Дидактические возможности социальных сервисов Web 2.0 в учебном процессе Владимирова Л.П., к.п.н.
Что такое Веб 2.0 Статья «Что такое Веб 2.0» Тим ОРейли Веб 2.0 – это платформа социальных сервисов и служб, позволяющая любому пользователю получать, создавать и быть соавтором информации. Веб 2.0 – это синхронное и асинхронное общение в сети. Веб 2.0 – это возможность создания личной зоны в сети сетевых сообществ по интересам.
Веб 2.0 Социальные поисковые системы Социальные закладки Социальные фотосервисы Социальные видеосервисы Сетевые карты знаний Сетевые Офисы Хранилища документов Географические сервисы Коллективные гипертексты Сетевые дневники
Блог (blog) – средство для публикации материалов в сети с возможностью доступа к его чтению Блог - это личный сайт пользователя, доступный общественному просмотру и состоящий из регулярно обновляемых записей, изображений и мультимедиа. Предполагает полемику читателя с автором.
Ning – это платформа для создания блога, организации совместной деятельности, общения. Ning позволяет находить и создавать новые сообщества по вашим интересам и увлечениям. Ning – это возможность (платформа) для дистанционного обучения, а именно, для сетевого взаимодействия.
Ning – главная страница курса
Личная страничка на сайте курса
Classroom the social network for those interested in Web 2.0 and collaborative technologies in education. Для тех, кто интересуется технологиями Веб 2.0 и общением в сети. Для участия необходима регистрация sign up.sign up
Группа для начинающих
Ресурсы для создания блогов Social Networking in Plain English – Videos Vc&eurl=http%3A%2F%2Fwww.commoncraft. com%2Fvideo-social- networking&feature=player_embedded Vc&eurl=http%3A%2F%2Fwww.commoncraft. com%2Fvideo-social- networking&feature=player_embedded Nik's Learning Technology Blog - Create your own social network 7 steps -your-own-social-network-7-steps.html -your-own-social-network-7-steps.html Create your blog - Educational blogs - Build your own free Web site (including a blog) very easily! -
Виды блогов Блог учителя Личные блоги учащихся Блог учебной группы
Блог учителя Информация о курсе (программа, график выполнения заданий). Домашнее задание. Информация о материале конкретного занятия. Ссылки на учебные интернет-ресурсы. Список дополнительной литературы.
Личный блог ученика Информация о себе, своих увлечениях, хобби, о своей семье, друзьях, о достижениях в учёбе или спорте. Ссылки на любимые сайты. Фотографии и видеоролики. Творческие работы. Электронное портфолио.
Блог учебной группы Для внеаудиторного обсуждения изучаемого материала (просмотренного фильма, прочитанной книги и т.д.). Для подготовки к написанию сочинения. Для ведения классного журнала (информация об учениках, фотографии, планирование внеклассных мероприятий, экскурсий, обсуждение предстоящих событий, анализ прошедших событий и т.д.)
Для чего использовать блог в учебном процессе? Для практики чтения; Для практики письменной речи; Для исследования интернет-ресурсов, соответствующих возрасту и теме; Для обмена информацией и сплочения учебного коллектива; Для организации on/off-line дискуссий; Для создания on-line портфолио учащихся
Некоторые виды деятельности Таинственный гость – пригласите кого- нибудь в ваш блог, попросите учащихся завязать с ним диалог и установить его личность; Телекоммуникационный (международный) проект – пригласите учащихся других классов, школ, стран к совместному исследованию какой-либо проблемы, обмену информацией, фотографиями, видео и т.д.
Как удержать интерес учащихся к работе в блогах? Советы учителю Отвечать на сообщения учащихся быстро; Ответы сопровождать краткими комментариями и вопросами по содержанию; Учащиеся должны прочитать и прокомментировать сообщения одноклассников; Написание сообщений в блоге должно быть обязательным и служить одним из видов контроля; Учащиеся могут размещать свои домашние работы в блоге.
Тема проекта «Culture shock», форум
Блог студентов в проекте Culture shock Таинственный гость – пригласите кого- нибудь в ваш блог, попросите учащихся завязать с ним диалог и установить его личность; Телекоммуникационный (международный) проект – пригласите учащихся других классов, школ, стран к совместному исследованию какой-либо проблемы, обмену информацией, фотографиями, видео и т.д.
Найди партнёра для разговорной практики
Вики WikiWiki – быстро-быстро (гавайский язык) – это веб-сайт, структуру и содержимое которого пользователи могут сообща изменять с помощью инструментов, предоставляемых самим сайтом. Вики – это средство создания коллективного гипертекста (история внесения изменений сохраняется)
Коллективная работа над проектом в вики Letopisi.ru
Delicious – сервер для хранения ссылок (закладок). Все ваши ссылки в одном месте. Ссылки для вас и ваших друзей. Просмотр коллекций ссылок, собранных другими.
Платформа для создания диаграмм. Проведение «мозгового штурма». Организация коллективной деятельности, групповая работа.
Голосовые сообщения на тему «Права человека»
Видеоролики о Веб 2.0 How Can I Download Videos The machine is using us – video mode=related&search mode=related&search Web 2.0 & Language Learning, Second Life – Video Networked Student. Video -
Second Life Grid
Примеры виртуальных миров
Совместное хранение медиафайлов Презентации SlideShare ( Презентации SlideShare Ютьюб ( YouTube) - хранение, просмотр и обсуждение цифровых видеозаписей. Используются метки-категории. RuTube.ru Vision
Социальные фотосервисы средства сети Интернет, которые позволяют хранить, классифицировать, обмениваться цифровыми фотографиями и обсуждать ресурсы
Роль социальных сервисов Веб 2.0 в учебном процессе Повышение мотивации школьников к изучению отдельных предметов. Развитие умения письма и чтения. Развитие умения письменного и устного общения. Развитие умения работать с информацией. Развитие творческих способностей школьников.
Благодарю за внимание! Владимирова Л.П. Лаборатория дистанционного обучения ИСМО РАО