УСТРОЙСТВО РИМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ. ПЛАН УРОКА 1.УРАВНЕНИЕ ПЛЕБЕЕВ И ПАТРИ- ЦИЕВ В ПРАВАХ. 2.СЕНАТ И ЕГО РОЛЬ В РИМЕ. 3.РИМСКОЕ ВОЙСКО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УСТРОЙСТВО РИМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Внимание! Все, что выделено красным цветом, надо записать в тетрадь.
Advertisements

Устройство Римской республики Д/З: § 45, вопрос 2, пересказ, § 46, вопрос 2, пересказ, Р/Т 58, 60, 61.
Поступая на службу в армию, новобранец давал клятву верности. Прежде это было обещание исполнять приказы своих командиров, затем -клятва верности императору.
ЗАВОЕВАНИЕ РИМОМ ИТАЛИИ. Римская республика в 6-3 вв. до н.э. Сравните карты. Какие изменения на них произошли? Предположите, чем эти изменения можно.
УСТРОЙСТВО РИМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ. ДРЕВНИЙ РИМ Где был расположен Рим? Где был расположен Рим?
Тема урока: « Устройство Римской республики» Материла разработан учителем истории Будинской ООШ Тверской области Антоненковой А.В.
РЕСПУБЛИКА Римом управлял сенат из 300 человек. Эта должность была пожизненной. Управляли делами в Сенате 2 консула 8 преторов избирались, чтобы быть.
« Устройство Римской республики» Манукян Мариета 5 кл. МБОУ СОШ 24 им. Бутаева.
= Оба консула обладали равной властью Римское правительство = 300 сенаторов 2 консула (бывшие консулы, трибуны, другие должностные лица)
Тема урока: «Однажды в Древнем Риме…». Проблема урока: Чем могли гордиться древние римляне?
Устройство Римской республики Учитель истории МОУ «Белокурихинская СОШ 1» О.Р.Солодова.
УСТРОЙСТВО РИМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Учитель истории высшей категории МОУ СОШ 1 г. о. Звенигород Бортникова Т. И Древний мир 5 класс.
Римское войско и войны. Работа ученицы 5 «а» Анастасии Соболевой.
ЕДИНОВЛАСТИЕ ЦЕЗАРЯ. АВТОР: ОСТРОУХОВА ПОЛИНА 5 Б КЛАСС.
РИМСКОЕ ВОЙСКО Выполнил работу : Щапов Александр.
Тема урока: « Единовластие Цезаря» Антоненкова Анжелика Викторовна Учитель истории МОУ Будинская ООШ Тверская область.
Физическая культура в Древнем Риме. Физическая культура часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление.
ТЕМА УРОКА : УСТАНОВЛЕНИЕ ИМПЕРИИ В РИМЕ.. Проверка знаний по теме «Единовластие Цезаря» (п. 52) Каким был Цезарь? В чем причина его популярности? Как.
Римская республика во II в до н.э Тестовая работа.
Тема: «Военное дело в римском обществе». урок изучение нового материала.
Транксрипт:

УСТРОЙСТВО РИМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПЛАН УРОКА 1.УРАВНЕНИЕ ПЛЕБЕЕВ И ПАТРИ- ЦИЕВ В ПРАВАХ. 2.СЕНАТ И ЕГО РОЛЬ В РИМЕ. 3.РИМСКОЕ ВОЙСКО.

1.Уравнение плебеев и патрициев в правах. В результате 200-летней борьбы плебеи стали полно- правными гражданами и принимали участие в вы- борах сенаторов, консулов и выработке законов.

1.Уравнение плебеев и патрициев в правах. Выборы проводились на Марсовом поле.Избиратели на табличках писали имя избранника.Законы принимались Форуме-главной площади города. Форум

Римом управлял СЕНАТ из 300 человек. Это звание было пожизненным. Каждый год граждане выбирали из сенаторов государственные должностные лица. 2.СЕНАТ И ЕГО РОЛЬ В РИМЕ. 8 преторов избирались для того, чтобы стать судьями Управляли всеми дела- ми в Сена- те 2 консула. 4 эдила наблю- дали за поряд-ком на улицах, рынках и устра ивали зрелища 20 квесторов следили за состоянием казны Цензоры-руково- дили обществен- ными работами, сбором налогов, заключали госу- дарственные до- говоры При черезвычайных обстоятель- ствах назначался диктатор,сро- ком на 6 месяцев. 2 консула 8 преторов 4 эдила 2цензора 20 квесторов Диктатор Сенат не перед кем ни отчитывался и не отвечал, за свои решения ? Как вы думаете, почему сенаторам были предоставлены такие права ?

Главной боевой единицей была центурия состояв- шая из 80 воинов. В контурберний входило 8 воинов - римляне счи- тали, что таким коли- чеством легко управ- лять. Чтобы в подразделение не мог проникнуть враг каждая центурия имела свой пароль менявший- ся каждый день. 3.РИМСКОЕ ВОЙСКО. КОНТУБЕРНИЙ ЦЕНТУРИЯ СОСТОЯЛА ИЗ 10 КОНТУР БЕРНИЕВ

Центурии объединя- лись в когорты. 10 когорт составляли легион.Его числен- ность не превыша- ла 5000 человек. 1-я когорта в каждом легионе имела боль- шую численность, чем остальные~800 воинов.Среди них были гонцы,писари, повара. 3.РИМСКОЕ ВОЙСКО. Когорта ЛЕГИОН 1-Я КОГОРТА

Поступая на службу в ар- мию, новобранец давал клятву верности. Прежде это было обеща- ние исполнять прика- зы своих команди-ов, затем-клятва верности императору. 3.РИМСКОЕ ВОЙСКО

Военная подготовка была очень тяжелой. Каждый день все вои- ны легиона трениро- вались в плавании, бе- ге, прыжках, метании дротика и фехтовании. 3.РИМСКОЕ ВОЙСКО.

Трижды в месяц войско совершало марш брос- ки на 30 км. Воины шли в быстром темпе:со скоростью 6,5 и даже 8 км в час. Легионеры учились строить и разбирать военный лагерь 3.РИМСКОЕ ВОЙСКО.

Провинившихся солдат подвергали телесным наказаниям. Легиону, оказавшему не- повиновение, умень- шали рацион питания. Если же возникали бун- ты,то проводилась де- цимация - казнь по жребию каждого 10-го воина. 3.РИМСКОЕ ВОЙСКО.

Там где не было дорог, воинам приходилось внести весь свой скарб на себе. Ноша воина состояла из оружия, запасов пищи, личных вещей, строи- тельного инструмента и 2 тяжелых колов для строительства лагеря. 3.РИМСКОЕ ВОЙСКО.

Помимо обучения воен- ному искусству, вои-ны изучали ремесло землемера, строителя или каменщика, а так- же учились строить до- роги, сооружать кана- лы и различные зда- ния. 3.РИМСКОЕ ВОЙСКО.

Воины получали жало- вание ок.250 денариев. Треть денег уходила на пищу, которую легио- неры приобретали за свой счет. Еда была простой: сыр, бобы, хлеб. Питьем для солдат была вода, или поска -дешевый сорт вина. 3.РИМСКОЕ ВОЙСКО.

Поступая на службу но- вобранец получал фор- му. На тело надевалась кольчуга без рукавов, или металлический доспех. На голове кожаный или металлический шлем. Вооружение состояла из копья, 2-х дротиков, меча и щита. 3.РИМСКОЕ ВОЙСКО.

Во время походов леги- оны на ночевки соо- ружали лагерь. Вокруг лагеря соору- жался огромный ров. Палатки устанавлива- лись так,чтобы до них не долетели стрелы противника. Лагерь делился на улицы и кварталы. 3.РИМСКОЕ ВОЙСКО.