Особенности создания адаптивной воспитательной системы в школе Не прием, не метод, а система являются ключевым понятием в педагогике будущего. Л.И.Новикова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мониторинг воспитательной работы в условиях реализации комплексной программы модернизации образования.
Advertisements

Гуманизация образовательного процесса как один из путей реализации основных направлений модернизации российского образования Из опыта работы над единой.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Концептуальная модель мониторинга результативности воспитательной деятельности классного руководителя Содержательные компоненты модели: 1. Понятие мониторинга.
Особенности реализации программы воспитания и социализации обучающихся основного общего образования в ОУ.
Презентация авторской программы по экологическому воспитанию учителя начальных классов высшей квалификационной категории Суродеевой Натальи Алексеевны.
Если не умею, учусь сам. Если умею, учу других, совершенствуя себя.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
«Взаимосвязь и преемственность начальной школы и детского сада в условиях введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта.
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом.
Методологические основы для формирования воспитательной системы школы.
Воспитательная система класса. Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий.
Ф ОРМИРОВАНИЕ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В РАМКАХ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
ОРГАНИЗАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ ШМО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ГОД.
Тема Организация эффективного взаимодействия школы и семьи в целях духовно-нравственного развития и воспитания учащихся.
«Мониторинг воспитательного процесса в школе» Подготовила заместитель директора по УВР МБОУ «Новомирская ООШ» Подгорная Елена Анатольевна 900igr.net.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.
Проект «Формирование целостной системы оценки качества знаний» Автор : Щербакова Л.А.-учитель биологии МВСОУ Кулеватовской ВСОШ при ИК4.
Анализ Программы развития 2005 – 2010 гг г.
Транксрипт:

Особенности создания адаптивной воспитательной системы в школе Не прием, не метод, а система являются ключевым понятием в педагогике будущего. Л.И.Новикова

П р о т и в о р е ч и е Новые требования к организации процесса воспитания (системный) Старый процесс организации воспитания (бессистемный) Трудности: приоритетность воспитания признается в законе, а на деле – нет; в выделении основных воспитательных форм; отслеживание результата воспитательного процесса, его эффективности.

Воспитательная система - это воспитательный процесс при наличии ц е л е й воспитания, с р е д с т в их реализации и и з м е р и т е л е й, позволяющих оценить эффективность системы. Шамова Т.И.

Организационно-методические основы школы как воспитательной системы Пакет документов Структура внутришкольного управления Общешкольные традиции, дела, организации, объединения Научно-методическое обеспечение Должностные обязанности субъектов воспитательного процесса ПланированиеАнализ результатов

Компоненты воспитательной системы Цели; Деятельность; Субъект деятельности; Управление; Отношения; Среда системы; Развитие;

Требования к построению системы целей Требования к построению системы целей основание: отношения к знаниямзнаниям к обществуобществу к трудутруду к природеприроде к прекрасномупрекрасному к себесебе объективность; целостность; измеримость; реализуемость; дифференциация по возрастам учащихся.

Главная цель воспитания Главная цель воспитания Нравственного сознания Нравственного самосознания Нравственных мотивов поведения Это сознание, помогающее человеку выстраивать свои отношения с окружающей средой в созидательном плане, несущее в себе добро, честность, справедливость, человечность Нравственная позиция - это выражение взглядов, убеждений, мировоззрения человека путем какой- либо внешней знаковой системы Нравственное поведение – это выражение нравственной позиции в реальных отношениях человека с окружающим миром. РАЗВИТИЕРАЗВИТИЕ

Отношение к знаниям – Развитие любозна- тельности Развитие познава- тельного интереса Развитие познава- тельной актив- ности Развитие познавате- льной потреб- ности

К обществу 1 – Уважение к семье и школе Уважение к людям Уважение к обществу Граждан- ская позиция

Отношение к труду 1 – Трудолю- бие Интерес к труду Потреб- ность в труде Готовность к профессио нальному самоопреде лению

Отношение к природе 1 – Бережное отношение к природе Экологи- ческая грамот- ность Экологичес кая культура Экологичес кая потребност ь

Отношение к прекрасному 1 – Чувство прекрас- ного Эстетичес- кий вкус Эстетичес- кая культура Эстетическое отношение к действитель- ности

Отношение к себе 1 – Я - человекЯ - личностьСамоуваже- ние, взаимоува- жение, здоровье Готовность к личност- ному и мировоз- зренческому самоопреде лению

Знания о нравственных ценностях Опыт ценностных отношений Умения и привычки Опыт творческой деятельности Содержание воспитания

Формы воспитательной работы Урок Кл.час Кл. собрание Экскурсия Посещ. театров, выставок… Посещ. кльтурных центров Поход

ТематическийСитуационный Тема по выбору Обсуждение ситуации Виды классных собраний ПланированиеПодведение итогов Виды классных часов

Методы воспитания упражнениестимулирование убеждение Идея социального взаимодействия Включение учащихся в процесс демократизации внутришкольной жизни Внутренняя мотивация и рефлексия

Технологии воспитания Технологическая цепочка КТД диагностика выбор цели деятельности планирование организация деятельности подготовка мероприятия наблюдение за изменениями в позиции и поведении ребенка самооценка собственной роли рефлексия проведение самого мероприятия

Технологии воспитания Технологическая цепочка ситуационного классного часа диагностика цель причина я-позиции» «я-позиция» иобщественно значимая норма информация «я-позиция» дискуссия рефлексия свободный выбор мотивациянаблюдение Отслеживание результатов

Условия воспитания гуманистические отношения в коллективе школы; организационная культура школы; эстетика; высокий уровень санитарно- гигиенического состояния; традиции; нормативно-правовая база; материальные условия; включение в воспитательный процесс внешкольных социокультурных образовательных и природных факторов

Источники развития школы Источники развития школы хаос упорядоченность Противоречие изменения, введение новшиств

Управление развитием воспитательной системы Уровни управления Федеральный Региональный Локальный Вырабатываются программные документы позволяющие образовательным учреждениям выстраивать собственные концепции и программы воспитания Управленческая деятельность строится в соответствии с функциями управления,которые в своей совокупности отражают специфику управленческого труда Определяются концептуальные основы воспитания на методологическом уровне

Этапы развития адаптивной воспитательной системы Первый этап – подготовительный Цель : подготовить условия и средства к становлению и функционированию воспитательной системы Второй этап – этап функционирования и развития воспитательной системы Цель: совершенствование системы за счет внесения изменений в переменные компоненты воспитательной системы Третий этап – этап становления и функционирования Цель: реализация концепции и программы воспитания в практической работе и выведение воспитательной системы на уровень стабильного системного функционирования

Функции управления Информационно-аналитическая; Мотивационно-целевая; Планово-прогностическая; Организационно-исполнительская; Контрольно-диагностическая; Регулятивно-коррекционная

Показатели оценки эффективности воспитательного процесса Высокий уровень целостности системы: цели, содержание, воспитательные формы, технологии, условия, измерители процесса и его результатов Наличие инноваций Демократический стиль управления Гуманистический характер отношений в коллективе Использование внешней среды Взаимодействие и сотрудничество школы и родителей Отслеживание результатов воспитания

Показатели критерия оценки действенности результата Удовлетворенность педагога, ученика, родителей организацией жизнедеятельности в ОУ Поведение учащихся соответствует установленным ценностным нормам внутришкольной жизни Положительная динамика в измерениях уровней воспитанности учащихся Сохранение здоровья школьников Организована социальная защита ребенка

Рекомендации по созданию воспитательной системы школы НЕ используйте готовые модели; НЕ внедряйте модели; НЕ загоняйте школу в моделируемую систему