МКОУ Усть-Кемская СОШ 10 Енисейского района Готовность школы к введению ФГОС апрель 2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
Advertisements

Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
«Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по химии» «Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
1 сентября 2014 года: 100 % учащихся 1-4 классов - 37,7 % от общего числа учащихся 1 сентября 2015 года: 100 % учащихся 5 классов – 9 % от общего числа.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
Мониторинг готовности МОУ ООШ п. Красное Знамя к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
Реализация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования июнь 2012 года.
Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) Институциональный уровень.
Подходы к организации взаимодействия сторон в рамках реализации региональных инновационных проектов в 2014 году Воронеж, 2013 год.
МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Мурманска прогимназия 63 Подготовка к введению ФГОС ДО в прогимназии. Старший воспитатель прогимназии.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования май 2012 года.
1 О ходе реализации пилотного проекта по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Костромской.
Создание организационных условий для успешного введения ФГОС в школе ОБЛАСТНАЯ АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ.
Транксрипт:

МКОУ Усть-Кемская СОШ 10 Енисейского района Готовность школы к введению ФГОС апрель 2013 г.

Визитная карточка Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом Муниципальное общеобразовательное учреждение «Усть-Кемская средняя общеобразовательная школа 10», пос. Усть- Кемь Енисейского района Красноярского края. Юридический адрес пос. Усть-Кемь, ул.Енисейская, 2 Фактический адрес пос. Усть-Кемь, ул. Енисейская, 2 Телефон , Электронный адрес Адрес сайта ustkem.narod.ru

СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В школе функционируют следующие структурные подразделения: Учебно-методическое Воспитательной работы и дополнительного образования Социальной защиты и прав детства Административно-хозяйственное Обеспечения безопасности Информатизации Психолого-педагогическое Библиотека Физкультурно-оздоровительное

Компетенция ОУ Предоставлять возможность взаимодействия с социальными партнёрами Предоставлять возможность взаимодействия с социальными партнёрами Соответствовать требованиямФГОС Соответствовать требованиямФГОС Обеспечивать достижение планируемых результатов Обеспечивать достижение планируемых результатов Учитывать особенности ОУ Учитывать особенности ОУ

Система условий реализации ООП основного общего образования Система условий должна содержать: описание имеющихся условий и ресурсов: описание имеющихся условий и ресурсов: кадровых кадровых психолого-педагогических психолого-педагогических финансовых финансовых материально-технических материально-технических информационно-методических информационно-методических

Кадровые условия реализации ООП ООО Описание кадровых условий реализации ООП ООО включает: характеристику укомплектованности образовательного учреждения; описание уровня квалификации работников образовательного учреждения и их функциональные обязанности; описание реализуемой системы непрерывного профессионального развития и повышения квалификации педагогических работников.

Кадровое обеспечение введения и реализации ФГОС ООО Федеральный уровень Приказ 209 от 24 марта 2010 г. «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» Приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» Инструктивно-методические письма Департамента общего образования: -разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (N 03-52/46 от 18 августа 2010 N /59 от 15 августа 2011 г.) -О методике оценки уровня квалификации педагогических работников» ( от 29 ноября 2010 г)

Кадровое обеспечение введения и реализации ФГОС ОО Региональный уровень Задачи: Модернизация системы повышения квалификации Создание стажировочных площадок Создание тьюторских центров (в том числе в дистанционном режиме) Создание и реализация инновационных моделей аттестации кадров Обеспечение повышения квалификации всех учителей начальной и основной ступеней, а также руководителей образовательных учреждений по вопросам введения и реализации ФГОС Создание и отработка инновационных программ и форм подготовки кадрового управленческого резерва

Кадровое обеспечение введения и реализации ФГОС ОО Уровень ОУ Задачи: Анализ кадровых условий и создание условий полной укомплектованности ОУ кадрами в соответствии с требованиями ФГОС Создание (корректировка) плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников ОУ Разработка (корректировка) плана научно- методической работы Приведение в соответствие с требованиями ФГОС и тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкции работников образовательного учреждения

1. Кадровое обеспечение образовательного процесса МКОУ Усть-Кемская СОШ 10 Всего пед. работ ников по образованиюпо квалификации высш.ср.-сп.неп.вы с высш. кв I кв.к.II кв.к (4 %) 9 (41%) 8 ( 38%)

Кадровое обеспечение реализации ООП ООО в МКОУ Усть-Кемская СОШ 10 Должность Количество работников в ОУ (требуется/ имеется) Уровень квалификации работников ОУ Мероприятия по реализации кадрового обеспечения ООП ООО в ОУ Требования к уровню квалификацииФактический Руководитель образовательн ого учреждения 1/1высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет либо высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет 1 -

Заместитель руководителя 2/2 высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет либо высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет. 2 Курсы подготовки «Государственное и муниципальное управление» Учитель16/16высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы 16 Курсы по ФГОС

Педагог- организатор 1/1 высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» либо в области, соответствующей профилю работы, без предъявления требований к стажу работы. 1 Курсы по ФГОС Социальный педагог 1/1 высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика», «Социальная педагогика» без предъявления требований к стажу работы. 1 - Учитель- дефектолог, учитель- логопед 1/1 высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы 0 Педагог- психолог 1/1высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы. 1 -

Тьютор1/1 высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж педагогической работы не менее 2 лет. 0 Педагог дополнитель ного образования 8/8 2,5 став ки высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы. 8/8 2,5 ставк и Музыкальны й руководитель 0/0 высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инструменте без предъявления требований к стажу работы. 0 Преподавате ль- организатор основ безопасности жизнедеятель ности 0/0высшее профессиональное образование и профессиональная подготовка по направлению подготовки «Образование и педагогика» или ГО без предъявления требований к стажу работы, либо среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или ГО и стаж работы по специальности не менее 3 лет, либо среднее профессиональное (военное) образование и дополнительное профессиональное образование в области образования и педагогики и стаж работы по специальности не менее 3 лет. 0

Библиотекар ь 1/1 высшее или среднее профессиональное образование по специальности «Библиотечно-информационная деятельность». 1 переподгото вка Диспетчер образователь ного учреждения 0 среднее профессиональное образование в области организации труда без предъявления требований к стажу работы. 0 Лаборант1/0 среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет. 0 Бухгалтер (при наличии) -бухгалтер II категории: высшее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности бухгалтера не менее 3 лет. Бухгалтер: среднее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или специальная подготовка по установленной программе и стаж работы по учёту и контролю не менее 3 лет. -

Старший вожатый (при наличии) - высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы. - Воспитатель (при наличии) 0/0высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы. 0

Система методической работы школы педсоветы ШМО психолого-педагогические семинары научно-практические конференции курсы повышения квалификации самообразование участие в самых различных творческих фестивалях, конкурсах

2. Основные направления психолого-педагогического сопровождения Основные направления психолого- педагогического сопровождения индивидуальный уровень групповой уровень на уровне классана уровне школы 1. Сохранение и укрепление психологического здоровья Диагностика, коррекционные занятия, индивид. консультации Групповые консультации Кл/часы, тренинги, круглые столы, профилактические беседы, профориентация. Тренинги, круглые столы, психологическая неделя, родительские собрания, конференции, акции. 2. Формирование ценности здоровья и безопасности образа жизни Беседы, индивидуальные консультации Элективные курсы, кружки Кл/часы, урочная деятельность День здоровья, лыжня России, кросс, турпоходы 3. Развитие экологической культуры НПК, одаренные дети Экологический кружок Урочная и внеурочная деятельность Общешкольные мероприятия: прилет птиц, скворечники, экологическая тропа 4. Выявление и поддержка одаренных детей Портфолио, индивидуальная работа По направлениям (олимпиады) Дифференцирован ная работа в классе НПК, олимпиада, предметная неделя

5. Формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников Рефераты, СМИ, интернет Детские организации, кружки Урочная деятельность, работа в группах Досуговые мероприятия, развивающие конкурсы, брейн - ринг 6. Обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности Анкетирование, диагностика, консультирование, Тренинги, анкетирование Кл/часы Экскурсии, родительские собрания 7. Мониторинг возможностей и способностей обучающихся Анкетирование, наблюдение, опрос Предметники, психолог, соц.педагог 8. Выявление и поддержка детей с особыми образовательными потребностями Трудовая деятельность, творчество

9. Дифференциация и индивидуализация обучения Дифференцированны е занятия, урочная и внеурочная деятельность 10. Психолого-педагогическая поддержка участников олимпиадного движения Консультирование, тренинговые занятия 11. Поддержка детских объединений и ученического самоуправления Школьный парламент «Ребята, давайте жить дружно» Школьный парламент «Ребята, давайте жить дружно» Школьный парламент «Ребята, давайте жить дружно» Организация общешкольных мероприятий

3. ФГОС ООО: Особенности требований к финансово- экономическим условиям 1. Требования приведены в соответствие с ФЗ-83 Финансовое обеспечение реализации ООП осуществляется на основе государственного задания учредителя по оказанию государственных образовательных услуг в соответствии с требованиями Стандарта. 2.Дано определение норматива финансового обеспечения муниципальных образовательных учреждений на одного Обучающегося (регионального подушевого норматива финансового обеспечения) 3. Зафиксировано: норматив включает затраты рабочего времени педагогических работников на аудиторную и внеурочную деятельность 4. Установлено: норматив должен обеспечить реализацию основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта

Готовность ОУ к введению ФГОС ООО: Финансирование ОУ в части оплаты труда и учебных расходов осуществляется в расчете на 1 ученика по нормативу в структуру норматива на ФОТ и учебные расходы включено обеспечение создания условий для реализации ФГОС ООО в «Положение об оплате труда» включен пункт о распределении стимулирующей части заработной платы в зависимости от результативности в базовую часть оплаты труда учителей ОУ введены механизмы оплаты урочной и внеурочной деятельности в норматив бюджетного финансирования ОУ включена оплата часов внеурочной деятельности финансовое обеспечение ОУ на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества осуществляется согласно нормативу, принятому на уровне муниципалитета

4. Особенности требований к материально-техническим и информационным условиям Усилены требования к школьной инфраструктуре, оборудованию, информационной образовательной среде Усилены требования к школьной инфраструктуре, оборудованию, информационной образовательной среде ОУ должны иметь условия должны обеспечивать возможность информационно- библиотечные центры с медиатекой информационно- библиотечные центры с медиатекой Учебные кабинеты с АРМ учителя и ученика и помещения для внеурочной деятельности Учебные кабинеты с АРМ учителя и ученика и помещения для внеурочной деятельности полные комплекты технического оснащения и оборудования всех предметных областей и внеурочной деятельности полные комплекты технического оснащения и оборудования всех предметных областей и внеурочной деятельности цифровые образовательные ресурсы, ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, технологии цифровые образовательные ресурсы, ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, технологии реализации ООП, достижения требований к результатам реализации ООП, достижения требований к результатам осуществления управления: взаимодействие, мониторинги, анализ, планирование осуществления управления: взаимодействие, мониторинги, анализ, планирование выполнения новых СанПиН выполнения новых СанПиН

п/пТребования ФГОС, нормативных и локальных актов Необходимо/ имеются в наличии 1 Учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников 11/1 2Лекционные аудитории 1/1 3 Помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством 11/11 4 Необходимые для реализации учебной и внеурочной деятельности лаборатории и мастерские УПК 5 Помещения (кабинеты, мастерские, студии) для занятий музыкой, хореографией и изобразительным искусством - 6Лингафонные кабинеты - 7Информационно-библиотечные центры с рабочими зонами, оборудованными читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой библиотека

8Актовые и хореографические залы Актовый зал 9 Спортивные комплексы, залы, бассейны, стадионы, спортивные площадки, тиры, оснащённые игровым, спортивным оборудованием и инвентарём спортзал 10Автогородки - 11 Помещения для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающие возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков да 12Помещения для медицинского персонала нет 13 Административные и иные помещения, оснащённые необходимым оборудованием, в том числе для организации учебного процесса с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья - 14Гардеробы, санузлы, места личной гигиены да 15Участок (территория) с необходимым набором оснащённых зонда

5. Информационное обеспечение введения ФГОС ООО Региональный уровень Задачи: Реализация соответствующих направлений «Комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования» Разработка региональных требований к оснащенности образовательного процесса (перечней) Разработка требований к информационной среде ОУ Разработка планов (рекомендаций) по поэтапному оснащению школ материально-техническими и информационными ресурсами Разработка при необходимости дополнительных к федеральным требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников

Информационное обеспечение введения ФГОС ООО Уровень ОУ Задачи: Проведение инвентаризации школьного здания, оборудования и оснащения Определение объемов и сроков ремонтных работ и реконструкций Определение перечней необходимый учебно-методических комплектов и средств обучения (оснащения и оборудования) Осуществление оборудования и оснащения образовательного процесса Разработка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры образовательного учреждения с учетом требований к минимальной оснащенности учебного процесса

Критерии готовности информационных условий ОУ МКОУ СОШ 10 к реализации основной образовательной программы ООО: Обеспечен свободный доступ в Интернет для педагогов и обучающихся Обеспечен доступ в сеть с использованием технологии Wi-Fi Отсутствие электронного классного журнала Отсутствие электронного дневника учащегося Используется Интернет-сайт для публикации и размещения детских образовательных продуктов Создана и функционирует площадка для диалога между участниками образовательного процесса Наличие результатов изучения мнения родителей по вопросам введения новых стандартов Наличие в Публичном отчете ОУ раздела, содержащего информацию о ходе введения ФГОС НОО

Проблемы 1. Низкий уровень владения педагогами развивающими технологиями, которые в новых образовательных стандартах заложены как основной вид деятельности. 2. Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения не соответствует запросам родителей и интересам учащихся. 3. Неоптимальный уровень оснащения предметных кабинетов, библиотеки, спортивным инвентарем.

Решение проблем 1. Обучение педагогов на курсах ККИПК современным образовательным технологиям, предъявляемым ФГОС для основной и старшей школы; 2.Отбор и апробация наиболее продуктивных учебных программ; 3.Расширение перечня предпрофильной и профильной обученности с учетом образовательных запросов учащихся; 4. Качественное оснащение учебных кабинетов оборудованием, соответствующим федеральным государственным требованиям.

Новая школа

Спасибо за внимание!