора по УВР.
УПРАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕМ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ.
Организация контроля и диагностики основных результатов деятельности ОУ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Основные задачи аттестации: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников; выявление перспектив.
Педагогический мониторинг как инструмент управления качеством учебно-воспитательного процесса Из опыта работы зам.директора по УВР 1квалификационной категории.
Управление образования администрации Арсеньевского городского округа Мониторинг качества образования 2011 год.
Подготовка к экспертизе начинается с разработки проведения урока. Педагог выбирает предмет,в соответствии с учебной программой- тему урока, составляет.
Критерии мониторинга учебного процесса для профильных групп СОШ 5.
ПОРЯДОК ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОТБОРА В ПРОФИЛЬНЫЕ КЛАССЫ Порядок организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные.
Контрольно-оценочная функция. СрокиОтветственные Осуществление диагностики качества образовательного процесса в рамках школьного мониторинга Сентябрь,
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ПО ДЕЛАМ ДЕТЕЙ КРАСНОПЕРЕКОПСКОЙ РАЙГОСАДМИНИСТРАЦИИ Воинская общеобразовательная школа I-III ступеней Система работы администрации.
Формы и содержание работы по подготовке участников образовательного процесса к итоговой аттестации Заместитель директора по УВР Матвеева О.В.
Пути реализации структур школьной системы оценки качества образования В МОУ средней школе 1 г.Наволоки Кинешемского района.
Доклад директора МОУ «Яблоницкая СОШ» Т.А.Козловой
Мониторинг готовности к проведению ЕГЭ.. информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения.
Организация работы классного руководителя в свете приоритетного национального проекта «Образование» Фролова Л.Н. директор школы год.
Мониторинг Организация подготовки учащихся 11 класса к государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ.
Внутришкольная система оценки качества образования (ВСШОКО) Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень.
Транксрипт:

Качество образования изменения в учебном процессе и в среде, окружающей обучающихся, которое можно зафиксировать как улучшение их знаний, умений и ценностей Международный институт планирования образования

Управление качеством образования Планомерно осуществляемая на различных уровнях (федеральном, региональном, муниципальном, ОУ) управленческая деятельность, направленная на обеспечение и улучшение качества образования

Мониторинг качества образования диагностика, оценка и прогнозирование состояния педагогического процесса, отслеживание его хода, результатов и перспектив развития.

Объекты качества Образоват. процесс Профессион. деятельность педагога Ресурсы Взаимодейств. со средой Образовательная среда Образовательный результат Образованность Комплекс ключевых компетенций Обученность

РЕЙТИНГ – способ оценки процесса систем или объектов, в результате которой они могут быть расположены в порядке возрастания (убывания) численных характеристик по одному или нескольким параметрам, которые оценивались в ходе их анализа.

Критерий качества Показате- ли Субъект оценки Объект оценки Метод оценки Срок оценки Планиру- емые показате- ли для ОУ Реальный результат оценки Формы представ- ления результа- тов Доступ- ность получения образова- ния Минимини зирован- ный отсев. Создание условия для обучения школьни- ков с различны- ми образова- тельными возможнос тями. Системная подготов- ка к непрерыв- ному образова- нию по окончании школы. Админист рация, классные руководи- тели Школьни- ки, семьи указанной категории Опрос родителей, отслежи- вание дальней- шей судьбы школьни- ков, справки подтвер- ждения В течение двух недель 100 % сохран- ность контин- гента (с учетом уважитель ных причин) Отчеты

Критерий качества Показате- ли Субъект оценки Объект оценки Метод оценки Срок оценки Планиру- емые показате- ли для ОУ Реальный результат оценки Формы представ- ления результа- тов Состояние работы с детьми группы риска. Количест- во второгод- ников. Создание условий для учащихся с ограничен- ными возможнос тями. Индивиду- альная работа по ликвидаци и пробелов в знаниях учащихся. Классные руководи- тели учителя предмет- ники Школьник и группы риска Посеще- ние уроков, организа- ция консуль- тативной помощи, дифферен цирован- ные задания, консуль- тации для родителей Итоги подводят- ся за каждую четверть, промежу- точное отслежи- вание 100% успевае- мость Отчеты Пропуски занятий без уважитель ных причин Классные руководи- тели замести- тель директора по УВР, Школьни- ки группы риска Посеще- ние уроков, наблюде- ние, собеседо- вание В течение года Справки, совещания при директоре

Критерий качества Показате- ли Субъект оценки Объект оценки Метод оценки Срок оценки Планиру- емые показате- ли для ОУ Реальный результат оценки Формы представ- ления результа- тов Качество обучения Адаптация учащихся 5-го класса Классный руководи- тель учителя предметни ки. Обучающи еся 5-го класса. Готов- ность учащихся к обучению Посеще- ние уроков, проведе- ние опросов, проверка знаний учащихся, методичес кая грамот- ность учителей, работающ их в 5-ом классе. В течение первого полугодия Совеща- ние при директоре

Критерий качества Показате- ли Субъект оценки Объект оценки Метод оценки Срок оценки Планиру- емые показате- ли для ОУ Реальный результат оценки Формы представ- ления результа- тов Уровень подготов- ки учащихся к освоению учебных программ по учебным предметам Учителя предметни ки Школьни- ки Контроль- ные работы, диктанты, срезы знаний, тесты, результа- тивность обучения учащихся 5-11 классов справки Соответст- вие календар- но- тематичес- кого планирова ния учителей образова- тельным програм- мам ПедагогиКалендар- но- тематичес- кое планирова ние, програм- мно- методичес- кое обеспече- ние Собеседо- вание, проверка документа ции Справки, совещание

Критерий качества Показате- ли Субъект оценки Объект оценки Метод оценки Срок оценки Планиру- емые показате- ли для ОУ Реальный результат оценки Формы представ- ления результа- тов Монито- ринг качества знаний учащихся на второй ступени образова- ния. Процент учащихся, подтвер- дивших хорошие и отличные отметки по итогам обучения при переходе из класса в класс второй ступени. Работа учителей в 5-9 классах, зам. директора по УВР Учащиеся 5-9 классов Проведе- ние админис- тративных контроль- ных срезов, посещение уроков, беседы, наблюде- ния 100% преемст- венность 100% выпускни- ков 9-х классов, получив- ших аттестаты без троек

Качество образования Качество целей, нормы Качество условий: материально – техническая база, образовательные программы, методическое и информационное обеспечение Качество учебно- го процесса Достижения (преподавателей и учеников), конечный результат -физичес- кое, психи- ческое и нравствен- ное здоровье, -образован- ность профес- сиональ- ная подго- товка

Критерий качества Показате- ли Субъект оценки Объект оценки Метод оценки Срок оценки Планиру- емые показате- ли для ОУ Реальный результат оценки Формы представ- ления результа- тов Проведе- ние пробных экзаменов. Админис- трация Выпускни- ки 9-11 классов Тесты, контроль- ные срезы знаний, изложе- ния с элемента- ми сочинения По плану школы Положи- тельные итоги незавии- мых (срезов знаний) Совеща- ния монито- ринг анализа проведен- ных срезов знаний Аттестаци- онное тестирова- ние Аттестаци онная комиссия Выпускни- ки 9-11 классов Отслежива ние результа- тивности обучения, рост качества обучения Стабиль- ность результата обучения Совеща- ния монито- ринг анализа проведен- ных срезов знаний Районные срезы знаний Админис- трация, педагоги, родители Выпускни- ки 9-11 классов Формиро- вание комфорт- ной образова- тельной среды, подготов- ка к итоговой аттестации 3 чет.Совеща- ние, аналити- ческая справка

Критерий качества Показате- ли Субъект оценки Объект оценки Метод оценки Срок оценки Планиру- емые показате- ли для ОУ Реальный результат оценки Формы представ- ления результа- тов Проведе- ние государст- венной (итоговой) аттестации выпускни- ков 9-х классов по новой форме Админис- трация. Школьная экзамена- ционная комиссия. Совет школы. Педагоги предмет- ники, выпускни- ки 9-х классов Анализ докумен- тации, итоговые контроль- ные работы, тесты Май - июнь 90% учащихся, подтвер- дивших на экзамене годовую отметку Совеща- ния, отчеты, протоколы экзаменов Организа- ция работы со школьника ми, имеющи- ми высокий уровень учебно- познава- тельной деятель- ности Анализ проведе- ния школьных олимпиад Подготов- ка учащихся 8-11 классов к районной олимпиаде Анализ проведе- ния олимпиад, протоколы Сентябрь - октябрь 100% участие во втором туре олимпиа- ды Совеща- ние

Критерий качества Показате- ли Субъект оценки Объект оценки Метод оценки Срок оценки Планиру- емые показате- ли для ОУ Реальный результат оценки Формы представ- ления результа- тов Контроль за школьной документа цией (проверка классных журналов, школьных дневников, тетрадей). Педагоги, классные руководи- тели админис- трация Журналы 5-11 классов, дневники учащихся, тетради (рабочая и для различно- го вида контроль- ных работ) Изучение документа ции, анализ ведения дневников, анализ работы с тетрадями, собеседо- вание с учителями По плану внутриш- кольного контроля 100% наличие тетрадей и дневников Совеща- ние, справки Обеспече- ние доступнос- ти получения образова- ния Сохран- ность учебной мотивации, комфорт- ность, организа- ция предпро- фильной и профиль- ной подготов- ки Админис- трация, родители Выпускни- ки 9-х классов, продолжа- ющих обучение в 10-м классе Анализ итоговой аттестации выпускни- ков, «Портфо- лио» учащихся, программа углублен- ного изучения, электив- ные курсы В течение года 80-90% выпускни- ков продол- жающих обучение в 10-м классе 100% профиль- ное обучение педсовет

Критерий качества Показате- ли Субъект оценки Объект оценки Метод оценки Срок оценки Планиру- емые показате- ли для ОУ Реальный результат оценки Формы представ- ления результа- тов Работа с родителя- ми учащихся. Админис- трация, педагоги РодителиИспользо- вние новых форм работы с родителям и, участие в проведе- нии родитель- ских собрании В течение года Высокая посещае- мость родитель- ских собраний, дистанци- онное общение с родителям и через Интернет. Родитель- ские собрания Использо- вание в работе современ- ных техноло- гий и методик, направлен- ных на восстанов- ление психичес- кого и физичес- кого здоровья учащихся. Адимистра ция, учителя, психолог Обучающи еся 5-11 классов Организа- ция и проведе- ние мероприя- тий, способст- вующих сохране- нию психичес- кого и физичес- кого здоровья обучаю- щихся В течении года Числен- ность учащихся, у которых отмечено положи- тельная динамика в развитии психичес- ких и личност- ных качеств. Отчеты, МО, совещание

Критерий качества Показате- ли Субъект оценки Объект оценки Метод оценки Срок оценки Планиру- емые показате- ли для ОУ Реальный результат оценки Формы представ- ления результа- тов Изучение результа- тивности учебного процесса Педагоги, админист- рация Результа- ты итоговой аттестации учащихся Анализ докумен- тации педсовет Результа- ты ЕГЭ по математи- ке, русскому языку и профиль- ным предметам УчителяВыпускни- ки 11-го класса Средний балл по математи- ке, русскому языку и профиль- ным предметам Май - июнь 90% учащихся подтвер- дивших годовые школьные отметки отметками независи- мой эксперти- зы отчеты

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДГОТОВКИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. КАЧЕСТВО ИССЛЕДО- ВАНИЯ КАЧЕСТВО ПЕДАГОГИ ЧЕСКИХ КАДРОВ КАЧЕСТВО ОБРАЗО- ВАТЕЛЬ- НЫХ ПРО- ГРАММ КАЧЕСТВО РЕСУР- СОВ, МТБ, ИНФОР- МАЦИОН- НО- ОБРАЗО- ВАТЕЛЬ- НОЙ СРЕДЫ КАЧЕСТВО ПОДГО- ТОВКИ КАК СЛЕДСТ- ВИЕ ПРЕПОДА- ВАНИЯ И ИССЛЕДО- ВАНИЯ КАЧЕСТВО УЧАЩИХ- СЯ КАЧЕСТВО УПРАВ- ЛЕНИЯ КАЧЕСТВО ПРЕПОДА- ВАНИЯ (УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА)

Процент подтверждения годовой оценки

Критерий качества Показате- ли Субъект оценки Объект оценки Метод оценки Срок оценки Планиру- емые показате- ли для ОУ Реальный результат оценки Формы представ- ления результа- тов Методичес кая работа, высокая квалифика ция педагогов Соответст- вие уровня профессон альной подготоки аттестуе- мых учителей заявляе- мой квалифика циооной категории, число педагогов, успешно прошед- ших аттеста- цию в данному учебном году Админист рация, эксперт- ные группы Аттестуе- мые учителя Открытые уроки и мероприя- тия по учебным предметам посещение уроков, наблюде- ние, анализ докумен- тов, эксперти- зы По плану школы, экспертиза работы первого направле- ния Совеща- ния при директоре Наличие ОЭР в школе Админист рация, руководи- тели МО Педагоги осуществ- ляющие ОЭР в школе Первый этап ОЭР В течение 3-х лет Заседание МО

Критерий качества Показате- ли Субъект оценки Объект оценки Метод оценки Срок оценки Планиру- емые показате- ли для ОУ Реальный результат оценки Формы представ- ления результа- тов Сохране- ние здоровья учащихся Работа по профилак- тике травматиз- ма, уровень сформиро- ванности ценностно го отношения к своему здоровью Классные руководи- тели педагоги, комиссия, родители Обучаю- щие 5-11 классов, уроки, внеклас- сная работа Посеще- ние занятий, мероприя- тий, своевре- менное проведе- ние инструкта- жей, график проведе- ния провероч- ных работ, анкетирво вание собеседова ние В течение года Справки, совещания Условия соблюде- ния санитарно- гигиеничс ких норм ПедагогиШкольни- ки, качество профилак- тической работы Наблюде- ния, собеседова ния справки

Критерий качества Показате- ли Субъект оценки Объект оценки Метод оценки Срок оценки Планиру- емые показате- ли для ОУ Реальный результат оценки Формы представ- ления результа- тов Действие учителей и учащихся в условиях чрезвычай ной ситуации. Выполне- ние правил техники безопаснос ти Педагоги- ческий коллектив Обучающи еся, навыки защиты в условиях чрезвычай ных ситуаций Анализ документа ции, учебная тревога, повторные инструкта жи В течение года Совеща- ние, приказы

качество достижений конечного результата физическое, психическое и нравственное здоровье образованность общекультурная грамотность профессиональная подготовка результаты медико- валеологи- ческого обследова- ния результаты психологи- ческого тестирова- ния (интеллект, память, ценностные ориентации и т.д.) результаты самооценки учителей и учеников результаты анкети- рования учителей и учеников результаты олим- пиад, конкурсов и т.д. Результаты итогово- го контроля по дис- циплине по ком- плексу дисцип- лин по пред. профилю по про- филю ??