LOGO www.themegallery.com ГБОУ СПО «САМАРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. Н.ЛЯПИНОЙ» Подходы к формированию оценочных средств по КВАЛИФИКАЦИОННОМУ ЭКЗАМЕНУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Контрольно-оценочные средства. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального.
Advertisements

Комплект контрольно - оценочных средств по профессиональному модулю ( ККОС ) Профессия НПО Комплект контрольно - оценочных средств по профессиональному.
Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова ГБОУ СПО МО «Правдинский лесхоз-техникум»
Контроль и оценка качества освоения профессионального модуля, учебной дисциплины.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Разработка КОС для профессионального модуля (на примере ПМ 03. Менеджмент в СКС) С. Б. Николаева, преподаватель дисциплин ПМ «Менеджмент в СКС» специальность.
Опыт создания комплекта контрольно - оценочных средств по профессии « Сварщик » НПО семинар Северного ТМО Дмитриева Зоя Алексеевна преподаватель спецдисциплин.
Подготовка к квалификационному экзамену по ПМ 02 Внеурочная деятельность и общение младших школьников.
ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ Евсеева Е.В., председатель ПЦК ГБОУ СПО Колледж туризма.
Формирование фондов оценочных средств в соответствии с требованиями ФГОС.
Ильченко Людмила Ивановна Кузбасский региональный институт развития профессионального образования.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ Государственное профессиональное образовательное учреждение «Воркутинский медицинский колледж» Практическая подготовка.
Инновационные оценочные средства в условиях компетентностного подхода.
Разработка типовых заданий для оценки освоения профессионально значимой информации Донской учебно-методический центр профессионального образования.
Разработка компетентностно- ориентированных средств оценивания результатов обучения в рамках выполнения требований ФГОС СПО нового поколения.
Комитет по здравоохранению Санкт - Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования « Фельдшерский.
Вопросы: 1.Виды, этапы и цели практики. 2.Производственная практика в графике учебного процесса групп 4 курса 3.Круг вопросов заместителя директора по.
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
Городской семинар по теме: «Комплексный подход к внедрению профильных программ по общеобразовательным дисциплинам в ОУ СПО. Роль современных педагогических.
Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр начального, среднего,
Транксрипт:

LOGO ГБОУ СПО «САМАРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. Н.ЛЯПИНОЙ» Подходы к формированию оценочных средств по КВАЛИФИКАЦИОННОМУ ЭКЗАМЕНУ Зав.учебной частью Резаева И.П. Самара, 2012

LOGO Квалификационный экзамен по профессиональному модулю Профессиональный модуль «Выполнение работ по реализации работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными» Для специальностей СПО:Для специальностей СПО: Лечебное дело Лечебное дело Акушерское дело Акушерское дело Сестринское дело Сестринское дело

LOGO ФГОС НПО «Младшая медицинская сестра по уходу» ВПД: Решение проблем пациента посредством сестринского ухода ВПД: Участие в организации безопасной окружающей среды для участников лечебно-диагностического процесса

LOGO ФГОС СПО «Сестринское дело» «Лечебное дело» «Акушерское дело» ВПД: Решение проблем пациента посредством сестринского ухода и участие в организации безопасной окружающей среды для участников лечебно- диагностического процесса

LOGO Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК1.ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК2.ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК3.ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК4.ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК5.ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК6.ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами. ОК7.ОК7. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия. ОК8.ОК8. Соблюдать правила охраны труда, пожарной безопасности и техники безопасности.

LOGO Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности: Решение проблем пациента посредством сестринского ухода. ПК 1.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности. ПК 1.2. Соблюдать принципы профессиональной этики. ПК 1.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому. ПК 1.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода. ПК 1.5. Оформлять медицинскую документацию. ПК 1.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий Участие в организации безопасной окружающей среды для участников лечебно- диагностического процесса. ПК 2.1. Обеспечивать инфекционную безопасность. ПК 2.2. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала. ПК 2.3. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения. ПК 2.4. Владеть основами гигиенического питания. ПК 2.5. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

LOGO Формы контроля и оценивания ОК ПК внутри МДК (Приложение к РП) п/пНаименование разделов, МДК, тем занятийФормы занятий Методы контроля Формируемые компетенции Общие Профессион альные МДК. Теория и практика сестринского дела 1.1История сестринского дела Лекция - дискуссия Блиц-опрос ОК 1 ОК Предмет, место и роль общественного здравоохранения. Система здравоохранения в России. Лекция - визуализация тестирование ОК 1; ОК 2 ПК Философия сестринского дела Лекция- дискуссия Решение ситуационных задач ОК 2 ОК3 ПК 1.2; Написание мини-сочинения на тему «Благо больного – высший закон». Внеаудиторная самостоятельная работа студентов (ВСРС) Мини-сочинениеОК 4ПК Общение и обучение в сестринском деле Проблемная лекция Работа в малых группах ОК 6ПК Подготовка докладов, реферативных сообщений: «Как сделать общение эффективным», «Язык телодвижений». Подготовка докладов, реферативных сообщений: «Как сделать обучение эффективным», «Что такое эффективное обучение». ВСРС Доклады, рефераты ОК 4 ОК 5 ПК 1.1; ПК 1.2 ИТОГО11 – лекций 1 семинар 2 практических занятия ОК 1, 2 3, 4 5,6 7 ПК 1.1; 1.2; 1.3; 1.4; 1.5; 1.6

LOGO Формирование ПК в процессе ПМ ПК ПМ Выполнение работ по реализации профессии младшая м/с по уходу МДК 01 МДК 02 УП1УП1 КЭ МДК 03 УП2УП2 ПП ПМ КвЭКвЭ ПК 1.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности. ФФООККОО ПК 1.2. Соблюдать принципы профессиональной этики. ФФООККОО ПК 1.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому. ФООО ПК 1.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода. ФФФООО ПК 1.5. Оформлять медицинскую документацию. ОКООКООО ПК 1.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий. ФФООКООО ПК 2.1. Обеспечивать инфекционную безопасность. ФООККОО ПК 2.2. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала. ФООККОО ПК 2.3. Участвовать в санитарно- просветительской работе среди населения. ФФОКООО ПК 2.4. Владеть основами гигиенического питания. ФООО ПК 2.5. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте. ФООКООО

LOGO Формы контроля и оценивания элементов пм Элемент модуля Форма контроля и оценивания ПМ 1 семестр Промежуточная аттестацияТекущий контроль МДК «Теория и практика сестринского дела» Экзамен комплексный Тестовый контроль МДК «Безопасная среда для пациента и персонала» Экзамен комплексный Тестовый контроль Алгоритмы манипуляций УП «Безопасная среда для пациента и персонала» «Теория и практика сестринского дела» Дневник УП 1 Сестринская карта Отчет- рефлексия по практике 2 семестр МДК Технология оказания медицинских услуг Дифференцированный зачет Тестовый контроль Алгоритмы манипуляций Ситуационные задачи УП 03 Технология оказания медицинских услуг Дневник УП 2 Лист манипуляций Отчет- рефлексия по практике ПП Выполнение работ по реализации профессии младшая медицинская сестра по уходу Портфолио студента Дифференцированный зачет Дневник ПП Характеристика работодателя Отчет- рефлексия ПМ Выполнение работ по реализации профессии младшая медицинская сестра по уходу Квалификационный экзамен

LOGO Состав портфолио Тип портфолио – смешанный (работы, документы, рефлексия) 1.Дневник и отчет – рефлексия по учебной практике 1 семестра 2.Сестринская карта стационарного пациента 3.Дневник и отчет – рефлексия по учебной практике 2 семестра 4.Дневник и отчет – рефлексия по производственной практики 5.Лист манипуляций 6.Характеристика непосредственного руководителя практики 7.Учебно-исследовательская работа по теме… 8.Инструкция по технике безопасности в ЛПУ 9.Результат участия в первом туре конкурса 10.Результат участия во втором туре конкурса* 11.Результат участия в третьем туре конкурса* 12.Благодарственные письма и отзывы из ЛПУ* 13.Подтверждение участия в волонтерской деятельности* 14.Участие в профессиональных конференциях* 15.Статьи для СМИ* *- при наличии

LOGO Рейтинг ПМ Элемент ПМ Посещение лекций Посещение ЛПЗ Активность на ЛПЗ Выполнение заданий ЛПЗ Выполнение ВСРС Итоговый тест Выполнение заданий УП Оформление сестринской карты Отчет- рефлексия по УП ПП УИРС Оформление дневника УП ПП Оценка работодателя Лист манипуляций Дополнительные документв портфолио Итого баллов МДК Теория и практика сестринского дела 0,25Х ,25х2 0,5 0,25х2 0,5 3х2 6 0,5х5 2,5 05,х ,5 МДК Безопасная больничная среда для пациента и персонала 0,25х 9 2,25 0,25х10 2,5 0,25х10 2,5 3х ,5х9 4,5 05,х , 75 Учебная практика 1 0,5х6 3 3,750,50.5 0,5х , 75 МДК Технология оказания медицинских услуг 0,25х ,25х24 6 0,25х24 6 3х ,5х ,х Учебная практика 2 0,5х6 3 0,50.5 0,5х Производственная практика 0,5х , ,5х6 3 22

LOGO Использование рейтинга по ПМ 1 семестр – максимальная сумма баллов 100 набор менее 70 баллов к комплексному экзамену по МДК 1 и МДК 2 не допускаются 2 семестр – максимальная сумма баллов 128 набор менее 90 баллов к производственной практике не допускаются При сумме баллов менее 170 к квалификационному экзамену не допускаются

LOGO Квалификационный экзамен по профессиональному модулю Квалификационный экзамен представляет собой форму независимой оценки результатов с участием работодателей и проводится по результатам освоения программ профессиональных модулей КЭ проверяет готовность обучающегося к выполнению указанного вида профессиональной деятельности и сформированность у него компетенций, определенных в ФГОС СПО (НПО) в разделе «Требования к результатам освоения ОПОП» КЭ проверяет готовность обучающегося к выполнению указанного вида профессиональной деятельности и сформированность у него компетенций, определенных в ФГОС СПО (НПО) в разделе «Требования к результатам освоения ОПОП»

LOGO Квалификационный экзамен по профессиональному модулю Условием допуска к КЭ является успешное освоение обучающимися всех элементов программы профессионального модуля (всех МДК, учебных и производственных практик)Условием допуска к КЭ является успешное освоение обучающимися всех элементов программы профессионального модуля (всех МДК, учебных и производственных практик) Итогом КЭ является однозначное решение:Итогом КЭ является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/ не освоен» В зачетной книжке запись будет иметь вид: «ВПД освоен» или «ВПД не освоен»

LOGO Контрольно-оценочные средства по профессиональному модулю Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю составлен на основе: Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю составлен на основе: 1.ФГОС НПО «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» 2.Квалификационная характеристика должности младшая медицинская сестра по уходу за больными ЕКС 2010 г. 3.Профессиональный стандарт - Младшая медицинская сестра по уходу за больными (проект) 4.Разъяснения ФИРО по разработке контрольно- оценочных средств Разработка и экспертиза КОС должна проводится с участием работодателя

LOGO Состав КОС по ПМ Элемент модуля Общие положения 1. Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля 2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке на экзамене 3 Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля 4. Требования к дифференцированному зачету по производственной практике 5. Структура контрольно-оценочных материалов для экзамена (квалификационного) а ) паспорт б) задания для экзаменующегося в) Пакет экзаменатора - условия ( количество вариантов заданий, оборудование, литература) - критерии оценки

LOGO Оценка освоения теоретического курса ПМ Типовые задания комплексного экзамена для оценки освоения МДК Теория и практика сестринского дела и МДК Безопасная среда для пациента и персонала: 1) Тестовые задания закрытого типа с одним правильным ответом - 50: 1) Укажите действие медицинской сестры в третьем этапе сестринского процесса. A. Реализует план ухода. Б. Устанавливает приоритетные проблемы. B. Знакомится с медицинской историей болезни Г. Согласовывает цели и план ухода с пациентом 2) Задачи с алгоритмом манипуляций: ПКОК Вам необходимо произвести перемещение в постели пациента Ж. 82 лет, который находится на постельном режиме и страдает недержанием мочи. Задание: 1. Составьте план расспроса пациента, соблюдая принципы профессиональной этики, для определения нарушений потребностей пациента. 2. Проконсультируйте пациента и его окружение об особенностях двигательной активности при постельном режиме. 3. Выполните перемещение данного пациента со спины на бок с учетом своих полномочий и безопасной среды для пациентов и персонала 1.1; 1.2; 1.3; ; 2.2; 2.3 1; 2; 3; 6; 8

LOGO Оценка освоения практического курса ПМ Типовые задания дифференцированного зачета для оценки освоения МДК Технология оказания медицинских услуг: Лист назначений к истории болезни 7274/217 пациента С. 54 года 1.Выполнить назначения врача, оказывая медицинскую услугу в пределах своих полномочий. 2. Оформить направление на взятие мочи по Нечипоренко на анализ в лабораторию и проконсультировать пациента об особенностях данного лабораторного исследования. (проверяемые ПК: 1.4; 1.5; 1.6; 2.1; 2.3; 2.4; 2.5; ОК 1; 2; 3; 6 ) Дата назначения НазначенияДата отмены Анализы Исследования Оцениваемые ПКОК г. 1.Стол Режим палатный 4. Vit B6 – 2,0 п/к 10 1.Взятие мочи по Нечипоренко Масляная клизма на ночь ; 1.3; 1,4; 1,5; 1,6 2,1; 2,4; 2.5 1; 2; 3; 6; 8

LOGO Оценка освоения теоретического курса ПМ ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. 1)Тестовые задания - 50 тестов (закрытого типа с одним правильным ответом -выполняются на компьютерах) Укажите правильный ответ: 1. Дезинфекция ванны после принятия процедуры пациентом проводится следующим образом: А) протереть 6% раствором перекиси водорода Б) обработать 0,5% раствором хлорамина В) вымыть горячей водой с моющим порошком Г) протереть 2 раза с интервалом мин 3% раствором хлорамина

LOGO Формулировка типовых заданий 2) Тип «Ситуация» - Формирование предложений в рамках профессиональной деятельности для разрешения определённой проблемной ситуации Инструкция Внимательно прочитайте задание. Время выполнения задания – 15 минут Задание Пациентка 55 лет госпитализирована в связи с заболеванием желудочно- кишечного тракта. Жалобы на боли в области живота, частые запоры, плохой аппетит, снижение работоспособности. Объективно: Рост 160 см, вес 60 кг. Кожные покровы обычной окраски, умеренной влажности. Температура тела 36,6 С. Пульс 72 в мин., ритмичный удовлетворительного наполнения и напряжения, АД 130/80 мм рт. ст. Стул был два дня назад. Назначения врача: Очистительная клизма

LOGO Проверка сформированных ПК ВПД Решение проблем пациента посредством сестринского ухода и участие в организации безопасной окружающей среды для участников лечебно- диагностического процесса Задания: Контроль сформированости ПКОК 1. Составьте план распроса пациента, соблюдая принципы профессиональной этики, для определения нарушений потребностей пациента. ПК1.1; ПК 1.2 ОК 2; 6 ОК1; 7 2. Проконсультируйте пациента и его окружение об особенностях диеты при склонности к запорам. ПК 1.4; ПК 2.3; ПК 2.4 ОК 4; 5 ОК 7 3. Выполните назначения врача в пределах своих полномочий и осуществите уход за пациентом после манипуляции с учетом безопасности окружающей среды. Зарегистрируйте свои действия в соответствующей документации ПК 1.1; ПК 1.3; ПК 1.5; ПК 1.6 ПК 2.1; ПК 2.2; ПК 2.5 ОК 2; 6 ОК 5; 3 ОК 1; 8

LOGO Показатели и критерии оценки ЗаданиеПоказательКритерии Количество балов ВПД освоен Не освоен 1.Составьте план расспроса пациента, соблюдая принципы профессиональной этики, для определения нарушений потребностей пациента. 1.Принципы профессиональной этики 2. Определение нарушенных потребностей Приглашение на индивидуальную беседу и получение согласия на беседу и использование персональных данных 1. Уточнить особенности питания пациента 2. Выяснить регулярность стула 3. Определить двигательную активность 0-1 = 4 До 2,5 =16 10

LOGO Критерии оценки Подведение итогов КЭ по ПМ Оценка результатов Количество балов ВПД освоенНе освоен 1. Рейтинг дисциплины61-100%До 60% 2 Тестовый контроль61-100%До 60% 3 Тип ситуация - выполнение задания с использованием информационных источников (нормативно- правовое обеспечение) - осуществленный процесс – соблюдение безопасной среды и последовательности этапов выполнения - аргументированное обоснование действий %До 60 % СУММА %До 60 %

LOGO CПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!