Москва, 2013 г. Недобросовестная конкуренция и право интеллектуальной собственности ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА А.Б. Кашеваров, заместитель руководителя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Саратов, 2013 г. Инициативы ФАС России в сфере интеллектуальной собственности ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Н.Н. Карташов, начальник Управления контроля.
Advertisements

Казань, 2015 г. Недобросовестная конкуренция в сфере интеллектуальной собственности ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Н.Н. Карташов, начальник Управления.
Актуальные вопросы законодательства в области защиты от недобросовестной конкуренции ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Н.Н. Карташов, начальник Управления.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ И ЗАЩИТА ПРОТИВ НЕДОБРОСОВЕСТНОЙ КОНКУРЕНЦИИ О.В. Новосельцев, к.т.н., к.ю.н., патентный поверенный РФ, президент Компании.
Некоторые аспекты применения антимонопольного законодательства в России Начальник Правового управления ФАС России С.А. Пузыревский ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ.
Наименование места происхождения товара. Определение 1. Наименование места происхождения товара - обозначение, представляющее собой либо содержащее современное.
Москва, 2014 г. Антимонопольное законодательство и защита интеллектуальных прав И.Ю. Артемьев, руководитель ФАС России.
Пути применения антимонопольного законодательства к интеллектуальным правам в свете принятия Модельного закона о конкуренции ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ.
IV Форум Корпоративных Юристов Елена Городисская адвокат, патентный поверенный, кандидат юридических наук Тел.: (+7495) Факс: (+7495)
1 Известность и сходство товарных знаков: М. А. Гринёва Патентный поверенный Е В Р О М А Р К П А Т Малый Златоустинский пер., , г. Москва,
Нарушения антимонопольного законодательства, допускаемые хозяйствующими субъектами «Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего.
КОНТРАФАКТ: пути решения Бубнова Марина Сергеевна, Начальник организационно-информационного отдела ГУП г. Москвы «Московское качество»
Практика применения запрета на недобросовестную конкуренцию на рынке финансовых услуг Федеральная антимонопольная служба Саратов, 2013.
Итоги взаимодействия бизнеса и власти при подготовке «третьего антимонопольного пакета» и направления дальнейшего совершенствования законодательства для.
Кемерово, февраль 2013 г. Итоги деятельности Кемеровского УФАС России за 2012 год. Задачи и первые результаты 2013 года УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ.
Защита средств индивидуализации Фирменное наименование Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Уголовная и административная ответственность за нарушение антимонопольного законодательства Москва, 2010 г.
Актуальные вопросы антимонопольного регулирования на финансовых рынках Сочи, 2014 Федеральная антимонопольная служба.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ «Особенности законодательного регулирования Интернет-рекламы» Воронеж, 2010 г.
Недискриминационный доступ в торговые сети ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Тюмень, 2014 г. И.В. Веретенников, заместитель руководителя Тюменского УФАС.
Транксрипт:

Москва, 2013 г. Недобросовестная конкуренция и право интеллектуальной собственности ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА А.Б. Кашеваров, заместитель руководителя ФАС России

Защита недобросовестной конкуренции и интеллектуальная собственность Запреты Закона о защите конкуренции, направленные на защиту интеллектуальных прав: продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг (п.4 ч.1 ст.14 Закона о защите конкуренции); приобретение и использование исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг (ч.2 ст.14 Закона о защите конкуренции).

1.Изъятие в федеральный бюджет дохода, полученного в результате акта недобросовестной конкуренции 2.АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: -фиксированный штрафдо 500 тысяч рублей; - оборотный штраф от 0,01 до 0,15 суммы выручки от реализации контрафактного товара 3 Ответственность за недобросовестную конкуренцию

Примеры антимонопольных дел Обстоятельства дела: Упаковка шоколада «Алёнка» - зарегистрированный товарный знак Шоколад «Алёнка» введен в оборот ранее шоколада «Алина» (ещё во времена СССР) Роспатент подтвердил сходство до степени смешения упаковки шоколада «Алина» с товарным знаком 4

Примеры антимонопольных дел Этикетка и рецептура разработаны в 1965 году правообладателем ТЗ «Аленка» Производство шоколада было освоено на ряде кондитерских фабрик СССР 5 Использование исторических этикеток, существовавших до даты приоритета по ТЗ «Аленка», не является актом недобросовестной конкуренции (в форме незаконного использования товарного знака) Производитель «Крупской Аленки» изменил используемый им исторический этикет в 2009 г. Роспатент подтвердил сходство до степени смешения новой этикетки «Крупской Аленки» с ТЗ «Аленка» Добросовестная регистрация товарного знака НЕдобросовестное использование обозначения

Примеры антимонопольных дел Обстоятельства дела : Этикетка водки «Русский Стандарт» - зарегистрированный товарный знак Водка «Русский Стандарт» введена в оборот задолго до водки «Двойной Стандарт» Роспатент подтвердил сходство до степени смешения этикетки водки «Двойной Стандарт» с товарным знаком 6

7 Защита олимпийской и паралимпийской символики в рамках Олимпиады Сочи-2014 ЗАПРЕЩАЮТСЯ (признаются недобросовестной конкуренцией) : 1) незаконное использование олимпийской символики при введении товаров в оборот; 2) введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара к Олимпийским играм Пленум ВАС РФ от : норма является специальной по отношению к пункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции, то есть такие действия признаются недобросовестной конкуренцией и в том случае, если они не приводят и не могут привести к последствиям, упомянутым в п. 9 ст. 4 Закона о защите конкуренции

8 Защита олимпийской и паралимпийской символики в рамках Олимпиады Сочи-2014 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИМВОЛИКИ В ПРАКТИКЕ ФАС РОССИИ Дело по признакам нарушения ООО «Дженерал Моторз Дэу Авто энд Технолоджи СНГ»: использование слова Olympic в наименовании цвета автомобиля Дело по признакам нарушения ООО «Полет Классика»: предложение к продаже и введении в гражданский оборот сувенирных часов с использованием олимпийской символики, в частности пяти олимпийских колец и обозначения «SOCHI 2014»

Механизм защиты по ч. 2 ст. 14 Закона о защите конкуренции 9 Ч. 2 ст. 14 Закона «О защите конкуренции» П. 6 ч. 2 ст ГК РФ: предоставление правовой охраны товарному знаку может быть оспорено и признано недействительным полностью или частично в течение всего срока действия правовой охраны, если связанные с государственной регистрацией товарного знака действия правообладателя признаны в установленном порядке злоупотреблением правом либо недобросовестной конкуренцией Палата по патентным спорам при Роспатенте (Отмена регистрации товарного знака)

Заявитель использовал обозначение «АнтиГриппин» с 90-х гг. Конкурент, зарегистрировав товарные знаки «АнтиГриппин», начал препятствовать заявителю использовать данное обозначение Примеры антимонопольных дел Обстоятельства дела : «АнтиГриппин» как аптечная пропись использовался в СССР с 60-х гг. как противогриппозное средство 10

11 Примеры прецедентных дел 2012 года Комиссия ФАС России признала действия по приобретению и использованию товарных знаков актом недобросовестной конкуренции, противоречащей части 2 статьи 14 Закона «О защите конкуренции» ОтветчикЗаявитель Выход на рынок – 2005 год, регистрация тов.знака Выход на рынок – 2010 Регистрация тов.знака

Примеры антимонопольных дел Обстоятельства дела : Наименование «Летний» использовалось различными предприятиями в СССР Обозначение «Летний» зарегистрировано в 2004 г. как товарный знак Правообладатель препятствовал конкуренту использовать обозначение «Летний» 12

Новые формы недобросовестной конкуренции 13 имитация дизайна упаковки, иных средств оформления товаров и др.результатов предпринимательской деятельности конкурента использование сложившейся деловой репутации, создание впечатления о причастности к бренду иного хозяйствующего субъекта с целью получения за счет ее использования преимущества в собственной деятельности Перечень форм НДК в статье14 Закона о защите конкуренции не исчерпывающий Предлагается закрепление новых форм недобросовестной конкуренции, в том числе:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! FAS-book rus_fas 14