Реализация мероприятий ФЦПРО на 2011-2015 г. по направлению 1.6 «Распространение моделей развития системы психолого-педагогического и медико-социального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация мероприятий ФЦПРО на г. по направлению 1.6 «Распространение моделей развития системы психолого-педагогического и медико-социального.
Advertisements

«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Научно-методическое сопровождение ФГОС НОО в Забайкальском крае Л.К. Портнова, проректор по учебной работе Забайкальского краевого института повышения.
Управление инновационной деятельностью в современных условиях 25 сентября 2014.
Актуальное состояние и перспективы апробации ФГОС НОО детей с ОВЗ в Забайкальском крае Светлана Анатольевна Калашникова к.психол.н., доцент ЗабКИПКРО.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 «Жемчужинка» Региональная стажировочная.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Your LogoIhr Logo. Your Logo Современная модель многопрофильной школы, обеспечивающая индивидуальные образовательные траектории развития школьника посредством.
«Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» Деятельность.
Муниципальное образовательное учреждение Октябрьская средняя общеобразовательная школа Муниципальный ресурсный центр по освоению современных технологий.
РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ В.А.Ламанов, ректор ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования»
Концепция выполнения работ (услуг) «Организация и проведение апробации ФГОС общего образования второго поколения (начальная школа) и материалов, обеспечивающих.
Министерство образования и науки Красноярского края О ходе апробации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
ФГОС общего образования Дорожная карта 2012 Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения. Ч.
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
Об организации деятельности региональных инновационных площадок по апробации ФГОС дошкольного образования Паршукова Ирина Леонардовна, доцент кафедры психологии.
План внедрения ФГОС в систему дошкольного образования Гризик Татьяна Ивановна, член экспертного совета по дошкольному образованию Комитета Государственной.
О реализации ФЦПРО на годы в Забайкальском крае.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС начального общего образования в образовательных учреждениях Забайкальского края Л.К. Портнова, проректор.
Транксрипт:

Реализация мероприятий ФЦПРО на г. по направлению 1.6 «Распространение моделей развития системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся» в Забайкальском крае Эпова Н.П., декан ФКПиППО ЗабКИПКРО, зам. руководителя РСП-методист, к.психол.н.

Конкурсный отбор В 2012 г. в конкурсном отборе (приказ Минобрнауки России от 18 апреля 2012 г. 306 «Об объявлении в 2012 году конкурсного отбора РПРО в целях предоставления бюджетам субъектов РФ субсидий на поддержку реализации мероприятий ФЦПРО на годы») участвовало 38% субъектов РФ, из них 28 субъектов подали заявки на создание стажировочных площадок в целях распространения современных моделей успешной социализации детей (лот 1). Всего на конкурс поступило 32 заявки, в том числе из федеральных округов: Центральный ФО – 9; Северо-Западный ФО – 5; Приволжский ФО – 4; Южный – 2; Северо-Кавказский ФО – 1; Уральский – 1; Сибирский ФО – 7; Дальневосточный- 3.

В конкурсе приняло участие: 14% субъектов из Северо-Кавказского, по 33% из Дальневосточного и Южного, 39% из Центрального, 58% из Сибирского, 17% из Уральского, 29% из Приволжского, 50% из Центрального федерального округа. Сибирский федеральный округ явился лидером рейтинга участия в конкурсе федеральных округов. По результатам экспертизы были определены 24 субъекта Российской Федерации – победители конкурсного отбора. Забайкальский край вошел в число регионов-победителей по направлению 1.6 Реализацией направления 1.6 ФЦПРО также занимаются Курская область, Хабаровский край, Новосибирская область и республика Карелия.

По аналитическим данным (по итогам 2012 г.) В 2012 г. было создано 65 региональных стажировочных площадок, а функционирует 48 (получили субсидию) В Сибирском Федеральном округе создано 12 площадок, функционирует 11. По направлению 1.6 создано 8 площадок, а получили субсидию только 5.

Согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г р бюджету Забайкальского края была предоставлена субсидия (6 609,0 тыс. руб.) из федерального бюджета на поддержку реализации мероприятий ФЦПРО на г. (далее – Соглашение), был определен исполнитель Соглашения – Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.

Концепция заявки Цель организации СП в Забайкальском крае – создание условий для повышения эффективности системы ППМС сопровождения обучающихся, направленного на увеличение количества детей, охваченных комплексным сопровождением, посредством оптимизации структурно- функциональной модели сопровождения, усиления его кадрового, нормативно-правового, информационного и материально-технического ресурса. В связи с этим в 2012 году были решены задачи: нормативно-правового, информационно-методического, организационно-содержательного, финансово-экономического обоснования, регламентации и организации деятельности СП.

Нормативно-правовое обеспечение деятельности Соглашение 07.G от 07 ноября 2012 г. о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Забайкальского края на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на годы Распоряжение Правительства Забайкальского края об определении исполнителя Соглашения – Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края

На уровне МОЗК Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края 1061 от 21 сентября 2012 г. «О реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на годы по направлению «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей» в Забайкальском крае; Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края 1062 от 21 сентября 2012 г. «О создании рабочей группы по реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на годы по направлению «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей» в Забайкальском крае и утверждении плана-графика»;

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края 1115 от 03 октября 2012 г. «Об утверждении региональной стажировочной площадки по реализации мероприятий Федеральной Целевой программы развития образования по направлению «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей» в Забайкальском крае (ЗабКИПКРО); Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края 1127 от 09 октября 2012 г. «О назначении ответственных за распределение средств субсидии на 2012 год, поступивших из федерального бюджета на реализацию мероприятий Федеральной Целевой программы развития образования в годах»;

Приказы Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края 1174 от 24 октября 2012 г., 1284 от 27 ноября 2012 г. «Об утверждении базовых опорных площадок по реализации мероприятий Федеральной целевой программы и развития образования по направлению «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей» в Забайкальском крае»; Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края 1262 от 16 ноября 2012 г. «Об использовании средств субсидии, поступившей из федерального бюджета на реализацию мероприятий Федеральной целевой программы развития образования в 2012 году;

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края 1398 от 29 декабря 2012 г. «Об утверждении перечня оборудования для оснащения региональной стажировочной и базовых опорных площадок по направлению «распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей»;

На уровне ЗабКИПКРО Соглашение о сотрудничестве региональной стажировочной площадки с базовыми опорными площадками по реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на годы по направлению «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей» на 2012 год;

Положение о стажировочной площадке, действующей в рамках реализации мероприятия «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей» Федеральной целевой программы развития образования на годы (утверждено на заседании Ученого совета ЗабКИПКРО, протокол 2 от г.); Положение о базовой опорной площадке по распространению моделей развития системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся (утверждено на заседании Ученого совета ЗабКИПКРО, протокол 2 от г.).

Комиссия МОЗК Протокол 1 от 12 октября 2012 г. заседания комиссии по распределению средств субсидии на 2012 год, поступивших из федерального бюджета на реализацию мероприятий Федеральной целевой программы развития образования в годах; Протокол 2 от 25 октября 2012 г. заседания комиссии по распределению средств субсидии на 2012 год, поступивших из федерального бюджета на реализацию мероприятий Федеральной целевой программы развития образования в годах; Протокол 3 от 29 ноября 2012 г. заседания комиссии по распределению средств субсидии на 2012 год, поступивших из федерального бюджета на реализацию мероприятий Федеральной целевой программы развития образования в годах;

На уровне ЗабКИПКРО Приказ Забайкальского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования 190 от г. «О сопровождении мероприятий в рамках реализации ФЦПРО ( г.); Приказ Забайкальского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования 192 от г. «Об утверждении штатной структуры стажировочной площадки на базе ЗабКИПКРО и функциональных обязанностей сотрудников площадки»;

Приказ Забайкальского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования 222/1 от г. «Об утверждении плана-графика проведения стажировочных мероприятий»; Приказ Забайкальского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования 32 от г. «О передаче оборудования»; Приказ Забайкальского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования 72 от г. «О подготовке нормативно-правовых актов и документов по реализации Направления 1.6 ФЦПРО»

Структурно-функциональная модель системы комплексного сопровождения имеет: организационно-управленческий уровень; уровень научно-методического сопровождения и обеспечения; узкопрофильный функционально- обеспечивающий уровень; общефункциональный уровень уровень кадрово-профессионального сопровождения

Инновационная составляющая в системе комплексного сопровождения Специалисты службы сопровождения участвуют в разработке отдельных разделов ООП, формируют диагностическую базу и организуют мониторинг процесса и результатов реализации программы формирования УУД, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, метапредметных и личностных результатов обучения. Учитывая тенденцию к развитию и распространению в краевой системе образования моделей интегрированного обучения детей нормы и детей с особыми образовательными потребностями, специалисты службы сопровождения обеспечивают реализацию программ коррекционно-развивающей работы с различными категориями детей. В крае выстроена система мониторинга (оператор Краевой центр оценки качества образования при ГБОУ ДПО ЗабКИПКРО, позволяющая получить объективные данные о готовности детей к обучению в школе, адаптации и социализации детей в образовательном пространстве, активности обучающихся в мероприятиях.

Кластеры социализационного пространства ЗК 1. Модели, ориентированные на детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи; детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ); детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; детей, испытывающих трудности в освоении общеобразовательных программ. 2. Модели, ориентированные на детей с особыми образовательными потребностями и на создание условий для их сопровождения. 3. Модели, ориентированные на все категории обучающихся общеобразовательных учреждений, имеющие целью обеспечение общей успешности обучающихся.

Участники реализации Направления Новоорловская СОШ МОУ Новопавловская СОШ Петровск- Забайкальский Забайкальский краевой лицей- интернат Забайкальская краевая гимназия- интернат ГОУ ЦППМСС ДАР ГОУ Центр диагностики и консультирования «Семья» МУ ЦППМС «Ариадна» Агинская МОУ СОШ 2 Карымская МОУ СОШ 4 Служба практической психологии образования Забайкальского края ЗабКИПКРО – стажировочна я площадка Структурно-функциональная модель системы комплексного сопровождения обучающихся в Забайкальском крае: МОЗК, ЗабКИПКРО, АИПКРО, ЗабГУ Краснокаменская МАОУ СОШ 8

Методологическая основа работы РСП и БОП комплекс принципов: преобладание современных активных форм профессиональных стажировок на базе БОП; сетевое взаимодействие БОП; открытость и оперативность информационного обеспечения деятельности СП; институционализация авторских моделей и краевой модели комплексного психолого- педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся, эффективных моделей социализации обучающихся.

Организационно-содержательное направление деятельности РСП и БОП Деятельность РСП и БОП в 2012 году осуществлялась согласно федеральному плану мероприятий, региональному плану-графику и дорожной карты проекта. 25 сентября 2012 г. на базе ЗабКИПКРО встреча с экспертом ООО «Оценка качества образования» Костюк А.В. 8 октября 2012 г. на базе ЗабКИПКРО рабочее совещание по организации деятельности стажировочной площадки. Определены системные тьюторы. По графику федеральных мероприятий: 15 октября 2012 г. установочный семинар в МОРФ, Москва октября 2012 г. курсы в ФГНУ «ИПППД» РАО, Москва

24 октября 2012 г. на базе ЗабКИПКРО организационно- методическое совещание для представителей образовательных учреждений ЗК (претендентов на статус базовой опорной площадки) «Организация деятельности базовых опорных площадок по Направлению 1.6 »

По плану федеральных мероприятий 24 октября 2012 г. участие в практико- ориентированном семинаре по информированию об основных достигнутых результатах реализации мероприятия по развитию системы психолого- педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся в регионах РФ в формате видеоконференции

31 октября 2012 г. на заседании Краевого социально-психологического совета при Министерстве образования, науки и молодежной политики обсуждались вопросы организации деятельности региональной стажировочной площадки и базовых опорных площадок по заявленному направлению.

Институционализация моделей В рамках Забайкальского образовательного форума завершился Конкурс-презентация «Инновационные модели эффективной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья».

25 декабря 2012 г. в рамках ЗОФ – 2012 прошло заседание Круглого стола «Комплексное обеспечение успешной социализации детей: современные модели психолого- педагогического сопровождения детей в образовании».

20 февраля 2013 г. в рамках II межрегиональной научно- практической конференции «Актуальные проблемы современного детства: изменяющееся воспитание в изменяющемся мире», а также согласно плану-графику и дорожной карты проекта состоялась презентационная площадка по направлению 1.6 «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей». В работе презентационной площадки приняли участие 37 специалистов системы образования Забайкальского края, из них 9 педагогов-психологов, 2 социальных педагога, 1 учитель-логопед, 8 учителей-предметников, 1 педагог дополнительного образования, 1 директор ДЮСШ, 1 директор МОУ СОШ, 1 председатель Комитета образования и молодежной политики администрации «Борзинский район», 8 заместителей директора по УВР и НМР ОУ края, тьюторы РСП – сотрудники ЗабКИПКРО, а также представители БОП по направлению 1.6 ФЦПРО

Презентация опыта работы по Направлению обеспечивалась в рамках НПК, Регионального образовательного форума, круглых столов, дискуссионных площадок, стажировок. Все мероприятия оперативно освещались на сайте ЗабКИПКРО, сайтах БОП, семинарах и совещаниях различного уровня. Подготовлен и выпущен «Информационный вестник» - приложение к научно-методическому журналу ЗабКИПКРО 2, февраль 2013 г., посвященный деятельности РСП в 2012 году; Опубликованы статьи о проекте в информационно- аналитическом журнале «Вестник образования Забайкалья», 3, 2012 г., в сборнике статей Всероссийского психологического форума «Обучение. Развитие. Воспитание – 2012» (Москва-Сочи)., в сборнике статье Всероссийской НПК «Психологическое здоровье личности в осложненной среде». Готовится к печати коллективная монография участников реализации Направления «Теоретическое и практическое решение вопросов социализации обучающихся».

Стажировочные мероприятия Все образовательные учреждения, входящие в инфраструктуру стажировочной площадки, в 2012 году активно участвовали в проведении стажировочных мероприятий, в реализации плана-графика работ по Направлению. В декабре 2012 г. на базовых опорных площадках состоялись стажировочные мероприятия, в которых приняло участие 283 специалиста системы образования края.

Стажировочные мероприятия В 2012 году на БОП по тематике Направления 1.6 прошли повышение квалификации 359 специалистов из районов и городских округов Забайкальского края. Среди стажеров: педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя-логопеды, педагоги- дефектологи, педагоги, занятые обучением детей с ограниченными возможностями здоровья в системе общего образования.

Специализированное оборудование Осуществлены процедуры торгов, закупок, распределения и поставки специализированного оборудования. Степень использования субсидии из федерального бюджета составляет 100%. Все образовательные учреждения, входящие в инфраструктуру стажировочной площадки, в 2012 году получили специализированное оборудование.

Деятельность уровней структурно-функциональной модели В 2012 году осуществлялась деятельность учреждений и специалистов, представляющих уровни структурно- функциональной модели системы комплексного сопровождения обучающихся в Забайкальском крае (ЗабКИПКРО, Центр здоровьесберегающей деятельности ЗабКИПКРО, Центры ППМС, Муниципальные Службы практической психологии, методисты- психолого, специалисты МОУО, курирующие Службу, районные методические объединения, педагоги-психологи образовательных учреждений). В течение 2012 года осуществлялась деятельность Службы практической психологии образования - важной составляющей в структурно-функциональной модели системы комплексного сопровождения обучающихся в Забайкальском крае. 31 октября 2012 г. на заседании Краевого социально-психологического совета при Министерстве образования края были рассмотрены вопросы Концепции конкурсной заявки, деятельности региональной стажировочной площадки по Направлению 1.6 ФЦПРО.

Служба практической психологии декабря 2012 г. состоялся семинар-совещание «Деятельность Службы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения системы образования в рамках реализации ФГОС основной школы» для методистов-психологов и специалистов МОУО, курирующих вопросы Службы практической психологии в крае. В ноябре 2012 года состоялся Краевой конкурс «Модель комплексного сопровождения образовательного процесса в условиях реализации приоритетных направлений обновления образования», прошла декада психологии во всех школах Забайкальского края.

Центр здоровьесберегающей деятельности Сотрудниками Центра здоровьесберегающей деятельности ЗабКИПКРО проведена инвентаризация опыта инновационных площадок, уточнено содержание медико-социального сопровождения, что позволило сконструирировать кластер инновационной деятельности в сфере здоровьесберегающей деятельности в крае. По направлению состоялась работа трех Летних школ здоровья с охватом 112 педагогов, проведен Краевой конкурс по реализации профилактических программ, в котором приняли участие 89 семей обучающихся Забайкальского края и 198 ребят. Был организован межведомственный семинар по решению проблем сохранения здоровья детей и подростков, в котором приняли участие 28 муниципальных команд территорий края. По результатам инновирования здоровьесберегающей деятельности выпущены: монография «Подготовка педагогов к здоровьесберегающей деятельности в условиях повышения квалификации: региональный опыт», 2 сборника методических работ, 6 статей, 24 демонстрационных и рекламно-методических материала.

Охват детей Охват обучающихся в результате реализации мероприятий Направления 1.6 в Забайкальском крае составил: 95 тысяч обучающихся края приняли участие в декаде психологии в образовательных учреждениях (октябрь- ноябрь 2012 г.); 5,5 тыс. школьников получили специальную дефектологическую и социально-психологическую помощь в Центрах ПМСС Забайкальского края; 7 тыс. детей были охвачены мероприятиями по реализации моделей социализации в образовательных учреждениях – БОП; 4 тыс. детей получили консультативную и иную психологическую помощь специалистов Службы практической психологии образования Забайкалья (по результатам мониторинга деятельности Службы).

Положительным социальным эффектом реализации мероприятий направления 1.6. ФЦПРО стало возрастающее внимание руководителей МОУО, органов местного самоуправления, представителей районных администраций к деятельности образовательных учреждений, реализующих инновационные практики комплексного сопровождения обучающихся, на базе которых созданы БОП, привлечение дополнительного финансирования на развитие этих учреждений из муниципальных бюджетов.

Перспективы продолжение реализации проекта в 2013 г. увеличение количества специалистов системы комплексного сопровождения обучающихся, обеспечение специалистов необходимыми информационными и материально-техническими ресурсами, создание на базе БОП районных ресурсных центров по Направлению, разработка регламента предоставления услуги «Оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям в системе образования Забайкальского края». Заделами деятельности СП явились следующие достижения 2012 г.: консолидация деятельности РСП И БОП, открытое информационное обеспечение их деятельности; оснащение СП специализированным оборудованием, его апробаций; увеличение количества специалистов ОУ, прошедших повышение квалификации на базе РСП и БОП, в том числе с использованием оборудования.

Таким образом, в Забайкальском крае в 2012 году полностью выполнен ранее запланированный план-график работ (сетевой график - перечень мероприятий и взаимосвязанных действий по их выполнению) по Направлению 1.6. В ходе стажировочных мероприятий и диссеминационных действий по распространению краевой модели социализации обучающихся представлены: модели развития психолого-педагогического и медико- социального сопровождения обучающихся для их успешной социализации в образовательных учреждениях края, продемонстрированы способы и лучшие практики решения проблем Направления 1.6; установлено сетевое взаимодействие базовых опорных площадок (совещания, круглые столы, презентация моделей сопровождения процесса социализации); апробированы активные формы стажировки (семинары- практикумы, дискуссионные площадки, экспертные обсуждения, проектирование принципов построения модели, деловые игры, педагогические гостиные, электронные дневники стажеров, электронные ресурсы для проведения стажировки).

В Забайкалье организовано и эффективно развивается краевое стажировочное пространство социализации обучающихся, обеспечена институционализация краевой модели социализации обучающихся, действующей на принципах открытости, сетевого взаимодействия, продуктивности деятельности и технологии управления деятельности стажировочного пространства. Базовые опорные площадки готовы к проведению очередных стажировочных сессий для специалистов системы образования Забайкальского края.