Обзор российского медиа - рынка. ©2005 TNS 2 65%31%34% 2005 vs. 2004: +28% Источник: АКАР (Ассоциация Коммуникационных Агентств России) Затраты на рекламу.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новая система измерения аудитории сайтов TNS Gallup Media Руслан Тагиев.
Advertisements

Аудитория Рунета: новая система измерений TNS Gallup Media Руслан Тагиев.
Аудитории средств массовой информации Юлия Николаева 20 июня 2007.
Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______ Масштаб 1 : 5000.
Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от Масштаб 1 : 5000.
Измерение аудитории Интернета Web Index. 2 Сколько? (Объем аудитории) Кто? (Структура аудитории) Задачи исследования Web Index.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
«По главной улице с оркестром» - Тенденции радиорынка, развитие проекта Radio Index в ноября 2007 Юлия Николаева TNS Gallup Media.
Аудитория Интернета 29 ноября 2007 Руслан Тагиев TNS Gallup Media.
Ишунькина Инесса TNS Россия А УДИЯТОРИ И НТЕАРНЕТ eTarget, 24 марта 2011.
NATIONAL READERSHIP SURVEY: Итоги 2006 г. и планы на 2007 г. Марина Лучина Москва, 25 октября 2006.
Д. Дуброво д. Бортниково с. Никульское д. Подлужье д. Бакунино пос. Радужный - Песчаный карьер ООО ССП «Черкизово» - Граница сельского поселения - Граница.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Результаты сбора и обработки баз данных неработающего населения муниципальных общеобразовательных учреждений города Краснодара за период с 02 по 10 февраля.
Аудитория Интернета в России Руслан Тагиев, TNS. Описание исследования Web Index.
Проект «TNS Web Index». Основные результаты Установочного Исследования. Москва: Ноябрь 05 - Май 06 Россия: Декабрь 05 – Апрель 06.
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ОЦП «Р АЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
Число зарегистрированных преступлений. Уровень преступности.
Аудитория Интернета в России Руслан Тагиев, TNS. Рекламный рынок.
Транксрипт:

Обзор российского медиа - рынка

©2005 TNS 2 65%31%34% 2005 vs. 2004: +28% Источник: АКАР (Ассоциация Коммуникационных Агентств России) Затраты на рекламу ($, млрд)

©2005 TNS 3 Затраты на рекламу ($, млрд) 20%11% 65%31%34% 18%17% 12% Прогноз Источник: АКАР (Ассоциация Коммуникационных Агентств России)

©2005 TNS 4 Распределение затрат на рекламу в России 2010 Прогноз Журналы 10.0% Рекл. издания 4.5% Интернет 4.9% ТВ 56.6% Радио 5.2% Газеты 4.2% Наружная реклама 13.3% Источники: 2005 – Ассоциация Коммуникационных Агентств России; 2010 – Video International 2005 Рекл. издания 10.4% Интернет 1.2% ТВ 46.5% Радио 6.0% Газеты 5.8% Журналы 11.6% Наружная реклама 18.2%

©2005 TNS 5 Top-20 рекламодателей в СМИ (SOV, %) Источник: TNS Gallup AdFact, 2005

©2005 TNS 6 Top-10 рекламодателей (распределение бюджета) Источник: TNS Gallup AdFact, 2005 РекламодательТВРадиоПресса Наружная реклама Procter & Gamble97.3%0.1%2.3%0.3% Unilever98.8%0.2%0.9%0.2% L`Oreal92.2%7.6%0.2% Nestle98.7%0.003%0.8%0.3% Mars98.5%0.2%0.7%0.3% Henkel Group98.4%0.1%1.3%0.2% Wimm-Bill-Dann99.1%0.2% 0.4% Danone99.5%0.1%0.3%0.1% MTS84.4%7.1%4.6%3.3% Bee Line86.9%5.5%4.6%2.4%

Измерение телевизионной аудитории

©2005 TNS 8 Бельгия Болгария Великобритания Вьетнам Греция Дания Израиль Индия Испания Казахстан Канада Китай Корея Латвия Литва Нидерланды Норвегия Польша Португалия Россия Румыния Сербия Сингапур Финляндия Эстония Гонконг 26 СТРАН TNS – мировой лидер измерения телеаудитории

©2005 TNS 9 ТВ-метры Телефонный опрос Методы измерений телеаудитории PPM (Portable People Meter) Дневники

©2005 TNS 10 Регистрация телесмотрения тв-метр регистрация в режиме «реального времени» точность (посекундное измерение) возможность участия детей оперативность

©2005 TNS 11 Рекламные агентства Медиа планирование Покупка времени Рекламодатели Post buy анализ Post buy анализ Анализ конкурентов Телеканалы Программирование Продажи времени основные потребители данных

Телевидение

©2005 TNS 13 Eurodata TV, 2005 год Средняя продолжительность просмотра за день по странам

©2005 TNS ИспанияЯпонияАнглия Динамика аудитории в течение дня по странам

©2005 TNS 15 Динамика жанрового предложения телеканалов Россия (города с населением от 100 тыс. чел. и более), аудитория от 18 лет и старше. Сезон: сентябрь – июнь

©2005 TNS 16 Динамика жанровых предпочтений Россия (города с населением от 100 тыс. чел. и более), аудитория от 18 лет и старше. Сезон: сентябрь – июнь

©2005 TNS 17 Телесериалы Россия (города с населением от 100 тыс. чел. и более), аудитория от 18 лет и старше. Сезон: сентябрь – июнь. Внутренние блоки исключены из анализа.

©2005 TNS 18 Вклад каналов в просмотр сериалов: сезон Россия (города с населением от 100 тыс. чел. и более), население 18+

©2005 TNS 19 Кинофильмы Россия (города с населением от 100 тыс. чел. и более), аудитория от 18 лет и старше. Сезон: сентябрь – июнь

©2005 TNS 20 Развлекательные программы Россия (города с населением от 100 тыс. чел. и более), аудитория от 18 лет и старше. Сезон: сентябрь – июнь

©2005 TNS 21 Жанровая структура топ-листов: в мире Производство программ: в мире 2004 год

©2005 TNS 22 Жанровая структура топ-листов: в России Производство программ: в России

©2005 TNS 23 РОССИЯ: программа НОВОГОДНЕЕ ОБРАЩЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА 2003 НОВОГОДНЕЕ ОБРАЩЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА 2004 НОВОГОДНЕЕ ОБРАЩЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА 2005 НОВОГОДНЕЕ ОБРАЩЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА

©2005 TNS 24 Доли телеканалов: сентябрь 2006 Россия (города с населением от 100 тыс. чел. и более), аудитория от 4 лет и старше, 5:00-29:00, сентябрь 2006 г.

©2005 TNS 25 Динамика доли аудитории телеканалов Россия (города с населением от 100 тыс. чел. и более), аудитория от 4 лет и старше., 5:00-29:00

©2005 TNS 26 ТВ каналы: стратегический маркетинг сентябрь 2006 Россия, , 5:00-29:00 Поиск свободных ниш Определение основных конкурентов Оценка точности программной политики Аргумент для рекламодателя

©2005 TNS 27 Россия, ; , 5:00-29:00 ТВ каналы: стратегический маркетинг: сентябрь 2005 vs. 2006

©2005 TNS 28 Количество каналов с охватом > 50% Россия (города с населением от 100 тыс. чел. и более), население 4 лет и старше, 5:00-29:00. Охват рассчитан за январь-июнь каждого года отдельно

©2005 TNS 29 Динамика охвата кабельного ТВ по 25 городам Население 18 лет и старше, 5:00-29:00. Охват рассчитан за январь-июнь каждого года отдельно

©2005 TNS 30 Динамика объема внеэфирного промо каналов Москва, косвенная реклама исключена. Стоимость приведена по официальным прайс-листам без учета скидок, надбавок и налогов в долларах США. Виды медиа: радио, пресса, наружная реклама, кинотеатры.

©2005 TNS 31 Промо активность каналов (от общего объема затрат) Москва, косвенная реклама исключена. Виды медиа: радио, пресса, наружная реклама, кинотеатры. Данные посчитаны по сезонам. Сезон: сентябрь-июнь.

©2005 TNS 32 Динамика рекламных затрат по видам СМИ Москва, косвенная реклама исключена. Виды медиа: радио, пресса, наружная реклама, кинотеатры. Данные посчитаны по сезонам. Сезон: сентябрь-июнь.

©2005 TNS 33 Самые рекламировавшиеся категории на ТВ 1999 ЖЕВАТЕЛЬНАЯ РЕЗИНКА 2000 ЖЕВАТЕЛЬНАЯ РЕЗИНКА 2001 ПРОХЛАДИТЕЛЬНЫЕ НАПИТКИ 2002 ПИВО 2003 ПИВО 2004 ПИВО 2005 УСЛУГИ СОТОВОЙ СВЯЗИ Регион: Москва, Тип рекламы: Ролик, Спонсорский ролик и Анонс: спонсорский ролик, Статистика: Длительность (секунды)

Рынок прессы

©2005 TNS 35 Рынок прессы Официально зарегистрировано: 50,000 изданий Активность на рекламном рынке: Федеральный уровень 200 изданий распространяется по всей России Региональный уровень 50 местных изданий в каждом крупном городе Общие затраты на рекламу в прессе: 1.39 млрд. $ $ 1,200 $ 1,390 $ 935 Источники: Федеральное агентство печати и массовых коммуникаций; Ассоциация Коммуникационных Агентств России

©2005 TNS 36 Тираж Суммарный тираж увеличился в 2005 г. на 4% Доля подписки в суммарном тираже 29% Структура доходов печатных СМИ (млн $) (прогноз) Источники: Ассоциация Коммуникационных Агентств России, Ассоциация Распространителей Печатной Продукции

©2005 TNS Международные бренды на российском рынке

Top-игроки российского издательского бизнеса

©2005 TNS 39 Top-15 издательских домов в России Издательский дом Затраты на рекламу (млн $) Объем рекламы, A2 Суммарная аудитория (млн.чел.) Ad Share Independent Media % Деловой мир % Burda % 7 Дней % Hachette Filipacchi Shkulev % Коммерсантъ % Conde Nast % Профмедиа % Экстра-М Медиа % Московский Комсомолец % Afisha Ind. (Профмедиа) % Пронто Москва % Gruner & Jahr AG % За рулем % SPN % Источник: TNS Gallup AdFact, 2005, TNS Gallup Media, NRS Россия 2006

©2005 TNS 40 Independent Media Sanoma Magazines Газеты Ведомости (совместно с WSJ и FT) Moscow Times (на англ.) International Gerald Tribune (на англ.) Журналы Cosmopolitan Harpers Bazaar Домашний очаг Seasons Mens Health FHM Esquire Harvard Business Review Russia B-2-B издания CEO: Derk Sauer Дата основания: 1992 Доля рынка в 2005: 10.7% Суммарная аудитория: 10.1 млн. чел. Куплен Sanoma Magazines (Finland) в 2005 – 180 млн $

©2005 TNS 41 Деловой мир Журналы Автомобили и цены Досуг и развлечения Красота и здоровье Мебель и цены Недвижимость и цены Обучение и карьера Обустройство и ремонт Работа и зарплата Товары и цены Туризм и отдых Услуги и цены CEO:Сергей Ершов Дата основания: 1995 Доля рынка в 2005: 9.9% Суммарная аудитория: 3.7 млн. чел.

©2005 TNS 42 Burda Россия Журналы Автомир Burda Chip Даша Лиза Добрые советы Girl Enter Лиза Лиза гороскоп Лиза Кроссворды Лиза Мой ребенок Mini Мой прекрасный сад Мой уютный дом Oops! Отдохни! Playboy Приятного аппетита Разгадай! Сделай паузу! ТВ 7 Вот так! CEO: Arnd-Folker Listevnik Дата основания: 1995 Доля рынка в 2005: 5.8% Суммарная аудитория: 22.6 млн. чел.

©2005 TNS 43 7 Дней Журналы 7 Дней Итоги Караван историй Штаб-квартира CEO: Дмитрий Бирюков Дата основания: 1995 Доля рынка в 2005: 5.8% Суммарная аудитория: 10.6 млн. чел.

©2005 TNS 44 Hachette Filipacchi Shkulev Газеты Антенна (Телесемь) Журналы Elle Elle Girl Elle декор Marie Claire Maxim Psychologies Счастливые родители Корпоративные издания CEO: Виктор Шкулев Дата основания: 1995 Доля рынка в 2005: 5.4% Суммарная аудитория: 18.6 млн. чел.

©2005 TNS 45 Коммерсантъ Газеты Коммерсантъ Журналы Автопилот Деньги Коммерсантъ Власть Молоток CEO: Демьян Кудрявцев Дата основания: 1991 Доля рынка в 2005: 4.9% Суммарная аудитория: 6.3 млн. чел.

Market trends

©2005 TNS 47 Суммарная аудитория изданий в Москве МОСКВА Газеты Журналы Рекламные издания

©2005 TNS 48 Суммарная аудитория национальных изданий РОССИЯ Газеты Журналы

©2005 TNS 49 Суммарная аудитория ежедневных газет (AIR в тысячах человек и % от москвичей 16+) Количество изданий МОСКВА

©2005 TNS 50 Суммарная аудитория ежедневных газет (AIR в тысячах человек и % россиян 16+) Количество изданий РОССИЯ

©2005 TNS 51 Аудитория ежедневных газет (AIR) Ad sales, mln $ МоскваРоссия Издательский дом Год выпуска тыс.чел.% % MK Московский комсомолец1919 Комсомольская правда ПрофМедиа1925 Жизнь Жизнь1997 Спорт-Экспресс Спорт-Экспресс1991 Советский спорт ПрофМедиа1924 Коммерсант Коммерсант1997 Известия Газпром1917 Ведомости Independent Media1999 Труд Труд1921 Независимая газета Независимая газета1990 Российская газета Российская газета1991 Газета Газета2001 The Moscow Times Independent Media1992 Время новостей Время2000 Бизнес Секрет фирмы2004 National Readership Survey, 2006

©2005 TNS 52 Суммарная аудитория общих и деловых еженедельных газет (AIR в тысячах человек и % от москвичей 16+) Количество изданий МОСКВА

©2005 TNS 53 Аудитория общих и деловых еженедельных газет Ad sales, mln $ МоскваРоссия Издательский дом Год выпус ка тыс.че л. % % Жизнь Жизнь 1997 Аргументы и факты Аргументы и факты 1978 КП Толстушка" Профмедиа1993 МК-Воскресенье Московский комсомолец 1919 Мир новостей Мир новостей1993 Московские новости Московские новости 1980 Собеседник Собеседник1984 Экономика и жизнь Экономическа я газета 1918 National Readership Survey, 2006

©2005 TNS 54 Суммарная аудитория женских и fashion журналов (AIR в тысячах человек и % от москвичей 16+) Количество изданий МОСКВА

©2005 TNS 55 Аудитория женских и fashion журналов (1) Ad sales, mln $ МоскваРоссия Издательский дом Год выпуска тыс.чел. % % Cosmopolitan Independent Media 1994 Караван историй Дней1998 Лиза Burda1995 Лиза Добрые советы Burda2002 Glamour Conde nast2004 Burda Burda1987 Домашний очаг Independent Media 1995 Vogue Conde nast1998 Elle HFS1996 National Readership Survey, 2006

©2005 TNS 56 Аудитория женских и fashion журналов (2) National Readership Survey, 2006 Ad sales, mln $ МоскваРоссия Издательский дом Год выпуска тыс.чел. % % Крестьянка ИД Родионова1922 Cosmopolitan Shopping Independent Media 2004 Mini Burda2002 Стильные прически Edipresse Кон- лига 2001 Женские секреты Вариант медиа1998 Даша Burda2002 Домовой ИД Родионова1993 Худеем правильно Здоровье2003 Shape Венето1999

©2005 TNS 57 Аудитория женских и fashion журналов (3) National Readership Survey, 2006 Ad sales, mln $ МоскваРоссия Издательский дом Год выпуска тыс.чел. % % Самая Edipresse Кон- лига 2005 Beauty Beauty1999 Marie Claire HFS1997 Она ИД Родионова1996 Gloria Independent Media 2006 Атмосфера Московский комсомолец 2001 Harper's Bazaar Independent Media 1996 Apriori Arnold Magazines2000 L'Officiel Parlant1997 Успехи и поражения Популярная пресса 2004

©2005 TNS 58 Суммарная аудитория автомобильных журналов (AIR в тысячах человек и % от москвичей 16+) Количество изданий МОСКВА

©2005 TNS 59 Аудитория автомобильных журналов Ad sales, mln $ МоскваРоссия Издательский дом Год выпуска тыс.чел.% % Еженедельные издания Автомир Burda1998 Издания, выходящие 1 раз в 2 недели Клаксон Клаксон медиа1992 Авторевю Авторевю1990 МК-мобиль Московский комсомолец2002 Автоизвестия АИ-медиа2001 Ежемесячные издания За рулем За рулем1928 Тюнинг автомобилей Media Sign2001 Top Gear Parlant2004 Автомобили ЗАО КБ Что делать"1993 Пятое колесо SPN1993 Форсаж Media Sign2004 Автопилот Коммерсант1994 Мото За рулем1991 Автоспорт Авторевю1999 Автопанорама Автопанорама1995 Путь и водитель Остров2001 Auto Motor und Sport SK Press2005 Car & Music Media Sign1998 What Car? Открытые системы2005 EVO Media Sign2005 National Readership Survey, 2006

©2005 TNS 60 Суммарная аудитория мужских журналов (AIR в тысячах человек и % от москвичей 16+) Количество изданий МОСКВА

©2005 TNS 61 Аудитория мужских журналов Ad sales, mln $ МоскваРоссия Издательски й дом Год выпус ка тыс.чел. % % Maxim HFS2002 Men's Health Independent Media 1998 Playboy Burda1995 XXL ИД Родионова1997 Рыбачьте с нами Fish - Inform1999 FHM Independent Media 2001 Медведь Медведь 1995 GQ Conde nast2001 Esquire Independent Media 2005 Men's Fitness SK Press2001 Пингвин Русская Медиагруппа 2002 Moulin Rouge ИД Родионова 2003 National Readership Survey, 2006

©2005 TNS 62 Суммарная аудитория изданий General Interest (AIR в тысячах человек и % от москвичей 16+) Количество изданий МОСКВА

©2005 TNS 63 Аудитория изданий General Interest Ad sales, mln $ МоскваРоссия Издательский дом Год выпуска тыс.чел.% % Еженедельные и выходящие раз в 2 недели издания Имеешь право Секрет фирмы2004 Мир Аэрофлота Аэрофлот1997 Ежемесячные издания Вокруг света Вокруг света1861 Geo Gruner + Jahr1998 National Geographic Пермьера-NG2003 Reader's Digest Reader's Digest1991 Популярная механика Independent Media2002 Psychologies HFS2005 Биография Gruner + Jahr2004 Что нового в науке и технике Nexion2002 Gala Gruner + Jahr2001 Geo Focus Gruner + Jahr2003 Все ясно Секрет фирмы2004 Афиша мир Afisha Ind2003 National Geographic Traveler Премьера-NG2004 National Readership Survey, 2006

©2005 TNS 64 Суммарная аудитория компьютерных изданий (AIR в тысячах человек и % от москвичей 16+) Количество изданий МОСКВА

©2005 TNS 65 Аудитория компьютерных изданий Ad sales, mln $ МоскваРоссия Издательский дом Год выпуска тыс.чел.% % Компьютерные издания Мир ПК Открытые системы1988 Хакер Game Land1999 Домашний компьютер Компьютерра1996 Upgrade Венето2000 Chip Burda2001 Компьютерра Компьютерра1992 Hard'n'Soft Union Publisher1994 Железо Game Land2004 Upgrade Special Венето2003 Подводная лодка СК Пресс1997 ComputerWorld Открытые системы1995 PC week СК Пресс1995 Игровые издания Игрования Техномир1997 Страна игр Game Land1996 Лучшие компьютерные игры Техномир2003 PC игры Game Land2003 PC Gamer Media Sign2002 Game.exe Компьютерра1995 National Readership Survey, 2006

©2005 TNS 66 Суммарная аудитория молодежных изданий (AIR в тысячах человек и % от москвичей 16+) Количество изданий МОСКВА

©2005 TNS 67 Аудитория молодежных изданий Ad sales, mln $ МоскваРоссия Издательский дом Год выпуск а тыс.чел.% % Еженедельные издания Молоток Коммерсантъ2001 Bravo Бауэр Россия2002 Ежемесячные издания Yes! Independent Media 1998 Дом Медиа2005 Yes!-Звезды Independent Media 2003 Cool Girl Burda1997 Elle Girl HFS1996 Oops! Burda2001 Хулиган Game Land2002 Seventeen СК Пресс2001 National Readership Survey, 2006

©2005 TNS 68 Суммарная аудитория изданий о дизайне, декоре (AIR в тысячах человек и % от москвичей 16+) Количество изданий МОСКВА

©2005 TNS 69 Аудитория изданий о дизайне, декоре Ad sales, mln $ МоскваРоссия Издательский дом Год выпуска тыс.чел.% % Мой прекрасные сад Burda1997 Идеи вашего дома Salon-пресс1997 Интерьер+дизайн ОВА Пресс1996 Любимая дача Edipresse Кон-Лига2002 Садовник Вкусная жизнь2005 Мой уютный дом Burda1998 Красивые дома Красивые дома1997 Лучшие интерьеры Warner Independent Press2001 Salon interior Salon-пресс1994 Красивые квартиры Красивые дома2001 Мезонин Parlant1997 Современный дом Российское Бизнес Агентство 1998 Elle декор HFS2001 Интерьер-магазин ОВА Пресс2002 Interior-magazine Salon-пресс2000 Architectural Digest Conde Nast2002 Штаб-квартира Дней2002 Interior-Digest Salon-пресс2002 Табурет Остров1997 Архидом Желтые страницы1998 Four Seasons Salon-пресс2003 Seasons Independent Media2003 National Readership Survey, 2006

©2005 TNS 70 Аудитория спортивных изданий (AIR в тысячах человек и % от москвичей 16+) Ad sales, mln $ AIR Аудитория за полгода Издательский дом Год выпус ка тыс.чел.% % Ежедневные издания Спорт- Экспресс Спорт-Экспресс1991 Советский спорт Профмедиа 1924 Еженедельные и выходящие раз в 2 недели издания Советский спорт Футбол Профмедиа 1924 Футбол Популярная пресса 2005 Pro Sport Independent Media 2003 Ежемесячные издания Total Football Game Land2006 National Readership Survey, 2006

©2005 TNS 71 Аудитория спортивных изданий (AIR в тысячах человек и % от россиян 16+) AIR Аудитория за полгода Издательский дом Год выпус ка тыс.чел.% % Ежедневные издания Спорт-Экспресс Спорт-Экспресс 1991 Советский спорт Профмедиа1924 Еженедельные и выходящие раз в 2 недели издания Советский спорт Футбол Профмедиа1924 Футбол Популярная пресса 2005 Pro Sport Independent Media 2003 National Readership Survey, 2006

Радио аудитория

©2005 TNS 73 Крупные рынки: Москва – около 50 радиостанций С.-Петербург – около 30 радиостанций Екатеринбург, Новосибирск, Самара, Н.Новгород, Челябинск, Пермь – около 25 радиостанций Радиостанции

©2005 TNS 74 Источник: TNS Gallup AdFact Бюджет $ млн., gross. Январь - Сентябрь 2006 Прирост к 2005 % TOP 15 рекламируемых на радио категорий

©2005 TNS 75 Источник: TNS Gallup AdFact Бюджет $ млн., gross. Январь - Сентябрь 2006Прирост к 2005, % TOP 15 рекламодателей на радио

Москва

©2005 TNS 77 Радиохолдинги ArnoldPrize Радио Джаз Радио Классик NewsMedia Наше Радио Радио Best FM Ультра ГазПромМедиа Эхо Москвы Радио Попса Радио Next Relax FM СИТИ FM Европейская Медиа Группа Европа Плюс Ретро FM Радио 7 – на семи холмах Радио Мелодия Love Radio + М - радио Love Radio М - радио ВГТРК Маяк Радио России Юность Радио Культура Русская Медиа Группа Русское Радио DFM Радио Монте-Карло Радиостанция Русская Служба Новостей Максимум Хит FM ВКПМ Авторадио Юмор FM Радио Энергия Радио Русские Песни

©2005 TNS 78 Доля аудитории холдингов в Москве (AQH Share, 06:00-00:00, вся неделя) Radio Index – Москва. Июль - Сентябрь 2005 Radio Index – Москва. Июль - Сентябрь 2006

©2005 TNS 79 Аудитории радиостанций в Москве Radio Index – Москва, Июль – Сентябрь 2006

©2005 TNS 80 Radio Index – Москва Аудитории радиостанций Daily Reach, 06:00-24:00

©2005 TNS 81 Динамика аудитории информационно- разговорного формата AQH Share, 06:00-24:00 14 станций 15 станций 14 станций 13 станций Radio Index – Москва

©2005 TNS 82 Москвичи Daily Reach, 06:00-24:00 Radio Index – Москва июль – сентябрь 2005июль – сентябрь 2006

©2005 TNS 83 Radio Index – Москва июль – сентябрь 2005июль – сентябрь 2006 Москвичи Daily Reach, 06:00-24:00

©2005 TNS 84 Radio Index – Москва июль – сентябрь 2005июль – сентябрь 2006 Москвичи Daily Reach, 06:00-24:00

©2005 TNS 85 Radio Index – Москва Daily Reach, 06:00-24:00 июль – сентябрь 2005июль – сентябрь 2006 Москвичи Daily Reach, 06:00-24:00

©2005 TNS 86 Radio Index – Москва июль – сентябрь 2005июль – сентябрь 2006 Москвичи Daily Reach, 06:00-24:00

©2005 TNS 87 Radio Index – Москва июль – сентябрь 2005июль – сентябрь 2006 Москвичи 60+ Daily Reach, 06:00-24:00

С.-Петербург

©2005 TNS 89 Radio Index – С.-Петербург, Июль - Сентябрь 2006 Аудитория радиостанций в С.-Петербурге (аудитория за сутки, тыс.чел. и % жителей С.- Петербурга 12 лет и старше, 06:00-24:00)

©2005 TNS 90 Россия

©2005 TNS 91 Radio Index – Россия, Февраль – Июль 2006 Аудитория радиостанций в России (аудитория за сутки, тыс.чел. и % от всего населения России 16+ лет)

©2005 TNS 92 Аудитории радиостанций в России Radio Index – Россия, Февраль – Июль 2006

Новая система измерения аудитории сайтов

©2005 TNS 94 Текущие оценки аудитории Интернета в России по разным источникам КомпанияПроект Генеральная совокупность Показатель Период измерения Аудитория, млн. чел. Мониторинг Интернета Все население РФ, возраст 18+ Аудитория за месяц Янв.-Мар Ramblers Top 100 Аудитория за месяц Янв.-Мар Интернет в России / Россия в Интернете Все население РФ, возраст 18+ Аудитория за месяц Дек Фев TNS Web Index Все городское население РФ, возраст 16+ Аудитория за месяц Мар. – Апр R-TGI Население городов 100 тыс. и более, возраст 10+ Аудитория за 3 месяца Февр Источник: доклады конференции «Интернет и Бизнес», 2006

©2005 TNS 95 Исследование «TNS Web Index»

©2005 TNS 96 Причины возникновения проекта Рост интереса к Интернету как к рекламоносителю Потребность рекламного рынка в сравнимых данных при распределении рекламных бюджетов

©2005 TNS 97 Требования к проекту Независимость измерителя Единый метод измерения для всех сайтов Сопоставимость данных с другими медиа

©2005 TNS 98 Задачи исследования Web Index Сколько? (Объем аудитории) Кто? (Структура аудитории)

©2005 TNS 99 Технологические подходы к реализации Интернет-панели «User-centric» Программное обеспечение устанавливается на компьютере респондента Проблемы: практически невозможно установить в офисах психологическая и техническая нагрузка на респондента «Site-centric» Программное обеспечение, «счетчик», устанавливается на сайтах – участниках исследования Преимущества: гарантируется репрезентация офисного использования меньше нагрузка на респондента => выше response rate => ниже ротация обеспечивает прозрачность измерения для площадок

©2005 TNS 100 Структура проекта Web Index Установочное исследование Цель: измерение аудитории Интернета в целом Интернет-панель Цель: измерение социально-демографической структуры аудитории сайтов Счетчик Цели: техническое обеспечение интернет-панели сбор данных о посещаемости сайта для контроля данных панельного измерения

©2005 TNS 101 Установочное исследование: методология Off-line опрос Россия – личное интервью по месту жительства Москва и С.-Петербург – телефонное интервью Генеральная совокупность Россия - все взрослое (16+) городское население (80.3 млн.чел.) Москва – население Москвы 12 лет и старше (9.5 млн. чел.) Темы опроса Использование Интернета (Penetration) Параметры использования Интернета: место, частота, тип соединения, количество компьютеров, совместное использование компьютеров и т.д. Социально-демографические характеристики Регулярность поставки данных: ежеквартально

©2005 TNS 102 Интернет-панель: основные характеристики Генеральная совокупность Москва (вкл. Зеленоград) – население, использующее Интернет хотя бы один раз за месяц Возраст: Размер выборки панели – 2000 человек Панель – индивидуальная, т.е. из каждого домохозяйства может участвовать только 1 человек Рекрутирование («double opt-in») Off-line - телефонные интервью Стандартная схема случайного отбора респондента –8 call-backs по случайно отобранному телефонному номеру –еще 8 call-backs для достижения респондента Приглашение по Регистрация на сайте

©2005 TNS 103 Рекрутирование панели / Взаимодействие с панелистами 1. Телефонный опрос 2. с приглашением участвовать и ссылкой на регистрационный сайт 3. Регистрация: заполнение анкеты на сайте установка уникальной страницы с кодом счетчика в качестве промежуточной «домашней страницы» (home-page) на каждом из используемых компьютеров

©2005 TNS 104 Счетчик / Counter – техническое решение На веб-страницы, аудитория которых измеряется, по договоренности с сайтом, ставится код BlueMetrix, который передает на сервер TNS информацию о том, что страница была загружена пользователем Bluemetrix Inc. (Ирландия) – лидер в области on-line измерений Bluemetrix является партнером TNS в рамках проектов измерения аудитории Интернета в странах Скандинавии, в Китае, Израиле и др. Клиентское программное обеспечение – «TNS Metrix»

©2005 TNS 105 Итого: структура данных Установочное исследование (Россия, Москва) охват Интернета в целом социально-демографическая структура аудитории Интернета в целом место использования Интернета (дом / работа) и т.п. поставка данных – Galileo, печатные отчеты Счетчик полные данные по посещаемости всех сайтов поставка данных – TNS Metrix (для сайтов), открытый доступ к top- статистике Интернет-панель (Москва): данные для медиапланирования охват аудитории крупнейших сайтов / их разделов социально-демографическая структура аудитории сайтов / их разделов структура аудитории по дням недели и day-parts поставка данных – iPalomars

©2005 TNS 106 Сайты, установившие счетчик afisha.ru aif.ru cosmo.ru (и др. сайты IM) gazeta.ru km.ru kommersant.ru (и др. сайты ИД Ъ) kp.ru mail.ru (часть проектов) mk.ru sovsport.ru timeout.ru utro.ru vedomosti.ru vz.ru, dni.ru, bj.ru, sob.ru (ИД К.Рыкова) yandex.ru (часть проектов) zhizn.ru