Славгородский образовательный округ. Роль методических объединений в становлении общественной экспертизы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Методическое сопровождение воспитания детей и молодёжи на муниципальном уровне (опыт работы) Панфилова Т.В. методист ИМК Управления образования Богородского.
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
Лаборатория менеджмента образования Заведующий лабораторией – Дорофеева О.И., к.п.н.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Оганесян Наталья Юрьевна, учитель географии высшей категории МБОУ СОШ 2 г.Тихорецка, муниципальный тьютор по географии.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Группа 6. «Модернизация системы повышения квалификации» Наталья Калашникова, проректор по научно-методической работе Алтайского краевого института повышения.
Разработка и апробация технологии обеспечения адресности повышения квалификации педагогических работников учреждений общего образования на основе взаимодействия.
МОДЕЛИ И МЕХАНИЗМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Мероприятия по повышению квалификации специалистов муниципальных органов управления образованием, педагогичсеких работников в рамках реализации комплексного.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Методическая тема школы: Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации Концепции модернизации образования.
Создание модели методического сопровождения перехода ОУ НОО на новые федеральные государственные образовательные стандарты, создание предпосылок для реализации.
Координация сетевого взаимодействия как условие методического сопровождения деятельности ОУ Фигурина Г.В., директор Череповецкого филиала АОУ ВО ДПО «ВИРО»
Транксрипт:

Славгородский образовательный округ

Роль методических объединений в становлении общественной экспертизы

Городской методический кабинет выстраивает сетевое взаимодействие с учреждениями различных уровней и социальными партнёрами для организации научно - методического сопровождения процессов развития муниципальной системы образования в соответствии с современными требованиями.

Структура управления методической работой в муниципалитете К организационным условиям, обеспечивающим инновационные процессы в городе, относится работа 23 профессиональных методических объединений педагогов и временных проектных команд. Сопровождающая роль работников ГМК обеспечивается через взаимодействие с этими объединениями.

Методическая служба Славгородского округа ПМО муниципально - го уровня (21) Творческие группы учителей (2 группы) Профессиональн ые объединения руководителей школьных объединений классных руководителей Экспериментальн ые площадки (всего -5:регион. уровня – 1, муниц.уровня -1, школ.уровня -3) Проектные команды, временные профессиональ ные объединения педагогов Профессиональ ные объединения руководящих работников ОУ, ДОУ Советы школьных округов Методи- ческий совет

Цель деятельности профессиональных методический объединений (ПМО) ПМО создаются с целью обеспечения участия профессионального сообщества в управлении процессами развития в городской и школьной системах общего образования

Задачи (ПМО): - координация, повышение эффективности сетевого взаимодействия ПМО с образовательными учреждениями, педагогами ОУ в решении задач модернизации образования; - создание условий для профессионального развития педагогических и руководящих работников системы общего образования; - организация работы по формированию позитивного отношения профессионального педагогического сообщества к процессам модернизации образования; - обобщение и распространение (диссеминация) опыта инновационной педагогической и управленческой деятельности в городской системе общего образования (в том числе опыта методических объединений по организации взаимодействия по проектированию и реализации моделей, форм диссеминации, опыта сетевого взаимодействия, использования сетевых ресурсов)

Определена нормативно – правовая база ПМО: Закон РФ «Об образовании». Закон Алтайского края «Об образовании». Программа развития образования в г. Славгороде на годы. Концепция модернизации образования до 2010г. Положение о ГМК комитета администрации г. Славгорода по образованию. Положение о городских ПМО. Положение о независимых общественных экспертных группах муниципальной аттестационной комиссии. Положение о муниципальных общественных экспертных группах муниципальных конкурсов и конференций. Положение об общественной экспертизе комитета по образованию.

Ведущими в реализации непрерывного образования педагогов являются общественно-методические центры по проблемам обучения воспитания, созданные на базе городских школ: - МОУ «Лицей 17» - по вопросам профильного обучения, информатизации образования; - МОУ «СОШ 13» - по военно-патриотическому воспитанию; - МОУ «СОШ 10» - по реализации вариативных программ начального образования; - МОУ «СОШ 21» - по внедрению здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс школы; - МОУ «СОШ 9» - по созданию оптимальной среды для динамичного развития личности ребенка через взаимодействие семьи, школы и социума

В условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», где большое внимание уделяется развитию и существенному совершенствованию системы переподготовки и повышения квалификации педагогов ОУ, особую актуальность приобретает проблема высококвалифицированных общественных экспертов – консультантов в сфере дошкольного, общего и дополнительного образования. Поэтому усилия методистов ГМК, лучших ПМО направлены на подготовку общественных экспертов и организацию квалифицированной экспертизы на муниципальном и локальном уровнях. Для формирования корпуса общественных экспертов на муниципальном уровне ГМК комитета по образованию была проведена определённая работа.

Создано муниципальное объединение общественных экспертов в состав которых входят руководители ПМО, творчески работающие педагоги, владеющие современными способами коммуникации, образовательными технологиями, источниками информации и различными способами консультирования.

Руководители муниципальн ых ПМО педагогов (18 человек) Состав экспертов (36 человек) Лучшие учителя конкурса ПНПО (7человек) Педагоги- победители городских профессион альных конкурсов (6 человек) Лауреаты краевых конкурсов (2человека) Муниципальн ые эксперты ГИА по рус. яз., математике (2человека) Член краевого профессио нального объединен ия (1педагог) Независимые эксперты

ГМК комитета по образованию целенаправленно работает над созданием профессиональной обучающей среды, адекватной требованиям времени и специфики управленческой и педагогической деятельности, что способствует определению путей дальнейшего самообразования общественных экспертов, которые участвуют в создании и проектировании новой школы. Обучающая среда

Разработан план деятельности объединения. В процессе реализации этого плана с общественными экспертами методисты ГМК организуют семинары-практикумы, посвящённые дискуссионным проблемам модернизации образования, консультации, разрабатываются рекомендации по оценке объекта экспертизы, предоставляются информационно-справочные материалы.

Ежегодно проводится семинар для членов объединения по теме «Роль общественной экспертизы в комплексной оценке объекта экспертизы». Участники семинара знакомятся с нормативно- правовой базой деятельности экспертных групп, функциями, принципами, объектами, формами, правами и обязанностями экспертов, основными параметрами оценивания.

- профессиональная деятельность педагогов - качество обучения; - аттестационный материал на первую и высшую категорию; - конкурсные проекты, программы, методические разработки; - олимпиадные, исследовательские работы уч-ся; - ГИА; - и др. Объекты общественной экспертизы:

Формы общественной экспертизы: конкурсы профессионального мастерства; научно-практические конференции; педагогические чтения; мастер-классы; защита портфолио педагогических достижений.

Процедура организации и проведения ОЭ Разработана процедура организации и проведения ОЭ: 1. Создание и утверждение рабочей группы из методистов ГМК по организации работы общественных экспертов с учётом объекта экспертизы. 2. Издание приказа комитета по образованию об утверждении состава экспертных групп. 3. Планирование работы общественных экспертов. 4. Подготовка разъяснений и проведение групповых и индивидуальных консультаций по вопросам проведения общественной экспертизы.

5. Ознакомление общественных экспертов с нормативно- правовой базой. 6. Разработка критериев экспертной оценки (в зависимости от объекта экспертизы). 7. Ознакомление экспертируемого с критериями экспертной оценки. 8. Определение сроков экспертизы. 9. Проведение экспертизы. 10. Подготовка аргументированного экспертного заключения. 11. Ознакомление экспертируемого с экспертным заключением. Вывод: благодаря этой процедуре, внешняя оценка стала более открытой и прозрачной.

Для определения области работы готовятся задания: Почему, с какой целью проводится экспертиза? Где будет использовано экспертное заключение? Каких предметных, профессиональных областей касается тематика материалов, представленных на экспертизу? Какие уникальные качества, особенности присущи представленному материалу? Как составить экспертное заключение? Какой материал представлен на экспертизу? Как должна быть организована общественная экспертиза?

Продукт общественной экспертизы: отзыв, рецензия, частное экспертное заключение, - является доступным инструментом для педагога, который обеспечит его мотивацию к повышению квалификации, защиту творческих интересов, консультативную поддержку практической профессиональной деятельности. В процессе общественной экспертизы происходит взаимообогащение опытом работы, что даёт качественный скачок при переходе на новый уровень деятельности всех участников общественной экспертизы и является способом повышения квалификации.

- обеспечен необходимый переход педагогов к новому образованию; - организована работа ПМО в инновационном режиме; - повысилась информационная культура педагогов; - повысилась мотивация педагогов к участию в различных конкурсах и социальных проектах на получение грантов: всего в различных конкурсах в 2009 году участвовало 128 педагогов (из них 51 педагог награждён грамотами и дипломами); Эффекты ОЭ:

- Сингач Ирина Андреевна, учитель начальных классов– победитель Всероссийского конкурса «Современный урок» (опыт работы опубликован в предметно-содержательном журнале «Современный урок: начальная школа 2010г.); - Учитель химии МОУ «СОШ13» Давиденко Елена Анатольевна – претендент на участие в финале Всероссийского конкурса «Мой лучший урок»;

Учителя МОУ «Лицей17» Никитина Елена Вячеславовна, учитель русского языка и литературы и Зандер Светлана Ивановна приняли участие в конкурсе творческих работ «Состоявшиеся в профессии», организованного порталом «Сеть творческих учителей», «Учительской газетой» и профсоюзом работников народного образования и науки РФ. Никитина Е.В. стала победителем в номинации «Дневник учителя(директора школы)», Зандер С.И. – победитель в номинации «Мой профессиональный выбор» или «Путь в профессию».

8 учителей являются победителями конкурса ПНПО; - активизировалось участие педагогов в сети творческих учителей; - 15 учителей являются членами Всероссийского педагогического клуба «Первое сентября»; - во Всероссийском фестивале «Открытый урок» участвуют 35 педагогов в конкурсе «Современный урок»; - несколько учителей имеют сертификаты участия во Всероссийских конференциях по вопросам образования;

- активизирована работа по внедрению современных информационно-коммуникационных технологий; - педагогами успешно используется личностно ориентированный и компетентностный подходы в учебно-воспитательном процессе; - продукт исследовательской деятельности педагогов выставлен на рынок образовательных услуг на городском и региональном уровнях( в региональной образовательной выставке ПНП «Образование» приняли участие 4 победителя конкурса, все участники награждены дипломами); - расширение личностного профессионального пространства педагога осуществляется через различные формы распространения опыта работы и в СМИ.

Стимулирование работы руководителей ПМО Ежегодно комитетом администрации города издаётся приказ о формировании профессиональных методических объединений педагогических и руководящих кадров. Приказом утверждается Положение о ПМО, состав руководителей и план работы ПМО. Ежемесячная доплата руководителям ПМО производится согласно Положению о распределении базовой части ФОТ(фонд оплаты неаудиторной занятости ) педагогических работников (от 200 до 350 рублей) Ежемесячная доплата руководителям ПМО дошкольных образовательных учреждений осуществляется из надтарифного фонда ОУ в размере 10% от ставки заработной платы на период с по каждого учебного года.

Каждое ПМО формирует свой портфолио. Городским методическим кабинетом проводится городской конкурс «Поделись портфолио». Лучшая работа ПМО и его руководителя поощряется грамотой или дипломом комитета. Лучший опыт работы ПМО распространяется на городском уровне через СМИ, публикации в методических журналах, методистами издаются брошюры о работе лучших ПМО.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.