Слайд 21 Доля выпускников, обучившихся по госзаказу и трудоустроенных Доля обучающихся, обеспеченных практикой на базе предприятий Доля разработанных модульных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН НА ГОДЫ Слайд 1.
Advertisements

Министерство образования и науки Республики Казахстан Концептуальные подходы к модернизация педагогического образования Республики Казахстан ПРОЕКТ Астана.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Система высшего образования: новые вызовы и тренды Директор Департамента высшего и послевузовского образования МОН РК Министерство образования и науки.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА развития образования в Республике Казахстан до 2020 года ( проект ) ( Доклад на ШППМ ) Подготовлено Малон Л. В.
«Новые технологии Холдинга «Кәсіпқор» при разработке образовательных учебных программ технического образования» Некоммерческое акционерное общество. Холдинг.
Зам. директора по УМР Е.В. Гарбузова. Программа развития НТТИ на гг. и на период до 2020 года Целью Программы является обеспечение доступности.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Стратегические документы в сфере образования. Государственная программа РФ « Развитие образования » на годы Государственная программа РФ « Развитие.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА развития образования в Республике Казахстан до 2020 года ( Доклад на ШППМ ) Подготовлено Малон Л. В.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Повышение качества образования – основа развития общества Маскевич С.А., Министр образования Республики Беларусь.
«О формировании бюджетной заявки по отрасли «Образование» в условиях подготовки доклада о результатах и основных направлениях деятельности» Комитет общего.
Обновление системы дошкольного образования. Задача: воспитание «нового человека», конкурентоспособной личности. Черты конкурентоспособной личности: Исследователи.
О результатах реализации государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» на годы в 2015 году и задачах.
1 Комплекс мер по модернизации общего образования в МАОУ «Лесновская основная общеобразовательная школа» в 2012 году 2012 Докладчик: Л.И.Пахомова, директор.
Участие НЭПК «Союз «Атамекен» в создании эффективной системы ТиПО Астана, 2012 г.
Послание Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. народу Казахстана 28 января 2011 год Сообщение на ШППМ (подготовлено Малон Л.В.) Сообщение на.
Заместитель начальника Департамента общего образования по экономическим вопросам Штауб И. Б.
Программа модернизации педагогического образования 2014 – 2017 гг.
Транксрипт:

Слайд 21 Доля выпускников, обучившихся по госзаказу и трудоустроенных Доля обучающихся, обеспеченных практикой на базе предприятий Доля разработанных модульных образовательных программ Доля учебных заведений, оснащенных современным обучающим оборудованием ИНДИКАТОРЫ ТЕХНИЧЕСКОЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Национальная квалификационная система РЕЗУЛЬТАТЫ Слайд 22

МОН, МИО исполнители МИНТ МТСЗН Отраслевые министерства Стратегическая цель в сфере технического и профессионального образования: Работодателями признается высокое качество знаний и навыков выпускников организаций технического и профессионального образования Слайд 23

Стратегический план развития Республики Казахстан до 2020 года Приоритет ключевого направления: образование Стратегические цели высшего и послевузовского образования 1. Качество высшего образования Казахстана соответствует лучшим мировым практикам в области образования 2. Как минимум, два вуза Казахстана включены в рейтинги лучших мировых университетов 3. Выпускники отечественных высших учебных заведений востребованы работодателями 4. Высшая школа Казахстана эффективно и успешно функционирует в соответствии с основными параметрами Болонского процесса 5. Система высшего образования транспарентна на всех уровнях, внедрены современные механизмы управления и финансирования, значительно снижен уровень коррупции % казахстанских вузов пройдут независимую национальную институциональную аккредитацию по международным стандартам 7. Разработаны механизмы для успешного трансферта технологий исследовательскими центрами при университетах 8. «Назарбаев Университет» выпускает высокопрофессиональных специалистов и молодых ученых Слайд 24

1. «Назарбаев Университет» выпускает высокопрофессиональных специалистов и молодых ученых 2. 50% казахстанских вузов прошли независимую национальную институциональную аккредитацию по международным стандартам 3. Образовательные программы вузов страны гибко реагируют на потребности рынка труда 4. Разработаны механизмы для успешного трансферта технологий исследовательскими центрами при университетах 5. Создана национальная инновационная система для реализации научных исследований, на основе существующих университетов 2015 год ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Слайд Качество высшего образования Казахстана соответствует лучшим мировым практикам в области образования 2. Система высшего образования открыта, прозрачна и подотчетна % университетов прошли международную специализированную и институциональную аккредитацию признанных агентств 4. 90% выпускников трудоустроены в течение 3 месяцев после окончания университетов 5. Два вуза Казахстана отмечены в рейтинге лучших мировых университетов 6. Внедрен механизм выборности ректоров в аккредитованных вузах 2020 год ЦЕЛИ

Слайд 26 ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Доля вузов, прошедших аккредитацию Академическая свобода вузов – доля компонента по выбору Вузы, осуществляющие двудипломное образование Вузы Казахстана в рейтинге лучших мировых университетов ИНДИКАТОРЫ

«В перспективе профессия учителя должна стать одной из самых престижных и высокооплачиваемых» Послание Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана (март, 2004 г.) «К конкурентоспособному Казахстану, конкурентоспособной экономике, конкурентоспособной нации» «Мы обязаны вернуть престиж и достоинство профессии учителя» Послание Президента Республики Казахстан народу Казахстана (Февраль, 2005 г.) «Казахстан на пути ускоренной экономической, социальной и политической модернизации» «Благодаря значительной государственной поддержке существенно повысится престиж профессии учителя» Стратегический план развития РК до 2020 года, Указ Президента РК от 1 февраля 2010 года 922) Слайд 27

Зарплата в сфере образования в % к средней зарплате по экономике Затраты на образование в % к ВВП Соотношение зарплаты учителя к ВВП на душу населения (индикатор международной статистики) Слайд 28 ЗАРПЛАТА УЧИТЕЛЯ

Дети из средне обеспеченных семей ( обучение в рамках предоставляемых государством) Дети из обеспеченных семей (частные детсады и школы, репетиторство, дополнительные занятия, интернет, учеба за рубежом) ЕНТ 2. Бизнес, финансы, банки 1. Образование Креативные 60 баллов 100 баллов Слайд 29 ЗАРПЛАТА УЧИТЕЛЯ

ЦелиИндикаторыРезультаты Повышение престижа педагога Зарплата педагогов на уровне средней в экономике к 2015 году Гибкая стимулирующая часть оплаты Доплата за работу в сельской местности Повышение квалификации через ваучерное финансирование, в т.ч. за рубежом Доля учителей, использующих английский язык при преподавании, к: 2015 году - 15% 2020 году – 30% Повышение статуса профессии учителя Привлечение молодых и высококвалифицированных кадров в систему образования Эффективная система подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов Система отбора, мотивации, карьерного роста педагогов ПОВЫШЕНИЕ ПРЕСТИЖА ПЕДАГОГА Слайд 30

Категории пед. работников Кол-во пед. работнико в 1 вариант Доплаты в % к БДО З/плата учителя с учетом доплат ы % к средне- республика нскому доп. расходы (млн.тенг е) Без категории ая категория ая категории Высшая категория ИТОГО Слайд 12 Повышение доплат в зависимости Повышение доплат в зависимости от квалификации педагога от квалификации педагога Слайд 31

Слайд 32 Соотношение зарплат по первому варианту

Категории пед. работников Кол-во пед. работ- ников 2 вариант доплаты в % к БДО З/плата учителя с учетом доплаты % к средне- республи- канскому доп.расхо ды (млн.тенге ) Без категории ая категория ая категории Высшая категория ИТОГО Повышение доплат в зависимости Повышение доплат в зависимости от квалификации педагога от квалификации педагога Слайд 33

Слайд 15 Соотношение зарплат по второму варианту Слайд 34

1. Независимая внешняя оценка уровня подготовленности педагогов 2. Централизованное тестирование 3. Для получения высшей категории: - наличие степени магистра - публикации - положительная динамика успехов учеников и др. Усиление требований к аттестации учителей Слайд 35

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РАСХОДЫ Слайд 18 Слайд 36 Государственный бюджет 2010 г2011 г2012 г2013 г2014 г2015 г Итого дополнит ельных расходов Базовые расходы , , , , ,0 Дополнительные расходы 0, , , , , , ,0 ВСЕГО , , , , , ,0 В % к ВВП4,13,94,4 4,5 млн.т.

СТРУКТУРА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАТРАТ млн.т. Слайд 19 Слайд 37 Мероприятия2010 г2011 г2012 г2013 г2014 г2015 гИтого Совершенствование системы оплаты труда работников образования (доведение до уровня средней зарплаты в экономике к 2015 г.) , Внедрение системы электронного обучения "e- learning" 1 654, , , , , Развитие сети старших школ , , Обеспечение всеобуча, подвоза и школьного питания 4 254,04 200,05 091,05 924,07 004, Совершенстование подготовки специалистов, методического обеспечения системы повышения квалификации педагогических кадров и методического обеспечения системы образования , , , , , ВСЕГО0, , , , , ,

Слайд 19 Слайд 38 Дошкольное воспитание и обучение Среднее образование Техническое и профессиональное образование Развитие и функционирование различных моделей дошкольных организаций, в зависимости от особенностей регионов. Доля профильных школ с естественно- математическим направлением от общего количества школ. Доля учебных заведений ТиПО, оснащенных современным обучающим оборудованием, от общего количества учебных заведений Охват предшкольной подготовкой детей 5-6 лет Доля школ со стандартными спортивными залами и спортивным оборудованием Доля обучающихся, обеспеченных местами для прохождения практики на базе предприятий, от общего количества обучаемых за счет госзаказа в учебных заведениях ТиПО Доля дошкольных мини-центров и частных дошкольных организаций от их общего числа Разница между самыми успешными и отстающими учениками в результатах обучения снизится с 40,6% до 10,6% Доля трудоустроенных выпускников учебных заведений ТиПО, обучившихся по госзаказу Средний показатель наполняемости групп Охват детей школьного возраста спортивными секциями в организациях образования Доля обучающихся за счет средств работодателей от общего количества обучающихся Доля детей, охваченных организациями дошкольного воспитания и обучения, от общего числа детей дошкольного возраста. Количество школ в рамках проекта «Назарбаев - Интеллектуальные школы». Доля охвата молодежи типичного возраста (14-24 лет) техническим и профессиональным образованием Доля введенных в эксплуатацию детских садов от их общего числа. Доля учащихся, обучающихся по программе 12-летней школы от общего количества. Доля инженерно-педагогических кадров организаций ТиПО, прошедших повышение квалификации и переподготовку Доля выпускников, прошедших независимую оценку уровня профессиональной подготовленности Индикаторы и показатели по достижению целей Стратегплана страны

Слайд 19 Слайд 39 Мероприятие Ответственные за исполнение 1 Создание и обеспечение функционирования отраслевых советов по развитию технического и профессионального образования и подготовке кадров Заинтересованные госорганы 2 Создание системы постоянного мониторинга текущих и прогнозных потребностей рынка труда в кадрах различной квалификации, с использованием зарубежного опыта прогнозирование потребности экономики МТСЗН РК, заинтересованные министерства, отраслевые ассоциации работодателей 3 Формирование основы Национальной квалификационной системы МТСЗН РК, социальные партнеры, заинтересованные госорганы 4 Разработка и внедрение профессиональных стандартов по отраслям экономики МТСЗН РК, Союз «Атамекен», отраслевые министерства, отраслевые ассоциации работодателей 5 Содействие внедрению независимой отраслевой системы сертификации квалификаций выпускников ТиПО Отраслевые министерства, отраслевые ассоциации работодателей 6 Участие в разработке государственных общеобязательных стандартов технического и профессионального образования, образовательных программ по специальностям Отраслевые министерства, отраслевые ассоциации работодателей Мероприятия, необходимые для достижения целей Стратегплана страны

Благодарю за внимание! Слайд 40