Тема любви в произведениях А.П.Чехова, И.А.Бунина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рассказ «Кавказ» И.А.Бунина. Иван Алексеевич Бунин 1870 – 1953 годы.
Advertisements

Урок литературы. И.А.Бунин. Рассказ «Кавказ». Природа как отражение чувств героев рассказа. Учитель русского языка и литературы 1 категории МОУ СОШ 2 г.Воронежа.
Любить - значит делать добро. Л.Н.Толстой. Что значит счастливая семья (по рассказам И.Бунина «Кавказ», А.Куприна «Куст сирени», А.Чехова «О любви»)
Рассказ «Бирюк» Художественные особенности. Роль пейзажа. Урок по литературе в 7 классе.
А.П.Чехов – один из самых чудесных писателей на земле. А.Фадеев.
А.П.Чехов. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье «Любовь…обращает жизнь из бессмыслицы в нечто осмысленное, из несчастья делает счастье».
АП Чехов «О любви» Тема любви в рассказе Чехова «О любви»
Рассказ А.П.Чехова «О любви» как история об упущенном счастье.
Презентацию подготовили Дикий Максим Малаеш Александра.
Монолог Ларисы из пьесы Бесприданница. - Я любви искала и не нашла. На меня смотрят и смотрели как на забаву. Никогда никто не постарался заглянуть ко.
Эй… :) Прочти это. Это может помочь многим из вас, это даже мне помогло. Это И ТЕБЕ может понравится!!! :)
Загадка любви в рассказе И.А.Бунина «Тёмные аллеи». Загадка любви в рассказе И.А.Бунина «Тёмные аллеи». О счастье мы всегда лишь вспоминаем. И.А.Бунин.
Урок литературы в 7 классе. Все не ладится в этой квартире, В этом городе, в этой стране, В этом блёклом, развинченном мире, И печальней всего, что во.
РАССКАЗ А.П. ЧЕХОВА «О ЛЮБВИ» КАК ИСТОРИЯ ОБ УПУЩЕННОМ СЧАСТЬЕ А что такое счастье? Кто это знает? Счастье не в том, чтобы спать и есть, - этого слишком.
«Весна в произведениях литературы, живописи, музыки» (7-8 класс) Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Черемшанский лицей» Фролова Т.В.
ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ БУНИН (1870 – 1953) Презентация выполнена ученицей 11 класса « В » Петраковой Анной.
«Солнечный удар» И.А.Бунин. Основные факты о произведении Рассказ написан в Приморских Альпах в 1925 году Тема изображение любви, которая охватывает человека.
УЧИМСЯ РАССУЖДАТЬ... ЗАЧЕМ? О ЧЁМ? КАК?. Сегодня мы поговорим о таком типе речи, как рассуждение. Есть даже в детских книгах герои, любящие порассуждать.
Т е м а В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». человек жизнь красота любовь вечность цветок жизнь красота любовь утешение.
«… До сих пор многие думают, что Чехов никогда не испытывал большого чувства. Так думал когда-то и я. Теперь же твёрдо скажу: испытал! Испытал к Лидии.
Транксрипт:

Тема любви в произведениях А.П.Чехова, И.А.Бунина.

А.П.Чехов «О любви» Кто является рассказчиком и героем в рассказе? Что мы узнали об Алехине, о его стремлении «жить по правде»? Как автор относится к герою? Что же изменилось, когда герой полюбил? Какие вопросы тревожили его? (1 группа: найти в тексте мысли героя, прочитать) Как ведет себя Анна Алексеевна? О чем она рассуждает? (2 группа: найти в тексте мысли героини и ее поведение, прочитать) Как вы думаете, правильно поступали герои, скрывая свои чувства?

Какое значение для развития действия имеет рассказ о красивой Пелагее и Никаноре? Назовите кого-нибудь, кто счастлив в этом рассказе своей любовью. Прочитайте сцену прощания Алехина и Анны Алексеевны. Как вы понимаете концовку рассказа? В чем хотел нас убедить автор?

« О любви » ( А. П. Чехов ) Алёхин, как и другие чеховские герои, полюбив, проявляет робость и нерешительность, его одолевают нравственные сомнения. Запоздалое объяснение, пропущенное счастье! Алёхин позднее понимает, как обманчиво было всё то, что мешало ему любить, но уже слишком поздно: любовь потеряна во льдах предрассудков и разбита о суровые камни жизни.

И.А. Бунин Рассказ «Кавказ»

Каковы признаки жанра рассказа? Докажите, что это рассказ. Какова тема этого рассказа? Прочитайте монологи героини, каким настроением пронизаны они? Мне кажется, говорила она, что он что - то подозревает, что он даже знает что - то, может быть, прочитал какое - нибудь ваше письмо, подобрал ключ к моему столу... Я думаю, что он на все способен при его жестоком, самолюбивом характере. Раз он мне прямо сказал : « Я ни перед чем не остановлюсь, защищая свою честь, честь мужа и офицера !»

Я совсем не могла обедать, сказала она. Я думала, что не выдержу эту страшную роль до конца…Я убеждена, что он поедет вслед за мною... Но Бог с ним, лучше смерть, чем эти муки... Что мы узнаем из монолога о ее взаимоотношениях с мужем, о муже?

С какой целью писатели используют в своих произведениях пейзаж? Прочитайте описание природы, выясните, для чего использовал пейзаж И.Бунин? В Москве шли холодные дожди, похоже было на то, что лето уже прошло и не вернется, было грязно, сумрачно, улицы мокро и черно блестели раскрытыми зонтами прохожих и поднятыми, дрожащими на бегу верхами извозчичьих пролеток. И был темный, отвратительный вечер…

Когда жар спадал и мы открывали окно, часть моря, видная из него между кипарисов, стоявших на скате под нами, имела цвет фиалки и лежала так ровно, мирно, что, казалось, никогда не будет конца этому покою, этой красоте. На закате часто громоздились за морем удивительные облака ; они пылали так великолепно, что она порой ложилась на тахту, закрывала лицо газовым шарфом и плакала : еще две - три недели и опять Москва ! Иногда по ночам надвигались с гор страшные тучи, шла злобная буря, в шумной гробовой черноте лесов то и дело разверзались волшебные зеленые бездны и раскалывались в небесных высотах допотопные удары грома. Почему в конце рассказа автор описывает грозу, с чем это связано ?

Прочитайте. Как вы думаете, о чем думал перед смертью этот человек? Вспомните его слова в начале рассказа? Он искал ее в Геленджике, в Гаграх, в Сочи. На другой день по приезде в Сочи он купался утром в море, потом брился, надел чистое белье, белоснежный китель, позавтракал в своей гостинице на террасе ресторана, выпил бутылку шампанского, пил кофе с шартрезом, не спеша выкурил сигару. Возвратясь в свой номер, он лег на диван и выстрелил себе в виски из двух револьверов. Как жить после этой смерти?

Название рассказа – «Кавказ» - выбрано автором не случайно. Бунин часто бывал на Кавказе и созерцал красоты тамошних мест. Кавказ ассоциируется со свободой, как для автора, так и для его героев, которые хотят убежать от проблем и суеты, а, главным образом, от мужа героини куда-нибудь подальше, в уединённый уголок с изумительной природой. Они рвутся к свободе и в итоге получают её, но какой ценой! В этом любовном рассказе Бунин показывает, что даже совсем обычные, с виду порядочные люди, попадая в водоворот любовной страсти, готовы на всё, так же как и потерявшие смысл жизни и разочарованные в любви люди. В концовке рассказа важную роль играет изображение грозы. Когда назревает ссора, негативные эмоции и ложь накапливается, тогда развязка неизбежна. Бунин очень неординарно подходит к завершению произведения и «подключает» грозу. Гроза – стихийное бедствие, это и есть, по сути, смерть, самоубийство, неотвратимая гибель.