Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 37 городского округа город Буй Костромской области Воспитательная программа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Advertisements

Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Федеральный Закон 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Задачи профилактической работы: Своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально – опасном положении и предупреждение совершения.
Новый этап в профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи начался с изменением и принятием нового закона в этом направлении. Федеральный.
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
МОУ Чикская СОШ Заместитель директора по УВР 2. Заместитель директора по ВР 3. Социальный педагог 4. Психолог школы 5. Руководитель МО 6. Учитель.
Заместитель директора по воспитательной работе МОУСОШ 37 г. Буя Смирнова Лариса Владимировна Предупреждение семейного неблагополучия, обеспечение прав.
Об активизации деятельности по снижению количества правонарушений, совершённых несовершеннолетними
Г. Соликамск. Цель: усилить профилактическую работу ОУ по предупреждению безнадзорности, преступлений и правонарушений несовершеннолетних. задач: Данная.
ТЕМА: Социально-психологическая поддержка детей «группы риска».
« Нет плохих детей, есть неприемлемое поведение… »
Роль гражданского школьного инспектора в общеобразовательном учреждении Бавлинского муниципального района.
Социальный педагог ГБОУ СОШ 388 Кировского района Санкт-Петербурга Голубкова Валентина Васильевна ПРОФИЛАКТИКА АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ.
Рабочая воспитательная программа. Наименование. Проект программы правового просвещения и формирования законопослушного поведения участников образовательного.
Подготовили: социальные педагоги Шевченко Н.В., Хрипунова К.Ю., Социально-педагогическая служба сопровождения в МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4» г. Гусь - Хрустальный.
Реализация долгосрочных целевых программ: «Профилактика преступлений и иных правонарушений в городе Барнауле на годы» «Комплексные меры по профилактике.
1.Директор школы –Киселева Е.Н. 2. Заместитель директора по УВР- Якимова Л.Н. 3. Заместитель директора по НМР-Иванцова М.Н., 4. Заместитель директора.
Программа «Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних»
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 37 городского округа город Буй Костромской области Воспитательная программа школы по профилактике правонарушений и преступлений «Социальные навыки» на 2008 – 2012 гг.

«Профилактика» - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении. (Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»)

Модули программы Программа «Социальные навыки» представлена как система управления обучением, воспитанием, развитием учащихся в целях коррекции отклоняющегося поведения; социализации и развития личности конкретного школьника с девиантным поведением. Программа представлена как совокупность взаимосвязанных модулей: 1. Диагностический 2. Информационно, организационно-методический 3. Работа с учащимися: индивидуально-коррекционная и массовая работа, направленная на первичную профилактику. 4. Работа с семьёй. 5. Взаимодействие с заинтересованными организациями.

Цель программы: осуществление процесса социальной адаптации учащихся, опираясь на системный подход в реализации задач включения ребёнка в процесс межличностного взаимодействия

Задачи программы: усиление координации предупредительно – профилактической деятельности всех ведомств, решающих данную проблему; повышение уровня воспитательно-профилактической работы с подростками в школе через взаимодействие с ПДН ОВД г. Буя и Буйского района, ГИБДД, КДН; активизация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка; привлечение самих учащихся к укреплению правопорядка в школе; повышение самосознания учащихся и их семей через разнообразные формы работы; развитие системы организованного досуга и отдыха детей и подростков «группы риска» в каникулярное время; обеспечение социальной защиты прав несовершеннолетних.

Механизм реализации программы I модуль Диагностический - выявление учащихся с отклонениями в поведении и своевременная организация работы по коррекции их поведения, - изучения уровня развития и воспитанности учащихся, - наблюдение за учащимися в различных ситуациях, - определение положения ребёнка в коллективе сверстников, в семье, - проведение социометрического исследования по определению референтных групп и положения ребёнка в коллективе, - определение уровня самооценки, самоконтроля, навыков самовоспитания, - наблюдение за контактом ребёнка с родителями (законными представителями), - определение мотивов поведения и общения ребёнка, - выявление негативных привычек подростков, взаимоотношений подростков с педагогами школы, - организация проведения мониторинга здоровья учащихся.

II модуль «Информационная, организационно-методическая деятельность» - организация работы Совета по профилактике преступлений и правонарушений, - разработка и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании, - осуществление систематической работы с картотекой учащихся «группы риска», - проведение педагогических советов, целевых совещаний, - деятельность методического объединения классных руководителей; - разработка материалов в помощь классному руководителю, - разработка индивидуальных программ коррекции поведения трудновоспитуемых, - организация выставок литературы, - изучение нормативной документации.

3. Модуль Работа с учащимися: индивидуально-коррекционная и массовая работа, направленная на первичную профилактику 1) проведение «Дня профилактики» совместно с заинтересованными ведомствами: а) с Подразделением по делам несовершеннолетних Отдела внутренних дел города Буя и Буйского района. Занятия проводятся, начиная с первого класса. В начальной школе (1-4 кл.) по 2 занятия в каждом классе, в среднем (5-9 кл.) и в старшем (10-11 кл.) по 3 занятия в год. Курс профилактических бесед рассчитан на 29 занятий. б) с ГИБДД Занятия проводятся с первого класса. Курс предусматривает проведение 4 занятий в каждом классе, рассчитан на 44 занятия. в) с Госпожнадзором Занятия проводятся с первого класса по 2 занятия в год в каждом классе. Курс рассчитан на 22 занятия.

3. Модуль Работа с учащимися: индивидуально-коррекционная и массовая работа, направленная на первичную профилактику 2) инструктажи по технике безопасности. Проводятся классными руководителями не реже 2 раз в четверть. 3) правовой всеобуч учащихся. Программа предполагает проведение занятий с учащимися, начиная с пятого класса по 1 в год, а в старшем звене (10-11 кл.) по 2 занятия. Курс рассчитан на 9 занятий. 4) профориентационная работа. Проводится с седьмого класса по программе «Путь в профессию». Программа предполагает в 7-8 классе по 3 занятия, в 9-10 классах по 4 часа, в 11 классе – 2 часа. 5) Беседы по профилактике злоупотребления психоактивными веществами. Курс предполагает проведение занятий, начиная с 5 класса по 7 - по 2 занятия, а с 8 по 11 - по 3 занятия в год. Курс рассчитан на 18 занятий. 6) организация досуговой деятельности учащихся «группы риска».

Категория лиц и основания для проведения индивидуальной профилактической работы: -безнадзорные или беспризорные; -занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством; - употребляющие наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества без назначения врача; -совершившие правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания; - не подлежащие уголовной ответственности в связи с не достижением возраста, с которого она наступает; - обвиняемых или подозреваемых, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу; - условно-досрочно освобожденные от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием; - освобожденные из учреждений уголовно-исправительной системы или вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа; - осужденные за совершение преступлений небольшой или средней тяжести и освобожденные судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия; - осужденные условно или к мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

Этапы индивидуально- коррекционной работы этапсодержание Изучение подростка и окружающей его среды Диагностика подростка. Обеспечение психологической готовности подростка к перевоплощению Беседы с подростком, вхождение в доверие к нему, пробуждение его интереса к той или иной деятельности. Накопление подростком нравственно положительных качеств, поступков. Направлять подростка на дальнейшее изменение своего поведения. Профориентационная работа. СамовоспитаниеВоспитанник должен сам выйти из кризиса.

4. Модуль «Работа с семьёй» - установление неиспользованного резерва семейного воспитания, - нахождение путей оптимального педагогического взаимодействия школы и семьи, - посещение семей с целью проведения бесед по вопросам профилактики преступлений и правонарушений, - через систему родительских собраний, общешкольные мероприятия с детьми и родителями, работу Попечительского Совета включение семьи в воспитательный процесс.

5 Модуль Взаимодействие с заинтересованными организациями - совместное планирование дел на текущий период, - выходы в семью, - обсуждение учащихся, нарушающих Устав школы, - выявление конфликтов между родителями и детьми, проблем в семейном воспитании, - правовое просвещение учащихся и родителей (законных представителей).

Этапы реализации программы содержание деятельностисрокиответственные 1) Формирование целевой установки, выработка главных ориентиров в организации воспитательного процесса, направленного на профилактику преступлений и правонарушений, 2) диагностика интересов всех участников образовательного процесса, состояния условий и постановка проблемы, 3) Постановка целей и задач, отбор содержания деятельности, наиболее эффективных форм и методов воспитательного воздействия, направленных на профилактику преступлений и правонарушений Сентябрь- октябрь 2008г. Заместитель директора по воспитатель ной работе Смирнова Л.В., соц.пед. Воскресенская С.А., педагог- психолог Лебедева Г.А. 1 этап

1.оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении 2.выявление несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования; 3.выявление семей, находящихся в социально- опасном положении; 4.обеспечение организации общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних; 5. осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на законопослушное поведение. 6. проведение совещаний, педагогических советов, посвящённых системе воспитания. сент. (еже годно) гг. Заместитель директора по воспитатель- ной работе Смирнова Л.В., соц.пед. Воскресенская С.А., педагог- психолог Лебедева Г.А., классные руководители 1-11 классов 2 этап

1) Создание системы воспитательной работы, направленной на профилактику преступлений и правонарушений 2) преодоление несоответствий, реформирование компонентов данной программы, 3) усиление внимания к развитию личности обучающихся, 4) анализ результатов мониторинга воспитательной работы 5) повышение эффективности работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 6) активизация работы Совета по профилактике преступлений и правонарушений 7) улучшение координации деятельности различных структур, осуществляющих профилактическую работу с детьми и подростками «группы риска» гг. Заместитель директора по воспитательной работе Смирнова Л.В., соц.пед. Воскресенская С.А., педагог- психолог Лебедева Г.А., классные руководители 1-11 классов, рук. МО кл.рук. Шорохова Р.И. 3 этап

1)Создание новой социальной среды 2)развитие и совершенствование воспитательной системы ОУ и класса, 3) анализ итогов реализации программы, определение перспектив дальнейших действий гг Заместитель директора по воспитательной работе Смирнова Л.В., соц.пед. Воскресенская С.А., педагог- психолог Лебедева Г.А., классные руководители классов 4 этап

- осуществление нравственного, правового, физического, трудового воспитания и обучения несовершеннолетних; - утверждение здорового образа жизни у несовершеннолетних; - эффективное взаимодействие с организациями и учреждениями, осуществляющими мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. - преодоление тенденции роста подростковой преступности и безнадзорности, среди не совершеннолетних - построение демократической системы отношений детей и взрослых. - создание приоритетного родительского воспитания, - организация педагогического просвещения родителей. Планируемы результаты