Психология безопасности Авторы: Ивасюк Дмитрий Вадимович Левенец Ингрида Дарюсовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чрезвычайная ситуация – это положение, которое сложилось в результате аварии, природного явления или иного бедствия, которые сопровождаются человеческими.
Advertisements

Чрезвычайные ситуации ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА и правила поведения в этих ситуациях..
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – « Детский сад 59 « Цыплята » Швыдкая Л. Ф., зам. зав. по ВМР.
ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА – СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЧАСТЬ ОБОРОНОСПОСОБНОСТИ СТРАНЫ.
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА «Психология экстремальных ситуаций».
Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера ОБЖ - 10 класс.
Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия, определения, их классификация Презентацию подготовила учитель ОБЖ Берестянская В.Ф. Ворошиловская СОШ д.
Работу выполнил: Шитов Илья ученик 10 «А» класса.
Чрезвычайные ситуации.. Чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы,
Работа в муниципальном образовательном учреждении «средняя общеобразовательная школа 12» г. Бугуруслана по программе «Школа безопасности»
Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны Заместитель директора ГОУ ЦО 936 по безопасности Чуднов А.Д.
ЛЕТО-2013 Профильный отряд «Юный спасатель» МБОУ СОШ 3.
Содержание Создание РСЧС Задачи деятельности РСЧС Права граждан РФ в области защиты от ЧС Обязанности граждан РФ в области защиты от ЧС Мероприятия по.
Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (1 урок по теме) 9 класс Учитель – Иляхин А.А.
Психологические закономерности формирования личности в тренировочном процессе.
Выполнила Чернышева Татьяна Группа ГМУ 1-1. Безопасность жизнедеятельности (БЖД) наука о комфортном и безопасном взаимодействии человека с техносферой.
А ДАПТАЦИЯ Основной задачей образования в настоящее время является подготовка личности к процессу значительных изменений, происходящих в современном мире.
ЧЕТВЕИИРТОЕ УПРАВЛЕНИЕ МВД РОССИИ Тема 7 Основные принципы и мероприятия по защите населения в чрезвычайных ситуациях. Обучение населения, подготовка формирований.
Определение РСЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных.
Системы безопасности человека Выполнила: студентка 3 курса БТФ направление ТПППЖ 1 «а» группы Полубедова Анна Алексеевна.
Транксрипт:

Психология безопасности Авторы: Ивасюк Дмитрий Вадимович Левенец Ингрида Дарюсовна

СТАТИСТИКА В среднем, ежедневно в Российской Федерации происходит 549 пожаров, при которых гибнет 42 человека и 35 человек получают травмы, огнем уничтожается 166 строений. За первое полугодие 2012 года в Москве и Московской области произошло 376 пожаров в учебных заведениях. В этих пожарах, к сожалению, погибли 9 человек Информация взята на официальном сайте Всероссийскрого научно – исследовательского института по проблемам ГО И ЧС

Company Logo ЦЕЛЬ: на основе теоретического изучения вопросов психологии поведения в чрезвычайных ситуациях разработать практические рекомендации по применению полученных психологических знаний в образовательном учреждении на базе клуба «Безопасность».

Company Logo задачи: Изучить понятия чрезвычайной ситуации 1 рассмотреть сущность и содержание психологии поведения в чрезвычайных ситуациях; 2 ф ф 3 4 выделить факторы психологической готовности людей к чрезвычайным ситуациям; обозначить особенности группового поведения людей в чрезвычайных ситуациях; 5 определить мероприятия по профилактике панических реакций и разработать программу «Психология безопасности»

Company Logo Понятие чрезвычайной ситуации Положение, которое сложилось в результате аварии Положение, которое сопровождаются человеческими жертвами Положение, которое сопровождается материальными потерями или ущербом для природной среды. Чрезвычайная ситуация

Company Logo Основные характеристики чрезвычайной ситуации 2 Это ситуация с очень большим по силе воздействием, выходящим за пределы диапазона возможностей человека. Это усложненные условия деятельности, которые субъективно воспринимаются человеком как опасные Ситуация вызывает возникновение достаточно сложной задачи, «трудного» психического состояния. Такая ситуация вызывает негативные функциональные состояния, тем самым снижает эффективность и надежность деятельности Человек сталкивается с невозможностью реализации своих мотивов, стремлений, ценностей, интересов.

Company Logo. обусловлена состоянием физических и физиологических качеств организма (конституционные особенности, тип нервной системы, вегетативная пластичность) (активнодеятельно стное состояние, мобилизованность всех сил и возможностей на предстоящие действия) Возможность противостоять чрезвычайной ситуации включает три составляющие: Физиологическая устойчивость Психическая устойчивость Психологическая готовность Обусловлена подготовкой и общим уровнем качеств личности

Поведение людей в экстремальной ситуации делится на две категории Случаи рационального, адаптивного поведения человека с психическим контролем и управлением эмоциональным состоянием поведения Случаи, носящие негативный, патологический характер, отличаются отсутствием адаптации к обстановке, когда люди своим нерациональным поведением и опасными для окружающих действиями увеличивают число жертв и дезорганизуют общественный порядок

Company Logo 1 Основу профилактики любых психологических явлений составляет анализ особенностей возникновения и течения различных форм индивидуальных и коллективных реакций страха (паники). 2 Обучение проблемам обеспечения безопасности и воспитательная работа по формированию в сознании людей осторожности, предупреждению и разумному поведению в аварийных и чрезвычайных ситуациях. 3 Основной задачей в ЧС и во время катастрофы является сохранение спокойствия людей и быстрая разумная деятельность. Это достигается информационными средствами ипримером действий окружающих лиц. Профилактика панических реакций Руководство массой людей составляет основу профилактики паники.

Экстремальная подготовленность человека состоит из шести компонентов: знания экстремальных ситуаций, с которыми придется встретиться. навыки и умения качественно выполнять все обычные действия, но при действии факторов, характерных для ожидаемых экстремальных ситуаций; навыки групповых действий в экстремальных условиях; опыт восприятия экстремальных факторов и преодоления психологических трудностей; навыки и умения обеспечения личной безопасности; умения учиться на опыте преодоления трудностей.

Существование клуба «Безопасность» и обучение в нем знаниям психологии поведения при ЧС позволит создать на базе образовательного учреждения команду обучающихся, способных помочь предотвратить негативные последствия в экстремальной ситуации и обеспечить максимальную безопасность коллектива. Благодарим за внимание!