Лицей 17 г. Химки, ул. Машинцева, д. 6 тел. 575-74-47 Директор лицея Куманяева Л.А., кандидат педагогических наук, «Отличник народного просвещения», лауреат.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственно - общественное управление СОЗДАЕМ СОВЕТ ДОУ МБДОУ «Тотемский детский сад общеразвивающего вида 9 «Сказка»
Advertisements

Эмблема Комитеты и комиссии У правляющего Совета Комитеты и комиссии У правляющего Совета.
Муниципальное казённое образовательное учреждение Вознесеновская средняя общеобразовательная школа Государственно- общественное управление в общеобразовательном.
Эмблема Формирование Управляющего совета образовательного учреждения.
Тематический модуль курса обучения школьных управляющих (2 часа) Как создать управляющий совет школы?
Развитие форм государственно – общественного самоуправления в 2006 – 2007 учебном году.
Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система.
ОБЩЕСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ В УПРАВЛЕНИИ ШКОЛОЙ: ПУТЬ К ИЗМЕНЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ШКОЛЫ МОУ «Средняя школа 2»
Создание Управляющего совета в образовательном учреждении Выполнила зам.директора МБОУ « Крайнешешмарская ООШ» Вилюкова Т.В.
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ Расширение общественного участия в управлении общеобразовательным учреждением. Обеспечение доступности.
Государственно-общественное управление в общеобразовательном учреждении Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа 1 г.Козьмодемьянска»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15»
Родительский комитет класса. Комитет является общественным органом самоуправления Деятельность определяется положением Численность родительского комитета.
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОУ Лицей 17 Роль Управляющего Совета в создании воспитательного пространства: семьи и Лицея Декабрь.
Хронология и фактология создания и деятельности Управляющего Совета МОУ «Лицей «Дубна» г. Дубна Московской области» Мещерская Тамара Рудольфовна, директор.
ОБЩЕСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ В УПРАВЛЕНИИ ШКОЛОЙ: ПУТЬ К ИЗМЕНЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ШКОЛЫ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Принципы управления современной школой Открытость Родители Учащиеся Учителя.
Президент РФ Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой.
Администрация ГО «город Махачкала Управление образования администрации ГО «город Махачкала» МБОУ «Начальная школа – Детский сад 66» Зам. директора по УВР.
Голыгина С.С., директор школы. I направление организация государственно- общественного управления с помощью профессионального сообщества и ученического.
Транксрипт:

Лицей 17 г. Химки, ул. Машинцева, д. 6 тел Директор лицея Куманяева Л.А., кандидат педагогических наук, «Отличник народного просвещения», лауреат Премии Губернатора Московской области 2004 года, Награждена знаком отличия «За заслуги перед Химкинским районом» Лицей открыт 1 сентября 1995 года.

Организация детского самоуправления - Конгресс лицея. Практика работы в образовательно-воспитательных учреждениях свидетельствует, что самоуправление в воспитательном коллективе возможно лишь при демократическом управлении, что управление, самоуправление, соуправление – звенья одной цепи. Соуправление учащихся выражается в самостоятельности проявлять инициативу. Принимать решения и реализовывать их в интересах своего коллектива. В организации воспитательной деятельности учитываются интересы и потребности каждого члена, меньшинства, всего коллектива путем стремления к общему согласию. Функция соуправления – строить жизнедеятельность коллектива, идя от ученика, его интересов, запросов, идеалов. Конгресс в лицее был создан как орган соуправления в административной, воспитательной и хозяйственной деятельности всего коллектива учащихся, преподавателей и администрации. Изначально, Конгресс является внешним органом соуправления лицея. По положению о Конгрессе - выборы в Конгресс проводятся каждый год от каждого класса сроком на один год. Право быть избранным в Конгресс имеют учащиеся 5-11 классов. Конгресс наделяется полномочиями, если в его состав будет входить 15 человек. Конгресс имеет право: Конгресс самостоятельно определяет регламент своей работы. Конгресс формирует комитеты из депутатов и избирателей для выполнения своих функциональных обязанностей: а) учебно - правовой сектор; б) военно-патриотический сектор; в) культмассовый сектор; г) спортивный сектор; д) шефский сектор; е) трудовой сектор; ж) редколлегия. Один раз в учебную четверть проводит открытое заседание предоставляя полную информацию о своей работе. Функции Конгресса: Принимать поправки к Положению. Содержание поправок не должно противоречить действующему положению.Знакомиться с необходимыми материалами и документами,издаваемыми администрацией лицея и вышестоящих организаций. Руководители Конгресса имеют право присутствовать на заседаниях педагогического коллектива с правом 1-ого решающего голоса. Конгресс осуществляет контроль за правильностью действий администрации, касающихся прав учителей и учащихся и может обращаться в вышестоящие органы образования по поводу неправомерных действий администрации. Имеет право обращаться к администрации лицея с просьбой об оказании материальной помощи особо нуждающимся учащимся. Имеет право совместно с администрацией лицея обсуждать вопросы о выдаче рекомендаций и характеристик учащимся выпускных классов. Члены Конгресса не выполняющие возложенных на них функций, могут быть отозваны по требованию избирателей, количество которых определено квотой.

Структура работы педагогического коллектива лицея 17 с родителями Заместитель директора по УВР (1-4 кл. и 5-11 кл.) Директор лицеяПедагогический совет Классные руководители (1-4 кл к.) Учителя предметники и педагоги дополнительного образования Психолого-педагогическая и социальная служба Методические объединения учителей лицея Социальные партнеры лицея Родительский совет лицея Некоммерческое партнерство «Попечительский Совет лицея 17» Родители учащихся лицея

Орг. Комитет (11 человек) -директор -секретарь -финансовая комиссия -комиссия развития -рекламная комиссия Совет лицея Родительский совет Председатель – Селищева О.В. Педагогический коллектив (делегированные в состав) Попечительский совет Директор – Плосков С.С. Председатели Родительских советов классов (1-11 кл.) Финансовая совместная комиссия Совета (по 1 чел. от класса) Руководитель – Тройненко Е.Г. Члены попечительского совета (от классов) Родительские Советы в классах (5-7 чел.) -председатель -финансовая комиссия -культмассовая комиссия -санитарная комиссия Родительский совет заседает 1 раз в четверть Попечительский совет заседает 2 раза в год Оргкомитет Попечительского совета заседает 1 раз в четверть Заседания советов лицея, в состав которого входят председатели Родительских Советов классов, Оргкомитет Попечительского Совета и представители педагогического коллектива лицея проходят 2 раза в год. За 10 лет существования лицея сложилась определенная система работы с родителями учащихся. Структуру работы с родителями можно представить следующим образом:

Родительские конференции Тематические общешкольные родительские собрания (1 раз в четверть) Групповые и индивидуальные беседы учителей с родителями Привлечение родителей к участию в спортивных соревнованиях, тур слетах, праздниках, экскурсиях вместе с детьми Совместные праздники (День рождения лицея; Новый год) Участие родителей в лично- ориентированных классных часах Участие родителей в благоустройстве пришкольного участка Участие родителей в укреплении материально технической базы кабинетов лицея Праздничные концерты для родителей (к 8 марта, 9 мая) Классные родительские собрания Участие родителей в районных родительских собраниях. Формы и методы работы с родителями учащихся лицея.

Некоммерческое партнёрство «Попечительскиё совет лицея 17» Председатель Попечительского Совета 1) Зам. Председателя – рук. Финансовой группы 2) Заместитель Председателя Оргкомитет – 11 чел. – Учредители попечительского совета. Попечители – родители Попечители – организаторы Создан в 1996г., зарегистрирован как Некоммерческое партнерство в 2001г.

Управляющи й совет лицея Родительски й совет Конгресс лицея Верхняя палата (9-11 классы) Нижняя палата (5-8 классы) Некоммерческое партнерство «Попечительский совет лицея 17» Педагогически й совет Структура соуправления лицея

Нужен ли УС лицею?

Управляющий совет – «это коллегиальный орган школьного самоуправления, имеющий полномочия, определенные Уставом лицея, по решению вопросов функционирования и развития учреждения. Это орган государственно – общественного управления лицеем в первую очередь, - стратегического управления. Он является инструментом прямого общественного участия в управлении школой и институциональной формой реализации зафиксированного в российском законодательстве одного из важнейших принципов государственной политики в сфере образования, согласно которому управление образованием должно носить демократический, государственно-общественный характер.» Что такое УС? А. Пинский

Для чего и зачем создавать УС ? «Для того, чтобы преодолеть отчужденность школы от общества, чтобы вовлечь родителей, старшеклассников и общество в целом в управление учебным заведением создавать Управляющий Совет. А. В. Шишлов

Для чего создается УС в лицее? 1.Для легализации разных способов получения внебюджетных денег, привлечения средств родителей и спонсоров. 2.Для более активного привлечения общественности и родителей на выполнение текущей работы. 3.Для привлечения дополнительных организационных и административных ресурсов из внешнего окружения 4.Для защиты всякого рода педагогических инноваций

Задача УС Помочь школе организовать достойный уклад жизни, чтобы улучшить жизнь детей в школе. В школе должна быть жизнь, а не подготовка к ВУЗу.

Порядок создания Управляющего совета в лицее 17 г. Химки 1. Что такое ГОУ, УС и для чего он нужен? Цели его создания, объём управленческих полномочий, кто в нём будет работать? Управляющий совет - это коллегиальный орган школьного самоуправления, имеющий полномочия, определенные Уставом лицея, по решению вопросов функционирования и развития учреждения. Это орган государственно – общественного управления лицеем в первую очередь, - стратегического управления. 2. Общественные организации и органы самоуправления в лицее. – Собрание руководителей этих организаций, обсуждение вопроса и согласие о создании УС 3. Решение Учредителя о создании УС в лицее

4. Общешкольная конференция 25 апреля 2006г. Педагогического совета Родительского и попечительского советов Конгресса лицея п р е д с т а в и т е л и Администрации лицея Классные руководители 1-11кл. Председатели родительских советов классов Председатель попечит. совета 3 родителя от 1-11 классов Заместители /2/ Члены попечительско го совета от классов Верхняя палата 9-11 кл. (по 3 чел) Нижняя палата 5-8 кл.(по 2 чел)

Цель: 1.Знакомство с материалами и представление нормативно- правовой базы создания Управляющего Совета в учебном году. 2.Выборы рабочей группы – по подготовке материалов создания УС лицея.

Примерный состав УС УС 17 чел. Педагогический совет 17 чел. Директор лицея Родительски – попечительский совет 6 чел. Представители общественности: -Выпускники -Научные деятели -Работодатели 6 чел. Учащиеся 11кл – 1 чел. 10кл – 1 чел. 9кл – 1 (сов.) Представитель управления по образованию 1 чел.

Предположительные комиссии УС УС ИнформационнаяКультмассовая Социально-правовая Учебно-педагогическая Спортивно-оздоровительная Финансово-хозяйственная

Роли УС Стратегическая – разработка стретегии развития лицея, определение целей и политики, наблюдение за тем, насколько выбранная стратегия обеспечивает прогресс лицея Ресурсная – создание и использование механизмов привлечения дополнительных ресурсов родителей и других представителей и участие в финансово – хозяйственной деятельности лицея

Роли УС Координирующая – обеспечение прозрачности в организации учебного процесса и финансовых ресурсов Информационная – обеспечение доступности в получении информации по учебно – воспитательному процессу в лицее

5. Создание школьной рабочей группы в составе: родителей, учителей, учащихся, классов для ведения работы в своих сообществах по созданию УС в лицее 6. Рекламная работа Рабочей группы по информированию всех участников учебного процесса об УС через: школьную газету, классные часы, Интернет, родительские собрания, встречи с выпускниками, СМИ города, Совет депутатов города, общественные организации, и др. 7. Разработка Рабочей группой необходимых документов: -Положение об Управляющем совете, -Дополнения в устав лицея об УС – его управленческих полномочий, порядок их реализации, состав УС, срок его полномочий, периодичность порядок его работы и выборов и др.

8. Утверждение учредителем новой редакции Устава лицея, Положения об УС, его выборах и формировании 9. Выборы УС на общешкольной конференции и утверждение предложений в программу работы УС и лицея на период 2-3 года. 10. Утверждение Учредителем результатов выборов УС (приказ) и назначение в УС представителя Учредителя. Выдача членам УС лицея удостоверений и регистрация УС в едином муниципальном реестре После этого УС считается созданным и может приступить к выполнению своих полномочий