Современные компетенции 1.Значение компетенций для инновационного развития региона 2.Современные компетенции как фактор успешности бизнеса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕРСОНАЛА КАК ИНСТРУМЕНТ БИЗНЕС-СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ Дашин Е.В.
Advertisements

«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Профессиональекачества менедера Выполнила: Беленкова Анна.
«Методики оценки компетенций, применяемые на учебных занятиях (по дисциплине «Экономика организации»)» Подготовила: преподаватель экономических дисциплин.
Формирование положительной мотивации у учащихся в процессе обучения иностранному языку на уроках и во внеурочной деятельности Формирование положительной.
ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГА К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Психологическое здоровье Психологическое здоровье (по И.В. Дубровиной) - это совокупность личност­ных характеристик, являющихся предпосылками стрессоустойчивости,
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
МЕНЕДЖМЕНТ «Контроль как функция менеджмента». Контроль - процесс, обеспечивающий достижение системой поставленных целей и состоящий из трех основных.
МЕТОДОЛОГИЯ И СПОСОБЫ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА ЛОПАНОВА Е.В., ГБОУ ВПО « ОМСКАЯ.
Стратегический менеджмент. Тема 10. Создание ресурсов и управление организацией для успешной реализации стратегии.
«Личностно-педагогическая саморегуляция учителя».
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Реализация стратегии. Управление стратегическими изменениями Тема 12.
Компетенции руководителя в некоммерческом проекте Чижов Георгий ЛЕКТОРиЯ.рф.
"Общие подходы к оценке социальных результатов программ в сфере защиты детства" Evolution & Philanthropy Благотворительный фонд поддержки культурного развития.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Молодчик А.В., Петров В.Ю.. Концепция устойчивого развития организации требует: A.Ориентации на долгосрочный успех B.Учёта неэкономических факторов успеха.
Что такое личностные компетенции и как их развивать в школе? Кривцова С.В.
Статья по теме: Системно-деятельностный подход в обучении математике
Транксрипт:

Современные компетенции 1.Значение компетенций для инновационного развития региона 2.Современные компетенции как фактор успешности бизнеса

КОМПЕТЕНЦИИ Личностные характеристики, разграничивающие уровни исполнения определенной работы, роли, организации или культуры. Люди, обладающие компетенциями, необходимыми для определенной роли, исполняют эту роль лучше, чем те, у кого их нет. Любая характеристика, умственная, физическая или эмоциональная, которая способствует появлению высоких результатов на конкретной работе, считается «компетенцией" необходимой на данной работе.

Существует шесть основных типов компетенций, находящихся у человека на различных уровнях сознания. Их можно продемонстрировать, как различные уровни айсберга. Знания Навыки Социальная роль Собственный имидж Черты Мотивы

Навыки и знания Навыки: то, что человек умеет делать хорошо, например, заполнять ведомости, ремонтировать автомобиль, печатать. Знания: то, что человек знает о конкретной области применения, например, основные способы бухгалтерского учета, виды рекламных носителей, способы ценообразования и т.д.

Социальная роль и собственный имидж Социальная роль: ценности, имидж, проецируемый на других, например быть лидером или учеником, меценатом или экспертом. Роль отражает ценности человека - что важно делать с точки зрения самого человека. Собственный имидж: то, как человек воспринимает самого себя, внутренняя сущность, внутренняя концепция себя самого - например, видит себя наставником, неудачником, изобретателем, чемпионом.

Черты и мотивы Черты: долгосрочные характеристики поведения человека, а также психологические и познавательные. Например, быть хорошим слушателем, быть способным связывать воедино внешне не связанные элементы. Мотивы: естественные и постоянные предпочтения в определенных сферах, которые управляют поведением человека.

Выделяются три основные мотива На достижение: желание превзойти стандарты, стать самым лучшим На власть: стремление влиять на других На взаимодействие: желание поддерживать и сохранять близкие дружеские отношения с другими

Управленческие компетенции для инновационной экономики Ориентация на достижение цели Аналитическое мышление Творческое мышление Концептуальное мышление Директивность Гибкость Инициативность Забота о порядке Самоконтроль Поиск информации

ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ Применяет инновационный подход к деловым проблемам НЕГАТИВНЫЕ ИНДИКАТОРЫ: Излишне подозрительный и консервативный, когда речь идет о новых идеях Придерживается традиционных методов Против риска Осторожен Отклоняет безопасный вариант, несмотря на его выгоды Находит ограниченные решения проблемы Неспособен к или активно противостоит инновациям: Блокирует более радикальные идеи других Критикует новшества, не выслушав всю информацию Ригидный, если внешняя среда накладывает новые препятствия

ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ИНДИКАТОРЫ: Запрашивает информацию о и измеряет качество обычных методик работы Готов опробовать различные решения /выходы Готов предпринять нетрадиционные подходы Обладает инновационными идеями: Генерирует различные решения проблем Подходит нестандартно и творчески к процессу выработки решений Думает оригинально, чтобы выбрать новые решения: видит радикальные и неудобные решения, Готов видеть глубже представленных данных по конкретному решению Открыт к новым идеям Действует нестандартно и быстро, реагируя на внешние изменения. Гибок под влиянием внешних препятствий. Адаптируется к изменениям во внешней среде. Поощряет новые идеи от персонала. Генерирует и поддерживает творческий подход среди персонала.

ГИБКОСТЬ Способность адаптироваться и эффективно работать в условиях разнообразия ситуаций, с разными людьми или группами людей. Гибкость подразумевает понимание и принятие разных и противоположных направлений в событиях, адаптацию собственных подходов по мере изменения ситуации, изменение и легкое принятие изменений в своей организации.

Этот человек: Уровень 1. Принимает потребность в гибкости: готовность изменять идеи или восприятия на основании новой информации или свидетельства обратных явлений. Понимает точку зрения других людей. Уровень 2. Гибко применяет правила: изменяет правила или обычные процедуры, чтобы приспособиться к специфической ситуации для выполнения работы или достижения целей компании. Уровень 3. Адаптирует тактику: решает, что делать, основываясь на ситуации. Действует, чтобы соответствовать ситуации или личности. Уровень 4. Адаптирует свою стратегию: изменяет весь план, цели или проект, чтобы вписаться в ситуацию. Может внести небольшие или временные изменения в собственной компании или компании клиента, чтобы соответствовать потребностям специфической ситуации.

Чтобы продвинуть инновации: Уверенность в себе Стратегическое мышление Ориентация на достижение цели Вклад и влияние

Уверенность в себе Вера в собственные способности завершить задание и выбрать верный подход к заданию или проблеме. Это также включает уверенность в своих способностях в крайне сложных обстоятельствах, уверенность в правильности собственных решений и своем мнении.

Вклад и влияние Предполагает намерение убеждать, влиять и впечатлять других с целью стимулировать других на поддержание или содействие выполнению его собственных планов. Компетенция базируется на желании оказать определенное воздействие или произвести эффект на других в тех случаях, когда у человека есть собственный план, как это можно осуществить, мягко навязать другим собственный план действий.

Стратегическое мышление Это способность соединять долгосрочные перспективы и понятия в ежедневной работе. На нижнем уровне это простое понимание стратегии, на высшем уровне это углубленное осознание влияния мира в глобальном смысле на стратегию, и того, как это в свою очередь влияет на выбор решения.

Ориентация на достижение цели Желание хорошо работать или превышать устанавливаемые стандарты. Стандартами могут являться: результаты собственной предыдущей деятельности (желание улучшения), результаты собственной предыдущей деятельности (желание улучшения), измерение целей (ориентация на результаты), «побить» результаты других (соревновательность), постоянное превышение ранее поставленных целей (самосовершенствование), превышение результатов когда-либо достигнутых другими (инновация), уникальные в своем роде достижения.

Управленческие компетенции ОРИЕНТАЦИЯ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ ОРИЕНТАЦИЯ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ КЛИЕНТОВ РАЗВИТИЕ ДРУГИХ ДИРЕКТИВНОСТЬ ГИБКОСТЬ ВКЛАД И ВЛИЯНИЕ ПОИСК ИНФОРМАЦИИ ИНИЦИАТИВНОСТЬЧЕСТНОСТЬ МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ПОНИМАНИЕ ПОНИМАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДАННОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ПОСТРОЕНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ КОМАНДНОЕ ЛИДЕРСТВО КОМАНДНАЯ РАБОТА И СОТРУДНИЧЕСТВО ЗАБОТА О ПОРЯДКЕ САМОКОНТРОЛЬ ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ По методологии компании Hay Group (США) Ирина Федченко, Эксперт «Кемеровского регионального ресурсного центра», тел