« Здоровьесбережение в образовательном учреждении» подготовила учитель русского языка и литературы Филиппова М.М. и литературы Филиппова М.М. МБОУ «СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Г ИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЖИМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬН ОГО ПРОЦЕССА Выступление Рыженковой Елены Юрьевны, учителя географии МБОУ НСОШ 1.
Advertisements

Анализ санитарно- гигиенических требований к организации образовательного процесса младших школьников с точки зрения реализации ФГОС.
Новый САнПиН СанПиН "Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях""
СанПин С 1 сентября 2011г.. X. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса.
Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ Постановление от 29 декабря 2010 г. N 189 Зарегистрировано в Минюсте РФ N
Создание здоровьесберегающего образовательного пространства Зам. директора МОУ СОШ 16 Губина Т.В.
Режим дня - это рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток.
МОУ «Орловская СОШ» учебно – исследовательская работа « ЭТО БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЗАКОН » Ученицы 8 класса Тонаканян Сузанна Тонаканян Анна 2008год.
Ваш ребенок- будущий первоклассник «Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности,
в учебном году школа стала пилотной площадкой по введению ФГОС второго поколения Здание школы размещается по адресу: г. Тула, ул. Литейная,
Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ.
Учитель: Фещенко Е. И г. Шум Освещенность Воздушная среда Размер помещения Дизайн, цвет стен Используемые стройматериалы, краска Мебель: размеры,
Организация деятельности ОУ в рамках СанПиН Краснодар 18 августа 2011 г. 18 августа 2011 г. Департамент образования и науки Краснодарского.
Тема: Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе МОУ «СОШ 1 г.Билибино» - условие развития личности ребенка. «Успешной и востребованной.
Требования СанПиН к организации образовательного процесса Шиянова И.В., заместитель директора МБОУ – лицей 10 г. Белгорода.
Режим – это серьёзно Режим – это серьёзно. Режим дня правильное распределение времени, на основные жизненные потребности человека.
ПОЛОЖЕНИЕ О КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ МО учителей информатики от
ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ – ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ПО УКРЕПЛЕНИЮ И СОХРАНЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
Вводятся в действие с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
Транксрипт:

« Здоровьесбережение в образовательном учреждении» подготовила учитель русского языка и литературы Филиппова М.М. и литературы Филиппова М.М. МБОУ «СОШ 12 » г. Энгельс

Здоровье детей на 20% зависит от внутришкольной среды. В этот показатель входит не только учебная нагрузка, но и соблюдение санитарно-эпидемиологических норм и правил

Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше. Для детей с нарушением слуха парты должны размещаться в первом ряду. Детей с нарушением зрения рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты. Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены. В целях профилактики нарушений осанки необходимо воспитывать правильную рабочую позу у обучающихся с первых дней посещения занятий в соответствии с рекомендациями санитарных правил.

Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту. В целях профилактики нарушений осанки необходимо воспитывать правильную рабочую позу у обучающихся с первых дней посещения занятий в соответствии с рекомендациями санитарных правил.

Очень часто встречающаяся проблема у детей школьного возраста – нарушение зрения. Поэтому учитель, рассаживая учеников, должен учитывать не только их успеваемость (двоечников – вперед, отличников – назад), но и их зрение. Так, если ученик видит плохо, то его место должно быть ближе к окну и в первых рядах. При этом естественное освещение должно быть обязательно с левой стороны. Не нужно задергивать шторы на окнах и ставить на окна цветы, если они загораживают свет.

Если света из окна не хватает, следует включать электрические лампы. Для зрения намного лучше хорошее искусственное освещение, чем сумеречный естественный свет. Очистку и мытье стекол проводить по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (осенью и весной)

Очень важно, чтобы воздух в кабинете был свежим. Для этого предусмотрены режимы проветривания. Проветривание проводится на малых и больших переменах между сменами. При температуре выше 10 градусов тепла рекомендуется проводить занятия при постоянно открытой форточке. Если ребенок часто болеет простудными заболеваниями, то лучше ему сидеть в классе подальше от окна

Рекомендуемая продолжительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от температуры наружного воздуха Наружная температура Длительность проветривания (в мин.) в минутах Малые переменыБольшие перемены и между сменами От+10 до От +5 до 03 – От 0 до От – 5 до Ниже ,

Уроки проводятся согласно расписанию, составленному с учетом норм СанПиНа. - для обучающихся 1-х классов не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков за счет урока физической культуры; - для обучающихся х классов - не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе; - для обучающихся х классов - не более 6 уроков; - для обучающихся х классов - не более 7 уроков.

Влажную уборку в кабинете проводить ежедневно Проводить систематическую работу по озеленению кабинетов С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся на уроках следует проводить физкультминутки и гимнастику для глаз

Необходимо чередовать во время урока различные виды учебной деятельности (за исключением контрольных работ). Средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и т.п.) в классах не должна превышать минут, в классах минут. Расстояние от глаз до тетради или книги должно составлять не менее см у обучающихся классов и не менее см - у обучающихся классов

-двигательная активность обучающихся помимо уроков физической культуры в образовательном процессе может обеспечиваться за счет: - физкультминуток в соответствии с рекомендуемым комплексом упражнений; - организованных подвижных игр на переменах; - спортивного часа для детей, посещающих группу продленного дня; - внеклассных спортивных занятий и соревнований, общешкольных спортивных мероприятий, дней здоровья; - самостоятельных занятий физической культурой в секциях и клубах

- при выполнении обучающимися домашних заданий (самоподготовка) следует соблюдать следующие рекомендации: - приготовление уроков проводить в закрепленном учебном помещении, оборудованном мебелью, соответствующей росту обучающихся; - начинать самоподготовку в часов, так как к этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности; - ограничивать длительность выполнения домашних заданий, чтобы затраты времени на выполнение не превышали (в астрономических часах): во классах - 1,5 ч., в классах - 2 ч., в классах - 2,5 ч., в классах - до 3,5 ч.; - предоставлять по усмотрению обучающихся очередность выполнения домашних заданий, рекомендуя при этом начинать с предмета средней трудности для данного обучающегося.

Правильно организованное и рациональное питание является важнейшим оздоровительным фактором. При организации продленного дня в общеобразовательном учреждении должно быть предусмотрено трехразовое питание обучающихся: завтрак - на второй или третьей перемене во время учебных занятий; обед - в период пребывания на продленном дне в часов, полдник - в часов

Обеспечение психологической комфортности учащихся, сведение к минимуму психотравмирующих ситуаций на уроке и во внеурочной деятельности приводит к укреплению здоровья наших учеников