ГОУ «Кувшиновская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат» Подготовили: Дьяконова О.А., Кустарева О.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Advertisements

Профессиональная ориентация и самоопределение воспитанников коррекционной школы.
- это научно обоснованная система социально - экономических, психолого - педагогических, медико - биологических и производственно - технических мер по.
Цели и задачи профориентационной работы в школе Выполнили: Сугралинова Мадина, Коляда Ангелина, Абилова Эльвена, Каскабасова Алия.
Районное Методическое Объединение Участие социального педагога школы в профессиональной ориентации подростков 25 ноября 2010 года.
Методическая разработка курса «Основы производства. Выбор профессии»
Творожникова В.А. Руководитель отдела профориентационной работы ГАУ РК «РИЦОКО»
Профориентационная работа в школе тема «Формирование трудовой компетентности сельского школьника на основе профилизации обучения» Муниципальное казенное.
Землю красит солнце, человека – труд Народная мудрость.
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной.
ГОУ Шарьинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 вида.
Семинар для педагогов Китовской МСОШ. 1-2 классы «Профессии наших родителей» Знакомство с профессиями родителей -Классные часы – встречи -Рассказ о профессии.
Профориентационная работа Юноши и девушки, а также их родители! Правильно профессию выбрать не хотите ли? МАОУ Трубичинская основная общеобразовательная.
Профессиональная ориентация как условие социализации личности современного ученика Левина Оксана Евгеньевна, руководитель кабинета профориентации МОУ "Лицей.
Формирование допрофессиональной компетентности обучающихся общеобразовательной организации в условиях внедрения ФГОС основного и среднего общего образования.
Экономическое воспитание и культура профессионального самоопределения личности.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей 5» СЕМИНАР ДИРЕКТОРОВ И ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ «Организация работы.
Роль методиста по профориентации в формировании готовности учащихся к профильному обучению.
Класс наблюдения в системе трудового обучения педагог-психолог Г.Н. Бахарева Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное.
Транксрипт:

ГОУ «Кувшиновская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат» Подготовили: Дьяконова О.А., Кустарева О.А.

ГОУ « Кувшиновская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» ведёт работу по социальной адаптации и социализации детей с нарушением слуха, в программе её развития заложена концепция профориентационной работы с неслышащими школьниками.

Определение профориентации Профориентация-это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно- технических мер по оказанию молодёжи личностно- ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, познавательных и профессиональных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства. Профориентация реализуется через учебно- воспитательный процесс, внеурочную и внеклассную работу с учащимися

Основные задачи специальной школы в системе профориентации : повысить качество общего образования и уровень социальной адаптированности неслышащих, осуществлять реабилитацию детей с нарушением слуха и создавать слухоречевую среду ( в т.ч. верботональным методом), помочь глухим учащимся выбрать доступную, интересную и нужную профессию, овладеть ею и успешно трудиться в рабочем коллективе.

Этапы школьной профессионально - трудовой подготовки глухих и слабослышащих школьников: I этап трудовое обучение (ручной труд) 14 классы; II этап общетехническая подготовка 5-7 классы; III этап профилирующая трудовая подготовка 8-9 классы; IV этап профессиональная подготовка классы

Трудовое обучение неслышащих школьников 1 – 4 классов (ручной труд) Предметно-практическое обучение (ППО), как предмет, основным назначением которого является способствование наиболее полному использованию всех возможностей слабослашащих детей для повышения качества их обучения.

Общетехническая подготовка в школе слабослышащих Организация производственного труда на базе школьных учебно-производственных мастерских. Обучение на этом этапе направлено на применение на практике теоретических знаний, усвоенных в процессе изучения основ наук; комплексное изучение объектов техники и технологии с раскрытием их политехнического содержания; формирование общетрудовых и общепроизводственных умений и навыков; знакомство с современным производством и рабочими профессиями.

Организация производственного труда на базе наших школьных учебно-производственных мастерских: 1.швейные мастерские

2. Слесарные мастерские

3. Столярные мастерские

Допрофессиональная и профессио- нальная подготовка неслышащих старшеклассников В основу профессионально-трудовой подготовки положена операционно-комплексная система, что позволяет учащимся овладеть более сложными трудовыми операциями, а также способствует совершенствованию и развитию приобретенных навыков, повышает квалификацию школьников

Трудовая подготовка учащихся осуществляется по шести профилям : швейное дело, столярное дело, слесарное дело, сапожное дело, сельскохозяйственный труд, кулинария

Моделирование и шитьё

Токарные работы

Слесарные работы

Сельскохозяйственные работы

Дополнительное образование «Кройка и шитье» «Лоскутное шитье» «Веселый карандашик» «Умелые руки» «Резьба по дереву» «Сапожное дело» «Кулинарное дело» и др.

Значение профессиональной ориента- ции в жизненном самоопределении неслышащих старшеклассников формирование положительных личностных качеств учащихся гражданское становление, морально-психологическая подготовка подростков к самостоятельной жизни социокультурная идентификация, т.е. сознания себя членом того или иного сообщества, субкультуры, определяющим фактором которой является язык.

Формы профориентационной работы с учащимися 1. профессиональное просвещение, 2. профессиональная консультация, 3. профессиональный отбор, 4. профессиональная диагностика, 5. профессиональная адаптация.

Примерные мероприятия прфориентационной работы: работа психологической службы, задачей которой являются раскрытие индивидуального своеобразия ученика, создание для него индивидуальной коррекционно-развивающей программы, условий для подготовки к выбору будущей профессии (индивидуальные беседы, тесты, и др); проведение классными руководителями и воспитателями экскурсий в учебные заведения, на предприятия города; создание педагогами тематических стендов, выставок, словаря профессий; проведение педагогами тематических классных часов;

работа школьников в компьютерных классах (подготовка рефератов, докладов, презентаций); консультации специалистами психологической службы ученика и его родителей по вопросу выбора учебного заведения после окончания специальной школы;

работа педагогов по воспитанию у учащихся положительного отношения к самообслуживанию, организованным трудовым делам в школе

работа по формированию психологической готовности учащихся к выбору профессии и воспитанию у школьников устойчивых, глубоких интересов к той или иной профессии с учётом склонностей самого неслышащего ребёнка;

Послешкольное профессиональное обучение инвалидов по слуху Начало трудового обучения закладывается в школьный период. Однако профессиональное обучение, рассчитанное на подготовку рабочих достаточно высокой квалификации, а также специалистов со средним и высшим профессиональным образованием, продолжается в системе специальных профессиональных учебных заведений на базе массовых учебных заведений (ПТУ, техникумы, колледжи, вузы).

Некоторые примеры: Лебедев Александр, выпуск 2008г. Диагноз: двусторонняя тугоухость 3 степени. Поликарпов Михаил, выпуск 2008г. Диагноз: двусторонняя тугоухость 4 степени. Колледж 23 индустрии гостеприимства и менеджмента, г. Москва

Мячин Павел, выпуск 2008г. Диагноз: двусторонняя тугоухость 4 степени НППЛ(невский политехнический профессиональный лицей) сантехник, электрогазосварщик

Румянцев Игорь, выпуск 2010г. Диагноз: 2 степень двусторонней тугоухости Каменский целлюлозно-бумажный техникум, бухгалтерское отделение Садовникова Юлия, выпуск 2010г. Диагноз: двусторонняя тугоухость 3 степени Профессиональное художественное училище 56 золотного шитья.

Проблемы и выводы. Существуют проблемы интеграции, социальной адаптации и профессиональной реабилитации глухих и слабослышащих. Проблема профессионально-трудовой подготовки, профессиональной ориентации и социально- трудовой адаптации глухих, как отмечает проф.Т.А. Власова, "является одной из самых актуальных и в школе, и в жизни глухих".

Сплоченная работа педагогов нашей школы по профориентации неслышащих школьников является важным подготовительным этапом к инклюзивному образованию в специальном профессиональном звене.