Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы Симоненко Алла Васильевна учитель начальных классов МБОУ «Гоноховская СОШ Завьяловского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Типы уроков и их структура Изучения и первичного закрепления новых знаний. Закрепления новых знаний. Комплексного применения знаний. Обобщения и систематизации.
Advertisements

Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы.
Формы работы с родителями Составила: социальный педагог Архипова Е.С.
Внедрение инновационных педагогических технологий в воспитательную работу Зам. директора по УВР Ширяева Г.В.
Памятка классному руководителю «Подготовка к родительскому собранию» План подготовки к родительскому собранию Советы психолога 1. Определить тематику и.
LOGO Школа молодого классного руководителя. Урок 5 Тема: Организация работы с родителями учащихся Цели и задачи взаимодействия классного руководителя.
Формы работы с родителями. ПЛАН РАБОТЫ 1. Формы работы с родителями (Калиниченко Т.Ю.) 2. Выступление классных руководителей, соц.педагога. 3. Работа.
Формы работы с родителями как средство повышения качества образования учитель начальных классов высшей квалификационной категории Хребтова Татьяна Владимировна.
Родительское собрание: методика подготовки и проведения.
Традиционные и нетрадиционные Морозова Ольга Робертовна.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Как подготовить и провести « классное » классное родительское собрание.
СЕМЬЯ И ШКОЛА:ПУТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Автор: учитель начальных классов МОУ «Поповкинская ООШ» Азовского района Омской области Роякина Людмила Николаевна.
План выступления: Вступление Полезные советы классному руководителю Тематика родительских собраний по ступеням Из практики работы.
Как одна из форм работы с родителями. Организационные, установочные, или инструктивные, направленные на ознакомление с изменениями жизнедеятельности школы,
Десятые Чередовские педагогические чтения. Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». Главными задачами.
формирование ученического коллектива привлечение родителей к активному участию в жизни класса.
формирование ученического коллектива привлечение родителей к активному участию в жизни класса.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Как одна из форм работы с родителями. Виды родительских собраний Организационные, установочные, или инструктивные, направленные на ознакомление с изменениями.
Транксрипт:

Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы Симоненко Алла Васильевна учитель начальных классов МБОУ «Гоноховская СОШ Завьяловского района Алтайского края»

Учитель - ученик - родитель. Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье. В.А.Сухомлинский Учитель - ученик - родитель. Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье. В.А.Сухомлинский

Работа с родителями. В последнее время в условиях развития демократии в школьной жизни существенно изменился характер взаимоотношений и с учеником и его семьёй. Сегодня учитель, общаясь с родителями, может рассчитывать только на ту информацию, которую ему готовы доверить родители, поскольку вмешательство в чужую жизнь, а тем более использование частной информации во вред семье и ребенку в условиях демократии совершенно недопустимы. В последнее время в условиях развития демократии в школьной жизни существенно изменился характер взаимоотношений и с учеником и его семьёй. Сегодня учитель, общаясь с родителями, может рассчитывать только на ту информацию, которую ему готовы доверить родители, поскольку вмешательство в чужую жизнь, а тем более использование частной информации во вред семье и ребенку в условиях демократии совершенно недопустимы.

Работа с родителями всегда считалась одной из самых трудных в педагогической деятельности учителя. Первого сентября учитель проводит первый урок или классный час со своими воспитанниками, и с этого дня он и родители учеников – единый коллектив. И от того, как сложатся отношения в этом коллективе, во многом будет зависеть успех в обучении и воспитаниии. Работа с родителями всегда считалась одной из самых трудных в педагогической деятельности учителя. Первого сентября учитель проводит первый урок или классный час со своими воспитанниками, и с этого дня он и родители учеников – единый коллектив. И от того, как сложатся отношения в этом коллективе, во многом будет зависеть успех в обучении и воспитаниии.

Мама, папа, я –дружная семья! Семья - это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важную роль. Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения как себя, вести в различных ситуациях. семья Пантелеевых семья Мельниковых Мама, папа, я –дружная семья! Семья - это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важную роль. Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения как себя, вести в различных ситуациях. семья Пантелеевых семья Мельниковых

Одной из важных форм установления контакта педагогов с семьями учащихся является родительское собрание. Главное его предназначение – согласование, координация и интеграция усилий школы и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственно чистой и физически здоровой личности ребенка. Нередко родительские собрания используются и для того, чтобы повысить педагогическую культуру родителей, их активность в жизни класса, ответственность за воспитание учащихся.

Формы взаимодействия Существуют такие формы взаимодействия учителя с родителями: Существуют такие формы взаимодействия учителя с родителями: - родительские собрания - родительские собрания - индивидуальные беседы в школе - индивидуальные беседы в школе - посещения на дому - посещения на дому - совместная деятельность - совместная деятельность Наиболее важной формой является – родительское собрание! Наиболее важной формой является – родительское собрание!

Первое родительское собрание является, как правило, организационным и проводится в конце августа или начале сентября. Первое родительское собрание является, как правило, организационным и проводится в конце августа или начале сентября. Последующие собрания являются тематическими. Их тематика определяется потребностями родителей, классного руководителя, школы, актуальностью обсуждаемой темы. Последующие собрания являются тематическими. Их тематика определяется потребностями родителей, классного руководителя, школы, актуальностью обсуждаемой темы. Последнее собрание в году является итоговым и проводится в конце учебного года в мае месяце. Последнее собрание в году является итоговым и проводится в конце учебного года в мае месяце. По содержанию родительские собрания могут быть текущими, тематическими, итоговыми. По содержанию родительские собрания могут быть текущими, тематическими, итоговыми.

Формы родительских собраний Часто для работы с родителями используется тематическая лекция - самая распространенная форма систематического устного преподнесения знаний. К ее организации и проведению привлекаются родители, психолог. Обычно проводятся тематические лекции, например: «Трудовое воспитание детей» - 3 класс, «Авторитет родителей» - 2 класс, «Отец - воспитатель» - 4 класс. Беседа – не менее распространенная форма работы с родителями. И она часто используется педагогами начальной школы. В ходе совместного поиска ответа на вопросы учителя, родители, часто вместе с детьми, находят решение жизненных ситуаций. Интересно прошла этическая беседа с родителями и детьми 3 класса по теме: « Я - в мире людей». В практике учителей начальных классов проведение научно- практической конференции родителей « Воспитание детей в семье». В такой форме прошло одно из общих родительских собраний начальных классов. В ходе конференции решались вопросы: 1. Что является трудным для родителей в воспитании детей? 2. Какие методы воздействия родители используют в воспитании детей? 3. Педагогический такт родителей. 4. Пути самовоспитания родителей. 5. В чем состоит влияние отца на ребенка? 6. Как вы организуете свободное время вашего ребенка? 7. Ваши предложения по улучшению внеклассной работы с детьми в начальной школе. В работе конференции приняли участие директор школы, заместители директора по учебно-воспитаельной и по воспитательной работе, школьный психолог. В ходе подготовки конференции учителя начальных классов выпустили газету, посвященную семьям, где лучше всего идет воспитание. После конференции приятным сюрпризом для родителей стал концерт, подготовленный детьми. Сложилась традиция использования педагогами нашей начальной школы такой активной формы работы, как родительские тренинги. В родительских тренингах участвуют оба родителя, от этого эффективность тренинга возрастает, и результаты не заставляют себя ждать. Родителям дается возможность на время ощутить себя ребенком, пережить эмоционально еще раз детские впечатления. С большим интересом родители выполняют такие тренинговые задания, как «детские гримасы», «любимая игрушка», «мой сказочный образ», «детские игры», «воспоминания детства». Часто используют педагоги в работе с коллективом родителей такую форму как родительские чтения. Она дает возможность родителям не только слушать лекции учителя, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в ее обсуждении. Огромную возможность сотрудничества школы с родителями детей дает проведение совместных классных праздников. В нашей начальной школе есть множество вариантов такого сотрудничества. Это спортивные соревнования: «Папа, мама, я – спортивная семья», утренники «Папа, мама, я – читающая семья» и «Папа, мама, я – дружная семья», викторина для детей и родителей «Играем вместе», игры для всей семьи «Счастливый случай», «Крестики-нолики», разговор- встреча родителей и детей «В сердце ты у каждого, Родина- Россия!», праздники посвященные 8 Марта и Дню защитника Отечества и многие другие. Интересно и весело проходят такие праздники. Тематическая лекция - самая распространенная форма систематического устного преподнесения знаний. К её организации и проведению привлекаются родители. Беседа – не менее распространённая форма работы с родителями. И она часто используется педагогами начальной школы. В ходе совместного поиска ответа на вопросы учителя, родители, часто вместе с детьми, находят решение жизненных ситуаций.. В родительских тренингах участвуют оба родителя, от этого эффективность тренинга возрастает, и результаты не заставляют себя ждать. Родителям дается возможность на время ощутить себя ребёнком, пережить эмоционально еще раз детские впечатления.

Огромную возможность сотрудничества школы с родителями детей даёт проведение совместных классных праздников. В нашей начальной школе есть множество вариантов такого сотрудничества. Это спортивные соревнования: «Папа, мама, я – спортивная семья», «День Матери», «Прощай, Азбука», «Прощай, начальная школа!» праздники посвященные 8 Марта и Дню защитника Отечества и многие другие. Интересно и весело проходят такие праздники.

Примерная тематика консультаций для родителей 1. Ребёнок не хочет учиться. Как ему помочь? 1. Ребёнок не хочет учиться. Как ему помочь? 2. Единственный ребёнок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании. 2. Единственный ребёнок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании. 3. Грубость и непонимание в семье. 3. Грубость и непонимание в семье. 4. Талантливый ребенок в семье. 4. Талантливый ребенок в семье. 5. Вредные привычки. Как с ними бороться. 5. Вредные привычки. Как с ними бороться. Одной из форм взаимодействия классного руководителя и семьи является посещение ученика на дому. Посещение педагогом семьи должно оставить в семье хорошее впечатление. Для этого учитель старается в начале поговорить на отвлеченные темы, расспросить о традициях, обычаях, совместном время провождении в семье и лишь потом обсуждает причину своего прихода. Одной из форм взаимодействия классного руководителя и семьи является посещение ученика на дому. Посещение педагогом семьи должно оставить в семье хорошее впечатление. Для этого учитель старается в начале поговорить на отвлеченные темы, расспросить о традициях, обычаях, совместном время провождении в семье и лишь потом обсуждает причину своего прихода.

Советы психолога - Перед началом собрания лучше «оставить за дверью» плохое настроение. - Перед началом собрания лучше «оставить за дверью» плохое настроение. - Проводить собрания не более 1-2 часов. - Проводить собрания не более 1-2 часов. - Самый приятный звук для человека – его имя. Хорошо иметь перед собой список с именами и отчествами родителей. - Самый приятный звук для человека – его имя. Хорошо иметь перед собой список с именами и отчествами родителей. - Перед началом собрания объявить вопросы, которые будут обсуждаться на собрании. - Перед началом собрания объявить вопросы, которые будут обсуждаться на собрании. - Начинать собрание с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее. - Начинать собрание с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее. - Предупредить родителей, что не вся информация может стать достоянием детей. - Предупредить родителей, что не вся информация может стать достоянием детей. - Поблагодарить всех, кто нашел время придти ( особенно отцов) - Поблагодарить всех, кто нашел время придти ( особенно отцов)

Темы родительских собраний 1 класс 1. Организационное. Задачи: 1) Познакомить родителей будущих учеников с классом, классным руководителем, школой, администрацией учебного заведения, а также родителей друг с другом. Задачи: 1) Познакомить родителей будущих учеников с классом, классным руководителем, школой, администрацией учебного заведения, а также родителей друг с другом. 2) Помочь подготовиться родителям к изменению статуса ребенка в семье и пониманию значимости перехода малыша в новое психофизическое состояние. 2) Помочь подготовиться родителям к изменению статуса ребенка в семье и пониманию значимости перехода малыша в новое психофизическое состояние. 2. «Трудности адаптации первоклассников в школе». Задачи: 1) Познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе. Задачи: 1) Познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе. 2) Предложить практические советы по адаптации ребенка к школе. 2) Предложить практические советы по адаптации ребенка к школе.

3. «Режим дня в жизни школьника». Задачи: 1) Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены. 2) Убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня. 4. «Родителям о внимании и внимательности». Задачи: 1) Показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания. 2) Познакомить родителей с методами и приёмами развития внимания первоклассников. 5. «Перелистывая страницы учебного года…» ( проводится совместно с учащимися ) Задачи: 1) Подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год. 2) Способствовать развитию инициативы родителей и учащихся, коммуникативных умений, доброты, взаимопониманию в семьях.

Десять секретов успешного проведения родительского собрания Выберите самый благоприятный день и час для проведения родительского собрания, постарайтесь, чтобы на это время не было запланировано других важных дел, интересных телепередач и т.д. Выберите самый благоприятный день и час для проведения родительского собрания, постарайтесь, чтобы на это время не было запланировано других важных дел, интересных телепередач и т.д. Определите одну наиболее важную проблему, и на ее обсуждении постройте разговор с родителями. Определите одну наиболее важную проблему, и на ее обсуждении постройте разговор с родителями. Расставьте столы и стулья по кругу, чтобы все участники родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга. Расставьте столы и стулья по кругу, чтобы все участники родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга. Используйте игровые элементы, групповые формы и способы организации взаимодействия и общения. Используйте игровые элементы, групповые формы и способы организации взаимодействия и общения. Организуйте разговор за чашкой чая, что помогает сделать общение более непринужденным и откровенным. Организуйте разговор за чашкой чая, что помогает сделать общение более непринужденным и откровенным. Стремитесь к тому, чтобы на собрании было принято конкретное решение. Стремитесь к тому, чтобы на собрании было принято конкретное решение. Придумайте вместе с родителями свои правила для участников собрания (например: снимать верхнюю одежду обязательно; не молчать при обсуждении; отвергая чье-то предложение, предлагать встречное; называть друг друга по имени и отчеству и т.д.). Придумайте вместе с родителями свои правила для участников собрания (например: снимать верхнюю одежду обязательно; не молчать при обсуждении; отвергая чье-то предложение, предлагать встречное; называть друг друга по имени и отчеству и т.д.).

Памятка «Правила поведения классного руководителя на родительском собрании» Памятка «Правила поведения классного руководителя на родительском собрании» Снять собственное напряжение и тревогу перед встречей с родителями. Снять собственное напряжение и тревогу перед встречей с родителями. Дать родителям почувствовать Ваше уважение и внимание к ним. Дать родителям почувствовать Ваше уважение и внимание к ним. Убедить родителей в том, что у школы и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети. Убедить родителей в том, что у школы и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети. Постараться понять родителей, правильно определить наиболее волнующие их проблемы. Постараться понять родителей, правильно определить наиболее волнующие их проблемы. Словом и делом помочь родителям находить оптимальные пути и способы решения проблемных ситуаций, формировать у них уверенность в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на Вашу поддержку и помощь других учителей школы. Словом и делом помочь родителям находить оптимальные пути и способы решения проблемных ситуаций, формировать у них уверенность в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на Вашу поддержку и помощь других учителей школы. Разговаривать с родителями спокойно, доброжелательно, заинтересованно. Важно, чтобы родители всех учеников: и благополучных и трудновоспитуемых, ушли с собрания с верой в своего ребенка. Разговаривать с родителями спокойно, доброжелательно, заинтересованно. Важно, чтобы родители всех учеников: и благополучных и трудновоспитуемых, ушли с собрания с верой в своего ребенка.

Загадка Это может подняться, а может опуститься…Это падает, но не разбивается…Это может испортиться или совсем пропасть…У людей оно может меняться несколько раз за день… Это может подняться, а может опуститься…Это падает, но не разбивается…Это может испортиться или совсем пропасть…У людей оно может меняться несколько раз за день… Что это? Что это?

Список литературы Дереклеева Н. И. Родительские собрания 1-11 классы. М: Вербум-М, 2000 Фотогрифии учащихся и родителей.