ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: 1 этап – стартовый (2012-2013г.) Определение основных концептуальных основ деятельности педагогического коллектива школы по реализации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Advertisements

Учимся жить в современном мире. Воспитательная программа для 10 – 11 классов.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского.
Патриотическое воспитание в профессиональных образовательных организациях: трансформация опыта Скобелева Татьяна Михайловна, старший научный сотрудник.
МБОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П.Г.Т. КУЙБЫШЕВСКИЙ ЗАТОН представляет А. Макаренко: «…Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего.
В работе нашей школы одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие.
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Южно-Енисейская средняя общеобразовательная школа Воспитательная работа.
Нравственное воспитание школьников Борисова Галина Владимировна.
«БУДУЩЕЕ ЗА НАМИ!» Проект по патриотическому воспитанию МОУ СОШ 11 имени Д. И. Коротчаева.
Программа развития государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 491 с углубленным изучением математики на период.
Военно – патриотический клуб «Патриот». Военно-патриотический клуб «Патриот» является добровольным объединением учащихся с общими интересами, созданное.
Целевая направленность воспитательной системы - формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ МО «ВСЕВОЛОЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН» ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС «ЯРМАРКЕ ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ »
это человек с определенным социально- принятым способом поведения, являющийся носителем общечеловеческих ценностей, осознанной нравственной позиции.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОВАДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Транксрипт:

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

1 этап – стартовый ( г.) Определение основных концептуальных основ деятельности педагогического коллектива школы по реализации программы. Отбор оптимальных воспитательных технологий, форм и методов работы с обучающимися. 2 этап – основной ( г.) Использование в учебно-воспитательном процессе школы личностно-ориентированных приёмов и методов для формирования личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у обучающихся активной жизненной позиции. Апробация инновационных педагогических технологий в образовательной среде.

3 этап - обобщающий ( г.) Обработка и интерпретация полученной в ходе реализации программы информации (данных за 6 лет). Соотношение результатов реализации программы с поставленными целями и задачами. Определение перспектив развития ОУ. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ - ВОСПИТАНИЕ УСПЕШНОГО УЧЕНИКА

ПРОГРАММА СОСТОИТ ИЗ 5 НАПРАВЛЕНИЙ

Направле ния СодержаниеВиды деятельности педагогов Формы работы с обучающимися Музейная педагогика Формирование патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовность к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей. Военно - патриотическое воспитание направлено на формирование глубокого понимания каждым гражданином своей роли и места в служении родине и народу, необходимости выполнения воинского долга. изучение с обучающимися правовых норм государства и ОУ ; организация и проведение мероприятий, направленных на формирование навыков правового поведения ; сотрудничество с правовыми и общественными организациями ; организация и проведение мероприятий военно - патриотической направленности экскурсии и походы по местам боевой славы Орловской области ; участие в днях Славянской письменности и культуры ; участие в несении караульной службы на Посту 1, в военно - спортивных играх « Орлёнок » и « Зарница », в Вахте Памяти, в параде юнармейцев ; участие в конкурсе социальных проектов, конкурсах военно - патриотической направленности, акциях и операциях различного уровня для ветеранов и участников боевых действий ; ЛМК ; уроки Мужества, уроки Мира и др.

НаправленияСодержаниеВиды деятельности педагогов Формы работы с обучающимися Факультет нравственности Формирование у обучающихся ценностного отношения к человеческой жизни, способности руководствоваться в ситуациях нравственно - правового выбора мотивами долга, совести, справедливости. Комплекс мероприятий направленных на стимулирование активной жизненной позиции детей, формирование оптимистического отношения к жизни, способности работать сообща, к самопознанию и самосовершенствованию. Формирование у подрастающего поколения основ организационной культуры, организаторских способностей и навыков, культуры межличностного общения, культуры речи, проектирование собственной деятельности, воспитание активной социальной позиции воспитание интереса обучающихся к вопросам нравственности, к самопознанию ; изучение личности обучающегося, его умения жить в коллективе ; организация просвещения и консультирования родителей по проблемам нравственности и самопознания ; организация тренингов нравственного характера с привлечением специалистов центра ПМПиСС и школьного психолога тематические классные часы ; встречи с интересными людьми ; экскурсии в музеи, на выставки ; знакомство с достопримечательност ями родного города ; конкурсы исследовательских работ ; конкурсы сочинений, рисунков, поэтического творчества, юнкоров и т. д.; марафоны и другие акции по вопросам экологии, граждановедения, охране прав детства ; участие в деятельности школьного музея ; работа в органах ученического самоуправления и др.

Направлен ия СодержаниеВиды деятельности педагогов Формы работы с обучающимися Академия ЗОЖ Формирование у обучающихся культуры сохранения собственного здоровья и здоровья нации. Знакомство с народными традициями, направленными на пропаганду ЗОЖ. Воспитание у школьников уважения к личности, не склонной к « социальным » болезням, способам противостояния им. Воспитание экологической культуры. Формирование устойчивого интереса обучающихся к занятиям спортом как основе ЗОЖ и стремления к физическому совершенствованию сотрудничество с медсестрой школы с целью изучения состояния физического здоровья обучающихся ; организация мероприятий спортивно - оздоровительной и экологической направленности ; сотрудничество с представителями профилактических учреждений ( УФСКН, наркодиспансером, тубдиспансером, центром СПИД и З ); сотрудничество с родителями по вопросам укрепления и сохранения здоровья обучающихся, привития навыков ЗОЖ. проведение мониторинга состояния здоровья обучающихся ; экскурсии по природным заповедным местам Орловщины ; участие в исследовательских проектах и конкурсах экологической направленности ; экологические десанты ; работа в районном экологическом отряде ; акции « Покормите птиц зимой », « Птичье гнездовье »; участие в спортивных соревнованиях разного уровня ; конкурсы рисунков, проектов, сочинений, стенгазет, агитбригад, ДПТ на тему ЗОЖ ; тематические классные часы.

Направлен ия СодержаниеВиды деятельности педагогов Формы работы с обучающимися Мастер классы Отношение к труду – один из самых важных показателей сформированности личности учащегося. « Школа социального успеха » готовит выпускников школы к осознанному выбору будущей профессии, формирует стремление к достижению профессионализма в избранной сфере деятельности. изучение профессиональных интересов и наклонностей обучающихся ; организация профконсультаций совместно с представителями средних и высших учебных заведений города, психологом ; экскурсии в ВУЗы и ССУЗы, участие в « днях открытых дверей »; организация мониторинга профинтересов с привлечением специалистов ЦПМПиСС ; мониторинг трудоустройства выпускников 9, 11 классов ; обмен необходимой информацией с родителями о профинтересах детей ; организация субботников, экологических месячников, дежурства по классу и школе, 5- ой трудовой четверти. участие в выставках технического и прикладного творчества, в ярмарках профессий ; встречи со студентами средних и высших учебных заведений города ; участие в « днях открытых дверей », проводимых ССУЗами и ВУЗами ; предпрофильная подготовка ; ток - шоу ; « круглые столы »; устные журналы ; участие в трудовых и экологических десантах ; участие в уборке кабинетов ; работа в экологическом отряде ; участие в 5- ой трудовой четверти и др.

Направле ния СодержаниеВиды деятельности педагогов Формы работы с обучающимися Художестве нно - эстетическа я мастерская Система программных мероприятий обеспечивает целенаправленное формирование у детей опыта личностно - созидающего проведения досуга, художественно - эстетического вкуса, организации и самоорганизации свободного времени ; распространение эффективных форм, методов и технологий реализации досугового потенциала. изучение интересов, потребностей, желаний школьников в организации и проведении внеурочных мероприятий ; предоставление обучающимся возможности самостоятельного и совместного планирования внеурочной деятельности ; изучение мнения педагогов, занимающихся внеурочной деятельностью, об участии обучающихся в проводимых мероприятиях, формировании их художественно - эстетического вкуса ; изучение отношения обучающихся к организации и результатам участия во внеурочных досуговых мероприятиях ; предоставление родителям необходимой информации об участии детей во внеурочных досуговых мероприятиях различного уровня, демонстрация их достижений, стимулирование инициативы и активности обучающихся. лекции, беседы ; экскурсии,; дни театров ; КВНы ; конкурсные программы ; праздничные шоу и карнавалы ; фестивали ; компьютерные презентации и фильмы ; театрализованные представления ; участие в народных праздниках, праздниках улиц, Дне города и др.

Модель реализации программы Программа «Школа социального успеха» охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность за пределами школы, влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды, а также постоянно расширяющее воспитательное пространство. Участниками процесса воспитания являются все учащиеся и члены педагогического коллектива школы.