ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
1 этап – стартовый ( г.) Определение основных концептуальных основ деятельности педагогического коллектива школы по реализации программы. Отбор оптимальных воспитательных технологий, форм и методов работы с обучающимися. 2 этап – основной ( г.) Использование в учебно-воспитательном процессе школы личностно-ориентированных приёмов и методов для формирования личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у обучающихся активной жизненной позиции. Апробация инновационных педагогических технологий в образовательной среде.
3 этап - обобщающий ( г.) Обработка и интерпретация полученной в ходе реализации программы информации (данных за 6 лет). Соотношение результатов реализации программы с поставленными целями и задачами. Определение перспектив развития ОУ. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ - ВОСПИТАНИЕ УСПЕШНОГО УЧЕНИКА
ПРОГРАММА СОСТОИТ ИЗ 5 НАПРАВЛЕНИЙ
Направле ния СодержаниеВиды деятельности педагогов Формы работы с обучающимися Музейная педагогика Формирование патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовность к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей. Военно - патриотическое воспитание направлено на формирование глубокого понимания каждым гражданином своей роли и места в служении родине и народу, необходимости выполнения воинского долга. изучение с обучающимися правовых норм государства и ОУ ; организация и проведение мероприятий, направленных на формирование навыков правового поведения ; сотрудничество с правовыми и общественными организациями ; организация и проведение мероприятий военно - патриотической направленности экскурсии и походы по местам боевой славы Орловской области ; участие в днях Славянской письменности и культуры ; участие в несении караульной службы на Посту 1, в военно - спортивных играх « Орлёнок » и « Зарница », в Вахте Памяти, в параде юнармейцев ; участие в конкурсе социальных проектов, конкурсах военно - патриотической направленности, акциях и операциях различного уровня для ветеранов и участников боевых действий ; ЛМК ; уроки Мужества, уроки Мира и др.
НаправленияСодержаниеВиды деятельности педагогов Формы работы с обучающимися Факультет нравственности Формирование у обучающихся ценностного отношения к человеческой жизни, способности руководствоваться в ситуациях нравственно - правового выбора мотивами долга, совести, справедливости. Комплекс мероприятий направленных на стимулирование активной жизненной позиции детей, формирование оптимистического отношения к жизни, способности работать сообща, к самопознанию и самосовершенствованию. Формирование у подрастающего поколения основ организационной культуры, организаторских способностей и навыков, культуры межличностного общения, культуры речи, проектирование собственной деятельности, воспитание активной социальной позиции воспитание интереса обучающихся к вопросам нравственности, к самопознанию ; изучение личности обучающегося, его умения жить в коллективе ; организация просвещения и консультирования родителей по проблемам нравственности и самопознания ; организация тренингов нравственного характера с привлечением специалистов центра ПМПиСС и школьного психолога тематические классные часы ; встречи с интересными людьми ; экскурсии в музеи, на выставки ; знакомство с достопримечательност ями родного города ; конкурсы исследовательских работ ; конкурсы сочинений, рисунков, поэтического творчества, юнкоров и т. д.; марафоны и другие акции по вопросам экологии, граждановедения, охране прав детства ; участие в деятельности школьного музея ; работа в органах ученического самоуправления и др.
Направлен ия СодержаниеВиды деятельности педагогов Формы работы с обучающимися Академия ЗОЖ Формирование у обучающихся культуры сохранения собственного здоровья и здоровья нации. Знакомство с народными традициями, направленными на пропаганду ЗОЖ. Воспитание у школьников уважения к личности, не склонной к « социальным » болезням, способам противостояния им. Воспитание экологической культуры. Формирование устойчивого интереса обучающихся к занятиям спортом как основе ЗОЖ и стремления к физическому совершенствованию сотрудничество с медсестрой школы с целью изучения состояния физического здоровья обучающихся ; организация мероприятий спортивно - оздоровительной и экологической направленности ; сотрудничество с представителями профилактических учреждений ( УФСКН, наркодиспансером, тубдиспансером, центром СПИД и З ); сотрудничество с родителями по вопросам укрепления и сохранения здоровья обучающихся, привития навыков ЗОЖ. проведение мониторинга состояния здоровья обучающихся ; экскурсии по природным заповедным местам Орловщины ; участие в исследовательских проектах и конкурсах экологической направленности ; экологические десанты ; работа в районном экологическом отряде ; акции « Покормите птиц зимой », « Птичье гнездовье »; участие в спортивных соревнованиях разного уровня ; конкурсы рисунков, проектов, сочинений, стенгазет, агитбригад, ДПТ на тему ЗОЖ ; тематические классные часы.
Направлен ия СодержаниеВиды деятельности педагогов Формы работы с обучающимися Мастер классы Отношение к труду – один из самых важных показателей сформированности личности учащегося. « Школа социального успеха » готовит выпускников школы к осознанному выбору будущей профессии, формирует стремление к достижению профессионализма в избранной сфере деятельности. изучение профессиональных интересов и наклонностей обучающихся ; организация профконсультаций совместно с представителями средних и высших учебных заведений города, психологом ; экскурсии в ВУЗы и ССУЗы, участие в « днях открытых дверей »; организация мониторинга профинтересов с привлечением специалистов ЦПМПиСС ; мониторинг трудоустройства выпускников 9, 11 классов ; обмен необходимой информацией с родителями о профинтересах детей ; организация субботников, экологических месячников, дежурства по классу и школе, 5- ой трудовой четверти. участие в выставках технического и прикладного творчества, в ярмарках профессий ; встречи со студентами средних и высших учебных заведений города ; участие в « днях открытых дверей », проводимых ССУЗами и ВУЗами ; предпрофильная подготовка ; ток - шоу ; « круглые столы »; устные журналы ; участие в трудовых и экологических десантах ; участие в уборке кабинетов ; работа в экологическом отряде ; участие в 5- ой трудовой четверти и др.
Направле ния СодержаниеВиды деятельности педагогов Формы работы с обучающимися Художестве нно - эстетическа я мастерская Система программных мероприятий обеспечивает целенаправленное формирование у детей опыта личностно - созидающего проведения досуга, художественно - эстетического вкуса, организации и самоорганизации свободного времени ; распространение эффективных форм, методов и технологий реализации досугового потенциала. изучение интересов, потребностей, желаний школьников в организации и проведении внеурочных мероприятий ; предоставление обучающимся возможности самостоятельного и совместного планирования внеурочной деятельности ; изучение мнения педагогов, занимающихся внеурочной деятельностью, об участии обучающихся в проводимых мероприятиях, формировании их художественно - эстетического вкуса ; изучение отношения обучающихся к организации и результатам участия во внеурочных досуговых мероприятиях ; предоставление родителям необходимой информации об участии детей во внеурочных досуговых мероприятиях различного уровня, демонстрация их достижений, стимулирование инициативы и активности обучающихся. лекции, беседы ; экскурсии,; дни театров ; КВНы ; конкурсные программы ; праздничные шоу и карнавалы ; фестивали ; компьютерные презентации и фильмы ; театрализованные представления ; участие в народных праздниках, праздниках улиц, Дне города и др.
Модель реализации программы Программа «Школа социального успеха» охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность за пределами школы, влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды, а также постоянно расширяющее воспитательное пространство. Участниками процесса воспитания являются все учащиеся и члены педагогического коллектива школы.