ЗАПРОС СЕМЬИ КАК РЕСУРС УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ Студентка группы 2421 Богданова Е.З. Научный руководитель доктор педагогических наук, профессор Бахмутский А.Е.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
Формирование трудовых ресурсов туристических фирм Республики Беларусь Выполнила студентка магистратуры Сперанская Надежда Владимировна Научный руководитель:
Цели и задачи: Цель: Исследование особенностей выбора профессии современной молодёжью. Задачи: определить профессии, которые пользуются популярностью у.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
Основные подходы при разработке проекта образовательного стандарта по направлению «Документоведение и ДОУ» А.В.Ермолаева зав.кафедрой ДОУ ПАГС.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ. Программа повышения квалификации « Мене д жмент в образовании » направлена на получение слушателями теоретических знаний и практических.
Психолого-педагогическое сопровождение воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной интеграции магистрантка.
Управление процессом становления и развития нового качества образования.
Качество дошкольного образования с позиции ФГОС Е.В. Арасланова, кандидат психологических наук, заведующая кафедрой дошкольного и начального общего образования.
Муниципальное образовательное учреждение Тогучинского района Киикская средняя общеобразовательная школа.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Реализация требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МОУ « Родинская средняя школа 2» Таранова.
«Развитие социального партнерства учреждения начального профессионального образования на селе»
Направление "Физическая культура Магистерская программа (профиль) «Социально-гуманитарные проблемы физической культуры и спорта»
Транксрипт:

ЗАПРОС СЕМЬИ КАК РЕСУРС УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ Студентка группы 2421 Богданова Е.З. Научный руководитель доктор педагогических наук, профессор Бахмутский А.Е.

Цель работы Выявить структуру запроса семьи, определить на этом основании возможности использования знаний о запросе при управлении образовательным процессом. Задачи проанализировать результаты исследований запроса семьи к образовательному процессу и его результатам, выявить структуру запроса; выявить взаимосвязь особенностей семьи и ее запроса; разработать подход к принятию управленческих решений на основе запроса семьи; на основании изученного теоретического материала разработать программу повышения квалификации педагогических работников «Построение взаимоотношений семьи и школы на основании родительского запроса».

Объект Управление образовательным процессом в школе Предмет Учет запроса семьи в практике управления школой Методы исследования Сравнительный анализ результатов других исследований по теме; Сравнительный анализ методов исследования по теме; Построение теоретической модели структуры запроса семьи; Сравнительный анализ данных о деятельности школы при организации взаимодействия с семьей; Сравнительный анализ результатов опросов общественного мнения.

ГЛАВА 1 ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЗАПРОСА 1.1 Запрос семьи к школе Запрос к результатам образования; Запрос к организаци и процесса обучения; Запрос к условиям обучения.

ГЛАВА 1 ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЗАПРОСА 1.1 Запрос семьи к школе В управленческой деятельности можно использовать следующие положения: При формировании программы развития образовательного учреждения следует изучить социальный состав семей учащихся ОУ и учитывать их запрос к процессу и результату образования. При изучении запроса семьи к школе можно выделить три основных направления: – Запрос к результатам образования; – Запрос к организации процесса обучения; – Запрос к условиям обучения. Игнорирование образовательных запросов семьи может привести к тому, что доля родителей, ищущих альтернативные пути обучения детей, будет расти.

ГЛАВА 1 ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЗАПРОСА 1.2 Запрос школы к семье формирование культурного капитала личности; формирование ответственного отношения к учебе; внимание к состоянию здоровья ребенка регулярный контроль в сфере образования и досуга подростков

ГЛАВА 1 ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЗАПРОСА 1.2 Запрос школы к семье Факторы, оказывающие значительное влияние на реализацию воспитательного потенциала семьи : социально- демографические социально- экономические внутрисемейные

Основной запрос школы к семье можно подразделить на следующие составляющие: – формирование культурного капитала личности; – формирование ответственного отношения к учебе; – внимание к состоянию здоровья ребенка, своевременность обращения за квалифицированной медицинской помощью, – наличие регулярного семейного контроля в сфере образования и досуга подростков, использования ими свободного времени. Факторы, оказывающие значительное влияние на реализацию воспитательного потенциала семьи можно объединить в три группы: – социально-демографические (состав семьи, состояние здоровья членов семьи и другие); – социально-экономические (занятость, уровень жизни и другие); – внутрисемейные (обычаи, традиции, правила и нормы конкретной семьи). С целью построения эффективного взаимодействия семьи и школы для повышения качества образовательного процесса, запрос к семье должен быть осознан педагогическим сообществом, доведен до родителей (или лиц их заменяющих) и принят всеми участниками процесса. ГЛАВА 1 ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЗАПРОСА 1.2 Запрос школы к семье

ГЛАВА 1 ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЗАПРОСА 1.3 Готовность педагогов к работе с семьей Раздел стандартаХарактеристика, определяющая готовность педагога к работе с семьей IV. Характеристика профессиональной деятельности бакалавров 4.4. Бакалавр по направлению подготовки Педагогическое образование должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности: в области педагогической деятельности: Организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности; в области культурно-просветительской деятельности: Не указана V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата 5.1 Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК) Не указана 5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными Компетенциями (ПК) Готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5) VI. Требования к структуре основных образовательных программ бакалавриата гуманитарный, социальный и экономический циклы; Не указана математический и естественнонаучный цикл; Не указана профессиональный цикл;В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен: знать: - способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса; уметь: - взаимодействовать с различными субъектами педагогического процесса; раздел физическая культура;Не указана раздел учебная и производственная практики; Не указана раздел итоговая государственная аттестация. Не указана

ГЛАВА 1 ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЗАПРОСА 1.3 Готовность педагогов к работе с семьей Необходимость своевременно реагировать на запросы семьи, как основного потребителя образовательных услуг, носит в большинстве случаев декларативный характер. Организация работы с семьей требует дополнительного обучения педагогов адекватным методам психологического и педагогического воздействия. Готовность семьи и школы как субъектов к созданию единой среды воспитания, обучения и развития ребенка во взаимовлиянии и интеграции создает необходимые предпосылки для повышения качества образовательного процесса. Действующий стандарт высшего профессионального образования в области «Педагогика» не предполагает обучение способам организации конструктивного взаимодействия с семьей.

создание счастливой семьи и воспитание хороших детей (93%). обретение надежных друзей (91%),честная жизнь (90%).интересная работа (86%),любимое дело (82%),хорошее образование (79%),наличие свободного времени и возможность проводить его интересно (76%),путешествия по странам мира (72%). ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАПРОСА СЕМЬИ НА ОСНОВЕ ДАННЫХ ОПРОСОВ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ Главные жизненные цели

ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАПРОСА СЕМЬИ НА ОСНОВЕ ДАННЫХ ОПРОСОВ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ Динамика актуальности проблем детей в современном обществе

ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАПРОСА СЕМЬИ НА ОСНОВЕ ДАННЫХ ОПРОСОВ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ Какие чувства и эмоции испытывает ваш ребенок по поводу нового (первого) учебного года?

ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАПРОСА СЕМЬИ НА ОСНОВЕ ДАННЫХ ОПРОСОВ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ Желательный уровень образования детей, по мнению родителей

ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАПРОСА СЕМЬИ НА ОСНОВЕ ДАННЫХ ОПРОСОВ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ Востребованные профессии в регионе и по России (по мнению учеников и родителей) По мнению учащихсяПо мнению родителей Суммарный рейтинг Какие из ниже перечисленных профессий наиболее востребованы в Вашем регионе? Какие из ниже перечисленных профессий наиболее востребованы в России в целом? Перечислите, пожалуйста, специальности, профессии, которые Вы хотите, чтобы получил Ваш ребенок Перечислите, пожалуйста, специальности, профессии, которые Вы точно НЕ хотите, чтобы получил Ваш ребенок баллрейтингбаллрейтингбаллрейтингбаллобратный рейтинг Делопроизводство, секретариат Производство, технологии, техника Фармацевтика, медицина Товары народного потребления Строительство, архитектура Охрана и безопасность Юриспруденция, право Медицина, фармацевтика Наука, культура, искусство Маркетинг, реклама, PR Кадровые службы, HR, управление персоналом Финансы, бухгалтерский учет, налогообложение Транспорт, логистика, таможня Затрудняюсь ответить IT и телекоммуникации Нет такой потребности Банки и инвестиции Туризм, досуг, отдых, сфера услуг Экономика, коммерция

Цель работы Выявить структуру запроса семьи, определить на этом основании возможности использования знаний о запросе при управлении образовательным процессом. Задачи проанализировать результаты исследований запроса семьи к образовательному процессу и его результатам, выявить структуру запроса; выявить взаимосвязь особенностей семьи и ее запроса; разработать подход к принятию управленческих решений на основе запроса семьи; на основании изученного теоретического материала разработать программу повышения квалификации педагогических работников «Построение взаимоотношений семьи и школы на основании родительского запроса».

Запрос семьи как ресурс управления школой Составление методических рекомендаций для использования в практике управления: – По выявлению запроса семьи при возникновении проблем (типовые случаи); – По принятию конкретных управленческих решений при возникновении проблемных ситуаций во взаимодействии семьи и школы; Разработка программы для школы «Семья – моя главная опора»