Выполнила: ученица 10 кл. Стихина Кристина 2010г. МОУ «Вновь-юрмытская СОШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель: познакомиться с особенностями архитектуры, скульптуры, живописи древних времён Индии; познакомиться с понятиями «ступа», «чайтьи»; с архитектурным.
Advertisements

Ядро храма составляло кубическое по форме святилище – вимана с небольшим внутренним пространством – гарбха- гриха («чрево храма»), где помещалась главная.
Индия Тадж-Маха́л мавзолей-мечеть, находящийся в г. Агра, Индия, на берегу реки Джамна. Построен по приказу потомка Тамерлана императора Великих Моголов.
От самого монастыря и гостиницы для паломников сохранилось немногое. А главной достопримечательностью Санчи является большая ступа, сооруженная во II.
Архитектура Индии в средние века. Архитектура Индии отличалась удивительным разнообразием построек. От средних веков сохранилось много храмов и дворцов.
Тадж – Махал. Тадж-Маха́л (хинди ) мавзолей-мечеть, находящийся в Агре, Индия, на берегу р. Джамна (архитекторы, вероятно, Устад-Иса и др.). Построен.
МОУ Денисовская средняя общеобразовательная школа Работу выполнили Клишина Полина, Краснова Галя, Пархоменко Ира г.
Учитель истории МОУ «СОШ с. Широкое» Д.А.Шептала.
Искусство древней Передней Азии Искусство Шумера и Аккада.
Архитектура и скульптура Индии. Индийские религии создали в искусстве неповторимую атмосферу движения, мерцания жизни, способствовали укреплению принципа.
Тадж-Махал Мавзолей Тадж Махал, расположенный в Агре одна из самых узнаваемых достопримечательностей не только в Индии, но и во всём мире. Сооружение было.
Древние греки прославились своим искусством во всём мире. Архитектура, скульптура, художественное слово Древней Греции оказали огромное влияние на развитие.
Выполнила: Ученица 4 «В» класса МСШ 3 Мошкина Александра Проверила: Кандыбина В.С. Выполнила: Ученица 4 «В» класса МСШ 3 Мошкина Александра Проверила:
ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА. АФРИКА АЗИЯ АФРИКА АЗИЯ АВСТРАЛИЯ АМЕРИКА.
ПЕЩЕРНЫЕ ХРАМЫ АДЖАНТЫ Строя Аджанту, монахи выбрали очень живописное природное место в излучине узкой реки, над которой полукругом возвышаются скалы.
Индия - страна чудес. Древние постройки Санчи Главной достопримечательностью Санчи является первая в истории ступа. Она была возведена по приказу императора.
В VI-VII в Индии образовалось около 70 самостоятельных княжеств. Земля в Индии была собственностью государства, но владели землей князья ( раджи )
Выполнила: Пирогова Ксения Ученица 11 Б класса МБОУ СОШ 2.
Тема Архитектура античности.. Античная архитектура сформировалась в Средиземноморье, Причерноморском бассейне и соседних странах дo V столетия н. э.
ДРЕВНИЙ КИТАЙ 1. Древние китайцы называли свою страну «Поднебесной империей» или «Срединным царством», так как считали, что она лежит посреди четырёх.
Транксрипт:

Выполнила: ученица 10 кл. Стихина Кристина 2010г. МОУ «Вновь-юрмытская СОШ»

Многочисленные набеги на Индию турок и афганцев после X века вызвали перемены в культурной, социальной и экономической жизни. Хотя первые захватчики не создали своих империй в Индии, их набеги стерли с лица земли малоэффективные пограничные укрепления, несмотря на героизм их защитников, и в конце концов в 1192г. в исторической битве у Тараина "как великое здание, войско индусов дрогнуло и пало на собственные руины ". И буквально из этих руин родилась новая, свежая традиция мусульманского строительства в Индии. Мусульманский султан Кутб-уд-дин-Айбак объявил себя правителем Дели и почти сразу же начал работу над древнейшей из сохранившихся на индийской земле мечетью Кувват-ул-Ускам, которая является центром знаменитого комплекса Кутб к югу от Нью - Дели. Кутб-уд-дин не имел ни времени, ни средств, чтобы выписать ремесленников, каменщиков и архитекторов из родного Афганистана. Жажда строительства у Кутб-уд-дина вылилась в то, что каменные блоки, колонны и перемычки изымались из имевшихся неподалеку индуистских и джайнистских храмов и укладывались по периметру прямоугольного двора. Эти элементы использовались как составные части сооружаемой мечети на выбранном им участке. Впоследствии это явление получило название "археологический хаос". Однако были посеяны семена, из которых возникла традиция взаимных уступок между аскетизмом ислама и скульптурным мастерством местных каменотесов. Эта традиция стала как бы общей для местных индийских мастеров - строителей и мусульманских надсмотрщиков. Дальнейшая история мусульманской архитектуры в Индии характеризуется поразительным и постепенным слиянием двух казалось бы противоположных представлений, вызвавших к жизни один из самых насыщенных периодов индийской архитектуры. Широкая строительная деятельность, развернувшаяся в последующие 500 лет, в основном вызывалась тщеславием правителей, которые постоянно возводили новые города, чтобы увековечить свои имена. Не успела власть мусульман укрепиться в Дели, как Кутб-уд-дин построил величественную триумфальную башню - минарет Кутб-Минар - утверждение могущества власти султана. Последователи Кутб-уд-дина планировали и строили совершенно новые города, подтверждая, таким образом, свое могущество. Ала-уд-дин Кхальи, правивший в начале XIV века, построил город Шири рядом с комплексом Кутба. Хотя от Шири почти ничего не осталось, скромная Али-Дарваза в комплексе Кутб указывает на начало процесса совершенствования основного модуля мусульманской архитектуры - кубической колонны, увенчанной правильным полушатровым куполом. Когда сооружение этого основного модуля, а также новая технология возведения арок правильной формы и

Древнейшие, сохранившиеся до наших дней памятники Индии, - это города Мохенджо - Даро (современный Пакистан), Хараппа, Лотал, Калибанган и некоторые другие, построенные в третьем тысячелетии до н. э. Это первая попытка человека создать урбанистические центры. Улицы планировались по сетчатой схеме, существовала определенная система использования земли. Здания были сложены из обожженного и необожженного кирпича, имели строго утилитарное назначение. Создатели древних городов возводили ступенчатые арки, а "Большой бассейн" в Мохенджо - Даро свидетельствует о том, что крупные ритуальные сооружения строились уже в то время. куполов была освоена индийскими строителями, этот модуль стал включаться в различные комбинации при строительстве мечетей мечетей, гробниц, двориков, рынков и целых городов. Используя эти основополагающие конструкции, династия Туглакидов, правившая в Дели с 1320 по 1413 год, внесла подлинный мусульманский колорит в строительство новых городов. Это явно прослеживается на примере городов - крепостей Туглаквабада и Фируз-Шах-Котла, основанных Гийяс-уд-дином и Фируз- шахом. Последний город вытянулся по берегам реки Джамна и сейчас является частью Нью-Дели, отражая типичную планировку мусульманской цитадели. Город состоит из периферических оборонительных валов, серии открытых общественных и внутренних индивидуальных дворов, расположенных по оси, которая выводит к великолепным частным дворцовым сооружениям. Династия Туглакидов придала "воинственный" стиль архитектуре, характерными чертами которого были наклонные, похожие на крепостные, стены с контрфорсами и круглыми пилонами. Этот стиль использовался при строительстве зданий как оборонного, так и религиозного или светского назначения.

. Используя эти основополагающие конструкции, династия Туглакидов, правившая в Дели с 1320 по 1413 год, внесла подлинный мусульманский колорит в строительство новых городов. Это явно прослеживается на примере городов - крепостей Туглаквабада и Фируз-Шах-Котла, основанных Гийяс-уд- дином и Фируз-шахом. Последний город вытянулся по берегам реки Джамна и сейчас является частью Нью-Дели, отражая типичную планировку мусульманской цитадели. Город состоит из периферических оборонительных валов, серии открытых общественных и внутренних индивидуальных дворов, расположенных по оси, которая выводит к великолепным частным дворцовым сооружениям. Династия Туглакидов придала "воинственный" стиль архитектуре, характерными чертами которого были наклонные, похожие на крепостные, стены с контрфорсами и круглыми пилонами. Этот стиль использовался при строительстве зданий как оборонного, так и религиозного или светского назначения.

Архитектурный стиль Туглакидов Однако, при штурме войсками Тимура из династии Моголов, эти оборонительные сооружения пали, а опустошение столицы мусульман - города Дели - послужило сигналом для ремесленников и мастеров города перемещаться в различные периферийные центры мусульманского государства, которые развивались вокруг городов Джанпур и Пандуа - на востоке, Ахмедабад - на западе, Малва - в Центральной Индии и Биджапур - на юге. Начало распространения мусульманской традиции в архитектуре в этих районах отмечено строительством зданий из материалов, взятых на развалинах индуистских храмов, так же, как это было ранее в Дели. Однако, постепенно проектировщики выработали жизнеспособные и самобытные архитектурные стили, приспосабливаясь при этом к определенным климатическим, географическим и социальным условиям каждого региона. В Бенгалии, например, недостаток камня как строительного материала и непрерывные дожди способствовали устройству характерных покатых парапетов для мечетей, на которых возводились кирпичные стены, декорированные терракотой. С другой стороны, в Джанпуре сильное влияние архитектурного стиля Туглакидов, утвердившегосмя в Дели, стимулировало возведение крупных каменных пилонов с волнистым профилем, примыкавших к колоннадам части мечети, покрытой крышей.

Мечети в штате Гуджарат Однако, в Гуджарате и его окрестностях стремления мусульманских правителей были полностью подавлены мастерством местных джайнистских и индийских умельцев. Местные мастера проектировали и возводили мечети, но в сущности здания представляли собой храмовые павильоны с фасадом и стрельчатыми арками.

Мечеть Джама-Масджид При династии Манду строители выработали собственное направление, которое лучше всего воплотилось в архитектуре мечети Джама-Масджид - одной из прекраснейших мечетей Дели в Индии.

Мечеть в Гулбарге Совсем иной была архитектура на юге страны. Иноземцы- мусульмане хорошо знали технологию строительства в Персии. Они прибывали в Индию по морю, их опыт и знания оказали сильное влияние на архитектуру южной части Индии. Огромная мечеть в Гулбарге была создана под влиянием именно этого направления, в этой постройке она проявилось во всей полноте, также как и при возведении знаменитого Гол- Гумбаз в Биджапуре - крупнейшего купольного сооружения своего времени.

Величественный некрополь. Городами Агра и Дели, которые расположены на севере страны, номинально правили династии Саидов и Лоди. В этот период прочно утверждается доминирующее влияние мусульманской техники строительства с сооружением массивных, напоминающих киль корабля, куполов, которые возводились на многочисленных гробницах, выстроенных в Дели династией Лоди. Здания, построенные в этот период, превратили город в величественный некрополь.

Храм Сурья в Конараке Многие памятники индуистской и джайнской архитектуры были разрушены, а скульптура уничтожена или варварски обезображена. Именно этим можно объяснить отсутствие в северной и центральной Индии ожидаемого множества архитектурных памятников, созданных в предшествующие периоды. Однако было бы неверно представлять себе новый период только как время разрушений. В XIII в. на севере Индии создается грандиозный храм Сурья в Конараке. Храмовый комплек бога солнца Сурья занимал общую площадь размером 180×230 м и был задуман как гигантская солнечная колесница "ратха", влекомая семеркой лошадей. Храм состоял из здания святилища - "деул", по высоте превыщающего 70 м, соединенного с ним обширного церемониального зала - "джагамохан" в форме куба со стороной около 30 м и отдельно стоящего павильона для танцев.

П ятикупольное здание (высота с центральным куполом около 74 м) на платформе, с 4-мя минаретами по углам. Стены выложены белым полированным мрамором с инкрустацией из самоцветов. К Тадж-Махалу примыкает регулярный ("райский") сад с фонтанами и бассейнами. Мавзолей гармонично связан с природой, он прекрасен в любое время дня и года. Тадж- Махал сам по себе - это совершенная картина, совершенная мелодия, отзывающаяся в душе каждого человека! Это не просто высшее в своем роде порождение искусства, а вообще одна из вершин человеческого гения.

С ростом могущества империи, Шах-Джахан закладывает прекрасный город Шахджаханабад в черте Дели. Сераль в Дели включает изысканные павильоны, богато украшенные и окруженные садами и каналами с водой. Для молений предназначена мечеть Джами-Масджид, отличающаяся изысканными пропорциями и расположенная напротив форта. Эта мечеть, мавзолей Тадж-Махал и дворцовые сооружения Красного Форта в Дели стали лебединой песней мусульманской архитектуры в Индии.

. В общем характере архитектуры этого времени намечается тенденция к отходу от монументального стиля времени Акбара и измельчанию архитектурных форм; заметно усиливается роль декоративного начала; преобладающим типом зданий становятся интимные дворцовые павильоны с изысканной, утонченной отделкой. Лишь в отдельных сооружениях как, например, соборная мечеть в Дели и в особенности мавзолей Тадж-Махал были созданы замечательные по четкости своих пропорций здания, в которых монументальность архитектурного образа дополняется изящным, но строгим по характеру декором. Характерным является более широкое употребление белого мрамора как строительного материала вместо песчаника, что помимо общего эффекта роскоши в обработке материала допускало большую ажурную тонкость декоративной отделки здания. Вместе с тем это нововведение было связано с некоторой сухостью архитектурного образа, несмотря на декоративное и узорчатое богатство украшений

Мавзолей Итимад уд-Даула Появление новых тенденций ясно видно уже в архитектуре мавзолея Итимад уд- Даула в Агре ( ) (илл ). В центре уютного парка, разбитого по традиционным правилам садово-паркового искусства, на скрещении его главных осей, на невысоком цоколе расположено беломраморное здание мавзолея. Архитектор построил его в стиле дворцового павильона, отказавшись от традиционных для надгробных памятников архитектурных форм. Квадратное в плане (23x23 м) одноэтажное здание, имеющее по углам четыре сходные с минаретами восьмигранные невысокие башни с купольными павильонами наверху, несет на себе небольшое прямоугольное строение с высокой крышей, в котором и помещена гробница сановника и его жены. Пропорции здания характеризуют легкость и изящество, что подчеркивается тонкой декоративной ажурной

Империя Моголов продолжала существовать под ортодоксальным правлением сына Шах-Джахана Аурангзеба еще 60 лет. Однако в период его сурового правления не было создано значительных творений искусства или архитектуры, и с распадом империи Моголов очаги творчества вновь переместились в периферийные центры, например, в Оудх (ныне штат Уттар-Прадеш), где возник весьма вычурный стиль, более зависящий от прихотей правителя, чем от каких-либо архитектурных принцВ более поздний период развития могольской архитектуры, относящийся преимущественно ко времени правления Шах Джехана, продолжается строительство монументальных зданий. К этому позднему периоду относятся соборная мечеть в Дели ( ), считающаяся самой большой мечетью в мире, Жемчужная мечеть ( ) там же, многочисленные дворцовые здания в Дели и Агре и знаменитый мавзолей Тадж-Махал.

Все изменилось с приходом англичан. Они были полны решимости строить на индийской земле точные копии сооружений греческого и готического стилей, а также возводить архитектуру эпохи ренессанса по рисункам и чертежам, присланным из метрополии. Когда Лаченсу было поручено разработать генеральный проект новой величественной столицы, он неохотно использовал в своих главных сооружениях традиционные индийские архитектурные мотивы. Очевидно, что основные формы остались западными. После провозглашения независимости в 1947г., премьер-министр Дж. Неру призвал к строительству подлинно индийской архитектуры. Вначале это привело к неудачным попыткам имитировать прошлое, что заставило Неру взять курс на жизнеспособный стиль современной индийской архитектуры и поручить французу Корбюзье построить город Чандигарх, новую столицу штата Пенджаб. Корбюзье проектировал город в виде взаимосвязанных секторов, причем, каждый сектор нес свою функциональную нагрузку. Он перевел на язык визуального восприятия формы неофактуренного бетона и свои знаменитые солнечные рассекатели, защищающие окна от солнца под различным углом. Особое внимание здесь уделялось рациональности, функциональности и экономичности. Корбюзье создал основы того, что сейчас принято называть современной индийской архитектурой. Современное положение дел в индийской архитектуре характеризуется поиском новых направлений в различных частях страны. Во многих районах архитекторы начинают осознавать важность понимания местных условий и, как следствие, начинают строить здания современные, имеющие утилитарное назначение и не нарушающие существующее экологическое и эстетическое окружение.

В монастыре кельи монахов обычно располагались по периметру прямоугольного двора и иногда строились в несколько этажей. Однако, наиболее удивительные буддийские памятники относятся к архитектуре пещерных храмов в районах штата Бихар на востоке и Махараштра на западе. Монахи расширяли и преображали природные гроты и пещеры на горных склонах, создавая при этом огромные и величественные молитвенные залы и монастыри в громадных утесах. Хотя эти монастыри высекались в скалах, планировка и профиль этих пещер в точности повторяли более ранние сооружения и являлись точными каменными копиями предшествующих кирпичных и деревянных зданий. Эта особенность была настолько характерной, что даже структурные деревянные элементы воссоздавались в камне. Монахи-архитекторы, вырубавшие пещеры, ввели пилоны, балочные конструкции, стропила с окнами, балконы и огромные аркообразные проходы, подобные ранним деревянным конструкциям. Наиболее известные памятники находятся в Барабаре (штат Бихар), а также в городах Бхайя, Карли, Аджанта (штат Махараштра). Строительство этих " удивительных пещер света " на скалистых склонах древними архитекторами оставило неповторимый след в индийской архитектурной традиции. Пещеры, высеченные в скалах, есть и в других местах, но эстетические достижения индийских архитекторов не имеют аналога нигде в мире.

Мировая художественная культура Л.А.Рапацкая