МОУ «Средняя общеобразовательная школа 2» г. Горняка Алтайского края Технология выявления сформированности ключевых компетентностей учащихся в процессе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ Зуевская СО школа Открытые и закрытые вопросы компетентностно-ориентированного образования 25 августа 2009 года Конференция работников Юго-Восточного.
Advertisements

Использование проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию Суркова Галина Владимировна учитель истории и обществознания БОУ г.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно.
Метод проекта Грибанова Е.В год. Что проект Проект- специально- организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий.
Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
Особенности оценивания проектов. Учебный проект Учебный проект учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая.
Руководитель МО НШ Мельник Ольга Анатольевна. отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к окружающему миру, личностные.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
Цель учителя начальной школы – создание условий для формирования и развития исследовательских умений младших школьников Цель учителя начальной школы –
Оценивание проектной деятельности учащихся. Модуль 2 Модуль 5 График оценивания План оценивания Оценивание в курсе версии 10.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Доклад «Проектная деятельность» Автор: Тарасова Ксения Андреевна учитель истории МОУ «Новогоренская СОШ» Колпашевского района.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
Методика выполнения творческих проектов Кацубо Е.Ю.МОУ «СОШ 7»
УЧЕБНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ В КУРСЕ ОРКСЭ. Типы проектов - теоретический - исследовательский - творческий - игровой - приключенческий - практико - ориентированный.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Транксрипт:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа 2» г. Горняка Алтайского края Технология выявления сформированности ключевых компетентностей учащихся в процессе проектной деятельности из опыта работы учителя математики Дреер О.А.

Оценка - это правильное кровообращение, без нее неизбежны застой и болезненные явления. Оценка - это правильное кровообращение, без нее неизбежны застой и болезненные явления. Н. Островский Н. Островский

Требования к результатам образования, на достижение которых должны быть ориентированы надпредметные программы и программы по учебным предметам Результаты образования, имеющие универсальное значение: умения организовывать свою деятельность,; ключевые компетентности, имеющие универсальное значение для различных видов деятельности; готовность к профессиональному выбору; гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в жизни и в деятельности, умение оценивать с позиций социальных норм поступки (собственные и других людей).

Новое понимание результата образования подразумевает использование технологий, позволяющих создавать педагогическое пространство, обеспечивающее его достижение, а также влечет за собой изменение системы оценивания результатов образования.

В рамках проектной деятельности создаются ситуации, в которых происходит как формирование, так и проявление ключевых компетентностей учащихся. Выявление сформированности компетентностей учащихся происходит в ходе оценки их деятельности

В процессе проектной деятельности оценивается компетентность решения проблем, также можно выявить уровень сформированности информационной и коммуникативной компетентностей.

Данная оценка позволяет отмечать продвижение ученика, основные пробелы и успехи в освоении того или иного способа деятельности, включая показатели предыдущего и последующего уровней по отношению к тому, на котором, как предполагается, находится учащийся.

ОЦЕНИВАНИЕ ФОРМИРУЮЩЕЕ оценивание ОБОБЩАЮЩЕЕ оценивание Оценить потребности учеников Поощрить само- регуляцию и сотрудничество Осуществлять мониторинг прогресса Проверить понимание и поощрить метапознание Продемонстрировать понимание и навыки

Объектами оценки являются: рабочий лист проектной деятельности учащегося, наблюдение за работой в группе, наблюдение за консультацией, презентация продукта.

Субъекты оценки : руководитель проекта, учащиеся, учителя, родители.

Особая роль как субъекту оценки отводится ученику. Он оценивает собственную деятельность, деятельность одноклассников и участие в коллективной деятельности

Свойство человеческой личности: компетентен в той или иной сфере жизни/деятельности тот, кто способен оценить собственную степень компетентности в данной сфере Важнейшая задача учителя - обучение учащихся навыкам оценивания

Методика оценивания. Проект: Какой язык нужен современному человеку? Грозит ли нам….

Общее название проекта Цель проекта Какой язык нужен современному человеку? ( русский, математический, информационные ) Определить назначение многообразия языков для современного человека. Решение проблем из различных областей, используя математические модели и информационные технологии, коммуникативные навыки. Пример рабочего листа проекта. Предметная тема: Математическое моделирование, 10 класс.

Решение проблем (задач) Проблема Математическая модель Решение проблемы Русский язык математика информационные технологии

Проблемы выбор профессии сохранение информации скорость распространения информации процентные расчёты контроль знаний мониторинг успеваемости успешная сдача экзаменов выбор профессии сохранение информации скорость распространения информации процентные расчёты контроль знаний мониторинг успеваемости успешная сдача экзаменов

Проблема, над которой работала группа Ученица 11 класса решает продолжить после школы свое образование по специальности «психология», родители настаивают на обучении на экономической специальности, обещая при этом полностью обеспечивать материально. Как поступить? (условие: в решении использовать одну из математических моделей) Автор (авторы) Колодезнова Яна, Клименко Анна Класс10-б РуководительДреер Ольга Александровна Время работы Октябрь -ноябрь 2008 года

Дерево вероятности КОНФЛИКТ Девушка Родители МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ

Д+=7/32Д-=9/32 Р+=8/34 Р-=9/34 Д->Д+ Р->Р+

Экономика +Психология(АГУ) 1.Психология управления Социальная психология возможно устроит родителей 2.Экономика социального труда Управление занятостью и социальной защитой населения возможно устроит девушку

Бал лы Качественный индикатор по показателю объекта оценки. Уровень 0 не прослеживается 1 прослеживается с ошибками 2 прослеживается нечетковосприятия 3 четко прослеживаетсяприменения 4 прослеживается на творческом уровне творчество Критерии оценки

Показатели Индикаторы*Оценка Решение проблемы Постановка проблемы. -Формулировка и анализ проблемы. -Описание противоречия, лежащего в основе проблемы Цели и планы 1.Постановка цели и определение стратегии. 2.Планирование. 3.Ожидаемый результат. -Формулировка цели (возможно объекта, предмета, гипотезы) исследования, вытекающих задач. -Анализ ресурсов и рисков. -План своей деятельности. -Анализ результата и процесса деятельности Оценка результата: 1.полученного продукта. 2.собственного продвижения в ходе работы. -Самооценка полученных результатов. -Аргументы причин успехов и неудач. Итого: 3 27/84 Оценка деятельности учащихся. Лист оценки руководителя проекта.

Работа с информацией 1.Определение недостатка информации. 2.Получение информации. 3.Обработка информации. -Определение уровня информированности. -Выбор источников, адекватных цели проекта. -Разнообразие источников. -Систематизация источников. -Оптимальность применения. Итого: /95

Коммуни- кации 1.Письменная коммуникация (оценивается рабочий лист проекта и презентация) 2.Устная коммуникация ( оценивается защита работы) 3.Работа в группе -Оформление документа. -Оформление презентации. -Представление информации в формализованном виде (таблицы, формулы, схемы, диаграммы, фото и др.) - Культура речи. -Качество доклада. - Ответы на вопросы. - Умение работать в команде. - Результат взаимодействия, Итого: /91 Итого:75/89

ПоказательИндикатор Оцен ка Решение проблем методом математического моделирования Построена одна из возможных математических моделей. Решение проблемы, используя знания по математике. Анализ решения Итого:11/92 Оценка практической части.* (Предметная область математика)

Параметры оценки Само- оценка Одно- клас- сники Учител я (роди- тели) (сред- ний балл) Актуальность темы и предлагаемых решений, реальность, практическая направленность и значимость работы. 3443,7 Качество доклада: композиция, полнота представления работы, результатов, аргументированность, убедительность. 3443,7 Объем и глубина знаний по теме (или предмету), эрудиция, межпредметные связи 3333 Культура речи, манера, использование наглядных средств, удержание внимания аудитории Ответы на вопросы: полнота, аргументированность, стремление использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных сторон работы 3443,7 Итого:1619 3,6/90 Лист оценки защиты проекта

Итоговая оценка за проект : 90 (из 100 баллов)

Динамика за 3 проекта