Как начать работу в модульной объектно- ориентированной динамической обучающей среде (Moodle) Автор – Кирколуп Е.Р., учитель информатики, математики, физики МБОУ «СОШ 89» Семинар
Цель занятия: показать преимущества и основные возможности использования модульной объектно-ориентированной динамической обучающей среды.
Актуальность: открывает широкие возможности дистанционного общения с учащимися через глобальную сеть интернет. позволяет учащимся свободно пользоваться многими учебными ресурсами, в том числе: электронными лекциями, методическими пособиями. преподаватели могут записывать новости, задавать и собирать задания, проводить тестирование и анкетирование и многое др.
Что такое Moodle? Слово «Moodle» – это акроним слов «Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment» (Модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда). Данная система относится к классу систем дистанционного обучения (образования).
Преимущества: обеспечивает возможность взаимодействия различных систем; поддерживает возможность многократного использования компонентов системы, что повышает ее эффективность; включает развивающиеся информационные технологии без перепроектирования системы и имеет встроенные методы для обеспечения индивидуализированного обучения; соответствует разработанным стандартам и предоставляет возможность вносить изменения без тотального перепрограммирования;
дает возможность работать с системой из разных мест (локально и дистанционно, из учебного класса, с рабочего места или из дома); программные интерфейсы обеспечивают возможность работы людям разного образовательного уровня, разных физических возможностей (включая инвалидов), разных культур; экономически доступна, так как Moodle распространяется бесплатно. Преимущества:
В системе Moodle существует 3 типа форматов курсов: форум, структура (учебные модули без привязки к календарю), календарь (учебные модули с привязкой к календарю).
Некоторые интерактивные элементы курса Wiki Анкеты Задания Пояснение Тесты
Moodle позволяет реализовать все основные механизмы общения: перцептивный (отвечающий за восприятие друг друга) ; интерактивный (отвечающий за организацию взаимодействия) ; коммуникативный (отвечающий за обмен информацией).
С чего начать?
Главная страница сайта
Экран подключения Электронный класс «Информатика-9»
Редактировать информацию
… и т.д.
Добавление и редактирование элементов курса Задание 1 Добавление файлов Зайдите в курс, в котором будете работать. В блоке «Настройки» нажмите «Редактировать». В поле «Заголовки тем» в любом месте раскройте список «Добавить ресурс» и выберите «Файл». Далее заполните все поля помеченные «*» и в поле «Содержимое» нажмите «Добавить». В появившемся окне нажмите кнопку «Загрузить файл», а затем кнопку «Обзор». Найдите нужный вам файл, находящийся на компьютере или на съемном диске, нажмите кнопку «Открыть» и далее кнопку «Загрузить этот файл»; Для завершения добавления файла нажмите «Сохранить и вернуться к курсу».
Задание 2 Создание категорий с вопросами В блоке «Настройки» зайдите в «Банк вопросов» и нажмите «Категории»; В появившемся окне отредактируйте созданную по умолчанию категорию или создайте новую [для этого в поле «Название» введите новое название и нажмите «Добавить категорию»];
2-й закон Ньютона
Задание 3 Создание вопросов В блоке «Настройки» зайдите в «Банк вопросов». Далее выберите категорию, в которую будете добавлять вопросы и нажмите «Создать новый вопрос» В появившемся окне выберите тип вопроса и нажмите «Далее»
Пример создания вопроса «Множественный выбор» название Текст вопроса
Пример создания вопроса «Множественный выбор» Правильный ответ Неправильный ответ Далее вводим еще несколько неправильных ответов, оставляем остальные поля без изменений и нажимаем кнопку «Сохранить».
Пример создания вопроса «Числовой ответ» название Текст вопроса Правильный ответ (число) Также можно ввести единицы измерения в соответствующем поле. Далее оставляем остальные поля без изменений и нажимаем кнопку «Сохранить».
Пример создания вопроса «На соответствие» название Текст вопроса Какое-то утверждение или вопрос Далее вводим еще несколько вопросов и ответов, оставляем остальные поля без изменений и нажимаем кнопку «Сохранить». Правильный ответ Обязательно прочитать!
Советы: Название и содержание вопроса должны совпадать полностью, в дальнейшем это позволит Вам быстрее ориентироваться в них, особенно когда в Вашем «Банке вопросов» их будет более сотни. Не забывайте про оценку, которая всегда должна быть 100%. Если Вы допускаете несколько вариантов ответов, то оценки за каждый правильный ответ должны в сумме давать также 100%. При создании вопросов Вы всегда можете воспользоваться подсказкой, нажав на значок.
Задание 3 Самостоятельное создание вопросов Попробуйте самостоятельно создать вопрос «Краткий ответ», опираясь на пример создания вопроса «Числовой ответ» и совет 3. Попробуйте самостоятельно создать вопрос «Верно/неверно».
Задание 4 Создание теста В блоке «Настройки» зайдите в «Редактировать». Далее выберите тему или неделю для теста и в поле «Добавить элемент курса» нажмите «Тест»; Заполните в появившемся окне обязательные поля, помеченные звездочкой, и выполните следующие настройки согласно образцу (см. след. слайд). После сохранения формы теста закончите редактирование и зайдите в созданный тест. Выберите вопросы этого теста, для этого в «Банке вопросов» в поле «Название категории» выберите нужную категорию. Отметьте необходимые на Ваш взгляд вопросы и добавьте их в тест (кнопка «Добавить в тест»). Или в конце списка в поле «Добавить хх случайных вопросов» задайте число случайно выбираемых вопросов и нажмите «Добавить».
Пример настройки теста
Далее оставляем остальные поля без изменений и нажимаем кнопку «Сохранить и вернуться к курсу».
или
Пройти тест
Подведение итогов В качестве заключения и домашнего задания участникам данного семинара хотелось бы пожелать успехов в освоении среды Moodle, которая при грамотном использовании может значительно облегчить работу педагогов и позволит усовершенствовать свою информационную грамотность, столь необходимую на современном этапе развития педагогических технологий.
Литература: 1. Троян Г.М. Методика разработки учебных материалов пособия по информационным технологиям // Информационные технологии в открытом образовании: Материалы междун. конф. / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М., – С Пупырев Н.П. Возможности применения системы дистанционного обучения LMS Moodle в медицинском вузе / Н.П. Пупырев, Н.В. Трухачева, С.В. Чернышева // Актуальные проблемы фармакологии и фармации. Выпуск VII. – Барнаул, Трухачёва Н.В. Внедрение системы управления обучением (LMS) Moodle в учебный процесс АГМУ / Н.В. Трухачёва, С.В. Чернышёва // Актуальные проблемы фармакологии и фармации. Выпуск VI. – Барнаул, – с Трухачева Н.В. Опыт использования системы управления обучением LMS MOODLE / Н.В. Трухачева, Н.П. Пупырев, С.В. Чернышёва // Информационное образовательное пространство детства: Материалы научно-практической конференции. – М.: Издательство «Спутник+», – С