ИНФОРМАТИКА. База данных - это совокупность хранящихся взаимосвязанных данных, организованных по определенным правилам Примеры баз данных Энциклопедии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инструкция по созданию базы данных в Microsoft Access
Advertisements

Microsoft Access. Редактирование базы данных Дисциплина: Информатика и ИКТ. Преподаватель: Шевченко Ю.С. Подготовила: Боброва Алина гр.КГС
БАЗЫ ДАННЫХ (БД) 9 класс КОНСПЕКТ §10,11. Основное определение. Классификация БД. БД – совокупность хранящихся взаимосвязанных данных, организованных.
БД служат для хранения и поиска большого объёма информации. Примеры баз данных: записная книжка, словари, справочники, энциклопедии. База данных – структурная.
«Базы данных и информационные системы. Основные понятия» Prezentacii.com Портал готовых презентаций PowerPoint.
Базы данных База данных (БД) – совокупность хранящихся взаимосвязанных данных, организованных по определенным правилам. БД служат для хранения и поиска.
Базы данных Хранение, поиск и сортировка информации.
Примеры : База данных книжного фонда библиотеки; База данных кадрового состава учреждений; База данных законодательных актов в области уголовного права;
Базы данных. СУБД – система управления базами данных Программное обеспечение, предназначенное для работы с базами данных, называется системой управления.
Базы данных Реляционная база данных MS Access.
Базы данных. Информационная система Учитель информатики Букина Наталья Сергеевна МБОУ СОШ 8 г. Поронайска.
Базы данных Реляционная база данных MS Access. Базы данных – это совокупность определенным образом организованной информации на какую- либо тему (в рамках.
Основные возможности MS ACCESS. CУБД Access - Представляет из себя программное средство, при помощи которого можно создать многотабличную реляционную.
Базы данных. Основные понятия База данных (БД) организованная совокупность данных, предназначенная для длительного хранения во внешней памяти компьютера.
СУБД MICROSOFT ACCESS. CУБД Access - Представляет из себя программное средство, при помощи которого можно создать многотабличную реляционную модель базы.
Яковлева Н.А.. База данных - СОВОКУПНОСТЬ ХРАНЯЩИХСЯ ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ ДАННЫХ, ОРГАНИЗОВАННЫХ ПО ОПРЕДЕЛЕННЫМ ПРАВИЛАМ.
Базы данных и информационные системы. База данных (БД) совокупность определенным образом организованной информации на какую-то тему (в рамках некоторой.
Базы данных организованная совокупность данных, предназначенная для длительного хранения во внешней памяти ЭВМ и постоянного применения. (совокупность.
СУБД MICROSOFT ACCESS. CУБД Access - Представляет из себя программное средство, при помощи которого можно создать многотабличную реляционную модель базы.
§10. Основные понятия базы данных Иванова В.К. МОБУ СОШ 39.
Транксрипт:

ИНФОРМАТИКА

База данных - это совокупность хранящихся взаимосвязанных данных, организованных по определенным правилам Примеры баз данных Энциклопедии Записная книжка Кулинарные рецепты Программа проводник

По характеру хранимой информации Базы данных бывают Фактографические В них содержатся краткие сведения об описываемых объектах, представленные в строго определённом формате. Например : база данных книжного фонда библиотеки ; база данных кадрового состава учреждения ; База данных - записная книжка Документальные В них содержатся документы самого разного типа : текстового, графического, звукового, мультимедийного. Например : База данных законодательных актов в области уголовного права ; База данных современной рок музыки

По способу хранения информации Базы данных бывают Централизованные База данных хранится на одном компьютере Например : АИАС директор Распределённые Различные части одной базы данных хранятся на множестве компьютеров, соединенных между собой сетью. Например : информация в сети Интернет, объединенная паутиной WWW

По структуре организации данных Базы данных бывают Реляционные База данных содержащая информацию, организованную в виде прямоугольных таблиц, связанных между собой. Например : база данных « Товар » Нереляционные Иерархическая База данных, в которой информация упорядочена следующим образом : один элемент записи считается главным, остальные – подчиненными. Например : файловая система на диске, родовое генеалогическое дерево Сетевая Базы данных, в которой к вертикальным иерархическим связям добавляются горизонтальные связи. Например : сеть Интернет

Основные режимы работы с базой данных Создание базы данных ; Редактирование базы данных ; Просмотр базы данных ; Поиск информации в базе данных. Программное обеспечение, позволяющее работать с базой данных, называется системой управления базой данных ( СУБД ). Наибольшее распространение получили СУБД ACCESS Чтобы программу запустить нужно : Пуск – Программы – Microsoft Office - Microsoft Access Базы данных имеют расширение mdb

Реляционная база данных Фамилия Имя Дата рожденияТелефон ИвановМихаил СергеевСергей Мои друзья Имя таблицы запись поле Обязательно для каждого поля определяется тип и формат данных Основные типы данных : текстовый – одна строка ; поле МЕМО – текст, состоящий из нескольких строк, который можно посмотреть при помощи полос прокрутки ; числовой – число любого типа ; денежный – поле, выраженное в денежных единицах ( рубли, доллары и т. д.) дата / время – поле, содержащее дату или время ; счетчик – поле. Которое вводится автоматически с вводом каждой записи ; логический – содержит одно из значений ( истина ) или ( ложно ) и применяется в логических операциях ; поле объекта OLE – содержит рисунки, звуковые файлы, таблицы Excel документ Word и т. д.

Основные объекты базы данных Таблица – объект, предназначенный для хранения данных в виде записей и полей. Форма – объект, предназначенный для облегчения ввода данных. Запрос – Объект, позволяющий получить нужные данные из одной или нескольких таблиц. Отчет – объект, предназначенный для печати данных Десять первых заказов по сумме СуммаИД заказа Дата размещения Название Дата отгрузки ,00 р Организация Ж ,00 р Организация Ю ,00 р Организация Е ,00 р Организация И ,00 р Организация Г ,00 р Организация Е ,00 р Организация Ы ,00 р Организация В ,75 р Организация А 1 560,00 р Организация Я Пример базы данных

Создание базы данных 1.Открыть программу Microsoft Access. 2.Выбрать в меню Файл команду Создать. 3.Выбрать нужный диск, нужную папку. 4.В поле Имя файла ввести имя файла для создаваемой базы данных. 5.Нажать кнопку Ок. Создание таблицы 1.Создание структуры таблицы. ( структура таблицы создается в режиме конструктора ) 2. Заполнение таблицы. Задание 2 Создайте базу данных Друзья. Задание 3 Создайте базу данных Товары.

Задание 1 Определите тип данных : номер дома _________________________________ возраст человека ____________________________ количество учеников в классе _________________ номер телефона ____________________________ цена товара ________________________________ срок реализации товара ______________________ наименование товара ________________________

Создание связей В таблицах должны быть поля, у которых совпадают тип данных и размер (поля могут иметь одинаковые имена). 1) Выберите Сервис, Схема данных. 2) Выберите Связи, Добавить таблицу. 3) Укажите имена таблиц, которые должны быть связаны, нажимая кнопку Добавить, в конце процедуры нажмите Закрыть. 4) Установите курсор в любую из таблиц на поле, по которому будет установлена связь и «перетащите» это поле на связующее поле другой таблицы. 5) В появившемся окне Связи установите флажки во всех трех позициях, нажмите Создать. От полей, указанных при определении связи, зависит тип создаваемой связи: один-к-одному создается в том случае, когда оба создаваемых поля являются ключевыми; одип-ко-многим создается в том случае, когда только одно из полей является ключевым. Главной таблицей является таблица, которая содержит первичный ключ, другая таблица является подчиненной (связующее поле будет полем внешнего ключа); многие-ко-многим представляет две связи с отношением одип-ко-многим через третью таблицу, ключ которой состоит, по крайней мере, из двух полей, которые являются полями внешнего ключа в двух других таблицах.

Создание запросов С помощью запросов можно просматривать, анализировать и изменять данные из нескольких таблиц. Они также используются в качестве источника данных для форм и отчетов. Запрос с параметром Вычисляемые поля запросов Итоговые запросы Перекрестный запрос Запрос на создание таблицы Запрос на добавление записей Запрос на удаление записей Запрос на обновление

Запрос с параметром Для создания запроса с параметром: 1) в качестве условия ввести параметр, заключенный в квадратные скобки; 2) выбрать Запрос, Параметр; 3) в появившемся окне Параметры запроса ввести без квадратных скобок параметр и указать соответствующий ему тип данных; 4) нажать ОК; 5) нажать кнопку Запуск на панели инструментов; 6) в появившемся окне указать значение параметра и нажать ОК.

1) В пустую ячейку в строке Поле введите выражение, состоящее из имен полей, записанных ] квадратных скобках и какой-либо арифметической или другой операции. Вычисляемые поля в запросах 2) После выполнения запроса в исходной таблице появится новое поле Выражение!, используемое в качестве имени вычисления выражения. 3) В режиме конструктора запроса измените имя Вы­ражение! на более значимое, например, Сумма. Для ввода сложных вычислений используйте окно Построитель выражений, которое вызывается с панели инструментов.

ОТЧЕТЫ В БАЗЕ ДАННЫХ Отчет это гибкое и эффективное средство для организации данных при выводе на печать. С помощью отчета имеется возможность вывести необходимые сведения в том виде, в котором требуется. Создание отчета: 1) выбрать в окне базы данных объект Отчеты, Создание отчета с помощью мастера; 2) указать таблицу или запрос для создания отчета; 3) выбрать поля для отчета, нажать Далее; 4) выполнять указания Мастера отчетов.